Высшее образованиеСинтаксический разбор - к/р - в 3-й раз неправильно

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Автор темы
g_student
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 26.04.2008
Образование: студент
Откуда: Russia
 Синтаксический разбор - к/р - в 3-й раз неправильно

Сообщение g_student »

решил вот обратиться к знатокам.. учусь заочно на филфаке.. по роду деятельности совсем рядом не лежал с филологией.. вот сдаю в последний раз.. помогите не то меня отчислят.. :oops:

я один в группе М, все девченки.. а препод ну никак не хочет меня пропускать, говорит "неполный синтаксический разбор сложного предложения. подчеркну нужен ВУЗОВСКИЙ РАЗБОР"..

помогите кто может.. :cry:

Предложения.
Задание 1. Определить Гл и Втростеп члены предложения и чем выражены. Разобрать. Составить схему.
1. Мохнатые ветви переплетались между собой, образуя над головой охотника непроницаемый тёмный свод, сквозь который только кое-где весело глянет солнечный луч и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника.
2. Старый Емеля завидел оленя, но он слишком далеко от него: не достать его пулей.
3. В избе было темно, а от снега всё видно - и зубчатую стенку, стоявшего за рекой леса, и надувшуюся почерневшую реку, и каменистый мыс, выдававшийся в реку круглым уступом.
4. Некоторые деревья даже сопротивлялись, не желая поддаваться ничтожному человеку: они хватались ветвями за соседние деревья во время своего падения.
Задание 2. Определить Гл и Втростеп члены предложения. Какой вид сложного предложения? Тип связи.
1.В эти лета мы не слыхали про любовь, а то бы согнала со света меня покойница свекровь.
2.То истиной дышит в ней всё, то всё в ней притворно и ложно!
3. Понять невозможно её, зато не любить невозможно.
4. То ли девушка поёт, то ли лермонтовский ангел продолжает свой полёт.
Задание 3. Определить Гл и Втростеп члены предложения. Определите вид сложного предложения. Виды предложений входящих в состов сложного предложения. Тип связи. Отношения.
1.Текут огни нарядных ёлок, и снег подсвеченный валит.
2. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
3. Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка, а мышонка не видать.
4.Таскали мы с бабушкой целые лейки, а катя сидела в саду на скамейке.
Задание 4. Определить Гл и Втростеп члены предложения. Определите вид сложного предложения. Тип связи. Схема.
1. Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно и не должно исчезнуть бесследно, не одарив собою людей.
2. Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём пишет, то и читатель ничего не увидит за ним.
3. Я видел, как работал Гайдар.
4. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
Задание 5. Определить Гл и Втростеп члены предложения. Определите вид СПП. Тип связи главной и придаточной частей.
1. Реальный язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
2.Всякие мысли приходят иногда в голову, например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме уже существующих.)
3. Для всего что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
4. Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.
Задание 5. Определить Гл и Втростеп члены предложения. Определите вид БСП. Связь.
1.Назвался груздем полезай в кузов.
2.Мир что огород: в нем всё растет.
3. По одежке встречают, по уму проважают.
Задание 5. ПОЛНЫЙ РАЗБОР. (Определить Гл и Втростеп члены предложения. Определите вид сложного предложения. Тип связи. Составить схему.)
Лиза пошла безлюдной площадью, и, когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника, она вспомнила, как возвращалась этой площадью солнечным днём после встречи с Цветухиным, и её стало ясно, что этот солнечный день невозвратим.

Реклама
Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Синтаксический разбор - к/р - в 3-й раз неправильно

Сообщение Елена »

g_student,
g_student: 5. ПОЛНЫЙ РАЗБОР. (Определить Гл и Втростеп члены предложения. Определите вид сложного предложения. Тип связи. Составить схему.) Лиза пошла безлюдной площадью, и, когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника, она вспомнила, как возвращалась этой площадью солнечным днём после встречи с Цветухиным, и её стало ясно, что этот солнечный день невозвратим.
жирно выделены гл. члены предложения.
Сложное союзное предложение с разными видами связи (подчинит. и сочинит.)

Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
g_student:Задание 1. Определить Гл и Втростеп члены предложения и чем выражены. Разобрать. Составить схему. 1. Мохнатые ветви переплетались между собой, образуя над головой охотника непроницаемый тёмный свод, сквозь который только кое-где весело глянет солнечный луч и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника.2. Старый Емеля завидел оленя, но он слишком далеко от него: не достать его пулей.3. В избе было темно, а от снега всё видно - и зубчатую стенку, стоявшего за рекой леса, и надувшуюся почерневшую реку, и каменистый мыс, выдававшийся в реку круглым уступом.4. Некоторые деревья даже сопротивлялись, не желая поддаваться ничтожному человеку: они хватались ветвями за соседние деревья во время своего падения.
Во 2 предложении сомневаюсь насчёт грам. основы.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

g_studen
 Re: Синтаксический разбор - к/р - в 3-й раз неправильно

Сообщение g_studen »

:Yahoo!:
спасибо! огромное!
сдавать во вторник... с миру по нитке может успею... :roll:

если кто может подмогните плизз...

Аватара пользователя
Елена
-
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Синтаксический разбор - к/р - в 3-й раз неправильно

Сообщение Елена »

g_student:Задание 2. Определить Гл и Втростеп члены предложения. Какой вид сложного предложения? Тип связи.1.В эти лета мы не слыхали про любовь, а то бы согнала со света меня покойница свекровь - сложносоч..2.То истиной дышит в ней всё, то всё в ней притворно и ложно!(сложносоч.)3. Понять невозможно её, зато не любить невозможно(сказуемые).(сложносоч.)4. То ли девушка поёт, то ли лермонтовский ангел продолжает свой полёт.
(сложносоч.)
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • синтаксический разбор
    ВВишенка » 10 дек 2009, 08:49 » в форуме Синтаксис и пунктуация
    0 Ответы
    896 Просмотры
    Последнее сообщение ВВишенка
    10 дек 2009, 08:49
  • Синтаксический разбор
    Кили » 25 сен 2017, 16:07 » в форуме 7 класс
    0 Ответы
    759 Просмотры
    Последнее сообщение Кили
    25 сен 2017, 16:07
  • Синтаксический разбор
    Vadya6630 » 02 янв 2015, 21:58 » в форуме Синтаксис и пунктуация
    1 Ответы
    711 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго
    03 янв 2015, 03:12
  • Синтаксический разбор
    Tanya2204 » 16 фев 2012, 10:24 » в форуме Синтаксис и пунктуация
    34 Ответы
    2631 Просмотры
    Последнее сообщение Идальго
    18 фев 2012, 10:54
  • синтаксический разбор
    Гость » 04 сен 2009, 17:22 » в форуме 10 класс
    3 Ответы
    4992 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни
    25 апр 2017, 18:11