11 классКто может проверить текст на содержание речевых повторов?

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Автор темы
XenoN2707
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.05.2010
Образование: школьник
Откуда: Ставрополь
 Кто может проверить текст на содержание речевых повторов?

Сообщение XenoN2707 »

Проверьте пожалуйста сочинение. И исправьте найденные ошибки(особенно повторы). Это сочинение писал не я... И почти ничего ещё не исправлял.

Достоевский "Преступление и наказание" - сочинение "Место религии в романе"



Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX века, вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко верующего, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов и любви к ближнему.

В "Преступлении и наказании" автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки на пути постижения истины. В XIX веке стала видна недостаточность преступления Раскольникова, автор выделяет в нем в первую очередь факт преступления нравственных законов, а не юридических.
Родион Раскольников — человек, по христианским понятиям являющийся глубоко грешным. Имеется в виду не
грех убийства, а гордыня, усомнившемуся человечеству нужно было лишь убедиться в истинности своей прежней
веры. Достоевский очень хорошо это осознавал, что оказало немалое значение на его творчество.
Раскольников сам становится жертвой своего преступления: "Я себя убил, а не старушонку". Хотя, согласно
морали, убитая старушонка, вызывающая чувство страха и отвращения, тоже имела право на жизнь, однако жизнь ее,
по мнению Родиона, ничего не стоила. "Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми
глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая", — вот так ее описывает Достоевский. Согласитесь, очень
похоже на пушкинскую "Пиковую даму".
Раскольников пришел к убеждению, что "на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки" значит
"не более как, жизнь вши", поэтому он решил избавить окружающих от безжалостной старухи. Однако герой не
задумывается над тем, что одно преступление влечет за собой другое, независимо от того, какого человека убили,
"тварь ли дрожащую" или "право имеющую". Так случилось и с Раскольниковым. Убив никчемную старуху, он лишил
жизни человека, который вызывает у читателя жалость и, по сути, ни в чем не провинился перед человечеством.
Итак, мы видим, что Раскольников — это не просто преступник, а жертва своего же преступления. Душа его
болела, отчего он никак не мог оправиться, пока не нашел в мире человека, способного понять его и помочь.
Именно с появлением Сони в Раскольникове побеждает чувство жалости. Жалость охватывает его при мысли,
что он "пришел мучить" Соню; он не хочет страдания, но хочет счастья. Особенно его поражает смирение, с которым
она от него принимает страдание: "После службы Раскольников подошел к Соне, та вдруг взяла его за обе руки и
приклонила к его плечу голову. Этот короткий жест поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: "Как?
Ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке! Это уж была какая-то бесконечность
собственного уничижения... Ему стало ужасно тяжело".
В сущности, отношение Сони к Раскольникову — это отношение Бога к человеку, т. е. всепрощение. Соня жалеет
Раскольникова и именно поэтому прощает ему. Ока вернула Родиона к истине, направила его на верный путь,
помогла увидеть мир в иных цветах. Это и помогло Раскольникову обрести веру.
Вся жизнь Сони Мармеладовой является самопожертвованием. Силой своей любви, способностью претерпеть
любые муки она возвышает Раскольникова до себя, помогает ему превозмочь самого себя и воскреснуть. Эта
героиня олицетворяет начало жалости для Раскольникова: "...Он вдруг увидел, что это приниженное существо до того
уже принижено, что ему вдруг стало жалко. Когда же она сделала было движение убежать от страха, в нем что-то как
бы перевернулось".
Достоевский изначально признает абсолютность человеческого "я", духовное достоинство и свободу всякого,
даже самого забитого и ничтожного человека. Это достоинство проявляется в смирении перед страданием,
посылаемым Богом. "Благодарю тебя, боже, за все, и за гнев твой, и за милость твою!" — восклицает один из героев
"Униженных и оскорбленных". Достоевскому открылась способность слабого человека на духовный подвиг.

Итак, роман Достоевского "Преступление и наказание" — это произведение, в котором религия является
способом разрешения нравственных проблем. "Не убий, — гласит заповедь Христа. — Возлюби ближнего твоего, как
самого себя". И тогда тебе, как и Раскольникову, откроется истина, познать которую можно, только пройдя через
страдания и лишения. Чтобы можно было любить людей, они должны стать, как Бог, чистыми, преисполненными
милосердия. "Душа хочет любить только прекрасное", и люди должны стать прекрасными, все уродливое в них
должно уничтожиться. Любить людей можно, только веруя в их преображение, веруя в Бога. В этом и заключается
сущность последнего романа Достоевского "Преступление и наказание".


Это всё, может кто нибудь помочь???

Реклама
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 13757
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Кто может проверить текст на содержание речевых повторов?

Сообщение Марго »

Если Вас интересует именно такая правка, которую Вы начали выполнять красным, то нет проблем: воспользуйтесь "Поиском", он Вам все повторы и отметит.

А почему бы Вам сразу не заменить Для Достоевского, человека глубоко верующего, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов и любви к ближнему на Для глубоко верующего Достоевского смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов и любви к ближнему? Вы ведь именно это посчитали повтором.

Автор темы
XenoN2707
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 16.05.2010
Образование: школьник
Откуда: Ставрополь
 Re: Кто может проверить текст на содержание речевых повторов?

Сообщение XenoN2707 »

Вы ведь именно это посчитали повтором
Считаю не я, а моя учительница... :( Проверяет текст очень жестко. В соседних предложениях не должно быть однокоренных слов вообще. Иначе ошибка... Это в начале сочинения я только выделил примеры повторов. Их в этом тексте ещё очень много. Вот и решил написать его на этом форуме. Может и проверит кто... А то если исправляю сам, то получаю МАКСИМУМ 4/4 и то иногда тройки есть.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 13757
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Кто может проверить текст на содержание речевых повторов?

Сообщение Марго »

XenoN2707, я же Вам простейший путь подсказала: "Поиск" и замена.

Гость
 Re: Кто может проверить текст на содержание речевых повторов?

Сообщение Гость »

СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧЕСТВА БЕЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ

Замечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950–1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот «поэтический бум» был связан с творчеством нового поколения поэтов – так называемых «шестидесятников». Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, сыгравшая наряду с А. Вознесенским, Е. Евтушенко, Р. Рождественским, Б. Окуджавой огромную роль в возрождении общественного самосознания в стране в период «оттепели».

Начало литературного пути Беллы Ахмадулиной пришлось на время, когда были живы и активно работали Б. Пастернак, А. Ахматова и В. Набоков – корифеи русской литературы XX в. В эти же годы внимание общества было приковано к трагической судьбе и творческому наследию О. Мандельштама и Цветаевой. Именно Ахмадулиной выпала нелегкая миссия подхватить поэтическую эстафету из рук великих предшественников, восстановить, казалось бы, навечно распавшуюся связь времен, не дать прерваться цепочке славных традиций отечественной словесности. И если сейчас можно смело говорить о существовании самого понятия «изящная словесность», то это во многом является заслугой Б. Ахмадулиной перед русской литературой.

Поэтесса с редким постоянством пишет об окружающей ее повседневности, но эта повседневность не будничная, а облагороженная прикосновением ее пера, приподнятая над суетой, проникнутая высокой духовностью и, благодаря постоянным историческим экскурсам и реминисценциям из классики, приобретающая особое измерение. Из неприметных моментов жизни, оттенков настроения, обрывков мыслей и наблюдений поэтесса строит свой мир – мир нежности, доброты и доверия к людям.

Тенденция к осмыслению судьбы общества, судьбы личности, отечественной культуры, соотносимых с гуманистическими идеалами христианства, нашла выражение в новых произведениях Б. Ахмадулиной. Она стремится «поднять планку» поэтической культуры, соединить в своем творчестве традиции допушкинской, классической литературы и модернизма, приблизить современника к его собственным языковым особенностям, побудить мыслить, дорожа тай ной каждогFо слова. Стих поэтессы нередко напоминает одну огромную метафору, смысл которой «затемнен», ибо включает в себя множество других смыслов, оттенков, образов, сцепленных между собой прихотливо, подчиняясь чувству, которое движет автором, следуя мучительным попыткам постичь и выразить сущность явлений адекватно, не упрощая и не искажая.

Б. Ахмадулина отказывается от сюжета: тема и идея не столько «задаются», сколько «отыскиваются» в результате развертывания поэтической эмоции.

Главное для поэтессы присвоение – присвоение всего, что дорого, перед чем она преклоняется, что волнует, мучит, возвышает. Присвоение – значит любовь, восхищение, сопереживание, сострадание, столь полные и безоглядные, что без них Б. Ахмадулина не мыслит самое себя. Присвоенное – значит пропущенное через душу, глубоко потрясшее, облитое слезами, навсегда ставшее неотъемлемой частью внутреннего мира.

Открывая для себя кого-либо, Б. Ахмадулина как бы проживает его судьбу, входит в его художественный мир так глубоко, что неизбежно преобразует собственное творчество.

Повествуя о современности, Б Ахмадулина выступает как радетель «сирых» и убогих, слабых и беззащитных, как хранитель нравственно-религиозных устоев русского народа. С горечью пишет она об исковерканной жизни многих поколений, о грустном, запущенном виде родной земли. Картина оскудения и развала, ироническая и печальная, воссоздана в стихотворении «Так дружно весна начиналась: все други». Свои надежды на спасение России поэтесса связывает с утверждением религиозно-нравственного начала в душах людей с духовным возрождением общества.

Как бы мы ни относились к религиозно окрашенным произведениям Б. Ахмадулиной, нельзя не ощутить устремленности к высшему, вечному.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Проверить текст на наличие ошибок.
    Jeffdaniels » 15 июл 2012, 08:52 » в форуме Синтаксис и пунктуация
    16 Ответы
    2418 Просмотры
    Последнее сообщение Infra
    12 ноя 2013, 11:34
  • Помогите пожалуйста проверить текст
    nex-moon » 22 дек 2010, 13:26 » в форуме Высшее образование
    7 Ответы
    1109 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC
    29 дек 2010, 23:21
  • Устройство и безопасное содержание жар-птицы
    13 Ответы
    844 Просмотры
    Последнее сообщение rusak
    18 июл 2015, 07:15
  • Помогите,нужно краткое содержание Горький-Мои университеты.
    Смирнова Анастасия » 01 июл 2009, 12:53 » в форуме Другие темы о русской словесности и культуре
    2 Ответы
    9622 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
    08 апр 2010, 14:46
  • Классификация речевых ошибок
    Sonnen » 01 ноя 2009, 16:01 » в форуме Высшее образование
    2 Ответы
    7800 Просмотры
    Последнее сообщение АннаK
    21 апр 2010, 09:56