недавно младший брат попросил проверить его тест по русскому... я не полный ноль в грамматике...но все-таки и не знаток...прошу вас- проверить ответы...кое-что я исправил..но как-то не уверен...а свинью подложить не хочется...да и самому интересно, что я помню)))
(нумирация "корявая" в связи с тем, что располагал в верхней части ответы...чтобы потом проще было их выписать)
Тест:
1. Укажите слова, в которых нужно писать двойной согласный:
3.профессия
4.интеллигенция
5.иллюзия
1.килом_етр
2.привил_егия
6.гал_ерея
2. Укажите слова, в которых на месте пропуска надо писать согласную букву:
1.соучастник (участие)
4.хрустнуть (хруст)
5.местные обычаи (место)
2.глас_ность (гласен)
3.безглас_ность (безгласен)
6.ровес_ник (весна, весенний)
3.Укажите слова, в которых пишется приставка ПРЕ-:
1.непременно
2.беспрестанно
3.непревзойдённый
4.пр_надлежности
5.пр_тязания
6.беспр_страстно
4.Укажите глаголы, в которых в окончании надо писать букву И:
1.Он ездит в город (ездить, 2 спряжение)
2.Он вылечит вас (лечить, 2 спряжение)
5.Он склеит куски (клеить, 2 спряжение)
6.Он уронит стакан (уронить, 2 спряжение)
3.Он вылез_т
4.Он щипл_т
5.Укажите слова, в которых вместо пропуска надо писать букву А:
2.макать сухарь в чай
4. сравнить два числа
6.равномерное движение
1.зар_внять канаву
3.вым_кнуть под дождём
5.ур_вень
6.Укажите слова, в которых нужно написать Ъ (твёрдый знак):
2.въездная виза (перед е, ю, я)
3.изъятие
4.отъявленный плут
5.сверхъестественный
1.трёхэтажный дом
6.сэкономить
7.Укажите слова, в которых пишется О:
2.компонент
3.аромат
4.аплодисменты
5.аккомпанемент
6.афоризм
1.обаяние (баять)
8.Укажите слова, в которых на месте пропуска нужно написать двойную согласную:
1.миллион
2.бриллиант
3.террорист
4.миссия
5.аттракцион
6.апелляция
9.Укажите слова, в которых нужно написать И:
3. по истечении срока
4. впоследствии (наречие)
2. в продолжение (указание на временной отрезок) спектакля, в продолжении спектакля (как существительное)
1. вследствие ошибки (= по причине)
5. в течение (когда? в какое время?) пяти дней
6. во исполнение приказа
10 Укажите. слова, в которых нужно написать в окончании И:
1.свидетельство о рождении
2.находиться в распоряжении
3.подойти к Евгении Петровне
4.аппарат в действии
5.содержится в инструкции
6.узнать о расстоянии
11.Укажите слова, в которых пишется в корне буква Е:
1.Знамя развевается (веять)
3.Платье примеряется (мера, я за корнем мер-)
5.Стесняется незнакомых людей (тесно)
2.Степь расстилается (а после корня стил-)
4.Птица свила гнездо (вить)
6.На обувь налипает грязь (липнуть)
12.Укажите наречия, которые пишутся слитно:
1.спросонок
2.наизнанку
3.второпях
4.впотьмах
6. вперемешку
5.в потёмках
13.Укажите случаи написания слов через дефис:
2.по-французски
3.пресс-конференция
4.военно-морской
5.какой-то
6.всё-таки
1.(как) будто
14.Укажите слова, в которых нужно написать мягкий знак (Ь):
1.письменный
2.обязанность заботиться
3.меньшинство
4.курьер
5.восемьсот
6.восемнадцать
15.Укажите слова, в которых нужно написать букву Ё на месте пропуска:
2.банка тушёнки
3.сгущёнка
4.причём
5.тяжёлый
6.взбешён
1.речонка
16.Укажите случаи слитного написания НЕ:
2.В описаниях его недоставало красок (приставка недо-)
1.Ночей (не) досыпала, куска (не) доедала (С.-Щ.)
3.Его характеру я никогда (не) могла довериться, даже когда ему было только пятнадцать лет (Достоевский).
17.Укажите случаи, в которых однородные определения нужно отделить запятыми:
2.Шумная, огромная, необузданная повсюду, куда ни глянь, катилась вода.
1…Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями (Гоголь).
3.Высокие сухие былинки не шевелятся (Тургенев).
18.Укажите, в каких случаях нужно обособить второстепенные члены предложения:
2.Все, за исключением Вари, громко аплодировали певцам.
3.Правее, за последним бараком, блестел величавый Адун (Ажаев).
1.И отец с сыном вместо приветствия после давней отлучки стали колотить друг друга (Гоголь).
19.Укажите, в каких случаях нужно обособить деепричастие или деепричастный оборот:
1.Я призрак милый, роковой тебя, увидев, забываю …(П.).
2.Несколько минут (она) стояла так, наслаждаясь охватившей её тишиной (Мальцев).
3.В поле не померкнув, пламя льнёт к огонькам (Кедр.).
20.Укажите, а каких случаях следует обособить причастие или причастный оборот:
1.Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры (Пауст.).
2.Клим оттолкнул эти мысли, продуманные не один десяток раз (М.Г.).
3.Птичьему глазу, привыкшему к сумраку тайги, здесь всё знакомо (Сок.-Мик.).
21.Укажите, в каких случаях перед КАК ставится запятая:
1.Жизнь мальчика катилась вперёд, как шар под уклон (М.Г.).
2.Он поехал туда как ревизор.
3.Он прибыл сюда как политический ссыльный накануне первой мировой войны (Пауст.).
22.Укажите, в каких случаях нужно поставить тире:
1.Театр уж полон, ложи блещут, партер и кресла - всё кипит (П.).
3.Долг наш - защищать крепость до последнего нашего издыхания(П.).
2.Эта дама вероятно их соседка.
23.Укажите, в каких случаях нужно поставить двоеточие:
1.Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: одни одобряли, другие порицали, некоторые сдержанно помалкивали (Шолохов).
2.Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях; она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы и бороду (Тургенев).
3.За рекой разноголосо пели девчата, пахло сеном, отсыревшей пылью и дымом костров (Фадеев).
24.Укажите, в каких случаях перед И нужно поставить запятую:
2.Это была управляющая конторой, и никто другой (Баб.).
1.Фома плохо понимал, когда Егор шутит и когда говорит серьёзно (М.Г.).
3.Было тихо, дым весь пал в лощину и всё застелил (Пришвин).
25.Укажите, в каких случаях нужно поставить две запятых:
2.Не знаю, чем бы кончилась эта шумная сцена, если бы в кабинет не вошёл молодой человек в сером костюме и белой рубашке с расстёгнутым воротником (Колесников).
3.Жизнь, голубчик, коротка, и надо прожить её получше (Чехов).
1.Лаптеву всё это скоро наскучило и захотелось домой, но уйти было неудобно.
26.Укажите, в каких случаях следует поставить четыре запятые:
1.Околицы рязанских деревень часто сливаются друг с другом, деревни разбросаны густо, и нет такого места, откуда бы не была видна на горизонте одна, а то и две-три уцелевшие колокольни (К.Паустовский).
3.Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы, и надо мной кричат орлы, и ропщет бор, и блещут средь волнистой мглы вершины гор (П.).
2.Печальны лес и дол завялый, проглянет день - и уж темно, и будто путник запоздалый стучится буря к нам в окно (П.).
27.Укажите, в каких случаях нужно выделить запятыми вводные слова:
1.Но берёза под окном, казалось, всё молодела.
3.Он, по-видимому, искренно хотел помочь мне…(Колесников).
2.Наконец затрубили, закурлыкали журавли в небе (А.Яшин).
28.Укажите, в каких случаях допущена речевая ошибка:
2.Я одолжил у него сто рублей. (одолжить -"дать в долг").
1.За время обучения возрос уровень языковой культуры студентов.
3.Я одолжил ему сто рублей.
29.Укажите, в каких случаях в выделенных словах ударение должно быть на предпоследнем слоге:
1.Рукав совсем замусолен.
2.В село приехал новый комбайнёр.
3. Дальний угол двора совсем захламлён.
30.Укажите, в каких словах нужно написать одну букву Н на месте пропуска:
1.Девушка воспитана в детском доме.
2.Изыскано новое месторождение нефти.
3.Она была совершенно необразованна
Прошу профессиональной помощи ⇐ Грамматика
Модератор: Селена
-
Автор темыСтас
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 12.03.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: преподаватель биологии
- Откуда: город Омск
- Возраст: 41
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Прошу профессиональной помощи
Вот кое-что, что на глаза попалось. Могла что-то пропустить, поскольку уж очень большой объем предложен.
Ночей недосыпала, куска недоедала. (Здесь недостаточность действия, то есть выполнение д. ниже нормы.)
И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, стали колотить друг друга. (Я бы даже в тире оформила, но тут о запятых речь.)
Я призрак милый, роковой, тебя_ увидев, забываю …
В поле, не померкнув, пламя льнёт к огонькам. (Здесь, конечно, важен смысл, который в фразу вкладывает автор. Я бы прочитала так.)
Эта дама, вероятно, их соседка. (Хотя здесь тире нет, но выделить вводное запятыми нужно.)
Околицы рязанских деревень часто сливаются друг с другом, деревни разбросаны густо_ и нет такого места, откуда бы не была видна на горизонте одна, а то и две-три уцелевшие колокольни.
Ночей недосыпала, куска недоедала. (Здесь недостаточность действия, то есть выполнение д. ниже нормы.)
И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, стали колотить друг друга. (Я бы даже в тире оформила, но тут о запятых речь.)
Я призрак милый, роковой, тебя_ увидев, забываю …
В поле, не померкнув, пламя льнёт к огонькам. (Здесь, конечно, важен смысл, который в фразу вкладывает автор. Я бы прочитала так.)
Эта дама, вероятно, их соседка. (Хотя здесь тире нет, но выделить вводное запятыми нужно.)
Околицы рязанских деревень часто сливаются друг с другом, деревни разбросаны густо_ и нет такого места, откуда бы не была видна на горизонте одна, а то и две-три уцелевшие колокольни.
Здесь я не поняла, как Вы правите.Стас:28.Укажите, в каких случаях допущена речевая ошибка:
2.Я одолжил у него сто рублей. (одолжить -"дать в долг").
1.За время обучения возрос уровень языковой культуры студентов.
3.Я одолжил ему сто рублей.
И здесь не поняла: в последних двух случаях ведь точно не последнем слоге ударение, а не на предпоследнем.Стас:29.Укажите, в каких случаях в выделенных словах ударение должно быть на предпоследнем слоге:
1.Рукав совсем замусолен.
2.В село приехал новый комбайнёр.
3. Дальний угол двора совсем захламлён.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение