Русския язык!Лексическая норма ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Русския язык!Лексическая норма
ВСем Привет!
У меня такая проблема если я не сделаю эти задания,то меня выгонят из института,прошу помогите!
Задание №1.
исправьте ошибки в данных предложениях.Объясните, в чем заключаются ошибки(употребление стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах,немотивированное употребление слов с эмоциональной окраской и т.п)
1.Благодаря этому изобретению работа теперича пойдет быстрее.
2.В будущей пятилетке значительно возрастет производство мотоциклов да мотороллеров.
3.Всех хвостистов просим срочно зайти в деканат.
4.-Дай-ка мне ручку!
-А что?
-Телефон записать.
-За неимением ручки я дам тебе карандаш.
У меня такая проблема если я не сделаю эти задания,то меня выгонят из института,прошу помогите!
Задание №1.
исправьте ошибки в данных предложениях.Объясните, в чем заключаются ошибки(употребление стилистически окрашенных слов в чуждых контекстах,немотивированное употребление слов с эмоциональной окраской и т.п)
1.Благодаря этому изобретению работа теперича пойдет быстрее.
2.В будущей пятилетке значительно возрастет производство мотоциклов да мотороллеров.
3.Всех хвостистов просим срочно зайти в деканат.
4.-Дай-ка мне ручку!
-А что?
-Телефон записать.
-За неимением ручки я дам тебе карандаш.
Re: Русския язык!Лексическая норма
НАЙТИТЕ ОШИБКИ,СВЯЗАННЫЕ С МНОГОСЛОВИЕМ ИЛИ НЕПОЛНОТОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЯ,ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД МНОГОСЛОВИЯ,ИСПРАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
обобщена совокупность данных проведенных исследований.
у меня есть одно очень малюсенькое замечание.
активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодежью.
мы постоянно ведем борьбу за чистоту в общежитии.
автор пытается вникнуть,осознать причины поступков своего героя.
средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов.
реформа ведеться при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования.
те находки,которые они нашли,подтверждают нашу гипотезу.
обобщена совокупность данных проведенных исследований.
у меня есть одно очень малюсенькое замечание.
активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодежью.
мы постоянно ведем борьбу за чистоту в общежитии.
автор пытается вникнуть,осознать причины поступков своего героя.
средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов.
реформа ведеться при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования.
те находки,которые они нашли,подтверждают нашу гипотезу.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Русския язык!Лексическая норма
Гость:обобщена совокупность
Гость:очень малюсенькое
Гость:активисты...активно
Гость:высоко позитивно
Гость:находки,которые они нашли
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 24.06.2009
- Образование: студент
- Профессия: реклама
- Откуда: Москва
Re: Русския язык!Лексическая норма
НАЙТИТЕ ОШИБКИ,СВЯЗАННЫЕ С МНОГОСЛОВИЕМ ИЛИ НЕПОЛНОТОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЯ,ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД МНОГОСЛОВИЯ,ИСПРАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Обобщена совокупность данных проведенных исследований
Виды многословий:
обобщена совокупность - ?
вникнуть, осознать - ?
одновременном сосуществовании - ?
те находки - те- лишнее слово?
По деепричастным оборотам - написать правильно:
Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки.
Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.
Плиз! Помогите! Ни как не могу исправить предложения. Спасибо.
Обобщена совокупность данных проведенных исследований
Виды многословий:
обобщена совокупность - ?
вникнуть, осознать - ?
одновременном сосуществовании - ?
те находки - те- лишнее слово?
По деепричастным оборотам - написать правильно:
Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки.
Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.
Плиз! Помогите! Ни как не могу исправить предложения. Спасибо.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 331
- Зарегистрирован: 19.09.2008
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Журналист, корректор
- Откуда: Биробиджан (Дальний Восток)
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Русския язык!Лексическая норма
Встречаются следующие виды многословия:
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п.
Теперь Ваши примеры.
1. обобщена совокупность данных проведенных исследований - обобщена совокупность - плеоназм
2. у меня есть одно очень малюсенькое замечание - очень малюсенькое - плеоназм
3. активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодежью - активисты... активно участвуют - тавтология
4. мы постоянно ведем борьбу за чистоту в общежитии - ведем борьбу за чистоту - расщепление сказуемого
5. автор пытается вникнуть, осознать причины поступков своего героя - а это уже даже не многословие, а наоборот - лексическая неполнота высказывания: вникнуть - во что? - не указано.
6. средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов - высоко позитивно - либо нарушение лексической сочетаемости и надо "очень позитивно", либо плеоназм: "высоко" имеет позитивную коннотацию
7. реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования -одновременном сосуществовании - плеоназм
8. те находки,которые они нашли, подтверждают нашу гипотезу - находки,которые они нашли - тавтология.
Надеюсь, разобрались.
И, наконец, деепричастия. Изучаются в средней школе, но как-то с трудом усваиваются многими. А на самом деле всё просто и нужно исходить из самой роли деепричастия. Что это такое? Это действие, дополнительное к главному, основному. И выполняет это дополнительное действие тот же субъект, что и главное. Отсюда следует также и то, что деепричастные обороты не могут быть в безличных и неопределенно-личных предложениях. А вот в обобщенно личных - еще как бывают. Как правило, сказуемое в таких предложениях составное глагольное.
А вот теперь Ваши примеры.
1. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки. Главное действующее лицо, то есть подлежащее - руки. Вот и подумайте, как они могут глядеть! Вариант такой (корявоватый, правда, но чем богаты): Гляда на то, что происходит сегодня, я чувствую, что у меня развязаны руки.
2. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. Опять же, субъект - ряд экспериментов - никакого значения методологии не придает. А вот те, кто эти эксперименты выполнял, - очень даже придавали, так что исправить можно, например, так: Придавая большое значение методологии, ученые выполнили ряд экспериментов.
Надеюсь, вы теперь разбираетесь в тонкостях речевых ошибок.
Успехов!
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п.
Теперь Ваши примеры.
1. обобщена совокупность данных проведенных исследований - обобщена совокупность - плеоназм
2. у меня есть одно очень малюсенькое замечание - очень малюсенькое - плеоназм
3. активисты нашей партии активно участвуют в работе с молодежью - активисты... активно участвуют - тавтология
4. мы постоянно ведем борьбу за чистоту в общежитии - ведем борьбу за чистоту - расщепление сказуемого
5. автор пытается вникнуть, осознать причины поступков своего героя - а это уже даже не многословие, а наоборот - лексическая неполнота высказывания: вникнуть - во что? - не указано.
6. средства массовой информации высоко позитивно оценивают результаты выборов - высоко позитивно - либо нарушение лексической сочетаемости и надо "очень позитивно", либо плеоназм: "высоко" имеет позитивную коннотацию
7. реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых форм хозяйствования -одновременном сосуществовании - плеоназм
8. те находки,которые они нашли, подтверждают нашу гипотезу - находки,которые они нашли - тавтология.
Надеюсь, разобрались.
И, наконец, деепричастия. Изучаются в средней школе, но как-то с трудом усваиваются многими. А на самом деле всё просто и нужно исходить из самой роли деепричастия. Что это такое? Это действие, дополнительное к главному, основному. И выполняет это дополнительное действие тот же субъект, что и главное. Отсюда следует также и то, что деепричастные обороты не могут быть в безличных и неопределенно-личных предложениях. А вот в обобщенно личных - еще как бывают. Как правило, сказуемое в таких предложениях составное глагольное.
А вот теперь Ваши примеры.
1. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня развязаны руки. Главное действующее лицо, то есть подлежащее - руки. Вот и подумайте, как они могут глядеть! Вариант такой (корявоватый, правда, но чем богаты): Гляда на то, что происходит сегодня, я чувствую, что у меня развязаны руки.
2. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. Опять же, субъект - ряд экспериментов - никакого значения методологии не придает. А вот те, кто эти эксперименты выполнял, - очень даже придавали, так что исправить можно, например, так: Придавая большое значение методологии, ученые выполнили ряд экспериментов.
Надеюсь, вы теперь разбираетесь в тонкостях речевых ошибок.
Успехов!
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 24.06.2009
- Образование: студент
- Профессия: реклама
- Откуда: Москва
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 331
- Зарегистрирован: 19.09.2008
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Журналист, корректор
- Откуда: Биробиджан (Дальний Восток)
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Русския язык!Лексическая норма
Если Вам еще что-то надо объяснить - пишите сообщение мне лично - сделаю всё, что смогу
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 808
- Зарегистрирован: 29.08.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Петербург
Re: Русския язык!Лексическая норма
Жили-были,
Путь-дороженька,
Полюшко-поле,
Грусть-тоска,
Горе-злосчастье,
Стыд и срам
Уберите их и тотчас разрушится обаяние народной речи!
Тем не менее плеоназмами насыщен фольклор - русские народные сказки и песни.Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Жили-были,
Путь-дороженька,
Полюшко-поле,
Грусть-тоска,
Горе-злосчастье,
Стыд и срам
Уберите их и тотчас разрушится обаяние народной речи!
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 331
- Зарегистрирован: 19.09.2008
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Журналист, корректор
- Откуда: Биробиджан (Дальний Восток)
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Русския язык!Лексическая норма
Владимир, вы привели примеры поэтических или выразительных средств. В русском языке есть одно хорошее правило: всё имеет право на существование. Только не надо нарушать принцип уместности. Во всяком случае, меня так учили. И от полюшка-поля, например, я никогда в жизни не откажусь. Но разве есть в обобщенной совокупности хоть какое-то обаяние?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 834 Просмотры
-
Последнее сообщение dmitry
-
- 13 Ответы
- 1181 Просмотры
-
Последнее сообщение RIMs
-
- 54 Ответы
- 14510 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-
- 7 Ответы
- 1228 Просмотры
-
Последнее сообщение slava1947