Русския язык!Лексическая нормаВысшее образование

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Настена
 Русския язык!Лексическая норма

Сообщение Настена »

ВСем Привет!
У меня такая проблема если я не сделаю эти задания,то меня выгонят из института,прошу помогите!
Задание №1.
исправьте ошибки в данных предложениях.Объясните, в чем заключаются ошибки(употребление стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах,немотивированное употребление слов с эмоциональной окраской и т.п)
1.Благодаря этому изобретению работа теперича пойдет быстрее.
2.В будущей пятилетке значительно возрастет производство мотоциклов да мотороллеров.
3.Всех хвостистов просим срочно зайти в деканат.
4.-Дай-ка мне ручку!
-А что?
-Телефон записать.
-За неимением ручки я дам тебе карандаш.
Реклама
Гость
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение Гость »

НАЙТИТЕ ОШИБКИ,СВЯЗАННЫЕ С МНОГОСЛОВИЕМ ИЛИ НЕПОЛНОТОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЯ,ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД МНОГОСЛОВИЯ,ИСПРАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

обобщена совокупность данных проведенных исследований.
у меня есть одно очень малюсенькое замечание.
активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодежью.
мы постоянно ведем борьбу за чистоту в общежитии.
автор пытается вникнуть,осознать причины поступков своего героя.
средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов.
реформа ведеться при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования.
те находки,которые они нашли,подтверждают нашу гипотезу.
Аватара пользователя
Елена
-
Всего сообщений: 3783
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение Елена »

Гость:обобщена совокупность
Гость:очень малюсенькое
Гость:активисты...активно
Гость:высоко позитивно
Гость:находки,которые они нашли
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
inga
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 24.06.2009
Образование: студент
Профессия: реклама
Откуда: Москва
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение inga »

НАЙТИТЕ ОШИБКИ,СВЯЗАННЫЕ С МНОГОСЛОВИЕМ ИЛИ НЕПОЛНОТОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЯ,ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД МНОГОСЛОВИЯ,ИСПРАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Обобщена совокупность данных проведенных исследований

Виды многословий:
обобщена совокупность - ?
вникнуть, осознать - ?
одновременном сосуществовании - ?
те находки - те- лишнее слово?

По деепричастным оборотам - написать правильно:

Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки.
Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.



Плиз! Помогите! Ни как не могу исправить предложения. Спасибо.
Аватара пользователя
Анн@
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 331
Зарегистрирован: 19.09.2008
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Журналист, корректор
Откуда: Биробиджан (Дальний Восток)
Возраст: 46
Контактная информация:
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение Анн@ »

Встречаются следующие виды многословия:
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п.

Теперь Ваши примеры.
1. обобщена совокупность данных проведенных исследований - обобщена совокупность - плеоназм
2. у меня есть одно очень малюсенькое замечание - очень малюсенькое - плеоназм
3. активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодежью - активисты... активно участвуют - тавтология
4. мы постоянно ведем борьбу за чистоту в общежитии - ведем борьбу за чистоту - расщепление сказуемого
5. автор пытается вникнуть, осознать причины поступков своего героя - а это уже даже не многословие, а наоборот - лексическая неполнота высказывания: вникнуть - во что? - не указано.
6. средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов - высоко позитивно - либо нарушение лексической сочетаемости и надо "очень позитивно", либо плеоназм: "высоко" имеет позитивную коннотацию
7. реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования -одновременном сосуществовании - плеоназм
8. те находки,которые они нашли, подтверждают нашу гипотезу - находки,которые они нашли - тавтология.
Надеюсь, разобрались.

И, наконец, деепричастия. Изучаются в средней школе, но как-то с трудом усваиваются многими. А на самом деле всё просто и нужно исходить из самой роли деепричастия. Что это такое? Это действие, дополнительное к главному, основному. И выполняет это дополнительное действие тот же субъект, что и главное. Отсюда следует также и то, что деепричастные обороты не могут быть в безличных и неопределенно-личных предложениях. А вот в обобщенно личных - еще как бывают. Как правило, сказуемое в таких предложениях составное глагольное.
А вот теперь Ваши примеры.
1. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки. Главное действующее лицо, то есть подлежащее - руки. Вот и подумайте, как они могут глядеть! Вариант такой (корявоватый, правда, но чем богаты): Гляда на то, что происходит сегодня, я чувствую, что у меня развязаны руки.
2. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. Опять же, субъект - ряд экспериментов - никакого значения методологии не придает. А вот те, кто эти эксперименты выполнял, - очень даже придавали, так что исправить можно, например, так: Придавая большое значение методологии, ученые выполнили ряд экспериментов.
Надеюсь, вы теперь разбираетесь в тонкостях речевых ошибок. :)
Успехов!
inga
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 24.06.2009
Образование: студент
Профессия: реклама
Откуда: Москва
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение inga »

Добрый день! ОГРОМНОЕ Вас спасибо! :Rose:
Аватара пользователя
Анн@
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 331
Зарегистрирован: 19.09.2008
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Журналист, корректор
Откуда: Биробиджан (Дальний Восток)
Возраст: 46
Контактная информация:
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение Анн@ »

Если Вам еще что-то надо объяснить - пишите сообщение мне лично - сделаю всё, что смогу
Аватара пользователя
Владимир Байков
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 808
Зарегистрирован: 29.08.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Петербург
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение Владимир Байков »

Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Тем не менее плеоназмами насыщен фольклор - русские народные сказки и песни.

Жили-были,
Путь-дороженька,
Полюшко-поле,
Грусть-тоска,
Горе-злосчастье,
Стыд и срам

Уберите их и тотчас разрушится обаяние народной речи!
Аватара пользователя
Анн@
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 331
Зарегистрирован: 19.09.2008
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Журналист, корректор
Откуда: Биробиджан (Дальний Восток)
Возраст: 46
Контактная информация:
 Re: Русския язык!Лексическая норма

Сообщение Анн@ »

Владимир, вы привели примеры поэтических или выразительных средств. В русском языке есть одно хорошее правило: всё имеет право на существование. Только не надо нарушать принцип уместности. Во всяком случае, меня так учили. И от полюшка-поля, например, я никогда в жизни не откажусь. Но разве есть в обобщенной совокупности хоть какое-то обаяние?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Исправьте предложения. Определите, какая норма нарушена
    незнакомка » » в форуме 11 класс
    4 Ответы
    7102 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • "Младшая" произносительная норма
    dmitry » » в форуме Фонетика и орфоэпия
    0 Ответы
    834 Просмотры
    Последнее сообщение dmitry
  • Корректно ли звучит выражение "норма нормали"
    RIMs » » в форуме Культура речи
    13 Ответы
    1181 Просмотры
    Последнее сообщение RIMs
  • Двойная норма ударения
    Ёёё » » в форуме Ударения
    54 Ответы
    14510 Просмотры
    Последнее сообщение Князь Мышкин
  • Языковая норма и ее типы
    Казанцев Владимир » » в форуме Высшее образование
    7 Ответы
    1228 Просмотры
    Последнее сообщение slava1947