Мягкие и твердые согласныеПомощь знатоков

В этом разделе можно поместить вопрос по русскому языку, вызвавший у вас трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь
Школьникам и студентам запрещено здесь размещать задания. Проходите в специальный раздел помощи

Модератор: Penguin

Автор темы
vlad55
помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Образование: высшее техническое
 Мягкие и твердые согласные

Сообщение vlad55 »

Я программист, и мне поручено написать программу, которая, в числе прочего, выделяет мягкие и твердые согласные. Как ни удивительно, но мне уже несколько дней не удается это сделать, поскольку я не могу отыскать четких правил русского языка, однозначно определяющие, в каких случаях согласные твердые и в каких мягкие. Супруга пыталась мне помочь, но тоже безуспешно, хотя мы провели целый день в читальном зале. Есть много заумных статей, но конкретики, пригодной для программирования, мы так и не нашли.

Пока что я точно понял только вот что.

Буквы ж, ш, ц всегда твердые.
Буквы ч, щ, й всегда мягкие.

А еще есть буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, которые могут быть в одних случаях твердыми, а в других мягкими.

В этой связи у меня большая просьба: не отсылая меня к сайтам и книгам, напишите прямо здесь, если возможно, в каких случаях эти согласные твердые, и в каких они мягкие. Простым и понятным языком, что бы я из вашего объяснения мог составить алгоритм своей программы.
Реклама
Донни
начинающий литератор
начинающий литератор
Всего сообщений: 86
 Re: Мягкие и твердые согласные

Сообщение Донни »

Вы совершенно правы - Буквы ж, ш, ц всегда твердые.
Буквы ч, щ, й всегда мягкие.

А еще есть буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, которые могут быть в одних случаях твердыми, а в других мягкими.
кода после перечисленных согласных идут гласные И, Е, Я, Ю и мягкий знак они смягчаются, становятся мягкими, в остальных случаях - остаются твердыми:
твердость - мягкость
бал, болото, быт - Белый, Бита, Бязь, Бюро, дроБь