Задание части 3 - С1. Сочинение. ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Задание части 3 - С1. Сочинение.
Надеюсь название темы написал верно.
Я решил попробовать свои силы и написал сочинение по этому тексту:
(1)В письме к жене 18 мая 1836 тода Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, "которым плюют в глаза, а они утираются" вместо того, чтобы защитить свою честь?(2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей.(3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.(5)Итак, "честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть".(6)И тут же примеры: "Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью... Знал бы ты честь... Поле чести... честь моя требует крови...".
(7)Дуэль!(8)Тoлько этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие.(9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием щтрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером.(10)Самое позднее - завтра утром.(11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин?(15)Какая неоправимая и бессмысленная гибель...
(16)Да, непоправимая, но не бесмысленная.(17)Да, "невольник чести", но ведь чести!
(18)За год до дуэли Пушкин писал графу Репину: "Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям". (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное - неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.
Прошу: проверьте мое сочинение на наличие ошибок, если, конечно, это для вас не сложно. Я все сам написал из головы, не пользовался учебниками и подсказками. Подскажите: может Я какие-нибудь нормы не соблел?
Сочинение:
Честь и достоинство всегда считались самыми важными аспектами человеческой жизни. В сознании людей отпечаталось мировоззрение, в котором необходимо отстаивать свою честь. Но людей, действительно готовых защищать свою честь, немного. Есть такие, кто лишь стремится показать это. Они стараются соответствовать стереотипу "правильного" человека с незапятнаной репутацией из-за общественного мнения. Но есть и такие, кто не потерпет пренебрежительного отношения к себе именно из-за чувства собственного достоинства. Таких действительно мало. Такие чувствуют достоинство и других людей. Если задето достоинство другого, они не могут оставаться равнодушными.
Вслед за Пушкиным Шеваров говорит, что детям остается честь и имя. Из этого следует, что для них важнее общественное мнение. Я не скажу, что я не согласен с их точкой зрения. Это их выбор. Каждый выбирает для себя то, что считает важнее. Любой выбор обусловлен мировоззрением человека. Пушкин не понимал: почему есть люди, "которым плюют в глаза, а они утираются". Это непонимание говорит либо о его незнании, что такой выбор просто не входит в круг взглядов на мир человека, любо он был переполнен чувством важности к своей персоне на тот момент.
Можно защищать свои честь и достоинство, ради того чтобы в глазах других выглядеть хорошо, но истинное достоинство человека присутствует всегда, его нельзя отнять, оно не зависит от репутации и не передается по наследству...
Я решил попробовать свои силы и написал сочинение по этому тексту:
(1)В письме к жене 18 мая 1836 тода Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, "которым плюют в глаза, а они утираются" вместо того, чтобы защитить свою честь?(2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей.(3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.(5)Итак, "честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть".(6)И тут же примеры: "Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью... Знал бы ты честь... Поле чести... честь моя требует крови...".
(7)Дуэль!(8)Тoлько этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие.(9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием щтрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером.(10)Самое позднее - завтра утром.(11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин?(15)Какая неоправимая и бессмысленная гибель...
(16)Да, непоправимая, но не бесмысленная.(17)Да, "невольник чести", но ведь чести!
(18)За год до дуэли Пушкин писал графу Репину: "Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям". (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное - неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.
Прошу: проверьте мое сочинение на наличие ошибок, если, конечно, это для вас не сложно. Я все сам написал из головы, не пользовался учебниками и подсказками. Подскажите: может Я какие-нибудь нормы не соблел?
Сочинение:
Честь и достоинство всегда считались самыми важными аспектами человеческой жизни. В сознании людей отпечаталось мировоззрение, в котором необходимо отстаивать свою честь. Но людей, действительно готовых защищать свою честь, немного. Есть такие, кто лишь стремится показать это. Они стараются соответствовать стереотипу "правильного" человека с незапятнаной репутацией из-за общественного мнения. Но есть и такие, кто не потерпет пренебрежительного отношения к себе именно из-за чувства собственного достоинства. Таких действительно мало. Такие чувствуют достоинство и других людей. Если задето достоинство другого, они не могут оставаться равнодушными.
Вслед за Пушкиным Шеваров говорит, что детям остается честь и имя. Из этого следует, что для них важнее общественное мнение. Я не скажу, что я не согласен с их точкой зрения. Это их выбор. Каждый выбирает для себя то, что считает важнее. Любой выбор обусловлен мировоззрением человека. Пушкин не понимал: почему есть люди, "которым плюют в глаза, а они утираются". Это непонимание говорит либо о его незнании, что такой выбор просто не входит в круг взглядов на мир человека, любо он был переполнен чувством важности к своей персоне на тот момент.
Можно защищать свои честь и достоинство, ради того чтобы в глазах других выглядеть хорошо, но истинное достоинство человека присутствует всегда, его нельзя отнять, оно не зависит от репутации и не передается по наследству...
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Нет ни одного аргумента (минус 3 балла).
Этические ошибки (минус 1 балл). Наверняка полетит критерий К6 за не очень-то уважительное мнение об А.С. Пушкине... Слабый комментарий, если он вообще там есть (минус 1-2 балла). На мой взгляд, проблема не сформулирована.
Сочинение должно точно соответствовать плану:
проблема
комментарий
позиция автора текста
позиция автора сочинения
аргумент1
аргумент 2
Лучше каждый пункт начинать с абзаца.
Ошибок вроде не нашла.
Этические ошибки (минус 1 балл). Наверняка полетит критерий К6 за не очень-то уважительное мнение об А.С. Пушкине... Слабый комментарий, если он вообще там есть (минус 1-2 балла). На мой взгляд, проблема не сформулирована.
Сочинение должно точно соответствовать плану:
проблема
комментарий
позиция автора текста
позиция автора сочинения
аргумент1
аргумент 2
Лучше каждый пункт начинать с абзаца.
Ошибок вроде не нашла.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1337
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Ошибка:
1234567890:
Но есть и такие, кто не потерпет пренебрежительного отношения к себе именно из-за чувства собственного достоинства.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 130
- Зарегистрирован: 27.01.2011
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Россия
- Возраст: 53
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Объём сочинения не маловат? И,на мой -- дилетантский -- взгляд, автор несколько "перебирает" с количеством местоимений.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Анча спасибо большое.
Если нетрудно, можете разъяснить, что значат эти понятия: этическая ошибка и критерий К6?
slava1947 потерпет - 1 склонен. Инфинитив - потерпЕть.
Янна в 150 слов уложился, как требуется в задании.
Если нетрудно, можете разъяснить, что значат эти понятия: этическая ошибка и критерий К6?
slava1947 потерпет - 1 склонен. Инфинитив - потерпЕть.
Янна в 150 слов уложился, как требуется в задании.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
150 слов это минимальный объём, больше - можно. В этом сочинении нет аргументов. Если дописать, то и объём прибавится.
Этическая ошибка, например:
... хоть я и не люблю Маяковского, но он говорил... (или такого не пиши вообще, или бери другой пример)
... мой идеал - Гитлер...
... гениальность Пушкина признана не только мной, но и всем человечеством...
Критерий К6 - точность и выразительность речи. А вообще критерии есть в любом пособии по ЕГЭ и на сайте ФИПИ. Это открытая информация.
Ошибка и вправду, потерпИт, потому что "терпеть" - исключение.
Этическая ошибка, например:
... хоть я и не люблю Маяковского, но он говорил... (или такого не пиши вообще, или бери другой пример)
... мой идеал - Гитлер...
... гениальность Пушкина признана не только мной, но и всем человечеством...
Критерий К6 - точность и выразительность речи. А вообще критерии есть в любом пособии по ЕГЭ и на сайте ФИПИ. Это открытая информация.
Ошибка и вправду, потерпИт, потому что "терпеть" - исключение.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
Это глагол II спряжения. В числе исключений: гнать, держать, смотреть, видеть, слышать, дышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.1234567890:потерпет - 1 склонен. Инфинитив - потерпЕть.
Здесь еще и стилистическая ошибка: не из-за чувства, а из чувства собственного достоинства.1234567890:Но есть и такие, кто не потерпит пренебрежительного отношения к себе именно из-за чувства собственного достоинства.
...свою честь и достоинство.1234567890:Можно защищать свои честь и достоинство
Добавлено спустя 10 минут 56 секунд:
Здесь я бы писала раздельно не много, потому что смысл не так уж много явно присутствует. То есть отрицание положительного признака.1234567890:Но людей, действительно готовых защищать свою честь, немного.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
То-то Я чувствовал, что что-то не так с этим словом потерпит.
По поводу этических ошибок. Значит Я могу считать, что не допустил их. Пушкин был гениальным теоретиком. Только теоретик мог писать книги. На практике книги - мусор.
Раз уж мое откровенное мнение мне не пойдет на пользу, буду придерживаться общественного мнения. Анча, вы мне очень помогли.
Марго, и вам спасибо. Скажите: почему пишется свою? Ведь там это слово относится к двум другим.
По поводу этических ошибок. Значит Я могу считать, что не допустил их. Пушкин был гениальным теоретиком. Только теоретик мог писать книги. На практике книги - мусор.
Раз уж мое откровенное мнение мне не пойдет на пользу, буду придерживаться общественного мнения. Анча, вы мне очень помогли.
Марго, и вам спасибо. Скажите: почему пишется свою? Ведь там это слово относится к двум другим.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
1234567890:Марго, и вам спасибо. Скажите: почему пишется свою? Ведь там это слово относится к двум другим.
§195. Определение при существительных – однородных членах
1. Определение, относящееся к двум или нескольким существительным – однородным членам, ставится в форме единственного числа:
1) если по смыслу сочетания ясно, что определение относится не только к ближайшему существительному, но и к последующим, например: российская печать, радио и телевидение; развитие нашей техники, науки и культуры; создание новой оперы, балета, музыкальной комедии; литературный карьеризм и индивидуализм; школьная успеваемость и дисциплина, в своем изложении и выводах...; каждый завод и фабрика; уличный шум и грохот; летний жар и зной; морской прилив и отлив; различной формы и цвета. Ср.: необыкновенный шум и говор (Пушкин); Дикий гусь и утка прилетели первыми (Тургенев); общий веселый говор и хохот (Л. Толстой); написать свой адрес, имя, отчество (А.Н. Толстой); Ее великолепная шуба и шляпка не произвели никакого впечатления (Чехов) .
Розенталь: http://www.evartist.narod.ru/text1/65.htm#з_05
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
С этим можно спорить, но в любом случае эта фраза не звучит.
Это не по-русски.
Вот это не понравилось. Мировоззрение не может отпечататься в сознании, имхо, сознание является частью мировоззрения.1234567890:В сознании людей отпечаталось мировоззрение
С этим можно спорить, но в любом случае эта фраза не звучит.
(подчеркивание моё)1234567890:Это непонимание говорит либо о его незнании, что такой выбор просто не входит в круг взглядов на мир человека, либо он был переполнен чувством важности к своей персоне на тот момент.
Это не по-русски.

-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Хотите поспорить? Это был лишь один из способов передать мысль. Я могу сказать, что сознание играет в этот мир, и эта игра обусловлена мировоззрением. Это попытка описать то на более тонких уровнях. В разных состояниях сознания мировоззрение разное. Но есть состояния сознания в которых отсутствует мировоззрение.
Почему подчеркнутое не по-русски? Можно еще и не так манипулировать словами в нашем могучем языке
. Суть в том, чтобы мысль дошла или сформировался образ, который максимально приближен к исходному, моему. Формулируя, таким образом, фразы , Я отсекаю возможность вашей мысли плавать там, где не плавала моя мысль. Поняли? 
Почему подчеркнутое не по-русски? Можно еще и не так манипулировать словами в нашем могучем языке


-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Кстати, 1234567890, в фразе:
(Надеюсь, я Ваше второе любо поправила на либо верно?)
-- союз либо... либо использован некорректно. Должно быть: Это непонимание говорит либо о его незнании, что такой выбор просто не входит в круг взглядов на мир человека, либо о том, что он был переполнен чувством важности к своей персоне на тот момент.Это непонимание говорит либо о его незнании, что такой выбор просто не входит в круг взглядов на мир человека, либо он был переполнен чувством важности к своей персоне на тот момент.
(Надеюсь, я Ваше второе любо поправила на либо верно?)
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Советую вам взять философский словарь и посмотреть определения таких понятий, как мировоззрение и сознание. Для вашей же пользы, кстати.
В случае с чувством важности к своей персоне у вас ошибка в управлении. Не может быть важности к чему-либо (дат.пад.), а только чего-либо (род.пад.). И я бы заменила важности на значимости. Впрочем, дело ваше, сочинение вам писать.
Боже упаси!1234567890:Хотите поспорить?

В случае с чувством важности к своей персоне у вас ошибка в управлении. Не может быть важности к чему-либо (дат.пад.), а только чего-либо (род.пад.). И я бы заменила важности на значимости. Впрочем, дело ваше, сочинение вам писать.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Ха. Оперировать понятиями из словаря... Я уже писал, что книги на деле мусор. В них можно найти указатели, но не более того.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
А вы там бутерброды собирались найти?
Или лучше сразу месячную зарплату?

-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Анча что нужно писать в комментарии? Любые размышления на эту тему?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
В том-то и дело, что нет. Пожалуй, это самый трудный этап работы. Честно говоря, расписывать подробно будет долго и нудно. Наверное, лучше в личку. Напишите ваши вопросы. Но всё-таки посмотрите в пособиях для начала, чтобы мне пособие не переписывать.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Попробовал написать сочинение по этому тексту. Привел только один аргумент, так как второй нужно привести из художественного произведения, а я не силен в литературе... Проверьте пожалуйста.
(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осенную, ненастную, прилетели скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На освещенном мощными огнями теплоходе. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, темные от дождя чехлы и птицы - распушенные ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антенами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своем долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. (12) И все больше вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей своей нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так и проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Что-бы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...
Родина. Как много в этом слове! Родина - это родное место. Место где ты родился, провел детство и вырос. У каждого есть своя маленькая родина, но у всех нас есть одна большая, общая - Россия.
Автор текста В. Конецкий задевает вопрос об отношении человека к своей родине.
Его текст заставляет задуматься об этом. Он утверждает: "Мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России". Кто бывал вдалеке от родины, тот знает, что мысли о ней - теплые мысли, от которых не может не появиться улыбка на лице у человека. Автор, находясь между берегами Исландии и Норвегии, увидел скворцов, и ему вспомнилась русская живопись, а самое главное Россия.
Автор считает, что мы должны любить свою родину. Наших художников ругают за старомодность и литературность сюжетов, но это не важно. Нужно быть русским человеком с русской душой, любящим свою родину, чтобы любить эту простую живопись.
Трудно не согласиться с мнением Конецкого. Действительно, человек, любящий свою родину, по-настоящему счастлив. В народе существует поговорка "Хорошо там, где нас нет". Не от того ли человек несчастен, что он гоняется за какой-то призрачной жизнью, которая где-то там?.. Мало кто задумывается о том, что жизнь проходит здесь и сейчас, что нужно заботиться о том месте, где ты живешь. Нужно любить это место.
Я, например, не любил раньше холодную Сибирь, где находится мой дом. Я считал, что лучше жить там, где всегда тепло. Свою службу в армии я провел на Кавказе и не видел снега. После того я действительно стал радоваться зиме, снегу и даже холодам. Я понял: это часть моего дома.
(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осенную, ненастную, прилетели скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На освещенном мощными огнями теплоходе. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, темные от дождя чехлы и птицы - распушенные ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антенами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своем долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. (12) И все больше вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей своей нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так и проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Что-бы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...
Родина. Как много в этом слове! Родина - это родное место. Место где ты родился, провел детство и вырос. У каждого есть своя маленькая родина, но у всех нас есть одна большая, общая - Россия.
Автор текста В. Конецкий задевает вопрос об отношении человека к своей родине.
Его текст заставляет задуматься об этом. Он утверждает: "Мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России". Кто бывал вдалеке от родины, тот знает, что мысли о ней - теплые мысли, от которых не может не появиться улыбка на лице у человека. Автор, находясь между берегами Исландии и Норвегии, увидел скворцов, и ему вспомнилась русская живопись, а самое главное Россия.
Автор считает, что мы должны любить свою родину. Наших художников ругают за старомодность и литературность сюжетов, но это не важно. Нужно быть русским человеком с русской душой, любящим свою родину, чтобы любить эту простую живопись.
Трудно не согласиться с мнением Конецкого. Действительно, человек, любящий свою родину, по-настоящему счастлив. В народе существует поговорка "Хорошо там, где нас нет". Не от того ли человек несчастен, что он гоняется за какой-то призрачной жизнью, которая где-то там?.. Мало кто задумывается о том, что жизнь проходит здесь и сейчас, что нужно заботиться о том месте, где ты живешь. Нужно любить это место.
Я, например, не любил раньше холодную Сибирь, где находится мой дом. Я считал, что лучше жить там, где всегда тепло. Свою службу в армии я провел на Кавказе и не видел снега. После того я действительно стал радоваться зиме, снегу и даже холодам. Я понял: это часть моего дома.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Родина. Как много в этом слове! Родина - это родное место. Место где ты родился, провел детство и вырос. У каждого есть своя маленькая родина, но у всех нас есть одна большая, общая - Россия.
Автор текста В. Конецкий задает вопрос об отношении русскогочеловека к своей родине.
Его текст заставляет задуматься об этом. Он утверждает: "Мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России". Кто бывал вдалеке от родины, тот знает, что мысли о ней - теплые мысли, от которых не может не появиться улыбка на лице у человека. Автор, находясь между берегами Исландии и Норвегии, увидел скворцов, и ему вспомнилась русская живопись, а самое главное - Россия.
Автор считает, что мы должны любить свою родину. Наших художников ругают за старомодность и литературность сюжетов, но это не важно. Нужно быть русским человеком с русской душой, любящим свою родину, чтобы любить эту простую живопись.
Трудно не согласиться с мнением Конецкого. Действительно, человек, любящий свою родину, по-настоящему счастлив. В народе существует поговорка "Хорошо там, где нас нет". Не от того ли человек несчастен, что он гоняется за какой-то призрачной жизнью, которая где-то там?.. Мало кто задумывается о том, что жизнь проходит здесь и сейчас, что нужно заботиться о том месте, где ты живешь. Нужно любить это место.
Я, например, не любил раньше холодную Сибирь, где находится мой дом. Я считал, что лучше жить там, где всегда тепло. Свою службу в армии я провел на Кавказе и не видел снега. После того я действительно стал радоваться зиме, снегу и даже холодам. Я понял: это часть моего дома.
Кое-что поправила. На мой взгляд - неплохо. Минимум - баллов 15, наверное. А вам сколько нужно?
Для аргумента из литературы возьмите, по сути, абсолютно любого автора. Хоть Пушкина. У него много стихов, посвящённых любви к Родине.
Автор текста В. Конецкий задает вопрос об отношении русскогочеловека к своей родине.
Его текст заставляет задуматься об этом. Он утверждает: "Мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России". Кто бывал вдалеке от родины, тот знает, что мысли о ней - теплые мысли, от которых не может не появиться улыбка на лице у человека. Автор, находясь между берегами Исландии и Норвегии, увидел скворцов, и ему вспомнилась русская живопись, а самое главное - Россия.
Автор считает, что мы должны любить свою родину. Наших художников ругают за старомодность и литературность сюжетов, но это не важно. Нужно быть русским человеком с русской душой, любящим свою родину, чтобы любить эту простую живопись.
Трудно не согласиться с мнением Конецкого. Действительно, человек, любящий свою родину, по-настоящему счастлив. В народе существует поговорка "Хорошо там, где нас нет". Не от того ли человек несчастен, что он гоняется за какой-то призрачной жизнью, которая где-то там?.. Мало кто задумывается о том, что жизнь проходит здесь и сейчас, что нужно заботиться о том месте, где ты живешь. Нужно любить это место.
Я, например, не любил раньше холодную Сибирь, где находится мой дом. Я считал, что лучше жить там, где всегда тепло. Свою службу в армии я провел на Кавказе и не видел снега. После того я действительно стал радоваться зиме, снегу и даже холодам. Я понял: это часть моего дома.
Кое-что поправила. На мой взгляд - неплохо. Минимум - баллов 15, наверное. А вам сколько нужно?
Для аргумента из литературы возьмите, по сути, абсолютно любого автора. Хоть Пушкина. У него много стихов, посвящённых любви к Родине.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Свою службу в армии я провел на Кавказе и не видел снега. = Год(ы) армейской службы я провел на Кавказе и в то время не видел снега.
от которых не может не появиться улыбка на лице у человека = от которых не может не появиться улыбка на лице человека.Анча:Место, где ты родился, провел детство и вырос.
Свою службу в армии я провел на Кавказе и не видел снега. = Год(ы) армейской службы я провел на Кавказе и в то время не видел снега.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Марго спасибо.
Я не совсем понимаю, почему там нужна запятая. Место тут в качестве назывного предложения?
Написал еще одно сочинение на скорую руку за два часа, как если бы я был на экзамене. Три часа на выполнение егэ - это явно мало, по крайней мере для меня.
Составляя предложения, использовал довольно сложные конструкции. Даже не знаю, что получилось. Писал, пребывая в трансе
.
Опорный текст:
(1)Молодой отец строго выговаривает четырехлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
(2) - Пожалуйста, - вполне серьезно говорит он крохе, - можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
(3)Сие - не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.
(4)Или серьезно пишут в статье о работе экипажа космической станции: "Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха". (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое - и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ! КАНЦЕЛЯРИАТА!
(8)Это - самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9) Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил ее точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась - "Канцелярит", и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12) Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдается, он наступает, ширится. (13) Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки - постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
(15) Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряет чувство юмора. (16) И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьез говорит другому: "Я выражаю вам благодарность".
(17) Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывет и молодой пригожей Тане Ванька песенки поет?
(18)Хорошо поет, собака,
Убедительно поет...
(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.
(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным "Не верю!" Константина Сергеевича Станиславского...
(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22) А заодно - и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?
(23)Кто, если не мы сами?!
Сочинение:
Нора Галь в своем тексте говорит о проблеме разговорной речи в русском языке, которую Корней Иванович Чуковский заклеймил точным, убийственным названием "Канцелярит".
Его распространение видно везде. Он есть в науке; он есть в политике; он есть на заводе, где работают простые люди; и он встречается даже в семьях.
Автор текста не может смериться с этой самой распространенной, самой злокачественной болезнью нашей речи. Её текст - это призыв, направленный на то, чтобы обратить внимание человека на манеру выражать свои мысли. Ведь одно и тоже явление может проявляться по-разному, и не стоит забивать и угнетать это живое, полезное ядро постылыми штампами как, например, "Я выражаю вам благодарность".
Позиция автора мне ясна и понятна. Со многим я соглашусь. Это, действительно, ужасная манера общения, похожая на механический язык. Каждому нужно обращать внимание на свою речь. Канцелярит опускает самое главное - отношение человека к происходящему. "Я выражаю вам благодарность" - мертвая фраза. Такое впечатление, что говорящий признал необходимость выразить благодарность, не учитывая к тому своего отношения.
Я знал одного человека, который был заражен канцеляритом. Помню: ему понравилась девушка, моя знакомая. После первого свидания она стала его избегать. Причина была в его недуге.
Яркий пример канцелярита я видел в фильме про адвоката "Девид Копперфильд". Человек, по имени Урий, говорил: "Простите меня за мою смелость и позвольте я сделаю вам комплимент". Под маской "призренного раба" скрывался злой умысел, который чуть не разрушил жизни многих людей. Так что канцелярит может быть даже опасным.
Я не совсем понимаю, почему там нужна запятая. Место тут в качестве назывного предложения?
Написал еще одно сочинение на скорую руку за два часа, как если бы я был на экзамене. Три часа на выполнение егэ - это явно мало, по крайней мере для меня.
Составляя предложения, использовал довольно сложные конструкции. Даже не знаю, что получилось. Писал, пребывая в трансе

Опорный текст:
(1)Молодой отец строго выговаривает четырехлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.
(2) - Пожалуйста, - вполне серьезно говорит он крохе, - можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.
(3)Сие - не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор.
(4)Или серьезно пишут в статье о работе экипажа космической станции: "Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха". (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно!
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое - и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ! КАНЦЕЛЯРИАТА!
(8)Это - самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9) Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил ее точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась - "Канцелярит", и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12) Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдается, он наступает, ширится. (13) Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки - постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.
(15) Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряет чувство юмора. (16) И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьез говорит другому: "Я выражаю вам благодарность".
(17) Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывет и молодой пригожей Тане Ванька песенки поет?
(18)Хорошо поет, собака,
Убедительно поет...
(19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит.
(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным "Не верю!" Константина Сергеевича Станиславского...
(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22) А заодно - и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?
(23)Кто, если не мы сами?!
Сочинение:
Нора Галь в своем тексте говорит о проблеме разговорной речи в русском языке, которую Корней Иванович Чуковский заклеймил точным, убийственным названием "Канцелярит".
Его распространение видно везде. Он есть в науке; он есть в политике; он есть на заводе, где работают простые люди; и он встречается даже в семьях.
Автор текста не может смериться с этой самой распространенной, самой злокачественной болезнью нашей речи. Её текст - это призыв, направленный на то, чтобы обратить внимание человека на манеру выражать свои мысли. Ведь одно и тоже явление может проявляться по-разному, и не стоит забивать и угнетать это живое, полезное ядро постылыми штампами как, например, "Я выражаю вам благодарность".
Позиция автора мне ясна и понятна. Со многим я соглашусь. Это, действительно, ужасная манера общения, похожая на механический язык. Каждому нужно обращать внимание на свою речь. Канцелярит опускает самое главное - отношение человека к происходящему. "Я выражаю вам благодарность" - мертвая фраза. Такое впечатление, что говорящий признал необходимость выразить благодарность, не учитывая к тому своего отношения.
Я знал одного человека, который был заражен канцеляритом. Помню: ему понравилась девушка, моя знакомая. После первого свидания она стала его избегать. Причина была в его недуге.
Яркий пример канцелярита я видел в фильме про адвоката "Девид Копперфильд". Человек, по имени Урий, говорил: "Простите меня за мою смелость и позвольте я сделаю вам комплимент". Под маской "призренного раба" скрывался злой умысел, который чуть не разрушил жизни многих людей. Так что канцелярит может быть даже опасным.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Потому что это сложноподчиненное предложение с неполным главным: [Это то самое] место, где ты родился, провел детство и вырос.1234567890:Я не совсем понимаю, почему там нужна запятая.
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
-
Автор темы1234567890
- дьяк
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Образование: среднее
- Откуда: извнеоткуда
- Возраст: 111
Re: Задание части 3 - С1. Сочинение.
Понимаю, что проверять мои сочинения никому не нужно. Вывешиваю только текст. Проверьте пожалуйста на ошибки.
Русский язык - самый богатый язык в мире. В нем огромное число синонимов, с помощью которых русский человек может передавать свои мысли наиболее точным образом. Именно описывая образ в своем воображении, человек воссоздает наиболее схожий образ в воображении собеседника. Недаром русский язык называют могучим.
Автор текста говорит о проблеме внедрения латинских и иных графических символов в кириллические устоявшиеся написания.
Казначеев уверен, что это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. Такое внедрение иноязычных символов не что иное, как выпендреж, ненужное искажение письменной формы. Повсюду мы наблюдаем это явление. Автор предлагает задуматься: какова может быть его отдача?..
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю: это одна из острых проблем, существующих в России на сегодняшний день. Нормы русского языка опускаются страшным образом. Загляните в интернет: вместо "красавчик" пишут "красав4ег", вместо "тебя" - "тя". Это далеко не единственные случаи, и они встречаются постоянно. Про знаки препинания я вообще молчу. Без соблюдения норм русского языка мы в конце концов перестанем понимать друг друга. Реклама, наверно, одна из первых причин распространения и поддержания этого вируса. В нем мы можем увидеть самые яркие примеры извращения над нашим языком.
Недавно у нас в городе открылся магазин "ЧАЙMAN". Мне это название сразу по глазам ударило. Как вообще понимать эту фразу?! Тут даже смысловая нагрузка опущена. Но народ привык и уже с легкостью воспринимает такие явления. Или название музыкальной группы "Апазиция". Я говорю: правильно пишется "позиция", следовательно и "апозиция". Но нет! Мне объясняют, что это фишка такая... Выпендреж в общем.
Русский язык - самый богатый язык в мире. В нем огромное число синонимов, с помощью которых русский человек может передавать свои мысли наиболее точным образом. Именно описывая образ в своем воображении, человек воссоздает наиболее схожий образ в воображении собеседника. Недаром русский язык называют могучим.
Автор текста говорит о проблеме внедрения латинских и иных графических символов в кириллические устоявшиеся написания.
Казначеев уверен, что это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. Такое внедрение иноязычных символов не что иное, как выпендреж, ненужное искажение письменной формы. Повсюду мы наблюдаем это явление. Автор предлагает задуматься: какова может быть его отдача?..
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю: это одна из острых проблем, существующих в России на сегодняшний день. Нормы русского языка опускаются страшным образом. Загляните в интернет: вместо "красавчик" пишут "красав4ег", вместо "тебя" - "тя". Это далеко не единственные случаи, и они встречаются постоянно. Про знаки препинания я вообще молчу. Без соблюдения норм русского языка мы в конце концов перестанем понимать друг друга. Реклама, наверно, одна из первых причин распространения и поддержания этого вируса. В нем мы можем увидеть самые яркие примеры извращения над нашим языком.
Недавно у нас в городе открылся магазин "ЧАЙMAN". Мне это название сразу по глазам ударило. Как вообще понимать эту фразу?! Тут даже смысловая нагрузка опущена. Но народ привык и уже с легкостью воспринимает такие явления. Или название музыкальной группы "Апазиция". Я говорю: правильно пишется "позиция", следовательно и "апозиция". Но нет! Мне объясняют, что это фишка такая... Выпендреж в общем.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 52 Ответы
- 2130 Просмотры
-
Последнее сообщение Завада
-
- 1 Ответы
- 2036 Просмотры
-
Последнее сообщение Canep
-
- 17 Ответы
- 4720 Просмотры
-
Последнее сообщение Ильяс Токсанбаев
-
- 4 Ответы
- 1464 Просмотры
-
Последнее сообщение Нина-С
-
- 4 Ответы
- 1037 Просмотры
-
Последнее сообщение ALISA