Произведите стилистический анализ текста, указав:
1) стиль текста, подстиль, жанровую разновидность;
2) тему, основную мысль текста;
3) основные функции, задачи текста;
4) стилеобразующие черты;
5) языковые особенности текста:
а) лексические,
б) фразеологические,
в) словообразовательные,
г) морфологические,
д) синтаксические.
Воспользуйтесь Таблицей 1 и Таблицей 2.
Орфография (от греч. orthos — прямой, правильный, grapho – пишу) – система правил написания слов, научно обоснованных и утверждённых государством. Назначение орфографии – точная передача содержания речи, выражение тех или иных мыслей. Благодаря орфографии люди, говорящие на одном языке, но принадлежащие к различным национальностям или диалектным группам, имеют возможность пользоваться одинаковыми, единообразными правилами письма. Их соблюдение экономит время и при усвоении письменного текста способствует повышению языковой культуры человека. Орфографические системы языков могут основываться на звуковом (фонетическом), морфологическом или историческом (традиционном) принципах. В первом случае на письме отражается произношение слов и их форм, последо-вательно, буква за буквой фиксируются звуки речи (сербскохорватский, отчасти белорусский язык). Если правила употребления букв связаны не с отдельным звуком, а с морфемой (корнем, приставкой, суффиксом, окончанием), то мы имеем дело с морфологическим принципом правописания (украинский, болгарский, польский, чешский языки). Когда в основу правописания кладётся принцип сохранения на письме облика целого слова и при этом современное произношение его не утрачивается, говорят об историческом (традиционном) написании. Классическим образцом последнего типа является английская орфография – сегодня англичане пишут так, как говорили в XIV столетии.
Русская орфография основана на морфологическом принципе — одинаковом написании морфем независимо от произношения. Например, корень дом- во всех родственных словах обозначается этими тремя буквами, хотя в словах «дом» [дом], «домашний» [дам]ашний, «домовладение»[дъм] овладение звук «о» произносится по-разному. Орфография современного русского языка включает в себя правила передачи звуков буквами, слитные, раздельные и полуслитные (дефисные) написания слов и их частей, употребление прописных и строчных букв, переноса слов с одной строки на другую и графического сокращения слов.
(Из учебника)
1. Предварительно данный текст можно отнести к научному стилю, собственно научному (академическому) подстилю, жанровая разновидность – учебник.
2. Тема – определение и назначение орфографии. Основные принципы орфографических систем: звуковой (фонетический), морфологический, исторический (традиционный). Основную идею текста можно сформулировать следующим образом – определение орфографии и орфографических систем языков.
3. Основные функции текста – сообщение
4. Данному тексту присущи такие стилеобразующие черты, как: обобщенный характер изложения, подчеркнутая логичность, точность, информативная насыщенность и объективность.
5. Языковые особенности текста:
А) Лексические. В тексте не употребляется разговорная и просторечная лексика.
Значительное количество слов относится к научной лексике, является терминологичным: орфография, система правил, язык, национальность, назначение, основы правописания, правила и др.
Отсутствует эмоционально-окрашенная лексика.
В тексте употреблены отвлеченные имена существительные (система, произношение, язык,).
Б) Фразеологические. К фразеологическим единицам научного стиля в данном тексте можно отнести следующее: орфографические системы, английская орфография, русская орфография, домашний, болгарский, польский.
В) Словообразовательные. Можно выделить следующие словообразовательные модели, указывающие на принадлежность текста к научному стилю: существительные от глаголов с транспозиционным словообразовательным значением, образованные при помощи суффиксов: -ных, -ом, - утвержденных, историческом, традиционном;
Г) Морфологические. В тексте употреблены следующие отвлеченные имена существительные: дом.
Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:
Правильно ли сделал? Затрудняюсь сделать пункт д) синтаксические. Подскажите пожалуйста!
Стилистический анализ текста ⇐ Синтаксис и пунктуация
Модератор: Селена
-
Автор темыmakc59
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 16.12.2013
- Образование: студент
- Профессия: автомеханик
- Откуда: Калуга
- Возраст: 32
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение