Литературный клуб (публикации авторов)... и ещё один мой ответ Секачу

Раздел для публикации и обсуждения литературных работ всех желающих.
Внимание! Сообщения, состоящие лишь из ссылки на авторские страницы, удаляются. Также запрещена публикация произведений без участия в дальнейшем их обсуждении

Модератор: Сергей Титов

Автор темы
Розен
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4461
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 60
... и ещё один мой ответ Секачу

Сообщение Розен » 26 ноя 2016, 11:04

Ну... я уж не стал загромождать таблицу заглавий полным своим "фе", но конкретно здесь приведу совсем уж уж полный заголовок...

... и ещё один мой ответ Секачу. На сей раз концептуальный. Да и с подвыпердами
Секач: Может быть, я буду не прав, но, почему-то мне кажется, что этот самый Патриот Хренов ... провокатор похлеще Гапона.
Отож!

А мне не в падлу перепостить...
Patriot Хренов:Банаро — это, если хотите, площадной импрессионизм. Родилось оно на излете хиппанства в России, когда знаменитое «Make love, not war!» переросло в Коссовичевское «А бля чего я так живу? А бля того...»
Само слово «банаро» уже успели переделать на русский манер — не без лукавой помощи самого Вадима. Так что можно говорить, что у «банаро», как у названия направления, есть три источника и составляющих части:

1. Имя итальянского пилигрима — Никола Банаро.
См. Фьюмефреддо-Бруццо «Чудеса Франческо ди Паола»:
«Пилигримы, следовавшие вместе со святым в сторону Сицилии, остановились в местечке Пассо-ди-Борелло (современное название Лауреана-ди-Борелло) к северо-западу от города Пальми. Вскоре к усталым и голодным путникам, нашедшим приют в тени оливковой рощи, присоединилась группа из девяти человек, которые пришли сюда из Арены — небольшой деревушки на юге города Монтелеоне-Калабро, у подножья горы Каулоне.
Как только вновь прибывшие подошли к отдыхающим паломникам, Франческо попросил у них именем Господа кусок хлеба. Странники ответили, что хлеба у них нет, и продолжили свой путь. Но Святой еще громче сказал, что в суме одного из аренцев по имени Никола Банаро лежит хлеб, но сам Никола и его спутники продолжали отрицать это. Тогда Франческо обратился к упрямому аренцу со словами: «Дай мне свою суму. Я совершенно уверен, что то, что в ней лежит есть не что иное, как хлеб». Сказав это, он сам вытащил из сумы хлеб, такой пышный и теплый, как будто его только что вынули из печи.
Увидев это, пилигримы страшно удивились, а Никола Банаро упал на колени, заливаясь слезами. Он прекрасно знал, что никто из его домашних не мог положить ему такой прекрасный хлеб. Взволнованные странники по очереди подходили к Святому, чтобы прикоснуться к его одежде, а он тем временем раздавал всем хлеб. Но по мере того, как он раздавал хлеб, хлеба не становилось меньше, напротив, каравай вырастал на глазах. Франческо повторил чудо Иисуса Христа.
Чудо глубоко взволновало пилигримов. Вместе с Франческо они двинулись дальше в направлении Мессинского пролива, воздавая хвалы Господу, ибо хлеб у них с тех пор более не иссякал.»

Таким образом, банаро — имя нарицательное для пилигрима, НЕ МОГУЩЕГО ИМЕТЬ ПРЕКРАСНЫЙ ХЛЕБ, близкого по неверию к Фоме, но и впечатлительного — некий вечный студент и к тому же только что с Арены.

2. Самонаименование папуасского племени — банаро. Язык этого племени (тоже банаро) относится к изолированным языкам Западного и Восточного Сепика. Ну, а сказать на жителя России, что он — банаро, все равно, что признать его упавшим с Луны.
(Надо полагать, что я — с Восточного Сепика, поскольку Волгоград находится прямо на Запад и чуть-чуть южнее от Волжского; и далее свыше 90-та километров — говорят, что уже почти 99 километров — всё будет Волгоград. Один мой друг — он как раз с Западного Сепика — так сказал о себе: «Я научен, как микроб в города прямой кишке.»)

3. Первое слово вечного студента утром, когда он проснулся от страшной головной боли и, поднапрягшись, вспомнил, что вчера прогулял последние деньги, а до стипендии еще две недели.
(По другой версии, последний - сквозь вдруг накатившее икание и редуцирование - тост все того же вечного студента накануне: — За дружбу народов!)

Концептульно же Банаро стоит на следующих принципах:

1. Попробуйте котёнка потыкать мордочкой в блюдце с молоком: сколь бы он ни был голоден – все равно будет упираться и не станет есть, пока вы его не отпустите. А что говорить о нас – людях? Нам еще в школе обрыдли все эти доводы-выводы-нравоучения. Поэтому даже от басней с их моралями тошнит. Ну и вообще, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот и в литературе, полагают Банаровцы, важнее не рассказать, а показать, то есть рассказывать так, чтоб читатель/слушатель увидел, СОПЕРЕЖИЛ. Не научить – «чему бы жизнь нас не учила…» – а расшевелить, растормошить... потребуется, так в морду дать, но только... с верной стороны. А уж выводы, оценку каждый сделает сам. Пожалуй, в наиболее чистом виде это представлено в Коссовичевской «Кошке»:

В детском саде за решеткой,
где весь день играют дети,
кто-то ночью вздёрнул кошку:
я иду –
она висит,
я стою –
она висит,
я ушёл –
она висит.
Дворник снимет, отнесёт,
закопает, дай-то Бог.
перекурит – вот и всё,
вот и всё,
пошли вы все!

2. Поскольку важно не рассказать, а показать, то сюжет уходит на второй, если не третий план. Да и стоит ли гнаться за «печатными станками» бестселлерных сюжетников с их рабовладельческими плантациями? «Мене деньги не нужны, потому что я худой». Наше дело – язык. Слово должно завораживать, вести, чуть ли не на ощупь передавать интонации. Я зык должен быть предельно близок теме и тому, кому все это излагается – тогда читатель/слушатель ощутит себя сопричастным, «раскроет варежку» и в результате будет готов к самостоятельной (якобы самостоятельной) оценке всего изложенного. И вот тут опять срабатывает эффект «блюдечка с молоком»: начни тыкать котенка в молоко – он будет упираться, а вырвавшись – скорее всего убежит. Но пододвинь, просто пододвинь блюдечко ему поближе к мордочке – он сам найдет молоко. Так и в литературе. Не навязывай своих оценок, выводов читателю, но просто подведи его к логическому завершению – он сам сделает этот последний шаг. Это можно бы отнести к «приемчикам», технике… если бы не принцип Банаро «мы не проповедники – мы просто не можем молчать». Или проще: «да ну, какой я психбольной… мне просто нравится – и всё.»

3. «Подведи»? Именно подведи – как два друга идут по дороге, ведут интересную беседу, и тут, если даже один остановится, то второй непременно сделает еще несколько шагов, прежде чем обернуться. Поэтому необходима предельная искренность, чтобы читатель доверился автору, как другу. Поэтому никакого высокомерия, никакого менторского тона, а вот самоиронии – сколько сможешь. Поэтому в большей части повествование ведется от первого лица. Поэтому столь часто мы «вызываем огонь» на себя. Оно, конечно, и это можно бы отнести к просто «технике», если бы не концептуальная установка: пусть я ничего не смогу изменить, но я ответственнен за этот мир. Я делаю любовь во время вашей войны.

4. Как там у «нашего всего»? «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»? Поэтому практически всегда – при предельно искренности-то, чуть ли не исповедальности – некая отстраненность. Язык вроде бы и простейший, разговорный, но порою спускающийся до бульварщины а то и откровенной нецензурщины и это – при обилии научных терминов. Изгильство над читателем: рассказ «Таких не берут в космонавты» заканчивается вывертом:
«А Вы таки спросите, при чем здесь космонавты?
Так я Вам сразу так и заявил: таких не берут в космонавты!»
Вроде бы просто крючочек, зацепочка для завлекало-развлекалочки… Но почему тогда порой вдруг прорывается открытый вызов, а то и неприязнь? Да потому что,
«Канализационноизнаночный мир
Мне ненавистен, но я давно
Со всеми вместе его заслужил.



А я сыт по горло
Калечущей нас
Деморализованной гадостью…»

Реклама
Аватара пользователя
водица
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2286
Зарегистрирован: 20.07.2015
Образование: среднее
Профессия: коммуникация
Откуда: от чистого истока
Возраст: 58
Re: ... и ещё один мой ответ Секачу

Сообщение водица » 26 ноя 2016, 19:57

Хо-ро-шо!., а главное — доступно...
Мир Вашему дому !*

mazurov
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 24.02.2016
Образование: высшее техническое
Профессия: водолаз
Re: ... и ещё один мой ответ Секачу

Сообщение mazurov » 26 ноя 2016, 20:03

Хорошо-то, хорошо, да мало что хорошего. Ведь кошечку жалко...

Аватара пользователя
водица
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2286
Зарегистрирован: 20.07.2015
Образование: среднее
Профессия: коммуникация
Откуда: от чистого истока
Возраст: 58
Re: ... и ещё один мой ответ Секачу

Сообщение водица » 26 ноя 2016, 20:06

mazurov: Ведь кошечку жалко...
Естественно...
Мир Вашему дому !*

Аватара пользователя
rusak
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2628
Зарегистрирован: 24.11.2014
Образование: высшее техническое
Профессия: художник
Откуда: Москва
Возраст: 37
Re: ... и ещё один мой ответ Секачу

Сообщение rusak » 27 ноя 2016, 10:11

Я советую Хренову не жуткие рассказы выдавать, а патриотичные. Например, "Как я смотрел фильм 28 панфиловцев". Или "Как я помог старушке за секунду перебежать проспект Ленина".
Вот это бы подняло боевой дух форумчан!
Кстати, вы заметили, что девочки наши словно испарились?
Мы все в океан попадем бесконечного будущего, но прошлого миг повторить никому не дано.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение