Неграмотность часто являеятся результатом существующих отдельно в голове теоретических сведений и письма, (когда мы просто что-то пишем, а не диктант).
Кому нужны правила? А помним ли мы их? А вспоминаем часто?
Часто только гордимся, что русский язык труден и что мы его не знаем.
Лёгкая тема "Правописание приставок при\пре-" А исключений в учебнике даётся тьма.... Бедный ученик. Не догадывается, что некототрые слова и исключениями-то не являются. И вот зубрит, бедолага...А ведь некоторые слова легко запомнить, если происхождение их учитель даст...
Всё-таки если много исключений, то правило что-то "не того".
А вот ещё темка, посложнее, правда: "Случаи необособления одиночных деепричастий и деепричастных оборотов". Признайтесь: вы с ней знакомы?"Уходя гасите свет" -запятую поставите? Да? Нет? А почему?
А "Правописание НЕ с частями речи"? До сих пор многие, даже относительно грамотные люди, убеждены, что если поставить слово какое-нибудь (Очень, например), то раздельно писать надо. Например, "не (совсем)серебряные изделия".
А ещё жалуюсь на тему "Правописание наречий" и на то, как тему эту мы, учителя, в школе преподаём. Что вы запомнили со школьных времён? Наречия пишутся слитно? А вот "под\мышки", "за\граница", "ис\под\тишка" как напишет человек образованный, но далёкий от русского языка????
Про тему "Н и НН" пока ничего не скажу, ибо на неё отдельную жалобу настрочить хочется...
В общем, предлагаю лингвистам, учителям и методистам темы сформулировать для людей, далёких от языка, а не приближенных к нему.... А иначе: в чём смысл работы учителей школьных? Ну, конечно: заинтересовывать, прививать, любить.....

Но всё-таки хочется, чтобы продавцы и издатели, программисты и курьеры, модельеры и администраторы всякие разные тоже знали, что безграмотность -это стыдно...
МИлые, уважаемые коллеги -лингвисты! Пусть не весь русский язык умещается в "Трудных случаях". А то скоро у нас грамотными будут только трудные!
