Где я ошибся при постановке запятых ?Грамматика

Грамматика изучает строй языка

Модератор: Селена

Аватара пользователя
Автор темы
aoaoaoaoa
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 17.08.2020
 Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение aoaoaoaoa »

Получил плохую оценку из-за этих заданий, но не понимаю, где я ошибся в поставлении запятой в предложениях, хочу сам для себя разобраться так что правила писать не нужно, только подскажите где не поставил/или поставил не правильно запятую.

Бывало, осенним утром, распохнёшь с разбега калитку, и замрёшь, не надишишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане, над садом.

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы услышите чудестные звуки земли, которую во все времена люди называли матерью-землёю.

Остальные лошади испугались и, шлёпая по воде и производя копытами звук, подобный хлопанью, запрыгали из болота.
Реклама
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

Скажите, пожалуйста, а ваша орфография вас совсем не смущает?
Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4805
Зарегистрирован: 14.11.2014
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Франсуа »

aoaoaoaoa, претензии были к одной запятой или к нескольким?

Других ошибок (опечаток?) я пока не касаюсь.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

aoaoaoaoa: 17 авг 2020, 09:31 хочу сам для себя разобраться так что правила писать не нужно,
aoaoaoaoa, попробуйте самостоятельно разобраться в первом предложении и объяснить каждую запятую.
Кстати, перед "так что" запятая точно нужна.
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Бывало, осенним утром распахнёшь с разбега калитку и замрёшь: не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом.
Остальное смысла нет показывать, если не понимаете и не хотите понимать, почему так и/или почему можно так.

Отправлено спустя 10 минут 8 секунд:
Ну и если я не прав, что не хотите, аргументируйте, почему писали именно как писали, почему я написал так.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4805
Зарегистрирован: 14.11.2014
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Франсуа »

daslex: 17 авг 2020, 21:09 Бывало, осенним утром распахнёшь с разбега калитку и замрёшь: не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом.
Всё так. (Вместо двоеточия можно поставить тире).

daslex: 17 авг 2020, 21:09 Остальное смысла нет показывать, если не понимаете и не хотите понимать
daslex, вы чего? Человек как раз хочет понять, поэтому и пишет.

По-моему, в двух других предложениях запятые стоят правильно. Разве нет? А в вашем личном тексте, aoaoaoaoa, нужны запятые перед так что и перед где.

(Орфографию вашу, aoaoaoaoa, обсуждать будем?)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

Франсуа: 18 авг 2020, 00:51 Вместо двоеточия можно поставить тире
Не можно, а нужно. Между однородными членами предложения двоеточие невозможно.
В принципе, можно было оставить и запятую.

Пока думаю, нельзя ли вообще обойтись без знака препинания - если рассматривать "замрешь не надышишься" как смысловое единство. Но вряд ли в проверочную работу могли включить такой спорный вариант.
Вероятнее всего, там именно запятая, поскольку тире выходит за рамки базового курса.
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Селена: 18 авг 2020, 07:32 Между однородными членами предложения двоеточие невозможно.
Приведите пример рекомендации или правило.

Франсуа: 18 авг 2020, 00:51 вы чего? Человек как раз хочет понять, поэтому и пишет.
Я ему предложил аргументировать выбираемую пунктуацию, иначе он может понять, почему всё так, искажённо, и мы получим в будущем сложного упрямца. А так можно поправить на месте его ход мышления или убедиться, что он всё понял правильно. В случае же, если он не желает отвечать на эту провокацию, он или на самом деле не хочет разбираться, или не желает разбираться публично, потому что уверен в своих силах, но последнее сомнительно ввиду характера пишемого им текста.

Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Селена: 18 авг 2020, 07:32 Вероятнее всего, там именно запятая,
Там запятая. Это текст Григория Федосеева "Смерть меня подождёт".
Я несу свое яблоко в руке. Оно напоминает мне юг. Далекий юг... Бывало, раньше, осенним утром, по росе, распахнешь с разбегу калитку и замрешь, не надышишься спелым яблочным ароматом, скопившимся в лиловом тумане над садом. Не утерпишь, сорвешь. Еще и еще! Нет уже места за пазухой, а все бы рвал и рвал. Потом тихонько крадешься к себе под навес и, забившись в постель, ешь одно за другим...
Отправлено спустя 26 минут 51 секунду:
К тому же, если у человека был диктант, то тогда он даёт ещё и неверные вводные: часть текста отсутствует и в первом, во втором, и в третьем предложении. Не то, чтобы критично, но одно упущенное слово хорошего писателя, мне кажется что, может полностью менять атмосферу в воображении, а это, в свою очередь, может влиять на отношение писца к пунктуации.

Если изложение, то очень круто так помнить части текста.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

daslex: 18 авг 2020, 12:23 Приведите пример рекомендации или правило.
Это приказ? Странно...

Впрочем, учитесь:
83. Однородные члены, не соединенные союзами
Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, обычно ставится запятая, например: Я видел его голову, спутанные волосы, оборванный хлястик шинели (Первенцев); Говорил Жухрай ярко, чётко, понятно, простым языком (Н. Островский).
Примечание 1. Не ставится запятая:

а) между двумя глаголами в одинаковой форме, указывающими на движение и его цель или образующими единое смысловое целое (в таких сочетаниях нет однородных членов), например: Я забегу возьму рукавицы (Гоголь); Зайду проведаю (Л. Толстой); ср. сочетания: сядь посиди, попробуй узнай, посидели поговорили, жду не дождусь и т. п.;

б) в устойчивых выражениях, например: За всё про всё её бранят (Крылов); Поговорили о том о сём;

в) между определяемым существительным и приложением к нему, при которых повторяется один и тот же предлог, например: при сестре при девушке, от девицы от сироты.

Примечание 2. Не являются однородными членами и не разделяются запятой, а соединяются дефисом:

а) парные сочетания с и н о н и м и ч е с к о г о характера, например: узнать правду-истину, конца-краю нет, считать-перебирать свои гроши, пробиться сквозь вьюги-метели, с радости-веселья кудри вьются, он мне друг-приятель, рассказать про своё житьё-бытьё, какая мне от этого польза-выгода, честь-хвала новаторам производства, как вас звать-величать, буду его просить-молить, как изволили спать-почивать, прошу миловать-жаловать, вспоминается та пора-времечко, изменились обычаи-порядки, кругом смрад-дым, этот старый вор-разбойник, ну и пошло-поехало, всё завертелось-закружилось, она заливается-хохочет, он убивается-плачет, любо-дорого смотреть на них, торговали безданно-беспошлинно, всё у них шито-крыто, мил-дорог человек;

б) парные сочетания а н т о н и м и ч е с к о г о характера, например: условия купли-продажи, расширился экспорт-импорт, отмечать приход-расход, работник по приёму-выдаче, сформулировать вопросы-ответы, указать твёрдость-мягкость согласных, движение вперёд-назад, бегать вверх-вниз;

в) парные сочетания, в основе которых лежат связи а с с о ц и а т и в н о г о характера, например: весёлые песни-пляски, идти в лес по грибы-ягоды, угощать хлебом-солью, отведать чай-сахар, разные там водятся рыбы-птицы, он мне сват-брат, гремят ножи-вилки, связать по рукам-ногам, указать своё имя-отчество, все мы братья-сестры, будут нас вспоминать наши внуки-правнуки, пришлось всех поить-кормить, молодо-зелено.

Распространенные однородные члены предложения, особенно если внутри них имеются запятые, могут разделяться точкой с запятой, например: Уже давно позади остались расфранчённые увеселительные пароходы для экскурсий; выраставший из воды, клокочущий содроганиями поездов вокзал; переливавшиеся звонами металла плавучие доки, в которые были вставлены, как в коробку, яйцевидные, чуть сплющенные корпуса судов (Федин).
Для выражения противоположности между двумя однородными членами, не связанными союзами, ставится тире, например: Не рыбачий парус малый – корабли мне снятся (Некрасов); Не небесам чужой отчизны – я песни родине слагал (Некрасов); Не за горами смерть-то – за плечами (Тургенев); Стрелять в лебедя не просто преступно – подло.
Источник: http://rosental-book.ru/punct_xxii.html#sect83
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

daslex: 18 авг 2020, 12:23 Это текст Григория Федосеева "Смерть меня подождёт".
Спасибо. Я поискала, но не нашла.
daslex: 18 авг 2020, 12:23 К тому же, если у человека был диктант, то тогда он даёт ещё и неверные вводные: часть текста отсутствует и в первом, во втором, и в третьем предложении.
Возможно, для проверочной работы сократили. Так делают.

Отправлено спустя 4 минуты 56 секунд:
daslex: 18 авг 2020, 12:23 Не то, чтобы критично, но одно упущенное слово хорошего писателя, мне кажется что, может полностью менять атмосферу в воображении, а это, в свою очередь, может влиять на отношение писца к пунктуации.
В данном случае именно критично. Ориентироваться на авторскую пунктуацию невозможно, поскольку в проверочной работе иная грамматическая конструкция. daslex, у вас всё верно, кроме двоеточия.

Кроме того, похоже, ТС действительно неинтересен ответ. Так бывает: написал под горячую руку, от обиды, а потом успокоился. Решил не бежать за ушедшим поездом.
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Селена: 18 авг 2020, 13:00 Это приказ? Странно..
Какой же это приказ? Если кто-то говорит/пишет, как можно и как нельзя говорить/писать, то подкрепление этого текстом правил/рекомендаций очень полезно. Чтобы мне не искать то, чего, возможно, нет, я написал, чтобы Вы подкрепили своё заявление.

В рекомендациях, которыми Вы мне ответили, я вижу "обычно ставится запятая", но не могу найти "нельзя ставить двоеточие", "всегда ставится запятая" и что-то подобное. Т. е. я не вижу рекомендацию/правило, запрещающую использовать двоеточие в том виде, как это сделал я. Внимательно читал.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

Хорошо. Вот правила-56.
Найдите, на каком основании между однородными членами предложения (и более узко - сказуемыми) можно поставить двоеточие:
§ 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение:

1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, ещё слова например, как-то, а именно), например:

Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов (Гоголь).

Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником, который давно надо было починить, отцовский диван, большой стал, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком (Л. Толстой).

Острогою бьётся крупная рыба, как-то: щуки, сомы, жерехи, судаки (С. Аксаков).

2. Если перед перечислением нет обобщающего слова, но необходимо предупредить читателя, что далее следует какой-либо перечень, например:

Из-под сена виднелись: самовар, кадка с мороженной формой и ещё кой-какие привлекательные узелки и коробочки (Л. Толстой).

§ 160. Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то, например, а именно, например:

И всё это: и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка – напомнило мне далёкие дни детства (Первенцев).

О тире после перечисления, стоящего в середине предложения после двоеточия, см. § 174, п. 3, примечание.

§ 161. Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством союзов и заключающих в себе:

а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении, например:

Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана (Пушкин).

Сверх того, заботы большого семейства беспрестанно мучили её: то кормление грудного ребёнка не шло, то нянька ушла, то, как теперь, заболел один из детей (Л. Толстой).

Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопчённые столба, была полна народа (Лермонтов).

б) основание, причина того, о чём говорится в первом предложении, например:

Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки (Некрасов).

Недаром боги греческие признавали над собою неотразимую власть судьбы: судьба – это была та тёмная граница, за которую не переступало сознание древних (Белинский).

§ 162. Двоеточие ставится между двумя предложениями, не соединёнными посредством союзов, если в первом предложении такими глаголами, как видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т.п., делается предупреждение, что далее последует изложение какого-нибудь факта или какое-нибудь описание, например:

И вот бакенщик и помощник-киргиз видят: плывут по реке две лодки (А.Н. Толстой).

Пополз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагёз... (Лермонтов).

Вот, наконец, мы взобрались на Гуд-гору, остановились и оглянулись: на ней висело серое облако, и его холодное дыхание грозило близкой бурею... (Лермонтов).

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (Пушкин).

Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя (Н. Островский).

Но (без оттенка предупреждения):

Слышу, земля задрожала (Некрасов).

§ 163. Двоеточие ставится после предложения, вводящего прямую речь, в частности – прямой вопрос или восклицание, например:

Минуты две они молчали, но к ней Онегин подошёл и молвил: «Вы ко мне писали, не отпирайтесь» (Пушкин).

По окончании работы Пётр спросил Ибрагима: «Нравится ли тебе девушка, с которой ты танцевал менуэт на прошедшей ассамблее?» (Пушкин).

А я думал: «Какой это тяжёлый и ленивый малый!» (Чехов).

Примечание. Группу предложений, в составе которых есть прямая речь, следует отличать от сложных предложений с придаточным: перед придаточным ставится, как обычно, запятая, а в конце его – знак, требуемый характером всего сложного предложения, например:

Я думал о том, какой это тяжёлый и ленивый малый.

Я старался вспомнить, где был я в тот день ровно год тому назад.

Неужели опять он напомнит о том, что было год тому назад?

Как тяжело вспоминать о том, что было в этот ужасный день!
http://n-t.ru/ac/56/pd.htm
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Раскрытие. Можно поставить "а именно".
1. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если вторая часть (одно или несколько предложений) раскрывает содержание первой части (между частями можно вставить слова а именно)
Я поделил предложение на две части: вводная —
Бывало, осенним утром, распахнёшь с разбега калитку, и замрёшь
и раскрывающая вводную составляющую, описательная: почему, отчего замрёшь, что в это время происходит —

потому что (а именно)
не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

daslex: 18 авг 2020, 14:45 Раскрытие. Можно поставить "а именно".
1. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если вторая часть (одно или несколько предложений) раскрывает содержание первой части (между частями можно вставить слова а именно)
Я поделил предложение на две части: вводная
Но это не бессоюзное сложное предложение, а простое с однородными сказуемыми.
Его нельзя отнести к сложным по формальным и смысловым признакам.
Ищите дальше.

И давайте договоримся об условиях: вы доказываете то, что нравится лично вам, - или оцениваем, за что снижают отметку. За двоеточие снизят.
А для себя вы имеете полное право писать так, как вам нравится.
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Несложное оно у автора и для Вас. Моё сложное.
Не всё, что выглядит однородным всегда однородное.

Кстати, в приведённом Вами варианте 56 ничего про сложное нет:
Селена: 18 авг 2020, 14:19 § 161. Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством союзов и заключающих в себе:

а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении,
Вы считаете, что это предложение ни при каких обстоятельствах не может считаться самостоятельным?
не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом.
Отправлено спустя 8 минут 26 секунд:
Ну, если бы я, когда учился в школе, умел писать так, как умею сейчас, и мне бы снизили оценку за моё двоеточие, то я бы счёл, что слишком сложно пишу для конкретного учителя, что учитель остановился в развитии, ограничен в воображении и просто робот, задавленный методичкой.
Образование среднее-низшее.
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Насколько грамматически эти предложения отличаются?
Бывало, осенним утром распахнёшь с разбега калитку и прислушаешься: насладишься удивительной музыкой, пением птиц, шелестом ветра — и всё это зарядит положительными эмоциями на весь хмурый, суровый осенний рабочий день.
Бывало, осенним утром распахнёшь с разбега калитку и замрёшь: не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом — не можешь уйти с этого манящего прекрасного места.
Первое предложение сочинено мной, но начало его взято из предложения Федосеева, так что не надо его искать.

То, что в правилах/рекомендациях не указано явно "замрёшь", это не значит, что "замрёшь" не может выступать в той же роли, что "увидишь"/"услышишь"/"почувствуешь", это слово свободно может входить в множество "и т. п.".
§ 44. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
4. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и т. п., а также выражения типа поднять глаза, поднять голову, предупреждающие о дальнейшем изложении (в этих случаях между частями предложения можно вставить слова и увидел, что…; и почувствовал, что и т. п.):
Сам факт предупреждения — это исключительно субъективный элемент: каждый может чувствовать текст по-своему. Но автору, умеющему писать, виднее, что он хочет донести.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

Но предложение из проверочной работы не сложное. Оно простое, осложненное (в рассматриваемом случае) однородными сказуемыми.
Если вам интересно почему, придется всерьез заняться теорией.
Далее переливать из пустого в порожнее, извините, времени нет.
Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4805
Зарегистрирован: 14.11.2014
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Франсуа »

daslex: 18 авг 2020, 12:23 В случае же, если он не желает отвечать на эту провокацию, он или на самом деле не хочет разбираться, или не желает разбираться публично
Или обиделся.

daslex: 18 авг 2020, 12:23 не желает разбираться публично, потому что уверен в своих силах
Или потому, что ему некомфортно быть в центре публичного разбирательства внимания.

Отправлено спустя 21 минуту 58 секунд:
daslex: 18 авг 2020, 15:30 Вы считаете, что это предложение ни при каких обстоятельствах не может считаться самостоятельным?
Кто считает? Я не считаю. Оно вполне может быть самостоятельным безличным предложением по принципу Шила в мешке не утаишь. В этом смысле я и написал «можно поставить тире». Можно, а не должно: может быть, предложение всё-таки не самостоятельное и не безличное.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Франсуа, то диалог с Селеной. Я не имел в виду Вас или третьих лиц, это был прямой вопрос Селене в ответ на сообщение, где она сочла, что нет и не может быть признаков того, что "наше" предложение сложное.

Селена, я понимаю, что в оригинале это не сложное предложение, поэтому и пишу, что у автора текста не сложное, но когда я писал свой вариант, тогда не знал, чьё оно. А эти моменты с выбором двоеточия, тире, запятой или определением тесного единства очень скользкие. В исходном предложении может быть довольно много вариантов расстановки знаков препинания, т. е. для диктанта оно плохо подходит. Не думаю, что я ошибся с выбором пунктуации. Угадывать, что в голове у неизвестного автора, когда пишешь диктант — так себе затея.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4805
Зарегистрирован: 14.11.2014
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Франсуа »

Вообще-то в тексте диктанта не должно быть спорных моментов. Но если они вкрались, учитель обязан это обговорить: дескать, у автора так, но грамотно было бы и этак, поэтому, если кто-то написал этак, это не считается ошибкой. Конечно, такое возможно только если он именно учитель (-ница), а не училка с фанабериями.

Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
daslex: 18 авг 2020, 18:02 Франсуа, то диалог с Селеной.
А! :D Понятно.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Франсуа, а как можно обговорить спорный момент, если учитель непосредственно перед диктантом конверт какой-нибудь вскрывает?

Мне кажется, что не оговаривать это надо, а спрашивать ученика, почему он так написал, и если ученик хорошо аргументирует свою позицию, ставить в плюс, если мычит, то занижать оценку. Вот только вряд ли такая практика разумных существ доступна при ЕГЭ и подобной практике неразумного дикаря и при высоком ЧСВ учащего.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 3285
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Селена »

daslex, вы не правы. В этом предложении нет никаких неясностей. Знаки вполне стандартные, на уровне знаний средней школы.
Если у вас свое мнение, не совпадающее с принятыми и пока не измененными Правилами-56, это ваши личные проблемы.
К сожалению, ошибок - с точки зрения действуюших правил - у вас много. Но мы не в школе, поэтому право писать неграмотно никто у вас отобрать не может.
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Я всегда исправляю свои ошибки, если признаю их. Да, много у меня ошибок, так помогайте мне, поправляйте меня. Но в отличие от Вас, кто иногда пишет о том, чего нет, я пишу о том, что есть. Рекомендация, позволяющая ставить двоеточие — есть, я её показал, пытался аргументировать (раскрытие мысли, можно вставить "а именно", можно использовать глагол "замер" в роли "понял, что", "ощутил, что" и т. п., подготовка, предупреждение, что будет написано, отчего замрёшь, что произойдёт после раскрытия калитки). Оттого, что Вы из совокупности рекомендательных пунктов не составляете отдельную рекомендацию, мои доводы не признаёте и не призна́ете, рекомендательный характер к ситуации не исчезнет. Отвечать мне на вопрос "может ли отдельный фрагмент текста из исходного предложения считаться самостоятельным предложением" Вы не стали, но очевидно, что может. Отвечать на мой вопрос, чем грамматически отличаются придуманные мной два предложения друг от друга Вы также не стали.

Единственное, что Вам не нравится в моём выборе, насколько я понял, это что предложение в оригинале не сложное. Но я всегда при раскрытии мысли буду ставить или двоеточие, или тире, не оглядываясь на момент сложности. С чем я согласен, это с тем, что тире в оспариваемом предложении предпочтительнее двоеточия, но не с тем, что двоеточию там места быть не может. То, что чьё-то личное чувство языка не резонирует с личным чувством кого-то иного — это не повод твердить о мифической ошибке. Чего в том предложении однозначно быть не может, это цельного сочетания "замрешь не надышишься". Не в природе цельности быть не может, а в предложении, невозможно будет прочитать "замрёшь не надышишься яблочным духом".

До тех пор, пока Вы отрицаете, что можно поставить двоеточие, до тех пор и не будет то предложение Вами считаться неподходящим к диктантам.
Образование среднее-низшее.
Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4805
Зарегистрирован: 14.11.2014
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение Франсуа »

daslex: 18 авг 2020, 20:36 а как можно обговорить спорный момент, если учитель непосредственно перед диктантом конверт какой-нибудь вскрывает?
А что он делает с содержимым конверта? Мне казалось, он должен вынимать из конверта листок с текстом диктанта и перед классом читать его вслух. Значит, нет? А что?

daslex: 18 авг 2020, 20:36 Мне кажется, что не оговаривать это надо, а спрашивать ученика, почему он так написал...
Это если учителю сходу не пришло в голову, что тут возможны варианты.
Конечно, не всякий «учащий» способен смириться с тем, что ему (ЕМУ!!) что-то может не прийти в голову :D :evil:

daslex: 18 авг 2020, 20:36 ...и если ученик хорошо аргументирует свою позицию, ставить в плюс, если мычит, то занижать оценку. Вот только вряд ли такая практика разумных существ доступна при ЕГЭ и подобной практике неразумного дикаря и при высоком ЧСВ учащего.
Люто плюсую! Особенно самый конец! :lol:
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
daslex
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7696
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее
 Re: Где я ошибся при постановке запятых ?

Сообщение daslex »

Франсуа, ну если он будет читать вслух и в это же время говорить, что вот в этом месте надо вот так, то это уже не диктант, а недодиктант. Во время контрольного диктанта подсказок учитель делать или явно оговаривать, как писать фрагмент текста, наверное, не должен.

Отправлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Франсуа: 19 авг 2020, 00:00 Это если учителю сходу не пришло в голову, что тут возможны варианты.
Почему же? Если он знает о неоднозначности, то почему бы ему не спросить? А если не знает, то как же он спросит, если считает отклонение от используемого текста ошибкой? — причины спрашивать нет.
Образование среднее-низшее.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Лермонтов ошибся?
    iqfun » » в форуме Глас народа
    4 Ответы
    644 Просмотры
    Последнее сообщение АН-2
  • Вопрос о постановке запятой в СПП
    CaH_CaHы4 » » в форуме Синтаксис и пунктуация
    2 Ответы
    3072 Просмотры
    Последнее сообщение CaH_CaHы4
  • О независимой постановке запятой и тире
    marine » » в форуме Орфография
    10 Ответы
    4621 Просмотры
    Последнее сообщение slava1947
  • Что следует из предложения при такой расстановке запятых?
    Лесной » » в форуме Помощь знатоков
    1 Ответы
    600 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma
  • Правописаніе выраженій «при этомъ» и «при чёмъ».
    Левъ Царёвъ » » в форуме Фразеология
    0 Ответы
    5218 Просмотры
    Последнее сообщение Левъ Царёвъ