Прошу прощения за беспокойство. Тут делаю анализ текста и кое о чём хотелось бы спросить. Ну, во-первых, проверьте, пожалуйста, правильно ли я насчитал кол-во предложений, фонетических слов, фраз и синтагм. Дальше идёт несколько примеров проклитик и энклитик, интонационных конструкций. В пункте "фонетические законы при произнесении текста(в области согласных)" вместо квадратиков с боков от буквы должны стоять квадратные скобки(это просто при перенесении текста из Ворда так исказилось, прошу прощения). И ещё вопрос сразу же по последнему пункту: в словах "судиться" и "кажется" вместо сочетаний "тьс"я/"тс"я мы произносим "ц"а. К какому закону всё это можно отнести? Мне почему-то кажется, что это упрощение групп согласных (несколько согласных сливаются в одну). И ещё хочу спросить про слово "что". Вместо "ч" мы произносим "ш". Вот тут у меня точно ступор. Какой это закон? По-моему ни ассимиляция, ни упрощение групп согласных сюда не подходит.
- Ох и стерва же эта Танька! Так обвешивает…
- Что делать, если женщины, как и мы,обожают сладкое.
- Ладно. Не судиться же нам с нею. Пускай по три ложки на стакан себе сыплет. Может, добрее к нашему старшине станет.
Сладкая жизнь продолжалась краткие мгновения. Иные по дороге до кубрика успевали слизать половину бескозырки. Сидя на лавках, юнги ели сахар ложками, как едят кашу.
Не проходило и часу, как отовсюду слышались стыдливые признания:
- Кажется, я своё кончаю. А ты?
- У меня немножко. Вытрясу бескозырку и оставлю чуток.
- Зачем оставишь?
- Завтра утром чаёк себе подслащу.
Бережливость в этом вопросестрого осуждалась.
- Придумаешь же ты! Как будто чай и так нельзя выдуть.
Сомневающийся быстро соглашался с таким железным доводом.
- Это верно, - говорил он. – Чего тянуть?
В. Пикуль, «Мальчики с бантиками»
В тексте:
1) 22 предложения
2) 101 фонетическое слово
3) 22 синтагмы
4) 16 фраз
Примеры проклитик и энклитик:
Проклитики: не судиться, с нею, на стакан, к нашему, а ты, и оставлю
Энклитики: придумаешь же
Примеры ИК:
1) Сладкая жизнь продолжалась краткие мгновения – ИК-1
2) – Зачем оставишь? – ИК-2
3) – Кажется, я своё кончаю. – ИК-3
4) – А ты? – ИК-4
5) – Ох и стерва же эта Танька! – ИК-6
Фонетические законы при произнесении текста:
В области согласных:
Сладткое, ложшки, на лавфках, немножшко, завфтра (ассимиляция по глухости); женнщины (ассимиляция по мягкости); как будтто (полная ассимиляция, сочетание согласных дт сливается в один долгий т); чшто (упрощение групп согласных);
Анализ текста ⇐ Фонетика и орфоэпия
Модератор: Дарья Александровна
-
Автор темыDanielFa
- старший писарь
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 22.05.2011
- Образование: студент
- Откуда: Estonia
- Возраст: 34
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 3707 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 0 Ответы
- 694 Просмотры
-
Последнее сообщение Gromi@
-
- 2 Ответы
- 2998 Просмотры
-
Последнее сообщение mamai-ka
-
- 4 Ответы
- 2646 Просмотры
-
Последнее сообщение Patriot Хренов
-
- 0 Ответы
- 12046 Просмотры
-
Последнее сообщение makc59