Как правильно понять предложение? ⇐ Синтаксис и пунктуация
Модератор: Селена
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Как правильно понять предложение?
Подскажите, какой смысл имеет "точка с запятой"?
Два желтых огня — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”
Подскажите,как правильно говорить:
-звенит звонок;
-звонит звонок;
-включается звонок.
Спасибо!
Два желтых огня — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”
Подскажите,как правильно говорить:
-звенит звонок;
-звонит звонок;
-включается звонок.
Спасибо!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Как правильно понять предложение?
Звенит звонок.
О постановке точки с запятой почитайте в действующих Правилах-56: http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=tz
О постановке точки с запятой почитайте в действующих Правилах-56: http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=tz
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
Где ставится ; уже почитали(поиск рулит).Хорошо,задам вопрос иначе-сколько у этого предложения смыслов
-Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться;
-Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь следующий светофор закрыт;
-Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться-следующий светофор закрыт.
Где истина?Я обратился на форум за помощью,надеюсь на конкретный ответ.Спасибо!
-Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться;
-Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь следующий светофор закрыт;
-Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться-следующий светофор закрыт.
Где истина?Я обратился на форум за помощью,надеюсь на конкретный ответ.Спасибо!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 60
Re: Как правильно понять предложение?
PetRo B, инструкцию писали люди не слишком грамотные, имхо.
Следуя тексту и логике: два желтых огня означают две разные вещи: 1) разрешение: Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться;
2) предупреждение: следующий светофор закрыт.
А теперь по-русски: Когда горят два жёлтых огня (ближайшего) светофора, это значит, что поезд может следовать по боковому пути с уменьшенной/низкой скоростью и готовностью остановиться на следующем, закрытом светофоре, где, видимо, горит красный свет.
Следуя тексту и логике: два желтых огня означают две разные вещи: 1) разрешение: Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться;
2) предупреждение: следующий светофор закрыт.
А теперь по-русски: Когда горят два жёлтых огня (ближайшего) светофора, это значит, что поезд может следовать по боковому пути с уменьшенной/низкой скоростью и готовностью остановиться на следующем, закрытом светофоре, где, видимо, горит красный свет.
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
Самое интересное,что это основополагающая инструкция по сигнализации на ж.д. РФ, и все пользуются услугами ж.д. транспорта. Основа основ, а такие непонятки. Тоесть, как я понял,это два разных предложения,если разбирать русский язык?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Как правильно понять предложение?
Два желтых огня означают, что поезду разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться, а также то, что следующий светофор закрыт.
Хотя, наверное, можно рассматривать и как сложносочиненное с общим членом "два желтых огня", -- что дела не меняет. В таком виде, как оно есть, точка с запятой оправданна.
Я бы трактовала так:PetRo B:Два желтых огня — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”
Два желтых огня означают, что поезду разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться, а также то, что следующий светофор закрыт.
Это два разных однородных члена в одном предложении (параграф 132 по моей ссылке). Точка с запятой поставлена, потому что первое из них сильно распространено (разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться) и между ними длинная пауза -- запятой будет мало.PetRo B:Тоесть, как я понял,это два разных предложения,если разбирать русский язык?
Хотя, наверное, можно рассматривать и как сложносочиненное с общим членом "два желтых огня", -- что дела не меняет. В таком виде, как оно есть, точка с запятой оправданна.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Как правильно понять предложение?
Это два предложения одного пункта Правил; оба отвечают на вопрос: "Что обозначают два жёлтых?"
Во-первых, принимают на боковой путь и следовать надо с уменьшенной скоростью (с готовностью остановиться); во-вторых, предупреждение, что на следующем светофоре горит запрещающий сигнал.
Вспомните один жёлтый. То же самое, только принимают на главный путь (речь идёт о входном): уменьшить скорость; следующий - красный.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
(Чёрт!.. Кажется, это и не Правила, а Инструкция...)
Вообразите точку вместо точки с запятой и не мучайтесь.PetRo B:Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться; следующий светофор закрыт
Это два предложения одного пункта Правил; оба отвечают на вопрос: "Что обозначают два жёлтых?"
Во-первых, принимают на боковой путь и следовать надо с уменьшенной скоростью (с готовностью остановиться); во-вторых, предупреждение, что на следующем светофоре горит запрещающий сигнал.
Вспомните один жёлтый. То же самое, только принимают на главный путь (речь идёт о входном): уменьшить скорость; следующий - красный.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
(Чёрт!.. Кажется, это и не Правила, а Инструкция...)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1340
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Как правильно понять предложение?
Может, оттого, что не все звонки могут «звенеть» (т. е. издавать звук высокого тембра как при ударе по металлическому или стеклянному предмету -- http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%E7 ... 2%FC&all=x )...
А может, оттого, что «звонит» говорили и Шишков, и Кассиль, и… http://search.ruscorpora.ru/search.xml? ... E%ED%EE%EA ,
http://search.ruscorpora.ru/search.xml? ... E%ED%E8%F2
А мне не режет слух и «звонит звонок».Звенит звонок.
Может, оттого, что не все звонки могут «звенеть» (т. е. издавать звук высокого тембра как при ударе по металлическому или стеклянному предмету -- http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%E7 ... 2%FC&all=x )...
А может, оттого, что «звонит» говорили и Шишков, и Кассиль, и… http://search.ruscorpora.ru/search.xml? ... E%ED%EE%EA ,
http://search.ruscorpora.ru/search.xml? ... E%ED%E8%F2
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Как правильно понять предложение?
Звонит колокол, а звонок звенит. Этот мое мнение -- в отличие от Шишкова и Кассиля. (Прошу заметить, что даже примеров из Нацкорпуса на звенит звонок в 4 раза больше, чем на звонит звонок.)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Как правильно понять предложение?
— Здравствуйте, коллега! Ну-с, какую проблему решаете и каковы успехи?
— "Чем слышит таракан."
— И?..
— Ногами. Оторвали крылья, говорим: "Беги!" — бежит. Всё перепробовали и пришли к заключению: ногами. А чем озабочен Ваш институт?
— Как сделать из экскрементов масло.
— И каковы успехи?
— Уже можно намазывать на хлеб.
Примечание: этот свежий в 70-х анекдот я вспомнил, почитав о проблеме звона...
— "Чем слышит таракан."
— И?..
— Ногами. Оторвали крылья, говорим: "Беги!" — бежит. Всё перепробовали и пришли к заключению: ногами. А чем озабочен Ваш институт?
— Как сделать из экскрементов масло.
— И каковы успехи?
— Уже можно намазывать на хлеб.
Примечание: этот свежий в 70-х анекдот я вспомнил, почитав о проблеме звона...
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
Спасибо за ответы. А разве не вытекает вывод, что два желтых на входном горят из-за того, что поезд принимают на боковой путь и следовать надо с уменьшенной скоростью (с готовностью остановиться), потому что впереди горит красный-это же логичо, ведь если будет гореть на выходном желтый или зеленый на входном будет другая сигнализация!
С интересом буду ждать коментариев про ;-будь она неладна!
С интересом буду ждать коментариев про ;-будь она неладна!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Как правильно понять предложение?
PetRo B, точка с запятой ставится, когда все (в Вашем случае — обе) части описывают одну ситуацию (что впереди).
Поставьте точку — получите отдельные фразы, каждая — о своём. Можно, конечно, но это плохой стиль.
Можно вторую часть рассматривать, как необходимое дополнение.
(Кстати: только на маленьких станцийках следующий — выходной.
)
Поставьте точку — получите отдельные фразы, каждая — о своём. Можно, конечно, но это плохой стиль.
Можно вторую часть рассматривать, как необходимое дополнение.
(Кстати: только на маленьких станцийках следующий — выходной.

-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
На маленьких выходной,на больших станциях маршрутный-взаимозависимость входного от последующего все-равно не меняется. Так вот друзья, есть такие ситуации когда на входном два желтых огня, а на выходном любое показание(к, ж, зеленый).Подходит ли это определение из сказанных ответов;понял так что нет,или я чего не догоняю!?
Не судите строго!
Не судите строго!
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Как правильно понять предложение?
Понимать надо так:
Два жёлтых огня —
1) разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью, с готовностью остановиться
и
2) на боковой путь
И
3) следующий светофор закрыт.
Или я не понял Вашего вопроса...
Как я уже говорил, можно заменить точку с запятой на точку.PetRo B:Подскажите, какой смысл имеет "точка с запятой"?
Два желтых огня — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и
готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”
Понимать надо так:
Два жёлтых огня —
1) разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью, с готовностью остановиться
и
2) на боковой путь
И
3) следующий светофор закрыт.
Или я не понял Вашего вопроса...
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
Все правильно поняли.Я то же такого мнения был,теперь моя душенька довольна.Спасибо всем.А что насчет звонка?ИМХО звонок(если это устройство)-работает,включается;звонок(если это звук)-...?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Как правильно понять предложение?
Звенит посуда, звенит юбка маленького колокольчика (большого — гудит
), звенит в ушах... Словом, звенит что-то, если по нему стукнуть (это не про ухо
).
Так что, получается, что звонок звонит.
(Замечу: я произношу звОнит, а господа учёные велят — звонИт.)
(Посчитал шуткой.)PetRo B:Подскажите,как правильно говорить:
-звенит звонок;
-звонит звонок;
-включается звонок.
Звенит посуда, звенит юбка маленького колокольчика (большого — гудит


Так что, получается, что звонок звонит.
(Замечу: я произношу звОнит, а господа учёные велят — звонИт.)
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
Так там(по этому "что-то") и стучит боёк!? В такой трактовке звонка как быть?И почему господа учёные велят — звонИт?Идальго: Словом, звенит что-то, если по нему стукнуть
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Как правильно понять предложение?
Я неправ.
Звонок звенит, а тот, кто давит на кнопку, — звонит.
Звонок звенит, а тот, кто давит на кнопку, — звонит.
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
Трудность в том,что сколько людей-столько и мнений. По вашему "по его юбке стучит молоточек",т.е. технически выразится-это устройство,в народе-колокол,колокольчик(как угодно).Пока стучит(работает) — звонит,с этим разобрался."Один раз стукнул — звенит",т.е. кратковременно сработал —уже звенит!Одно и тоже,но и звонит,звенит одновременно-словоблудие,имхо тогда разницы никакой как правильно говорить!Имхо так же,что звонок звенит,как масло масленное.Устройство(звонок) должно работать;посуда звенит;телефон звонит.Идальго:Не пойму, в чём трудность
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
-
Автор темыPetRo B
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 15.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: ярославль
- Возраст: 51
Re: Как правильно понять предложение?
Спасибо всем!Будут проблемы обязательно обращусь на этот форум 

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Re: Как правильно понять предложение?
Я поддался двум обстоятельствам: во-первых, принял звонок не за вещь, как таковую, а за устройство из отдельных частей; во-вторых, "По ком звонит колокол".
Отсюда и словоблудие, как Вы справедливо заметили.


Отсюда и словоблудие, как Вы справедливо заметили.

-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение