Синтаксис и пунктуация ⇒ Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Модератор: Селена
-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Помогает ему в этом бионика - наука, которая применяет знания о живой природе для решения инженерных задач.
Сколько здесь основ и какие сказуемые и подлежащие?
Сколько здесь основ и какие сказуемые и подлежащие?
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2242
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Greecer, а что, собственных идей у вас никаких? Хотя бы в виде предположений?
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Я считаю, что здесь 2 части, но вот с определением сказуемых и подлежащих.. В первой части подлежащее-бионика, сказуемые наука, помогает, а во второй части которая применяет. Если бы не было части с помогла, то предложение бы очень простым было. Хотя во второй части возможно даже составное именное-применяет знания.
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 57
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
(Задолбало "Я считаю, я думаю" = ищу тараканов на потолке, ковыряя в носу.)
Сначала - основы, потом - сколько, а не как у тебя. То есть наоборот. "4 = 2 х 2 вместо 2 х 2 = 4".
Что дел... / что сдел... = помогает = сказуемое = 2 черты.
Помогает кто/что = бионика.
Подлежащее (кто/что) = черта.
Помогает кто/что = наука.
2 раза одно и то же названо = приложение = определение = сложное слово = дефис, если без дополнительных слов, или тире, если с дополнительными (тире в 3 раза длиннее дефиса).
=>
Сказуемое "помогает" + подлежащее "бионика".
Что дел... / что сдел... = применяет.
Применяет кто/что = которая (вместо вместоимения "котор(ая)" подставляем заменяемое им слово - в данном случае - "бионика=наука")
Подлежащее (кто/что) = черта.
1 основа = Помогает бионика.
2 основа = которая применяет.
То, что ты написал, - это мой стандарт ловушек для детей. Не из-за садистских наклонностей, а из-за знакомства с этой же фигнёй в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Другое дело, что моим пациентам эта бяка пофиг.
Потому что они умеют задавать грамматические вопросы к словам со скоростью в доли секунды.
И по грамматическим вопросам определять части речи (буквы в слове) и члены предложения (знаки препинания).
База - грамматические вопросы.
Чему никто нигде не учит (это невозможно: можно объяснять и натаскивать).
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Правда, они этого не делают: пинать приходится...
Это единственное, с чем справиться не удалось...
Научить и выработать рефлекс - легко...
Сделать так, чтобы они его применяли...
Если тебе нужен просто результат, ты бяка: здесь сейчас получишь - енд хай. Получай.
(Задолбало "Я считаю, я думаю" = ищу тараканов на потолке, ковыряя в носу.)
Сначала - основы, потом - сколько, а не как у тебя. То есть наоборот. "4 = 2 х 2 вместо 2 х 2 = 4".
Что дел... / что сдел... = помогает = сказуемое = 2 черты.
Помогает кто/что = бионика.
Подлежащее (кто/что) = черта.
Помогает кто/что = наука.
2 раза одно и то же названо = приложение = определение = сложное слово = дефис, если без дополнительных слов, или тире, если с дополнительными (тире в 3 раза длиннее дефиса).
=>
Сказуемое "помогает" + подлежащее "бионика".
Что дел... / что сдел... = применяет.
Применяет кто/что = которая (вместо вместоимения "котор(ая)" подставляем заменяемое им слово - в данном случае - "бионика=наука")
Подлежащее (кто/что) = черта.
1 основа = Помогает бионика.
2 основа = которая применяет.
То, что ты написал, - это мой стандарт ловушек для детей. Не из-за садистских наклонностей, а из-за знакомства с этой же фигнёй в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Отправлено спустя 5 минут 16 секунд:
Другое дело, что моим пациентам эта бяка пофиг.
Потому что они умеют задавать грамматические вопросы к словам со скоростью в доли секунды.
И по грамматическим вопросам определять части речи (буквы в слове) и члены предложения (знаки препинания).
База - грамматические вопросы.
Чему никто нигде не учит (это невозможно: можно объяснять и натаскивать).
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Правда, они этого не делают: пинать приходится...
Это единственное, с чем справиться не удалось...
Научить и выработать рефлекс - легко...
Сделать так, чтобы они его применяли...




-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Во-первых, спасибо. Ну почему, если бы мне нужен был просто результат, я бы посмотрел ответы по сборнику ОГЭ (а они там кстати есть), но мне нужно же знать, почему я ошибся.
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2242
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Greecer, хотите мою версию?
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2242
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Тогда держите: наука, которая и т. д. — это обособленное (с помощью тире) распространённое приложение, представляющее собой пояснение к слову бионика. Состоя из существительного (в данном случае слова наука) с зависимыми словами, даже очень распространённое приложение не является дополнительной основой.
Так что, если только нынешние учОные не успели всё это переменить, пока я не смотрел,
основа в предложении одна: помогает бионика. Одно сказуемое, одно подлежащее + приложение.
Так что, если только нынешние учОные не успели всё это переменить, пока я не смотрел,

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 57
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Грегор, следуйте советам Франшизы.
И сидите ещё не год в школе.
Если Вы в 9-м.
Или заказывайте справку о том, что Вы в ней вообще были (по собственному желанию, если до возраста в 21 год).
Если в 11-м - проще. Просто увольняйтесь со справкой же.

Отправлено спустя 9 минут 22 секунды:
Извините, Ваш ответ подтверждает моё предыдущее замечание.
Так что лучше прогуляться по лесу. Погода как раз подходящая, если Вы в Сибири. Снег, белки, тишина, здоровый воздух, если Вы не в Кемерово. Впрочем, и там...

Грегор, следуйте советам Франшизы.
И сидите ещё не год в школе.
Если Вы в 9-м.
Или заказывайте справку о том, что Вы в ней вообще были (по собственному желанию, если до возраста в 21 год).
Если в 11-м - проще. Просто увольняйтесь со справкой же.

Отправлено спустя 9 минут 22 секунды:
Сравните сказанное мною с ответами к КИМ...
Извините, Ваш ответ подтверждает моё предыдущее замечание.
Так что лучше прогуляться по лесу. Погода как раз подходящая, если Вы в Сибири. Снег, белки, тишина, здоровый воздух, если Вы не в Кемерово. Впрочем, и там...
-
- ВПЗР
- Сообщений в теме: 8
- Всего сообщений: 2242
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Нда, учОные, однако, ещё не вышли из запоя 

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 57
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Первое - бессмыслица не письмо.
Первое - одинаковое рисуем одинаково.
Первое - рисование букв.
Второе - абзацы.
Второе - описание, повествование, рассуждение.
Третье - грамматические вопросы К слову (вспомним Щербу).
Третье - окончание.
Третье - суффиксы и приставки.
Третье - корень.
Всё это - база орфографии (выбора букв и абзацы).
Четвёртое - сказуемое.
Пятое - члены предложения.
Это - база пунктуации.
Шестое - исключения из предыдущего, так называемые правила.
При этом необходимо их объединение в схемах. Чтобы вместо за 5 лет 25 штук на одно правило...
"Сколько букв в окончании? - Столько Н" (правый низ схемы количества Н).
Необходимое условие - отключить мозги.
Это особый признак алгоритма.
Отнимает бОльшую часть усилий/времени.
Отправлено спустя 57 секунд:
А за Франшизой следуйте, следуйте...
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Первое - одинаковое рисуем одинаково.
Первое - рисование букв.
Второе - абзацы.
Второе - описание, повествование, рассуждение.
Третье - грамматические вопросы К слову (вспомним Щербу).
Третье - окончание.
Третье - суффиксы и приставки.
Третье - корень.
Всё это - база орфографии (выбора букв и абзацы).
Четвёртое - сказуемое.
Пятое - члены предложения.
Это - база пунктуации.
Шестое - исключения из предыдущего, так называемые правила.
При этом необходимо их объединение в схемах. Чтобы вместо за 5 лет 25 штук на одно правило...
"Сколько букв в окончании? - Столько Н" (правый низ схемы количества Н).
Необходимое условие - отключить мозги.
Это особый признак алгоритма.
Отнимает бОльшую часть усилий/времени.
Отправлено спустя 57 секунд:
А за Франшизой следуйте, следуйте...
Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:

-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Вы знаете, что такое СПП? И можете подтвердить какими-нибудь материалом то, что в распространеном приложении может существовать подчинительная связь? Лично я таких не нашёл. И Джонни, я не спорю с вами, я согласен с вами в том плане, что я мало знаю про русский язык.
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 57
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Вопрос поставлен правильно. Не знает.
Ну, так кто мешает узнать "про"?
По уму, при желании достаточно от недели до четырёх.
Тут как-то белорусы приезжали, так они даже разрешения спрашивали забрать всю карту грамоты (формат А4, одна сторона листа), увидев её всего раз.
Лет 15 назад.
Несмотря на то что у них фонетическая составляющая сильнее.
Грамматическая-то та же.
Ну, так кто мешает узнать "про"?
По уму, при желании достаточно от недели до четырёх.
Тут как-то белорусы приезжали, так они даже разрешения спрашивали забрать всю карту грамоты (формат А4, одна сторона листа), увидев её всего раз.
Лет 15 назад.
Несмотря на то что у них фонетическая составляющая сильнее.
Грамматическая-то та же.
-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Джонни, ну как минимум то, что каждый день по 8 уроков, ДЗ всегда, через 6 месяцев 4 экзамена ОГЭ)
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 57
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
А немке оказалось достаточно около 16-ти занятий, чтобы отождествить их потом с занятиями по фарси в Ираке.
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Ну, "Не виноватая я! Он сам ко мне пришёл!" ("Бриллиантовая нога").
Каждый сам кузнец своих несчастий.
Не расстраивайся.
Сдашь.
Кому нужен камень, раз уж он не брюлик?
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Ну, "Не виноватая я! Он сам ко мне пришёл!" ("Бриллиантовая нога").
Каждый сам кузнец своих несчастий.
Не расстраивайся.
Сдашь.
Кому нужен камень, раз уж он не брюлик?
-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Плюс еще то, что академический русский язык и школьный отличаются. довольно трудно готовиться к экзаменам в тестовой части русского языка, когда с одной стороны находишь размышления филологов и цитаты из университетских учебников, а с другой в учебниках для подготовки написано совсем другое (да даже взять про составное глагольное сказуемое и инфинитивы-дополнения, обстоятельства и т.д.)
Про кузнеца кстати красиво сказано.
Про кузнеца кстати красиво сказано.
-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 57
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
А возвращаясь к теме
Сказуемые
1. Что дел... / что сдел...
2. Краткие формы и степени сравнения.
3. Слова категории состояния.
4. Модальные слова.
5. Начальные формы.
Примечание
Если нет ничего из выше, вставляй слово "есть" и задавай вопрос именительного КТО/ЧТО от него.
Первое будет подлежащим, второе - сказуемым.
Сказуемые
1. Что дел... / что сдел...
2. Краткие формы и степени сравнения.
3. Слова категории состояния.
4. Модальные слова.
5. Начальные формы.
Примечание
Если нет ничего из выше, вставляй слово "есть" и задавай вопрос именительного КТО/ЧТО от него.
Первое будет подлежащим, второе - сказуемым.
-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Ещё вопросик интересный (из сборника ОГЭ), предложение.
В данном случае все правильно (тут подлежащее-инфинитив, а сказуемое-кат. состояния)?-
- по чётным - академик
- Сообщений в теме: 13
- Всего сообщений: 1599
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 57
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
Я ЗАПРЕЩАЮ своим пациентам обращаться к учебникам и правилам: они, если не явно дебильные с научной точки зрения, то слишком заумны (птичий язык, не имеющий отношения к ДЕЙСТВИЯМ) и полны мусора, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕГО совершению грамотных действий (которые элементарно просты).
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
В частности, категорию состояния?
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
По значениям (телепатически) гадаешь? Или по ГРАММАТИЧЕСКИМ вопросам (практикующий язык) точно знаешь?
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
А модальные словА?
Отправлено спустя 40 секунд:
А ведь и то, и другое в ОГЭ/ЕГЭ - половина тестовых заданий.
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Да. Только КАК ты определяешь часть речи?
В частности, категорию состояния?
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
По значениям (телепатически) гадаешь? Или по ГРАММАТИЧЕСКИМ вопросам (практикующий язык) точно знаешь?
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
А модальные словА?
Отправлено спустя 40 секунд:
А ведь и то, и другое в ОГЭ/ЕГЭ - половина тестовых заданий.
-
Автор темыGreecer
- старший писарь
- Сообщений в теме: 16
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 16.11.2020
- Образование: школьник
Re: Определение основ предложения (сказуемого и подлежащего).
1) Инфинитив (глагол) - неопределенная форма глагола, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
2) Отражает какое-то состояние, но надо понимать когда. Ему отлично в этом месте (кстати обычно это безличное предложение и можно подставить слово было, но есть искл. с такими вот подлежащими). Ему здесь идеально и т.д.
Ну нет, я не гадаю, я на метод проб и ошибок. Допустим что знаю, то и применяю, если есть ошибки, я буду писать на форумы, искать справочники, пока не систематизирую знания. Модальные слова-это глагол связки в составном глагольном? (Типа начну, хочу, желаю, там еще группы есть на изъявление желания, возможности действия и т.д.)?
2) Отражает какое-то состояние, но надо понимать когда. Ему отлично в этом месте (кстати обычно это безличное предложение и можно подставить слово было, но есть искл. с такими вот подлежащими). Ему здесь идеально и т.д.
Ну нет, я не гадаю, я на метод проб и ошибок. Допустим что знаю, то и применяю, если есть ошибки, я буду писать на форумы, искать справочники, пока не систематизирую знания. Модальные слова-это глагол связки в составном глагольном? (Типа начну, хочу, желаю, там еще группы есть на изъявление желания, возможности действия и т.д.)?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 303 Просмотры
-
Последнее сообщение Инфобот
27 мар 2018, 15:58
-
- 1 Ответы
- 566 Просмотры
-
Последнее сообщение kia
07 окт 2013, 18:47
-
- 2 Ответы
- 556 Просмотры
-
Последнее сообщение Леночка-Vevochka
25 окт 2011, 19:35
-
- 7 Ответы
- 6459 Просмотры
-
Последнее сообщение Тимур Искандаров
13 янв 2014, 17:58
-
-
Предложение без подлежащего?
Krzycza » 20 сен 2009, 00:02 » в форуме Сравнительно-историческое языкознание - 6 Ответы
- 20432 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
15 окт 2010, 01:21
-