В мире компьютеровПравила переноса слов

Русский язык и современные информационные технологии

Модератор: Роксана

Автор темы
Andrey
дьяк
дьяк
Сообщений в теме: 27
Всего сообщений: 34
Правила переноса слов

Сообщение Andrey » 10 сен 2007, 17:54

Всем здравствуйте.
Я начинающий программист и столкнулся с задачей вывода текста в окне шириной не более N символов. Стало интересно, поискал, для освежения в памяти русского языка, в интернете правила переноса слов и за выходные накропал программу. Чтение результирующего текста выявило, что найденных правил недостаточно.

Ниже выкладываю сомнительные результаты (т. е. может где-то перенос и правильный).
бу-нтовщикам, ст-рого, домы-слы, четы-рехклассникам, отлича-лся, дво-йками, чувст-вуя, безмятеж-но, преду-предил, трехкопее-чную, после-дний, вд-руг, радо-сть, тве-рдо, ца-рской, сло-вно, безлю-дно, служа-нка, во-зможности, уди-вляться, во-збуждали, ус-коренным, дире-ктор(ом), дире-кции, прио-ткрытой, тра-мваи, гардеро-бной, завсе-гдатаев, усе-рдием, переговаривавши-хся, польс-кой, возмо-жности, безусло-вного, семи-шника, убеди-лся, предс-тавляете, возбу-ждали, начинае-тся, вс-помнил.

Руча-юсь, неча-янно, влияни-ем, - так не перенесла, перенесла левее: ру-чаюсь, не-чаянно, влия-нием.

Полученные результаты подчиняются правилам, написанным ниже. Какие правила я не учел при составлении программы?

Правила работы программы:
1. Алгоритм сдвигается по слову влево, пока не найдёт точку переноса или возвращает значение "нельзя переносить". Слово не переносится, если в нем найден не буквенный символ.
2. Крайние символы самостоятельно не переносятся.
3. Можно переносить:
- гласная - согласная;
- согласная ("ъ" или "ь") - гласная;
- согласная - согласная (если правая согласная не "ъ" или "ь";
- гласная, затем "й" - гласная;
- гласная - гласная (если левая гласная - это окончание приставки "при", "пре" или "про");
4. Нельзя переносить (проверяется, для каждой найденной точки переноса по правилам п.3.)