Грамматически независимый член предложения ⇐ Грамматика
Модератор: Селена
-
Автор темыyan
- старший писарь
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 26.12.2019
- Возраст: 48
Грамматически независимый член предложения
Во многих школьных учебниках русского языка подлежащее определяется как грамматически независимый член предложения, обозначающий предмет, признак которого обычно раскрывается сказуемым, и отвечающий на вопросы кто? что?
А что такое ГРАММАТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫЙ?
Почему в Интернете отсутствует определение грамматической зависимости?
Возможно, мы, взрослые, интуитивно понимаем, что такое «грамматически независимый», но как объяснить это ребёнку? Например, пятикласснице?
А что такое ГРАММАТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫЙ?
Почему в Интернете отсутствует определение грамматической зависимости?
Возможно, мы, взрослые, интуитивно понимаем, что такое «грамматически независимый», но как объяснить это ребёнку? Например, пятикласснице?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Зачем? Объясните ребенку, что поиск грамматической основы начинается со сказуемого, он в простых ситуациях начнет легко искать подлежащее.
Вот это бред сивой кобылы:
Бред, рождающий полное непонимание того, что главный член предложения — сказуемое.
Главный член предложения — это только и только сказуемое: без сказуемого предложения не бывает.
Вот это бред сивой кобылы:
Либо просто тупые написали, либо написали специально, чтобы детишки не смогли получить базу для развития.Подлежащее — это главный член предложения, грамматически независимый. В типичном предложении это предмет (в широком смысле), о котором идет речь в предложении. Это слово, стоящее в именительном падеже.
Бред, рождающий полное непонимание того, что главный член предложения — сказуемое.
Главный член предложения — это только и только сказуемое: без сказуемого предложения не бывает.
Образование среднее-низшее.
-
Автор темыyan
- старший писарь
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 26.12.2019
- Возраст: 48
Re: Грамматически независимый член предложения
Так я с Вами и не спорю. Например, в предложении «У меня нет брата.» подлежащее вообще отсутствует.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
А какова цель вопроса? Научить ребёнка понимать, как найти подлежащее, или помочь зазубрить ту писанную дичь, которую дают (могут давать) в школе?
Образование среднее-низшее.
-
Автор темыyan
- старший писарь
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 26.12.2019
- Возраст: 48
Re: Грамматически независимый член предложения
1) Понять, что такое ГРАММАТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫЙ;
2) Объяснить пятикласснице в розовых шлёпках, что такое ГРАММАТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫЙ.
Целей — две:
1) Понять, что такое ГРАММАТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫЙ;
2) Объяснить пятикласснице в розовых шлёпках, что такое ГРАММАТИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМЫЙ.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Сказуемое же грамматически зависит от подлежащего:
Т. е. простыми словами: на уровне согласований у подлежащего главная роль: скауземое согласуется с подлежащим, а не подлежащее со скауземым.
Но это только догадка, я не спец.Так что ждите других ответов.
Факт в том, что определения термина не существует. И факт в том, что утверждение про грамматическую независимость очень спорное, потому что существует понятие предикативной связи:
Возможно, "грамматическая независимость" — это неудачный способ обозначить, что два компонента (подлежащее и сказуемое) взаимно друг друга определяют и подчиняют.
Отправлено спустя 14 минут 42 секунды:
Либо это всего лишь извращённый способ обозначить, что в связке подлежащее и сказуемое не словосочетание.
Грамматическая зависимость слов в словосочетаниях, выраженная определенными формальными средствами, называется подчинительной связью. Выделяют три типа подчинительной связи – согласование, управление и примыкание.
По всей видимости, это должно означать, что между подлежащим и сказуемым нет ни подчинительной, ни сочинительной связи. Да и к тому же вместе сказуемое и подлежащее даже не словосочетание.грамматическая зависимость между двумя членами предложения, выраженная формальными средствами, - это… а) подчинительная связь б) сочинительная связь в) предикативная связь.
Сказуемое же грамматически зависит от подлежащего:
Подлежащему это не требуется.Грамматическая зависимость сказуемого от подлежащего заключается в том, что сказуемому принадлежит активная роль в выражении предикативной связи главных членов предложения. Формы сказуемого согласуются или координируются с формами подлежащего
Т. е. простыми словами: на уровне согласований у подлежащего главная роль: скауземое согласуется с подлежащим, а не подлежащее со скауземым.
Но это только догадка, я не спец.Так что ждите других ответов.
Факт в том, что определения термина не существует. И факт в том, что утверждение про грамматическую независимость очень спорное, потому что существует понятие предикативной связи:
Предикативная связь — это связь словоформ, представляющих компоненты, которые находятся в предикативном отношении, т. е. подлежащее и сказуемое.
Возможно, "грамматическая независимость" — это неудачный способ обозначить, что два компонента (подлежащее и сказуемое) взаимно друг друга определяют и подчиняют.
Отправлено спустя 14 минут 42 секунды:
Либо это всего лишь извращённый способ обозначить, что в связке подлежащее и сказуемое не словосочетание.
Не связаны — не словосочетание.Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 62
Re: Грамматически независимый член предложения
Подлежащее есть независимый субъект действия (аз есмь царь), что выражается грамматической формой именительного падежа. Все синтаксические связи в предложении начинаются от подлежащего, то есть остальные члены предложения согласуются с ним или далее по нисходящей; подлежащему нет необходимости с чем-то производить согласование по определению. Как-то так.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2542
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: Грамматически независимый член предложения
Без подлежащих (кстати, задумайтесь об этимологии этого термина) предложений... Не стану произносить.
А вот без сказуемых (кстати, задумайтесь об этимологии этого термина) не знаю ни одного.
Вплоть до формально состоящего "только" из междометия.
Ещё с полвека тому как с притопами и прихлопами даже ещё советской школоте пытались вдолбить: "Ищи сразу сказуемое, и сразу же после - кто/что, то есть подлежащее. А не наоборот" ("Радионяня").
Причины возникновения нынешней дурости прозрачна. Как результат...
Сравни прямой порядок слов в предложении, понятия "тема" и "рема", интонационные "акцизы" при этом, методику, дидактику на всех возрастных уровнях, структуру тем в учебниках, мнемограммы ("Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"), етцетера, етцетера...
Кстати, "Царь" = или им/п., или ещё пара-тройка чего другого, если я не знаю, вас ист дас царь. А вот "есмь" = только "есмь" = "я есть". То есть даже без "аз" уже готовое высказывание = сказуемое = то, что говорится, = высказывание = предикат = "предложение".
ВСЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СВЯЗИ НАЧИНАЮТСЯ СО СКАЗУЕМОГО.
Придумайте подлежащее к предложениям "Светает", "На улице холодно", "Знобит", "Хорошо было после праздника".
Придумайте предложения без сказуемых без учёта междометных.
Неполные и так называемые по недоразумению традиции назывными не предлагать.
"Назывные в смысле односоставные"... "Весна" - односоставное назывное, "Была весна" - двусоставное... Бред.
Основное грамматическое значение сказуемого - "время", точнее - наклонение.
Всё остальное в нём - лексическое.
Ладно. Бог с ними, с грамматикой.
Но реальный алгоритм, которому далеко не век, - это ищи сказуемое (грубо - 5 разновидностей, но базовая 1) и разворачивай от него предложение. Чтобы не зная правил (практически не более 5), соблюдать пунктуацию на 5 - 4 балла.
А вот без сказуемых (кстати, задумайтесь об этимологии этого термина) не знаю ни одного.
Вплоть до формально состоящего "только" из междометия.
Ещё с полвека тому как с притопами и прихлопами даже ещё советской школоте пытались вдолбить: "Ищи сразу сказуемое, и сразу же после - кто/что, то есть подлежащее. А не наоборот" ("Радионяня").
Причины возникновения нынешней дурости прозрачна. Как результат...
Сравни прямой порядок слов в предложении, понятия "тема" и "рема", интонационные "акцизы" при этом, методику, дидактику на всех возрастных уровнях, структуру тем в учебниках, мнемограммы ("Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое"), етцетера, етцетера...
Кстати, "Царь" = или им/п., или ещё пара-тройка чего другого, если я не знаю, вас ист дас царь. А вот "есмь" = только "есмь" = "я есть". То есть даже без "аз" уже готовое высказывание = сказуемое = то, что говорится, = высказывание = предикат = "предложение".
ВСЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ СВЯЗИ НАЧИНАЮТСЯ СО СКАЗУЕМОГО.
Придумайте подлежащее к предложениям "Светает", "На улице холодно", "Знобит", "Хорошо было после праздника".
Придумайте предложения без сказуемых без учёта междометных.
Неполные и так называемые по недоразумению традиции назывными не предлагать.
"Назывные в смысле односоставные"... "Весна" - односоставное назывное, "Была весна" - двусоставное... Бред.
Основное грамматическое значение сказуемого - "время", точнее - наклонение.
Всё остальное в нём - лексическое.
Ладно. Бог с ними, с грамматикой.
Но реальный алгоритм, которому далеко не век, - это ищи сказуемое (грубо - 5 разновидностей, но базовая 1) и разворачивай от него предложение. Чтобы не зная правил (практически не более 5), соблюдать пунктуацию на 5 - 4 балла.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Мне кажется, что в этом предложении живёт очень вредный грамматический паразит. Ведь точно будет выражаться не начинаются, а можно начинать, разница двух формулировок колоссальная.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2542
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: Грамматически независимый член предложения
Причём всё выше сказанное справедливо, что не удивительно, и для строения вообще текста на любом уровне его строения, стартуя с фонематического.
-
- -
- Всего сообщений: 2752
- Зарегистрирован: 03.09.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Томск
- Возраст: 48
Re: Грамматически независимый член предложения
грамматически независимый - к нему НЕЛЬЗЯ задать вопрос от другого члена предложения. Всего лишь. Пятиклассница поймет? 

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 62
Re: Грамматически независимый член предложения
Пятиклассница очень легко задаст вопрос. Человек бежит по дороге. По дороге бежит — кто? Человек.
Дело, наверное, не в вопросе... именительный падеж тоже ведь с вопросом... но только подлежащее имеет право в нём, в И. п., "находиться".
Для пятиклассниц:
Чтобы поставить правильно падежный вопрос к существительному, нужен контекст, то есть другой член предложения, от которого мы можем поставить вопрос и выяснить правильный падеж (именительный или винительный, в нашем разбираемом случае).
Дело, наверное, не в вопросе... именительный падеж тоже ведь с вопросом... но только подлежащее имеет право в нём, в И. п., "находиться".
Для пятиклассниц:
Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы.Именительный падеж
Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.
Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.
Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?
Примеры существительных в именительном падеже:
укусил (кто?) щенок;
закончился (что?) шампунь.
Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.
https://skysmart.ru/articles/russian/padezhi
Чтобы поставить правильно падежный вопрос к существительному, нужен контекст, то есть другой член предложения, от которого мы можем поставить вопрос и выяснить правильный падеж (именительный или винительный, в нашем разбираемом случае).
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Фестиваль бреда.
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 2752
- Зарегистрирован: 03.09.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Томск
- Возраст: 48
Re: Грамматически независимый член предложения
ну вот здесь и важно объяснить, почему НЕЛЬЗЯ задать вопрос от сказуемого к подлежащемуПятиклассница очень легко задаст вопрос. Человек бежит по дороге. По дороге бежит — кто? Человек.
Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Отправлено спустя 17 минут 3 секунды:
По вашим долбанутым методичкам (методичкам по дебилизации) в предложении
Зачем объяснять эту чушь?Дарья Александровна: ↑28 фев 2022, 21:00 важно объяснить, почему НЕЛЬЗЯ задать вопрос от сказуемого к подлежащему
Отправлено спустя 17 минут 3 секунды:
По вашим долбанутым методичкам (методичкам по дебилизации) в предложении
подлежащим будет "чушь".
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 62
Re: Грамматически независимый член предложения
Приведу цитату:Дарья Александровна: ↑28 фев 2022, 21:00 ну вот здесь и важно объяснить, почему НЕЛЬЗЯ задать вопрос от сказуемого к подлежащему
Главные члены предложения составляют пару, связанную особой связью, которую филологи называют предикативной. Она чем-то напоминает согласование, ведь подлежащее и сказуемое стоят в одном и том же числе, а если есть возможность, то и в том же роде (род можно определить не во всех случаях, а только если это единственное число, а сказуемое выражено прилагательным, причастием, местоимением, порядковым числительным, глаголом в прошедшем времени). Но при согласовании одно слово главное, а второе – зависимое, тогда как главные члены предложения в своей связи равноправны. Мы можем поставить вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.
(Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет)
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/pod ... klass.html
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1366
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Грамматически независимый член предложения
В годы моей учёбы в школе было можно:
(Розенталь Д. Э., Добромыслов В.А. «Трудные вопросы грамматики и правописания». М., 1960.)
Дарья Александровна: ↑28 фев 2022, 21:00ну вот здесь и важно объяснить, почему НЕЛЬЗЯ задать вопрос от сказуемого к подлежащемуПятиклассница очень легко задаст вопрос. Человек бежит по дороге. По дороге бежит — кто? Человек.

В годы моей учёбы в школе было можно:
(Розенталь Д. Э., Добромыслов В.А. «Трудные вопросы грамматики и правописания». М., 1960.)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 62
Re: Грамматически независимый член предложения
Проблемы требуют своего решения, и настойчивые исследователи пробуют его найти.
Долин Ю.Т.
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
ЕЩЕ РАЗ О ПОДЛЕЖАЩЕМ КАК ГЛАВНОМ ЧЛЕНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (К ТЕОРИИ ВОПРОСА)
Долин Ю.Т.
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
ЕЩЕ РАЗ О ПОДЛЕЖАЩЕМ КАК ГЛАВНОМ ЧЛЕНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (К ТЕОРИИ ВОПРОСА)
Как заметит внимательный читатель моих постов в этой теме, последний абзац цитаты напрямую иллюстрирует мой краткий тезис от 27 февраля:Во II томе академической «Грамматики русского языка», изданном в 1954 году под редакцией акад. В.В. Виноградова, дается такое его определение:
«Подлежащее — это главный член двусоставного предложения, грамматически независимый от других членов предложения, выражаемый обычно именем существительным, местоимением или другим склоняемым словом в форме именительного падежа и обозначающий предмет (в широком смысле этого слова), признак (действие, состояние, свойство, качество) которого определяется в сказуемом».
В ныне действующей академической «Русской грамматике», изданной в 1980 году под редакцией проф. Н.Ю. Шведовой, к сожалению, четкого определения подлежащего мы не находим.
А.С. Попов в результате проведенного им теоретического исследования о подлежащем и сказуемом в структуре простого предложения в современном русском литературном языке приходит к выводу, что «подлежащее — это главный независимый член предложения, который представлен именительным падежом существительного (а также его эквивалентами), сочетающимся со спрягаемым глаголом».
Н.Д. Арутюнова в статье «Вариации на тему предложения» квалифицирует подлежащее в рамках синтагматического синтаксиса как «составляющее абсолютную и независимую точку отсчета синтагматических звеньев».
Чешский ученый-синтаксист Ф. Данеш придерживался того же мнения. Об этом главном члене предложения он писал: «Подлежащее как грамматическая категория может быть установлено только на грамматическом уровне: подлежащее — это тот элемент предложения, который не зависит от другого элемента».
Нельзя не заметить, что во всех приведенных нами определениях подлежащего как главного члена предложения проводится одна и та же мысль: о его абсолютной грамматической независимости. А этим свойством в двусоставном русском предложении обладают только формы именительного падежа.
Весьма образно об этом писала в университетском курсе современного русского языка (в разделе «Синтаксис») проф. В.А. Белошапкова:
«Именительный падеж (и только он) участвует в оформлении предикативного центра предложения — сказуемого: он диктует ему формы числа и рода (лица), которые у сказуемого двусоставного предложения вариативны, находятся в распоряжении подлежащего и отражают соответствующие его свойства»
Покажем грамматическую независимость именительного падежа подлежащего на конкретном примере:
Ученик решил трудную задачу.
В нем второстепенный член трудную зависит от второстепенного же члена задачу (эта зависимость выражена в форме прилагательного трудную), второстепенный член задачу зависит от сказуемого решил (эта зависимость выражена в форме существительного задачу), сказуемое решил зависит от подлежащего ученик (эта зависимость выражена в форме глагола решил — именно решил, а не решила, не решили), подлежащее же ученик, выраженное формой именительного падежа существительного, не зависит ни от какого другого члена предложения.
https://cyberleninka.ru/article/n/esche ... osa/viewer
Но здесь не учитывается дополнительная тонкость, прозвучавшая у меня в виде цитаты постом ранее:Все синтаксические связи в предложении начинаются от подлежащего, то есть остальные члены предложения согласуются с ним или далее по нисходящей; подлежащему нет необходимости с чем-то производить согласование по определению.
Главные члены предложения составляют пару, связанную особой связью, которую филологи называют предикативной. Она чем-то напоминает согласование, ведь подлежащее и сказуемое стоят в одном и том же числе, а если есть возможность, то и в том же роде (род можно определить не во всех случаях, а только если это единственное число, а сказуемое выражено прилагательным, причастием, местоимением, порядковым числительным, глаголом в прошедшем времени). Но при согласовании одно слово главное, а второе — зависимое, тогда как главные члены предложения в своей связи равноправны. Мы можем поставить вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Ну давайте, продемонстрируйте это на практике. Вот предложение из учебников (во избежание споров):
Оформите цепь вопросов от подлежащего. Докажите свою теорию.Но заплатить за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1770
- Зарегистрирован: 05.04.2012
- Образование: школьник
- Откуда: Россия
- Возраст: 62
Re: Грамматически независимый член предложения
легко и просто находить школьникам-пятиклассникам?
Давайте смотреть с точки зрения образованных боль-мень родителей. О чём идёт речь в предложении, что является главным фактором-актором? Оплата за некий продукт. Выражена сия оплата-актор в форме инфинитива с дополнением (заплатить за что-то). Оплата-актор "заплатить за что-то" — какое действие производит? "казалось им чуть ли не самоубийством".
Далее по нисходящей. Учтите, пятиклассник с таким анализом явно не справится, даже студент не каждый.
Теория не моя, её российские учёные разрабатывают, начиная с Ломоносова и ранее.Докажите свою теорию.
Выбирать для ординарного примера столь изысканную цитату вряд ли стоило. Хотите погрузиться в дебри научного расследования, хотя в теме идёт речь о средней школе и обычных подлежащих, которые необходимоНо заплатить за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.
легко и просто находить школьникам-пятиклассникам?
Давайте смотреть с точки зрения образованных боль-мень родителей. О чём идёт речь в предложении, что является главным фактором-актором? Оплата за некий продукт. Выражена сия оплата-актор в форме инфинитива с дополнением (заплатить за что-то). Оплата-актор "заплатить за что-то" — какое действие производит? "казалось им чуть ли не самоубийством".
Далее по нисходящей. Учтите, пятиклассник с таким анализом явно не справится, даже студент не каждый.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Давайте не будем баснословить, а сделаем простую вещь. Вы двигаете теорию, продемонстрируйте её на реальном примере.
Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Данное мной предложение влёгкую дадут любому пятикласснику.
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Пятиклассник, образовывающийся не по дебилизирующей методичке, справится.
Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Данное мной предложение влёгкую дадут любому пятикласснику.
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Пятиклассник, образовывающийся не по дебилизирующей методичке, справится.
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7634 ... ct/311871/ (Российская электронная школа)
======================
Зато всякие википедии (самые достоверные источники информации), ссылаясь на какого-нибудь Розенталя, понарасписывали, что подлежащее грамматически не зависит от других членов предложения. А дебилизаторы и рады, используя самый достоверный источник, распространять какую-нибудь лажу, чтобы в мозгах была жижа, которую уже не выжить в сложном возрасте.
=======================
Я не верю, что Розенталь писал, что подлежащее грамматически не зависит от других членов предложения.
========================
А ещё здесь, в теме, начался цирк. Пишете, что связи начинаются с подлежащего, ну так сообразите, докажите, что это так, но Вы не можете и точно не сможете, потому что это настолько откровенный бред, что критики никакой не выдерживает.
Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически.
Из информации для 5-ого класса.подлежащее и сказуемое связаны грамматически.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7634 ... ct/311871/ (Российская электронная школа)
======================
Зато всякие википедии (самые достоверные источники информации), ссылаясь на какого-нибудь Розенталя, понарасписывали, что подлежащее грамматически не зависит от других членов предложения. А дебилизаторы и рады, используя самый достоверный источник, распространять какую-нибудь лажу, чтобы в мозгах была жижа, которую уже не выжить в сложном возрасте.
=======================
Я не верю, что Розенталь писал, что подлежащее грамматически не зависит от других членов предложения.
========================
А ещё здесь, в теме, начался цирк. Пишете, что связи начинаются с подлежащего, ну так сообразите, докажите, что это так, но Вы не можете и точно не сможете, потому что это настолько откровенный бред, что критики никакой не выдерживает.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1366
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Грамматически независимый член предложения
Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvis ... подлежащее

подлежащее
Главный член двусоставного предложения, грамматически независимый от других членов предложения, обозначающий предмет мысли, признак которого определяется сказуемым. Морфологизованной формой выражения подлежащего является существительное в именительном падеже. По воде разносятся звуки какого-то вальса (Л. Толстой).
Подлежащее выражается также…
Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvis ... подлежащее
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Грамматически независимый член предложения
Подлежащее выражено только инфинитивом, "за что-то" в него не встроено. Пишете, что не каждый студент справится, когда инфинитивное подлежащее — это материал 8-ого класса обычной СОШ.
Образование среднее-низшее.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение