Мама говорит что когда она училась я записывали как а или й'а, а у нас в книжке вместо й английская джей... подскажите какие еще произошли изменения и подскажите как правильно записать транскрипцию слов: пять, ударь, окно, орехи, доход, цифры, уют, широко.
Подскажите еще, пожалуйста, как записать сс, сш, сч, сщ и сж, а то я в учебнике не нашла.
Новые правила фонетической транскрипции ⇐ 5 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыAlyoshka
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 08.09.2011
- Образование: школьник
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Возраст: 25
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1340
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Новые правила фонетической транскрипции
Из учебного пособия Литневской Е.И (http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part1.htm#6_8 ):
По русскому языку сегодня в среднем звене (5–9 классы) существует три официальных альтернативных учебных комплекса, имеющих гриф Минобразования, рекомендованных им и рассылаемых в школьные библиотеки…
Три основных учебных комплекса предлагают не совсем одинаковое решение для обозначения мягких непарных согласных. Комплекс 1 обозначает мягкость у всех непарных ([ч'], [щ'], [й']). Комплекс 2 в начале раздела фонетики не обозначает мягкости непарных ([ч], [щ], [й]), потом в учебнике теории мягкость обозначена у всех непарных мягких, как и в 1 комплексе ([ч'], [щ'], [й']), а в учебнике практики звук [щ'] обозначен транскрипционным знаком [ш'], как это принято в высшей школе. Комплекс 3, как и комплекс 1, обозначает мягкость всех непарных мягких ([ч'], [щ'], [j']), при этом звук [й] обозначается, как это принято в высшей школе, при помощи [j] с той разницей, что в высшей школе мягкость [j] не обозначается, поскольку связана не с дополнительной, а с основной артикуляцией этого звука.
Согласные могут уподобляться друг другу (подвергаться ассимиляции) не только по глухости / звонкости, твердости / мягкости, но и по другим признакам – месту образования преграды и ее характеру. Так, подвергаются уподоблению согласные, например, в следующих сочетаниях:
[с] + [ш] ® [шш]: сшить [шшыт’] = [шыт’],
[с] + [ч’] ® [щ’] или [щ’ч’]: с чем-то [щ’э́мта] или [щ’ч’э́мта],
[с] + [щ’] ® [щ’]: расщепить [ращ’ип’и́т’]…
Одна и та же буква может обозначать различные звуки, например… буква с может обозначать …[ж] (сжать [жжат’])…
…на месте стечения одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук: …касса [ка́-са].
P.S.
Над теми звуками, которые я обозначил зелёным (долгими согласными звуками ш, с) должна стоять продольная черта.
По русскому языку сегодня в среднем звене (5–9 классы) существует три официальных альтернативных учебных комплекса, имеющих гриф Минобразования, рекомендованных им и рассылаемых в школьные библиотеки…
Три основных учебных комплекса предлагают не совсем одинаковое решение для обозначения мягких непарных согласных. Комплекс 1 обозначает мягкость у всех непарных ([ч'], [щ'], [й']). Комплекс 2 в начале раздела фонетики не обозначает мягкости непарных ([ч], [щ], [й]), потом в учебнике теории мягкость обозначена у всех непарных мягких, как и в 1 комплексе ([ч'], [щ'], [й']), а в учебнике практики звук [щ'] обозначен транскрипционным знаком [ш'], как это принято в высшей школе. Комплекс 3, как и комплекс 1, обозначает мягкость всех непарных мягких ([ч'], [щ'], [j']), при этом звук [й] обозначается, как это принято в высшей школе, при помощи [j] с той разницей, что в высшей школе мягкость [j] не обозначается, поскольку связана не с дополнительной, а с основной артикуляцией этого звука.
Видимо, в Вашей школе русский язык изучается по одному из учебников 3-го комплекса. (Комплекс 3 под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта начал выходить с 1995 года.)Alyoshka:а у нас в книжке вместо й английская джей...
Из учебного пособия Литневской Е.И.:Alyoshka:как записать сс, сш, сч, сщ и сж, а то я в учебнике не нашла.
Согласные могут уподобляться друг другу (подвергаться ассимиляции) не только по глухости / звонкости, твердости / мягкости, но и по другим признакам – месту образования преграды и ее характеру. Так, подвергаются уподоблению согласные, например, в следующих сочетаниях:
[с] + [ш] ® [шш]: сшить [шшыт’] = [шыт’],
[с] + [ч’] ® [щ’] или [щ’ч’]: с чем-то [щ’э́мта] или [щ’ч’э́мта],
[с] + [щ’] ® [щ’]: расщепить [ращ’ип’и́т’]…
Одна и та же буква может обозначать различные звуки, например… буква с может обозначать …[ж] (сжать [жжат’])…
…на месте стечения одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук: …касса [ка́-са].
P.S.
Над теми звуками, которые я обозначил зелёным (долгими согласными звуками ш, с) должна стоять продольная черта.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 11 Ответы
- 7805 Просмотры
-
Последнее сообщение Айза
-
- 28 Ответы
- 41319 Просмотры
-
Последнее сообщение Фантазёр
-
- 1 Ответы
- 929 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 4 Ответы
- 4869 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
-
- 15 Ответы
- 18038 Просмотры
-
Последнее сообщение slava1947