Речевые ошибки ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темынас
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 03.05.2011
- Образование: студент
- Профессия: бухгалтер
- Откуда: Барнаул
- Возраст: 36
Речевые ошибки
Здраствуйте
помогите определить тип речевой ошибки.
Определите тип речевой ошибки (плеоназм, тавтология, ошибка в употреблении фразеологизма, ошибка в употреблении деепричастного оборота, употребление слова в несвойственном ему значении, лексическая неполнота высказывания, употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики, клише и штампы, нарушение лексической сочетаемости, неправильное употребление паронимов), отредактируйте предложение.
С большой раздражительностью встретил критику в свой адрес этот человек. На завтрак был подан черный кофе без молока. Нужно воздать дань этой жемчужине среди славянских библиотек.
помогите определить тип речевой ошибки.
Определите тип речевой ошибки (плеоназм, тавтология, ошибка в употреблении фразеологизма, ошибка в употреблении деепричастного оборота, употребление слова в несвойственном ему значении, лексическая неполнота высказывания, употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики, клише и штампы, нарушение лексической сочетаемости, неправильное употребление паронимов), отредактируйте предложение.
С большой раздражительностью встретил критику в свой адрес этот человек. На завтрак был подан черный кофе без молока. Нужно воздать дань этой жемчужине среди славянских библиотек.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 113
Re: Речевые ошибки
С большим раздражением, а не С большой раздражительностью
Употребление слова в несвойственном ему значении. Так как раздражительность - это качество постоянное, а раздражение - это состояние проявляющееся на данный момент, о чем и идет речь.
воздать дань - тавтология.
Возможно употребление без молока является лишним - плеоназмом. В этом не увенен.
Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
Употребление слова в несвойственном ему значении. Так как раздражительность - это качество постоянное, а раздражение - это состояние проявляющееся на данный момент, о чем и идет речь.
воздать дань - тавтология.
Возможно употребление без молока является лишним - плеоназмом. В этом не увенен.
Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
Я с этим согласен, но не совсем. Я, например, бывает пытаюсь разобраться, но не могу понять вообще где собака зарыта. Я просил тут, на форуме мне показать, но, видимо, так как я не привел свой вариант ответа, меня проигнорировали.Марго:Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки
С чем же тут не соглашаться? Приводите пример своих попыток разбора, а мы Вас поправим, если надо. А просто требовать (зачастую здесь именно требуют, а не просят) выполнения чужого задания уж вовсе нехорошо. Да и пользы от такой помощи мало -- это все равно что дать списать.1234567890:Я с этим согласен, но не совсем. Я, например, бывает пытаюсь разобраться, но не могу понять вообще где собака зарыта.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 113
Re: Речевые ошибки
Я согласен, но, опять же, бывает когда нету даже хотя бы одного варианта ответа. А то, что человек не хочет думать сам, это его проблема. Я тут, как раз, пошевелил мозгами и узнал кое-что новое. Спасибо, недумающему человеку.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки
С таким же успехом можно просто с удовольствием почитать справочники. Кстати, вот Вам и основание: у Вас в процитированном мною тексте три лишние запятые. Чем не повод "пошевелить мозгами"?1234567890:Я тут, как раз, пошевелил мозгами и узнал кое-что новое. Спасибо, недумающему человеку.

-
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 113
Re: Речевые ошибки
У меня с вводными словами туговато.
Спасибо я писал как раз в соответствии с учебником. В учебнике спасибо - это этикетное междометие, а междометия, стоящие в начале и в середине предложения, обособляются.
По поводу чтения справочников. Рассуждать, находясь на вашем уровне, легко. Я полгода назад не знал, что такое спряжение и наклонение. В школе за 11 класс по русскому языку мне надо было ставить заслужено 2, я в прямом смыле не знал ничего. Все эти полгода я сам разбирался в этом дремучем лесу. Намного эффективнее приходит понимание, когда разбираешь что-то взаимодействуя с людьми, а не читая справочники. Ведь русский язык надо понимать.
Спасибо я писал как раз в соответствии с учебником. В учебнике спасибо - это этикетное междометие, а междометия, стоящие в начале и в середине предложения, обособляются.
По поводу чтения справочников. Рассуждать, находясь на вашем уровне, легко. Я полгода назад не знал, что такое спряжение и наклонение. В школе за 11 класс по русскому языку мне надо было ставить заслужено 2, я в прямом смыле не знал ничего. Все эти полгода я сам разбирался в этом дремучем лесу. Намного эффективнее приходит понимание, когда разбираешь что-то взаимодействуя с людьми, а не читая справочники. Ведь русский язык надо понимать.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки
Почитайте здесь: http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop= ... 1%E8%E1%EE
И подсчитайте, сколько раз это спасибо в примерах отделено запятой.
Так что слово спасибо может быть не только междометием, но и частицей, и существительным. Иногда и вводным -- но и тут междометие и вводное не надо путать (см. пример по ссылке).
В Вашем случае это не междометие.1234567890:В учебнике спасибо - это этикетное междометие, а междометия, стоящие в начале и в середине предложения, обособляются.
Почитайте здесь: http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop= ... 1%E8%E1%EE
И подсчитайте, сколько раз это спасибо в примерах отделено запятой.
Так что слово спасибо может быть не только междометием, но и частицей, и существительным. Иногда и вводным -- но и тут междометие и вводное не надо путать (см. пример по ссылке).
-
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 24.05.2011
- Образование: студент
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 34
Re: Речевые ошибки
Помогите выполнить задание.
Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласований и определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов). Предложите правильный вариант:
В шкафу стоят много книг.
В конгрессе принимали участие 31 страна.
Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
Живущие родственники в Москве, приехав в Тюмень, остановились у нас.
Мне кажется что так:
В шкафу много книг.
31 страна приняла участие в конгрессе.
Несмотря на усилия репетиторов,мальчик учился плохо.
К нам в Тюмень приехали родственники из Москвы и остановились у нас.
Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласований и определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов). Предложите правильный вариант:
В шкафу стоят много книг.
В конгрессе принимали участие 31 страна.
Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
Живущие родственники в Москве, приехав в Тюмень, остановились у нас.
Мне кажется что так:
В шкафу много книг.
31 страна приняла участие в конгрессе.
Несмотря на усилия репетиторов,мальчик учился плохо.
К нам в Тюмень приехали родственники из Москвы и остановились у нас.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Речевые ошибки
Я думаю, по заданию перестраивать предложения не нужно, а при минимальной правке получим:
В шкафу стоит много книг.
В конгрессе принимала участие 31 страна.
Вопреки усилиям репетиторов мальчик учился плохо.
Живущие в Москве родственники, приехав в Тюмень, остановились у нас.
В шкафу стоит много книг.
В конгрессе принимала участие 31 страна.
Вопреки усилиям репетиторов мальчик учился плохо.
Живущие в Москве родственники, приехав в Тюмень, остановились у нас.
-
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 24.05.2011
- Образование: студент
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 34
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 4219 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 13 Ответы
- 3970 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
-
- 195 Ответы
- 75926 Просмотры
-
Последнее сообщение ksyu
-
- 1 Ответы
- 2505 Просмотры
-
Последнее сообщение Буров Эдуард