Где я ошибся при постановке запятых ? ⇐ Грамматика
Модератор: Селена
-
Автор темыaoaoaoaoa
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 17.08.2020
Где я ошибся при постановке запятых ?
Получил плохую оценку из-за этих заданий, но не понимаю, где я ошибся в поставлении запятой в предложениях, хочу сам для себя разобраться так что правила писать не нужно, только подскажите где не поставил/или поставил не правильно запятую.
Бывало, осенним утром, распохнёшь с разбега калитку, и замрёшь, не надишишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане, над садом.
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы услышите чудестные звуки земли, которую во все времена люди называли матерью-землёю.
Остальные лошади испугались и, шлёпая по воде и производя копытами звук, подобный хлопанью, запрыгали из болота.
Бывало, осенним утром, распохнёшь с разбега калитку, и замрёшь, не надишишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане, над садом.
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы услышите чудестные звуки земли, которую во все времена люди называли матерью-землёю.
Остальные лошади испугались и, шлёпая по воде и производя копытами звук, подобный хлопанью, запрыгали из болота.
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Скажите, пожалуйста, а ваша орфография вас совсем не смущает?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4805
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
aoaoaoaoa, претензии были к одной запятой или к нескольким?
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Кстати, перед "так что" запятая точно нужна.
aoaoaoaoa, попробуйте самостоятельно разобраться в первом предложении и объяснить каждую запятую.
Кстати, перед "так что" запятая точно нужна.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Отправлено спустя 10 минут 8 секунд:
Ну и если я не прав, что не хотите, аргументируйте, почему писали именно как писали, почему я написал так.
Остальное смысла нет показывать, если не понимаете и не хотите понимать, почему так и/или почему можно так.Бывало, осенним утром распахнёшь с разбега калитку и замрёшь: не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом.
Отправлено спустя 10 минут 8 секунд:
Ну и если я не прав, что не хотите, аргументируйте, почему писали именно как писали, почему я написал так.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4805
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
По-моему, в двух других предложениях запятые стоят правильно. Разве нет? А в вашем личном тексте, aoaoaoaoa, нужны запятые перед так что и перед где.
(Орфографию вашу, aoaoaoaoa, обсуждать будем?)
Всё так. (Вместо двоеточия можно поставить тире).
daslex, вы чего? Человек как раз хочет понять, поэтому и пишет.
По-моему, в двух других предложениях запятые стоят правильно. Разве нет? А в вашем личном тексте, aoaoaoaoa, нужны запятые перед так что и перед где.
(Орфографию вашу, aoaoaoaoa, обсуждать будем?)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
В принципе, можно было оставить и запятую.
Пока думаю, нельзя ли вообще обойтись без знака препинания - если рассматривать "замрешь не надышишься" как смысловое единство. Но вряд ли в проверочную работу могли включить такой спорный вариант.
Вероятнее всего, там именно запятая, поскольку тире выходит за рамки базового курса.
Не можно, а нужно. Между однородными членами предложения двоеточие невозможно.
В принципе, можно было оставить и запятую.
Пока думаю, нельзя ли вообще обойтись без знака препинания - если рассматривать "замрешь не надышишься" как смысловое единство. Но вряд ли в проверочную работу могли включить такой спорный вариант.
Вероятнее всего, там именно запятая, поскольку тире выходит за рамки базового курса.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
К тому же, если у человека был диктант, то тогда он даёт ещё и неверные вводные: часть текста отсутствует и в первом, во втором, и в третьем предложении. Не то, чтобы критично, но одно упущенное слово хорошего писателя, мне кажется что, может полностью менять атмосферу в воображении, а это, в свою очередь, может влиять на отношение писца к пунктуации.
Если изложение, то очень круто так помнить части текста.
Приведите пример рекомендации или правило.
Я ему предложил аргументировать выбираемую пунктуацию, иначе он может понять, почему всё так, искажённо, и мы получим в будущем сложного упрямца. А так можно поправить на месте его ход мышления или убедиться, что он всё понял правильно. В случае же, если он не желает отвечать на эту провокацию, он или на самом деле не хочет разбираться, или не желает разбираться публично, потому что уверен в своих силах, но последнее сомнительно ввиду характера пишемого им текста.
Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Там запятая. Это текст Григория Федосеева "Смерть меня подождёт".
Отправлено спустя 26 минут 51 секунду:Я несу свое яблоко в руке. Оно напоминает мне юг. Далекий юг... Бывало, раньше, осенним утром, по росе, распахнешь с разбегу калитку и замрешь, не надышишься спелым яблочным ароматом, скопившимся в лиловом тумане над садом. Не утерпишь, сорвешь. Еще и еще! Нет уже места за пазухой, а все бы рвал и рвал. Потом тихонько крадешься к себе под навес и, забившись в постель, ешь одно за другим...
К тому же, если у человека был диктант, то тогда он даёт ещё и неверные вводные: часть текста отсутствует и в первом, во втором, и в третьем предложении. Не то, чтобы критично, но одно упущенное слово хорошего писателя, мне кажется что, может полностью менять атмосферу в воображении, а это, в свою очередь, может влиять на отношение писца к пунктуации.
Если изложение, то очень круто так помнить части текста.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Впрочем, учитесь:
Это приказ? Странно...
Впрочем, учитесь:
83. Однородные члены, не соединенные союзами
Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, обычно ставится запятая, например: Я видел его голову, спутанные волосы, оборванный хлястик шинели (Первенцев); Говорил Жухрай ярко, чётко, понятно, простым языком (Н. Островский).
Примечание 1. Не ставится запятая:
а) между двумя глаголами в одинаковой форме, указывающими на движение и его цель или образующими единое смысловое целое (в таких сочетаниях нет однородных членов), например: Я забегу возьму рукавицы (Гоголь); Зайду проведаю (Л. Толстой); ср. сочетания: сядь посиди, попробуй узнай, посидели поговорили, жду не дождусь и т. п.;
б) в устойчивых выражениях, например: За всё про всё её бранят (Крылов); Поговорили о том о сём;
в) между определяемым существительным и приложением к нему, при которых повторяется один и тот же предлог, например: при сестре при девушке, от девицы от сироты.
Примечание 2. Не являются однородными членами и не разделяются запятой, а соединяются дефисом:
а) парные сочетания с и н о н и м и ч е с к о г о характера, например: узнать правду-истину, конца-краю нет, считать-перебирать свои гроши, пробиться сквозь вьюги-метели, с радости-веселья кудри вьются, он мне друг-приятель, рассказать про своё житьё-бытьё, какая мне от этого польза-выгода, честь-хвала новаторам производства, как вас звать-величать, буду его просить-молить, как изволили спать-почивать, прошу миловать-жаловать, вспоминается та пора-времечко, изменились обычаи-порядки, кругом смрад-дым, этот старый вор-разбойник, ну и пошло-поехало, всё завертелось-закружилось, она заливается-хохочет, он убивается-плачет, любо-дорого смотреть на них, торговали безданно-беспошлинно, всё у них шито-крыто, мил-дорог человек;
б) парные сочетания а н т о н и м и ч е с к о г о характера, например: условия купли-продажи, расширился экспорт-импорт, отмечать приход-расход, работник по приёму-выдаче, сформулировать вопросы-ответы, указать твёрдость-мягкость согласных, движение вперёд-назад, бегать вверх-вниз;
в) парные сочетания, в основе которых лежат связи а с с о ц и а т и в н о г о характера, например: весёлые песни-пляски, идти в лес по грибы-ягоды, угощать хлебом-солью, отведать чай-сахар, разные там водятся рыбы-птицы, он мне сват-брат, гремят ножи-вилки, связать по рукам-ногам, указать своё имя-отчество, все мы братья-сестры, будут нас вспоминать наши внуки-правнуки, пришлось всех поить-кормить, молодо-зелено.
Распространенные однородные члены предложения, особенно если внутри них имеются запятые, могут разделяться точкой с запятой, например: Уже давно позади остались расфранчённые увеселительные пароходы для экскурсий; выраставший из воды, клокочущий содроганиями поездов вокзал; переливавшиеся звонами металла плавучие доки, в которые были вставлены, как в коробку, яйцевидные, чуть сплющенные корпуса судов (Федин).
Для выражения противоположности между двумя однородными членами, не связанными союзами, ставится тире, например: Не рыбачий парус малый – корабли мне снятся (Некрасов); Не небесам чужой отчизны – я песни родине слагал (Некрасов); Не за горами смерть-то – за плечами (Тургенев); Стрелять в лебедя не просто преступно – подло.
Источник: http://rosental-book.ru/punct_xxii.html#sect83
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Отправлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Кроме того, похоже, ТС действительно неинтересен ответ. Так бывает: написал под горячую руку, от обиды, а потом успокоился. Решил не бежать за ушедшим поездом.
Спасибо. Я поискала, но не нашла.
Возможно, для проверочной работы сократили. Так делают.
Отправлено спустя 4 минуты 56 секунд:
В данном случае именно критично. Ориентироваться на авторскую пунктуацию невозможно, поскольку в проверочной работе иная грамматическая конструкция. daslex, у вас всё верно, кроме двоеточия.
Кроме того, похоже, ТС действительно неинтересен ответ. Так бывает: написал под горячую руку, от обиды, а потом успокоился. Решил не бежать за ушедшим поездом.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
В рекомендациях, которыми Вы мне ответили, я вижу "обычно ставится запятая", но не могу найти "нельзя ставить двоеточие", "всегда ставится запятая" и что-то подобное. Т. е. я не вижу рекомендацию/правило, запрещающую использовать двоеточие в том виде, как это сделал я. Внимательно читал.
Какой же это приказ? Если кто-то говорит/пишет, как можно и как нельзя говорить/писать, то подкрепление этого текстом правил/рекомендаций очень полезно. Чтобы мне не искать то, чего, возможно, нет, я написал, чтобы Вы подкрепили своё заявление.
В рекомендациях, которыми Вы мне ответили, я вижу "обычно ставится запятая", но не могу найти "нельзя ставить двоеточие", "всегда ставится запятая" и что-то подобное. Т. е. я не вижу рекомендацию/правило, запрещающую использовать двоеточие в том виде, как это сделал я. Внимательно читал.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Хорошо. Вот правила-56.
Найдите, на каком основании между однородными членами предложения (и более узко - сказуемыми) можно поставить двоеточие:
http://n-t.ru/ac/56/pd.htm
Найдите, на каком основании между однородными членами предложения (и более узко - сказуемыми) можно поставить двоеточие:
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Раскрытие. Можно поставить "а именно".
потому что (а именно)
Я поделил предложение на две части: вводная —1. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если вторая часть (одно или несколько предложений) раскрывает содержание первой части (между частями можно вставить слова а именно)
и раскрывающая вводную составляющую, описательная: почему, отчего замрёшь, что в это время происходит —Бывало, осенним утром, распахнёшь с разбега калитку, и замрёшь
потому что (а именно)
не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Его нельзя отнести к сложным по формальным и смысловым признакам.
Ищите дальше.
И давайте договоримся об условиях: вы доказываете то, что нравится лично вам, - или оцениваем, за что снижают отметку. За двоеточие снизят.
А для себя вы имеете полное право писать так, как вам нравится.
Но это не бессоюзное сложное предложение, а простое с однородными сказуемыми.daslex: ↑18 авг 2020, 14:45 Раскрытие. Можно поставить "а именно".Я поделил предложение на две части: вводная1. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если вторая часть (одно или несколько предложений) раскрывает содержание первой части (между частями можно вставить слова а именно)
Его нельзя отнести к сложным по формальным и смысловым признакам.
Ищите дальше.
И давайте договоримся об условиях: вы доказываете то, что нравится лично вам, - или оцениваем, за что снижают отметку. За двоеточие снизят.
А для себя вы имеете полное право писать так, как вам нравится.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Несложное оно у автора и для Вас. Моё сложное.
Не всё, что выглядит однородным всегда однородное.
Кстати, в приведённом Вами варианте 56 ничего про сложное нет:
Ну, если бы я, когда учился в школе, умел писать так, как умею сейчас, и мне бы снизили оценку за моё двоеточие, то я бы счёл, что слишком сложно пишу для конкретного учителя, что учитель остановился в развитии, ограничен в воображении и просто робот, задавленный методичкой.
Не всё, что выглядит однородным всегда однородное.
Кстати, в приведённом Вами варианте 56 ничего про сложное нет:
Вы считаете, что это предложение ни при каких обстоятельствах не может считаться самостоятельным?
Отправлено спустя 8 минут 26 секунд:не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом.
Ну, если бы я, когда учился в школе, умел писать так, как умею сейчас, и мне бы снизили оценку за моё двоеточие, то я бы счёл, что слишком сложно пишу для конкретного учителя, что учитель остановился в развитии, ограничен в воображении и просто робот, задавленный методичкой.
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Насколько грамматически эти предложения отличаются?
То, что в правилах/рекомендациях не указано явно "замрёшь", это не значит, что "замрёшь" не может выступать в той же роли, что "увидишь"/"услышишь"/"почувствуешь", это слово свободно может входить в множество "и т. п.".
Бывало, осенним утром распахнёшь с разбега калитку и прислушаешься: насладишься удивительной музыкой, пением птиц, шелестом ветра — и всё это зарядит положительными эмоциями на весь хмурый, суровый осенний рабочий день.
Первое предложение сочинено мной, но начало его взято из предложения Федосеева, так что не надо его искать.Бывало, осенним утром распахнёшь с разбега калитку и замрёшь: не надышишься яблочным духом, скопившимся в лиловом тумане над садом — не можешь уйти с этого манящего прекрасного места.
То, что в правилах/рекомендациях не указано явно "замрёшь", это не значит, что "замрёшь" не может выступать в той же роли, что "увидишь"/"услышишь"/"почувствуешь", это слово свободно может входить в множество "и т. п.".
Сам факт предупреждения — это исключительно субъективный элемент: каждый может чувствовать текст по-своему. Но автору, умеющему писать, виднее, что он хочет донести.§ 44. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
4. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, если в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и т. п., а также выражения типа поднять глаза, поднять голову, предупреждающие о дальнейшем изложении (в этих случаях между частями предложения можно вставить слова и увидел, что…; и почувствовал, что и т. п.):
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Но предложение из проверочной работы не сложное. Оно простое, осложненное (в рассматриваемом случае) однородными сказуемыми.
Если вам интересно почему, придется всерьез заняться теорией.
Далее переливать из пустого в порожнее, извините, времени нет.
Если вам интересно почему, придется всерьез заняться теорией.
Далее переливать из пустого в порожнее, извините, времени нет.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4805
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Отправлено спустя 21 минуту 58 секунд:
Или обиделся.
Или потому, что ему некомфортно быть в центре публичного разбирательства внимания.
Отправлено спустя 21 минуту 58 секунд:
Кто считает? Я не считаю. Оно вполне может быть самостоятельным безличным предложением по принципу Шила в мешке не утаишь. В этом смысле я и написал «можно поставить тире». Можно, а не должно: может быть, предложение всё-таки не самостоятельное и не безличное.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Франсуа, то диалог с Селеной. Я не имел в виду Вас или третьих лиц, это был прямой вопрос Селене в ответ на сообщение, где она сочла, что нет и не может быть признаков того, что "наше" предложение сложное.
Селена, я понимаю, что в оригинале это не сложное предложение, поэтому и пишу, что у автора текста не сложное, но когда я писал свой вариант, тогда не знал, чьё оно. А эти моменты с выбором двоеточия, тире, запятой или определением тесного единства очень скользкие. В исходном предложении может быть довольно много вариантов расстановки знаков препинания, т. е. для диктанта оно плохо подходит. Не думаю, что я ошибся с выбором пунктуации. Угадывать, что в голове у неизвестного автора, когда пишешь диктант — так себе затея.
Селена, я понимаю, что в оригинале это не сложное предложение, поэтому и пишу, что у автора текста не сложное, но когда я писал свой вариант, тогда не знал, чьё оно. А эти моменты с выбором двоеточия, тире, запятой или определением тесного единства очень скользкие. В исходном предложении может быть довольно много вариантов расстановки знаков препинания, т. е. для диктанта оно плохо подходит. Не думаю, что я ошибся с выбором пунктуации. Угадывать, что в голове у неизвестного автора, когда пишешь диктант — так себе затея.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4805
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Вообще-то в тексте диктанта не должно быть спорных моментов. Но если они вкрались, учитель обязан это обговорить: дескать, у автора так, но грамотно было бы и этак, поэтому, если кто-то написал этак, это не считается ошибкой. Конечно, такое возможно только если он именно учитель (-ница), а не училка с фанабериями.
Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
Понятно.
Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
А!

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Франсуа, а как можно обговорить спорный момент, если учитель непосредственно перед диктантом конверт какой-нибудь вскрывает?
Мне кажется, что не оговаривать это надо, а спрашивать ученика, почему он так написал, и если ученик хорошо аргументирует свою позицию, ставить в плюс, если мычит, то занижать оценку. Вот только вряд ли такая практика разумных существ доступна при ЕГЭ и подобной практике неразумного дикаря и при высоком ЧСВ учащего.
Мне кажется, что не оговаривать это надо, а спрашивать ученика, почему он так написал, и если ученик хорошо аргументирует свою позицию, ставить в плюс, если мычит, то занижать оценку. Вот только вряд ли такая практика разумных существ доступна при ЕГЭ и подобной практике неразумного дикаря и при высоком ЧСВ учащего.
Образование среднее-низшее.
-
- -
- Всего сообщений: 3285
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
daslex, вы не правы. В этом предложении нет никаких неясностей. Знаки вполне стандартные, на уровне знаний средней школы.
Если у вас свое мнение, не совпадающее с принятыми и пока не измененными Правилами-56, это ваши личные проблемы.
Если у вас свое мнение, не совпадающее с принятыми и пока не измененными Правилами-56, это ваши личные проблемы.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Я всегда исправляю свои ошибки, если признаю их. Да, много у меня ошибок, так помогайте мне, поправляйте меня. Но в отличие от Вас, кто иногда пишет о том, чего нет, я пишу о том, что есть. Рекомендация, позволяющая ставить двоеточие — есть, я её показал, пытался аргументировать (раскрытие мысли, можно вставить "а именно", можно использовать глагол "замер" в роли "понял, что", "ощутил, что" и т. п., подготовка, предупреждение, что будет написано, отчего замрёшь, что произойдёт после раскрытия калитки). Оттого, что Вы из совокупности рекомендательных пунктов не составляете отдельную рекомендацию, мои доводы не признаёте и не призна́ете, рекомендательный характер к ситуации не исчезнет. Отвечать мне на вопрос "может ли отдельный фрагмент текста из исходного предложения считаться самостоятельным предложением" Вы не стали, но очевидно, что может. Отвечать на мой вопрос, чем грамматически отличаются придуманные мной два предложения друг от друга Вы также не стали.
Единственное, что Вам не нравится в моём выборе, насколько я понял, это что предложение в оригинале не сложное. Но я всегда при раскрытии мысли буду ставить или двоеточие, или тире, не оглядываясь на момент сложности. С чем я согласен, это с тем, что тире в оспариваемом предложении предпочтительнее двоеточия, но не с тем, что двоеточию там места быть не может. То, что чьё-то личное чувство языка не резонирует с личным чувством кого-то иного — это не повод твердить о мифической ошибке. Чего в том предложении однозначно быть не может, это цельного сочетания "замрешь не надышишься". Не в природе цельности быть не может, а в предложении, невозможно будет прочитать "замрёшь не надышишься яблочным духом".
До тех пор, пока Вы отрицаете, что можно поставить двоеточие, до тех пор и не будет то предложение Вами считаться неподходящим к диктантам.
Единственное, что Вам не нравится в моём выборе, насколько я понял, это что предложение в оригинале не сложное. Но я всегда при раскрытии мысли буду ставить или двоеточие, или тире, не оглядываясь на момент сложности. С чем я согласен, это с тем, что тире в оспариваемом предложении предпочтительнее двоеточия, но не с тем, что двоеточию там места быть не может. То, что чьё-то личное чувство языка не резонирует с личным чувством кого-то иного — это не повод твердить о мифической ошибке. Чего в том предложении однозначно быть не может, это цельного сочетания "замрешь не надышишься". Не в природе цельности быть не может, а в предложении, невозможно будет прочитать "замрёшь не надышишься яблочным духом".
До тех пор, пока Вы отрицаете, что можно поставить двоеточие, до тех пор и не будет то предложение Вами считаться неподходящим к диктантам.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4805
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Конечно, не всякий «учащий» способен смириться с тем, что ему (ЕМУ!!) что-то может не прийти в голову
А что он делает с содержимым конверта? Мне казалось, он должен вынимать из конверта листок с текстом диктанта и перед классом читать его вслух. Значит, нет? А что?
Это если учителю сходу не пришло в голову, что тут возможны варианты.
Конечно, не всякий «учащий» способен смириться с тем, что ему (ЕМУ!!) что-то может не прийти в голову


Люто плюсую! Особенно самый конец!

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7696
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Где я ошибся при постановке запятых ?
Франсуа, ну если он будет читать вслух и в это же время говорить, что вот в этом месте надо вот так, то это уже не диктант, а недодиктант. Во время контрольного диктанта подсказок учитель делать или явно оговаривать, как писать фрагмент текста, наверное, не должен.
Отправлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Отправлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Почему же? Если он знает о неоднозначности, то почему бы ему не спросить? А если не знает, то как же он спросит, если считает отклонение от используемого текста ошибкой? — причины спрашивать нет.
Образование среднее-низшее.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 644 Просмотры
-
Последнее сообщение АН-2
-
- 2 Ответы
- 3072 Просмотры
-
Последнее сообщение CaH_CaHы4
-
- 10 Ответы
- 4621 Просмотры
-
Последнее сообщение slava1947
-
- 1 Ответы
- 600 Просмотры
-
Последнее сообщение vladik_ma
-
- 0 Ответы
- 5218 Просмотры
-
Последнее сообщение Левъ Царёвъ