Новые правила фонетической транскрипции5 класс

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Автор темы
Alyoshka
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 08.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 25
 Новые правила фонетической транскрипции

Сообщение Alyoshka »

Мама говорит что когда она училась я записывали как а или й'а, а у нас в книжке вместо й английская джей... подскажите какие еще произошли изменения и подскажите как правильно записать транскрипцию слов: пять, ударь, окно, орехи, доход, цифры, уют, широко.
Подскажите еще, пожалуйста, как записать сс, сш, сч, сщ и сж, а то я в учебнике не нашла.
Реклама
slava1947
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1340
Зарегистрирован: 24.03.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
 Re: Новые правила фонетической транскрипции

Сообщение slava1947 »

Из учебного пособия Литневской Е.И (http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part1.htm#6_8 ):

По русскому языку сегодня в среднем звене (5–9 классы) существует три официальных альтернативных учебных комплекса, имеющих гриф Минобразования, рекомендованных им и рассылаемых в школьные библиотеки…

Три основных учебных комплекса предлагают не совсем одинаковое решение для обозначения мягких непарных согласных. Комплекс 1 обозначает мягкость у всех непарных ([ч'], [щ'], [й']). Комплекс 2 в начале раздела фонетики не обозначает мягкости непарных ([ч], [щ], [й]), потом в учебнике теории мягкость обозначена у всех непарных мягких, как и в 1 комплексе ([ч'], [щ'], [й']), а в учебнике практики звук [щ'] обозначен транскрипционным знаком [ш'], как это принято в высшей школе. Комплекс 3, как и комплекс 1, обозначает мягкость всех непарных мягких ([ч'], [щ'], [j']), при этом звук [й] обозначается, как это принято в высшей школе, при помощи [j] с той разницей, что в высшей школе мягкость [j] не обозначается, поскольку связана не с дополнительной, а с основной артикуляцией этого звука.

Alyoshka:а у нас в книжке вместо й английская джей...
Видимо, в Вашей школе русский язык изучается по одному из учебников 3-го комплекса. (Комплекс 3 под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта начал выходить с 1995 года.)
Alyoshka:как записать сс, сш, сч, сщ и сж, а то я в учебнике не нашла.
Из учебного пособия Литневской Е.И.:

Согласные могут уподобляться друг другу (подвергаться ассимиляции) не только по глухости / звонкости, твердости / мягкости, но и по другим признакам – месту образования преграды и ее характеру. Так, подвергаются уподоблению согласные, например, в следующих сочетаниях:

[с] + [ш] ® [шш]: сшить [шшыт’] = [шыт’],

[с] + [ч’] ® [щ’] или [щ’ч’]: с чем-то [щ’э́мта] или [щ’ч’э́мта],

[с] + [щ’] ® [щ’]
: расщепить [ращ’ип’и́т’]…


Одна и та же буква может обозначать различные звуки, например… буква с может обозначать …[ж] (сжать [жжат’])…

…на месте стечения одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук: …касса [ка́-са].


P.S.
Над теми звуками, которые я обозначил зелёным (долгими согласными звуками ш, с) должна стоять продольная черта.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Диакритические значки — в фонетической транскрипции
    ALEXIN » » в форуме Фонетика и орфоэпия
    11 Ответы
    7805 Просмотры
    Последнее сообщение Айза
  • Правила написания транскрипции
    Канкиль » » в форуме Фонетика и орфоэпия
    28 Ответы
    41319 Просмотры
    Последнее сообщение Фантазёр
  • Новые правила правописания?
    inostranka26 » » в форуме Помощь знатоков
    1 Ответы
    929 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
  • Новые правила правописания
    КабМин » » в форуме 1 класс
    4 Ответы
    4869 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина
  • Новые правила переноса
    15 Ответы
    18038 Просмотры
    Последнее сообщение slava1947