отсутствие языка в современной литературе ⇐ Литературный клуб (публикации авторов)
-
Автор темыНиколай AntiLingvist
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12.12.2007
отсутствие языка в современной литературе
В юности мне много раз приходилось слышать на уроках литературы фразы вроде "язык Пушкина", "язык Гоголя". Всё это пролетало как-то мимо ушей и совершенно не воспринималось при чтении. И только тогда, когда я сам занялся литературой, мне открылся этот великолепный мир языка писателя. Но, к сожалению, открылось и другое... В современной русской литературе у авторов совершенно нет своего индивидуального ЛИТЕРАТУРНОГО языка. Если я читаю Горького или Платонова, я почти физически чувствую их язык. Но вы хоть убейте, но нет языка ни у Пелевина, ни у других популярных ныне авторов.
У кого-нибудь есть мысли по этому вопросу?
У кого-нибудь есть мысли по этому вопросу?
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Не очень хочется соглашаться, поскольку мне-то лично казалось, что я абсолютно не права и, конечно, есть исключения, но печаль моя состоит как раз в том, что у меня похожие ощущения и мысли, (особенно если взять разгвор о современной литературе в целом). В целом как-то язык стал беднее, наверное, но даже в количественном вопросе писателей, наделённых талантом писать, мне кажется, стало значительно меньше.
Из меня плохой критик, и мне как читателю понравиться не так сложно: я открыта для разных экспериментов (и языковых, и стилистических, и сюжетных), поисков, хотя и предана традиции и классике.
И всё-таки мои ощущения близки вашим.
Но ведь возможно, что просто играет роль то, что понимать-ощущать легче то, к чему пристрастие имеешь и склонность внутреннюю.
Битов? Улицкая? Клюев? Быков? Рубина? Веллер? Аксёнов?
Неужели ни у кого из них нет языка, индивидуальности?
Из меня плохой критик, и мне как читателю понравиться не так сложно: я открыта для разных экспериментов (и языковых, и стилистических, и сюжетных), поисков, хотя и предана традиции и классике.
И всё-таки мои ощущения близки вашим.
Но ведь возможно, что просто играет роль то, что понимать-ощущать легче то, к чему пристрастие имеешь и склонность внутреннюю.
Может быть, лучше чтобы какие-то имена прозвучали и примеры?Николай AntiLingvist:ни у других популярных ныне авторов.
Битов? Улицкая? Клюев? Быков? Рубина? Веллер? Аксёнов?
Неужели ни у кого из них нет языка, индивидуальности?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 67
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 96
- Зарегистрирован: 14.09.2007
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: фармацевт
- Откуда: Киев Украина
А мне кажется, что в любое время язык старшего поколения воспринимается как более высокий. И в художественном произведении любой эпохи можно встретить фразу типа "он говорил так, как сейчас уже не говорят". Скорее всего лет через сорок-пятьдесят наша с вами речь будет восприниматься как нечто высоколитературное.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
если вообще будет литература
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
если вообще будет литература
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 03.12.2007
- Образование: студент
- Профессия: редактор
- Откуда: Москва
- Возраст: 34
- Контактная информация:
-
Автор темыНиколай AntiLingvist
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 12.12.2007
Знаете, я часто провожу такие эксперементы. Открываю книгу в любом месте и начинаю читать, стараясь не вникать в смысл, чтобы почувствовать гармонию слов в чистом виде. Так вот, например, мне нравится читать мысли Веллера, но попробуйте его прочесть, не вникая в смысл, и глазу не за что будет зацепиться. А вот у Платонова наоборот. Платонов мне напоминает густой мёд, тогда как Веллер - лишь медовый напиток.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 03.12.2007
- Образование: студент
- Профессия: редактор
- Откуда: Москва
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Эпоха модернизма закончилась в начале 20века. В это же время и начался период постмодернизма. Поясню, на всякий случай, что это значит и как влияет на литературный язык.Anonymous:а модернизм когда был?Pavel__Master: постмодернизма
Постмодернизм (англ. postmodernism), постмодерн — термин, обозначающий структурно сходные явления в общественной жизни и культуре современных развитых стран, художественное движение, объединяющее ряд постнереалистических художественных направлений конца XX века. Постмодернистское умонастроение несет на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с их верой в прогресс, торжество разума, безграничность человеческих возможностей. Общим для различных национальных вариантов постмодернизма можно считать его отождествление с именем эпохи "усталой", "энтропийной" культуры, отмеченной эсхатологическими настроениями, эстетическими мутациями, диффузией больших стилей, эклектическим смешением художественных языков. Авангардистской установке на новизну противостоит здесь стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем ее ироничного цитирования.
Родоначальником направления считается Умберто Эко.
Может быть, я слишком сложно писал несколько фраз. Но суть в том, что современная литература лишь цитирует классическую. Например, удовольствие от чтения сочинений Бориса Акунина во многом состоит в узнавании самого разного уровня — от детективного до угадывания первоначального текста, лежащего в основе повествования (римейк). Недаром Акунин говорил, что его тексты подобны лаковым миниатюрам в 15 слоев — не обязательно видеть их, но они чувствуются. У Виктора Пелевина, Венедикта Ерофеева, Саши Соколова - тоже самое. Они лишь умело "конструируют" свой художественный мир.
В данном случае бесполезно искать у них какой-то свой язык... Можно, конечно, почитать какой-нибудь мусор, типа Донцовой и ее подобным, уверен, что они пишут совсем не в постмодерне. Но, думаю, в здавом уме вы на это не согласитесь ))
http://litistina.ru/
Общество "Фортуна" - просвещение, творчество, захват мира :)
А если серьезно - библиотека молодых авторов, рецензирование, публичные выступления, форум.
Общество "Фортуна" - просвещение, творчество, захват мира :)
А если серьезно - библиотека молодых авторов, рецензирование, публичные выступления, форум.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 03.12.2007
- Образование: студент
- Профессия: редактор
- Откуда: Москва
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Re: отсутствие языка в современной литературе
Кстати, по поводу языка в литературе. Когда я был на Всероссийской Книжной Выставке, мне там рекомендовали автора Дмитрия Стародубцева, как восходящую звезду российскоя словестности. Приобрел (не купил, ибо на его презентации они раздавались бесплатно) "Сильвин из Сильфона". Так вот, что я хочу сказать. Язык у автора просто замечательный! Да, это совсем не Пушкин или Толстой, но тем не менее, это индивидуальный язык автора, а не постмодернистские произведения Пелевина или Акунина.
http://litistina.ru/
Общество "Фортуна" - просвещение, творчество, захват мира :)
А если серьезно - библиотека молодых авторов, рецензирование, публичные выступления, форум.
Общество "Фортуна" - просвещение, творчество, захват мира :)
А если серьезно - библиотека молодых авторов, рецензирование, публичные выступления, форум.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: отсутствие языка в современной литературе
Спасибо за информацию.
Посмотрю обязательно.
Посмотрю обязательно.
насчёт постмодернизма Акунина...как-то вы решительно его туда отправили....Pavel__Master:не постмодернистские произведения Пелевина или Акунина.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- начинающий литератор
- Всего сообщений: 60
- Зарегистрирован: 03.12.2007
- Образование: студент
- Профессия: редактор
- Откуда: Москва
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Re: отсутствие языка в современной литературе
А кто же он еще по-вашему? Я же его не ругаю за это.
Его не только я, его все исследователи современной литературы туда отправляют )) А родоначальник постмодернизма в литературе - Умберто Эко. И это тоже не мною выдумано, а исследователями.
Вообще, я заметил, то у людей какой-то странное отношение к постмодернизму... Его чем только не называют, но только не постмодернизмом
Его не только я, его все исследователи современной литературы туда отправляют )) А родоначальник постмодернизма в литературе - Умберто Эко. И это тоже не мною выдумано, а исследователями.
Вообще, я заметил, то у людей какой-то странное отношение к постмодернизму... Его чем только не называют, но только не постмодернизмом
http://litistina.ru/
Общество "Фортуна" - просвещение, творчество, захват мира :)
А если серьезно - библиотека молодых авторов, рецензирование, публичные выступления, форум.
Общество "Фортуна" - просвещение, творчество, захват мира :)
А если серьезно - библиотека молодых авторов, рецензирование, публичные выступления, форум.
-
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 12.06.2008
- Образование: студент
- Откуда: Москва
-
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 23.06.2008
- Образование: среднее
- Откуда: Минск
- Возраст: 37
Re:
Совершенно верно. Сначало нужно найти внутренний источник, то есть к чему более расположенно сердце, а уж после обретается совершенствование формы языка и так далее.
Елена:Но ведь возможно, что просто играет роль то, что понимать-ощущать легче то, к чему пристрастие имеешь и склонность внутреннюю.
Совершенно верно. Сначало нужно найти внутренний источник, то есть к чему более расположенно сердце, а уж после обретается совершенствование формы языка и так далее.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 792 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 1 Ответы
- 954 Просмотры
-
Последнее сообщение mazurov
-
- 8 Ответы
- 1404 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
-
- 34 Ответы
- 11220 Просмотры
-
Последнее сообщение Виолета
-
- 1 Ответы
- 681 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго