
О сколько нам открытий чудных ... ⇐ Культура речи
Модератор: Penguin
-
Автор темыВячеслав Кургин
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 454
- Зарегистрирован: 21.11.2005
О сколько нам открытий чудных ...
Вчера узнал, что надо правильно произносить "тЕфтели", а не "тефтЕли". Но что самое удивительное, Ожегов ничего не написал про единственное число этой котлеты. Теперь понятно, почему их подают только по две штуки
Или "тЕфтель" все-таки существует?

-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Путём разочарований, неудач, свершений, успехов мы приходим к пониманию и осознанию чего-либо. Этим путём "выкристаллизовывается" опыт в жизни.
То, что остаётся в голове, душе, что становится нашей опорой или компасом, и есть опыт. Т.е. опыт-порождение ошибок.
Я так понимаю.
Метла,
А Вы как-то по-другому понимаете?
То, что остаётся в голове, душе, что становится нашей опорой или компасом, и есть опыт. Т.е. опыт-порождение ошибок.
Я так понимаю.
Метла,
А Вы как-то по-другому понимаете?
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
Елена:
Раньше я настаивал на том, что поэт погнался за красным словцом и сморозил глупость. Теперь же думаю, что можно подобрать к слову: "сын" соответствующий смысл и таким образом оправдать поэта.
То есть под словом: "сын" имеется в виду - порождение? И опыт - порождение ошибок? Это - невозможное! Опыт образуется только от умения, а не от ошибок. Поэтому под словом: "сын" надо иметь в виду что-то другое. Что?Путём разочарований, неудач, свершений, успехов мы приходим к пониманию и осознанию чего-либо. Этим путём "выкристаллизовывается" опыт в жизни...
Т.е. опыт - порождение ошибок.
Я так понимаю.
Раньше я настаивал на том, что поэт погнался за красным словцом и сморозил глупость. Теперь же думаю, что можно подобрать к слову: "сын" соответствующий смысл и таким образом оправдать поэта.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
Елена:
Опытный и умелый не ошибаются что ли? То есть в этом случае ошибка становится порождением опыта.
И потом. Слово: "ошибка" у Пушкина (в указанном выражении) можно воспринять со смыслом, а слово: "опыт" - толком. Либо наоборот.
На самом деле выражение: "опыт - сын ошибки" подобно высказыванию: "собака - рождена кошкой".
Кабы соглашаюсь с Вами. Тогда: ошибка -> умение -> опыт. Получается, что опыт - внук ошибки.это спорное суждение всё-таки, поскольку умение создаётся в том числе и на базе ошибок.
Опытный и умелый не ошибаются что ли? То есть в этом случае ошибка становится порождением опыта.
И потом. Слово: "ошибка" у Пушкина (в указанном выражении) можно воспринять со смыслом, а слово: "опыт" - толком. Либо наоборот.
На самом деле выражение: "опыт - сын ошибки" подобно высказыванию: "собака - рождена кошкой".
Давайте искать подходяший смысл.Я думаю-оправдать!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
vadim_i_z:
Повторю:
Во-первых, сами ошибки не способствуют образованию опыта; опыт не рождается САМИМИ ошибками. Сами ошибки создают непонимание, недоразумение, несуразицу. Поэтому опыт не может быть порождён ошибками.
Во-вторых, в некоторых случаях именно опыт способствует нахождению ошибки; в некоторых случаях ошибка способствует искоренению самой себя, но разве же она при этом рождает (порождает) опыт? Нет. Она вызывает опыт, опыт направляется на ошибку.
В-третьих, есть опыт приобретённый по работе над ошибками; есть опыт приобретённый без ошибок. Утверждать, что опыт приобретается только из-за ошибок - неправильно, нечестно.

Однобокое утверждение.вспомните поговорку "на ошибках учатся"...
Повторю:
Во-первых, сами ошибки не способствуют образованию опыта; опыт не рождается САМИМИ ошибками. Сами ошибки создают непонимание, недоразумение, несуразицу. Поэтому опыт не может быть порождён ошибками.
Во-вторых, в некоторых случаях именно опыт способствует нахождению ошибки; в некоторых случаях ошибка способствует искоренению самой себя, но разве же она при этом рождает (порождает) опыт? Нет. Она вызывает опыт, опыт направляется на ошибку.
В-третьих, есть опыт приобретённый по работе над ошибками; есть опыт приобретённый без ошибок. Утверждать, что опыт приобретается только из-за ошибок - неправильно, нечестно.

-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
"Военные уставы написаны кровью". И? Совершай ошибки - станешь опытным?
"Метод проб и ошибок". Это не то, что опытным путём?
"Отрицательный результат - тоже результат". Опять об однобоком утверждении?
Помилуйте, vadim_i_z! Речь о том, что люди понимают правильно выражение: "опыт - сын ошибок". Однако выражение несуразное. Опыт не может быть порождением ошибок. Так же, как собаке невозможно родиться от кошки.

"Метод проб и ошибок". Это не то, что опытным путём?
"Отрицательный результат - тоже результат". Опять об однобоком утверждении?
Помилуйте, vadim_i_z! Речь о том, что люди понимают правильно выражение: "опыт - сын ошибок". Однако выражение несуразное. Опыт не может быть порождением ошибок. Так же, как собаке невозможно родиться от кошки.

-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Метла, в принципе лоюбое утверждение, тем более метафора, тем более в поэтическом тексте, при ближайшем рассмотрении несколько однобоко... Например, сердце говорит
можно поразмышлять и над механизмом этого "говорения". В результате окажется, что говорит не сердце, а, например, нейроны мозга передают информацию... Немного утрирую. Но в целом даже если взять именно это выражение (опыт- сын ошибок), то однозначно абсурдным и ошибочным оно всё же не является.
Умение и опыт очень близки друг другу. Сказать, что умения порождают опыт тоже однозначно нельзя.
Решил Вася научиться мыть посуду. Как он научится? Возьмёт чашку, включит воду. Сначала вымокнет: воду резко включил, ещё, может, не ту.... Это ошибка? И нет, и да. Буду утверждать, что да, т.к. чашка не вымыта. Потом снова включит воду, но осторожно, возьмёт чашку и слегка ополоснёт её. Ошибся? Нет? но чашка нечистая. Значит, где-то ошибся. Так много раз... Неверных действий всё меньше... И вот, наконец, чашка чистая. Ура! Опыт приобретён. Путём чего?
можно поразмышлять и над механизмом этого "говорения". В результате окажется, что говорит не сердце, а, например, нейроны мозга передают информацию... Немного утрирую. Но в целом даже если взять именно это выражение (опыт- сын ошибок), то однозначно абсурдным и ошибочным оно всё же не является.
Умение и опыт очень близки друг другу. Сказать, что умения порождают опыт тоже однозначно нельзя.
Решил Вася научиться мыть посуду. Как он научится? Возьмёт чашку, включит воду. Сначала вымокнет: воду резко включил, ещё, может, не ту.... Это ошибка? И нет, и да. Буду утверждать, что да, т.к. чашка не вымыта. Потом снова включит воду, но осторожно, возьмёт чашку и слегка ополоснёт её. Ошибся? Нет? но чашка нечистая. Значит, где-то ошибся. Так много раз... Неверных действий всё меньше... И вот, наконец, чашка чистая. Ура! Опыт приобретён. Путём чего?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Метла, уставы пишутся на основании опыта прежних сражений, в том числе и окончившихся неудачей. Отсюда это типичное для военных выражение.
Метод проб и ошибок - это не совсем то же, что "опытным путем". Метод применяется, когданформации для того, чтобы заранее сделать точное заключение о результате, невозможно. Классический пример - то, как Эдисон подбирал материал для свое лампы накаливания.
"Отрицательный рещультат" в таком контексте никакого отношения к "утверждениям" не имеет. Допустим, предполагаю, что вещество А должно иметь свойство В. Ставлю эксперимент. Он не дает желаемого результата. Следовательно, теория неверна, надо разрабаьывать новую.
Метод проб и ошибок - это не совсем то же, что "опытным путем". Метод применяется, когданформации для того, чтобы заранее сделать точное заключение о результате, невозможно. Классический пример - то, как Эдисон подбирал материал для свое лампы накаливания.
"Отрицательный рещультат" в таком контексте никакого отношения к "утверждениям" не имеет. Допустим, предполагаю, что вещество А должно иметь свойство В. Ставлю эксперимент. Он не дает желаемого результата. Следовательно, теория неверна, надо разрабаьывать новую.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
Выражение: "опыт - сын ошибок" является образным. Я с этим не спорю. Речь о другом, а именно о тройственности данного выражения. Образность безобидна, а вот в подборе слов заложены заблуждение вместе с заявкой на непререкаемую мудрость. Образность, заблуждение и заявка на мудрость - тройственность.В принципе лоюбое утверждение, тем более метафора, тем более в поэтическом тексте, при ближайшем рассмотрении несколько однобоко... Например, сердце говорит
Сравните выражения: "опыт - сын ошибок" и "сердце говорит". В первом явно присутствует филосовская суть, а во втором - лишь красное словцо. Вот эта самая филосовская суть пудрит людям мозги больше, чем образность, поэтому есть такие люди, которые думают, что опыт действительно порождается ошибками.
В выражении: "сердце говорит" понимаешь, что слова зависят от образности, то есть даются именно по делу. Выражение же: "опыт - сын ошибок" имеет собственную мудрёную стать да ещё и образность несёт - вот в чём хитрость-то. Две вещи (мудрёная стать и образность) принимаются за одну и в мудрёной стати имеется заблуждение. То есть никакая это не мудрость, а заблуждение, подделка под мудрость. Понимаете?
Согласен.Умение и опыт очень близки друг другу. Сказать, что умения порождают опыт тоже однозначно нельзя.
Путём умения. Путём достижения поставленной цели. Ошибки не давали достигнуть цели. Спрашивается: чему способствуют ошибки ежели не дают достичь цели?Решил Вася научиться мыть посуду. Как он научится?
...И вот, наконец, чашка чистая. Ура! Опыт приобретён. Путём чего?
Добавлено спустя 39 минут 30 секунд:
vadim_i_z:
Не путаете ли вы военную дисциплину с военной тактикой?уставы пишутся на основании опыта прежних сражений, в том числе и окончившихся неудачей. Отсюда это типичное для военных выражение.
Сражение, которое кончается неудачей может ничему не учить. Как понять ошибку поражения? Здесь только домыслы можно длать.
Извините, я несколько раз повторял, что сама ошибка не даёт опыта. Ошибка может являться вызовом для её же искоренения. Но и это не точно, потому что сама ошибка редко кого интересует, ведь важен безошибочный итог (цель, необходимое).Метод проб и ошибок - это не совсем то же, что "опытным путем".
Отрицательный результат может быть пригодным (но для другого вопроса, не для поставленного), а может быть и непригодным. В обоих случаях он остаётся отрицательным, то есть не тем, который необходим."Отрицательный результат" в таком контексте никакого отношения к "утверждениям" не имеет. Допустим, предполагаю, что вещество А должно иметь свойство В. Ставлю эксперимент. Он не дает желаемого результата. Следовательно, теория неверна, надо разрабаьывать новую.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
И вот еще одно тому подтверждение... А для чего, по-вашему, ставится эксперимент? Чтобы подтвердить либо опровергнуть некоторое предположение.Метла:Извините, я несколько раз повторял, что сама ошибка не даёт опыта. Ошибка может являться вызовом для её же искоренения. Но и это не точно, потому что сама ошибка редко кого интересует, ведь важен безошибочный итог (цель, необходимое).Извините и Вы, но Ваше неоднократное повторение не является аргументом в споре. Видимо, Ваша профессиональная деятельность не связана с научным исследованием.Отрицательный результат может быть пригодным (но для другого вопроса, не для поставленного), а может быть и непригодным. В обоих случаях он остаётся отрицательным, то есть не тем, который необходим.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Любое познание = суть проверка теоретического предположения, аппроксимация предыдущих наблюдений, опытов. Соответственно, имеет значение только НЕГАТИВНЫЙ результат. Т.е. сто совпадений не подтверждают теорию, зато одно единственное отрицание её опровергает. И познание возникает только из ошибок, отметания ошибочных предположений. Гносеология с диалектикой.Метла:В названии темы строчки Пушкина, а вопрос о другом...
Там есть продолжение: "опыт - сын ошибок". Интересно узнать мнение участников. Кто как понимает это выражение?

Но основанное на многотысячелетних наблюдениях за человеком.Метла:Однобокое утверждение.vadim_i_z:вспомните поговорку "на ошибках учатся"...

Метла:опыт не рождается САМИМИ ошибками.


-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
vadim_i_z:
Давайте не будем переходить на личности.Извините и Вы, но Ваше неоднократное повторение не является аргументом в споре. Видимо, Ваша профессиональная деятельность не связана с научным исследованием.
Когда хотят подтвердить некоторое предположение, но не получается этого сделать (то есть получается отрицательный результат), тогда предположение не подтверждается. Когда хотят опровергнуть некоторое предположение, но не получается этого сделать (то есть получается отрицательный результат), тогда предположение не опровергается.А для чего, по-вашему, ставится эксперимент? Чтобы подтвердить либо опровергнуть некоторое предположение.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Метла:Когда хотят подтвердить некоторое предположение, но не получается этого сделать (то есть получается отрицательный результат), тогда предположение не подтверждается. Когда хотят опровергнуть некоторое предположение, но не получается этого сделать (то есть получается отрицательный результат), тогда предположение не опровергается.

-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
Dimon:
Ошибки совершаются при неправильных действиях, когда действия правильные, тогда ошибок нет и они ни на что не влияют.
Заблуждение. Хотя бы потому, что русский язык рождён знанием и пониманием жизненно важных понятий.Любое познание = суть проверка теоретического предположения, аппроксимация предыдущих наблюдений, опытов. Соответственно, имеет значение только НЕГАТИВНЫЙ результат. Т.е. сто совпадений не подтверждают теорию, зато одно единственное отрицание её опровергает. И познание возникает только из ошибок, отметания ошибочных предположений. Гносеология с диалектикой.
Ошибки совершаются при неправильных действиях, когда действия правильные, тогда ошибок нет и они ни на что не влияют.
Но однобокое... ведь есть другая, равноценнная сторона этого вопроса. Так сказать, два деления одного понятия. Вы настаиваете на действенности одного деления из двух, я - на обоих.Но основанное на многотысячелетних наблюдениях за человеком.
Проще говоря, опыт - это некая установка в памяти. А ошибка - это нечто неправильное (хоть в знании, хоть в умении, хоть в действии...). Сами же написали, что опыт и ошибка - из разных областей. [img]http://smilies.sofrayt.com/^/aiw/drug.gif[/img]Хотя бы потому что опыт = знание, мировоззрение человека, а ошибки = его деятельность. Т.е. из этой цепочки выкинут посредник - человек. А в остальном - см. выше.
Рассмотрение результатов достаточно производить в системе рассмотрения результатов.Не совсем корректно - рассмотрение результатов должно быть в системе координат или эксперимента, или экспериментатора. В посте же отрицательный результат сведён в первом случае к эксперименту, во втором - к экспериментатору.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Метла:Заблуждение.Dimon:Любое познание = суть проверка теоретического предположения, аппроксимация предыдущих наблюдений, опытов. Соответственно, имеет значение только НЕГАТИВНЫЙ результат. Т.е. сто совпадений не подтверждают теорию, зато одно единственное отрицание её опровергает. И познание возникает только из ошибок, отметания ошибочных предположений. Гносеология с диалектикой.

Разве может знание и понимание породить язык?!! Наоборот - язык порождает знание и понимание! Язык же порождает общественная среда.Метла:Хотя бы потому, что русский язык рождён знанием и пониманием жизненно важных понятий.

Метла:Ошибки совершаются при неправильных действиях, когда действия правильные, тогда ошибок нет и они ни на что не влияют.

Отнюдь не равноценная! Совершение ошибок подразумевает попытки познания, активность, в то время как несовершение ошибок прежде всего подразумевает пассивность или цикличность (привычных) действий.Метла:Но однобокое... ведь есть другая, равноценнная сторона этого вопроса. Так сказать, два деления одного понятия. Вы настаиваете на действенности одного деления из двух, я - на обоих.Dimon:Но основанное на многотысячелетних наблюдениях за человеком.

Есть действие, есть субъект. Это две разные сущности! Если обратиться к физической картине мира, то есть тело и есть поле.Метла:Проще говоря, опыт - это некая установка в памяти. А ошибка - это нечто неправильное (хоть в знании, хоть в умении, хоть в действии...). Сами же написали, что опыт и ошибка - из разных областей.Dimon:Хотя бы потому что опыт = знание, мировоззрение человека, а ошибки = его деятельность. Т.е. из этой цепочки выкинут посредник - человек. А в остальном - см. выше.
Метла:Рассмотрение результатов достаточно производить в системе рассмотрения результатов.

-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
Dimon:
Утверждение о том, что познание возникает только из ошибок, отметания ошибочных предположений.Что именно? Основа гносеологии???
Стало быть, общественная среда служит источником понимания и знания?Разве может знание и понимание породить язык?!! Наоборот - язык порождает знание и понимание! Язык же порождает общественная среда.
Легко уступлю и соглашусь.Пардон, это определение некорректное и бессмысленное. Соответствующее "ошибочное действие = действие, ведущее к ошибке".
Под "равноценностью" имелось в виду действенность обоих положений, а не их качества да свойства.Отнюдь не равноценная! Совершение ошибок подразумевает попытки познания, активность, в то время как несовершение ошибок прежде всего подразумевает пассивность или цикличность (привычных) действий.
К чему лезть в дебри? Есть вы или вас нет (как субъекта) - Земля будет вращаться.Есть действие, есть субъект. Это две разные сущности! Если обратиться к физической картине мира, то есть тело и есть поле.
Напомню: Когда хотят подтвердить некоторое предположение, но не получается этого сделать (то есть получается отрицательный результат), тогда предположение не подтверждается. Когда хотят опровергнуть некоторое предположение, но не получается этого сделать (то есть получается отрицательный результат), тогда предположение не опровергается.: В обоих случаях есть цель (необходимый результат). В обоих случаях необходимый результат не получается. Сам "необходимый результат" устанавливает рамки: ест ошибка, нет ошибки. Понимаете? Сам "необходимый результат" задаёт рассмотрение результатов по "необходимому результату" (по самому себе). Поэтому рассмотрение результатов достаточно производить в системе рассмотрения результатов.Можно сформулировать как-то пояснее?
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Т.е. к рассмотрению предлагается идеалистическая картина мироздания, не материалистическая? Это несколько меняет подход. А диалектику оставляем в качестве инструментария или нет?Метла:Утверждение о том, что познание возникает только из ошибок, отметания ошибочных предположений.Dimon:Что именно? Основа гносеологии???
Однозначно. Потому что знание может накапливаться (= имеет смысл и значение) только внутри общества. И передаваться от предыдущих поколений следующим.Метла:Стало быть, общественная среда служит источником понимания и знания?Dimon:Разве может знание и понимание породить язык?!! Наоборот - язык порождает знание и понимание! Язык же порождает общественная среда.
Но действенность имеет смысл только в контексте действия. А субъект сам по себе лишён действия. Грубо говоря, тот же самый камень может быть брошен убийцей в человека, а может и лечь в фундамент роддома.Метла:Под "равноценностью" имелось в виду действенность обоих положений, а не их качества да свойства.Dimon:Отнюдь не равноценная! Совершение ошибок подразумевает попытки познания, активность, в то время как несовершение ошибок прежде всего подразумевает пассивность или цикличность (привычных) действий.

А если нет Земли - что будет вращаться? К тому же - относительно кого?Метла:К чему лезть в дебри? Есть вы или вас нет (как субъекта) - Земля будет вращаться.Dimon:Есть действие, есть субъект. Это две разные сущности! Если обратиться к физической картине мира, то есть тело и есть поле.

Стоп. Давайте-ка сначала определимся с диалектикой - будем её использовать или нет.Метла:Сам "необходимый результат" задаёт рассмотрение результатов по "необходимому результату" (по самому себе). Поэтому рассмотрение результатов достаточно производить в системе рассмотрения результатов.


-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
Dimon:

При объяснении можно говорить как о правильности и точности, так и об ошибочности. Лишь бы человек понял то, что необходимо понять. В поиске истины все средства хороши.Т.е. к рассмотрению предлагается идеалистическая картина мироздания, не материалистическая? Это несколько меняет подход. А диалектику оставляем в качестве инструментария или нет?
При чём тут накопление и передача, когда речь о понимании вопроса и знании вопроса?Однозначно. Потому что знание может накапливаться (= имеет смысл и значение) только внутри общества. И передаваться от предыдущих поколений следующим.
А я вам про это и твержу.Но действенность имеет смысл только в контексте действия. А субъект сам по себе лишён действия. Грубо говоря, тот же самый камень может быть брошен убийцей в человека, а может и лечь в фундамент роддома.
Мне не интересно отвечать на "если" да "кабы". У вас есть воображение, вот и выдумывайте всё, что вам угодно.А если нет Земли - что будет вращаться? К тому же - относительно кого?
Лучше сначала объясните что такое диалектика? А-то я иностранные слова плохо понимаю.Стоп. Давайте-ка сначала определимся с диалектикой - будем её использовать или нет.

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Неправильно. Язык и термины как раз служат для того, чтобы обеспечить нужное понимание одним человеком другого. Соответственно, именно из языка появляются термины "правильности" - как непротиворечивость логических посылок из базовых аксиом наблюдаемому явлению (что, ещё раз подчеркну, свидетельствует лишь о частных случаях посылок), "ошибочности", соответственно - противоречивости. Точность же имеет отношение непосредственно к набору наблюдений и возможностям инструментария. Т.е. опыт опровергает суждение только в том случае, если наблюдаемая величина выходит за рамки погрешности. Т.е., например, оценка сочинения учителем ставится не только за процент грамматических ошибок, но так же и за их характер.Метла:При объяснении можно говорить как о правильности и точности, так и об ошибочности. Лишь бы человек понял то, что необходимо понять. В поиске истины все средства хороши.Dimon:Т.е. к рассмотрению предлагается идеалистическая картина мироздания, не материалистическая? Это несколько меняет подход. А диалектику оставляем в качестве инструментария или нет?
А потому что опыт одного человека бессмысленен без передачи другим людям. На этом основана цивилизация - причём даже не на устной речи (мифологии и т.п.), а на письменности!Метла:При чём тут накопление и передача, когда речь о понимании вопроса и знании вопроса?Dimon:знание может накапливаться (= имеет смысл и значение) только внутри общества. И передаваться от предыдущих поколений следующим.

Так действие отделено от субъекта, или всё это - лишь моё воображение?Метла:Мне не интересно отвечать на "если" да "кабы". У вас есть воображение, вот и выдумывайте всё, что вам угодно.Dimon:А если нет Земли - что будет вращаться? К тому же - относительно кого?


Метла:Лучше сначала объясните что такое диалектика? А-то я иностранные слова плохо понимаю.Dimon:Стоп. Давайте-ка сначала определимся с диалектикой - будем её использовать или нет.

-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 313
- Зарегистрирован: 26.01.2007
Dimon:
Неправильно. Пример, выражение: "опыт - сын ошибок" с тройственной закладкой.Неправильно. Язык и термины как раз служат для того, чтобы обеспечить нужное понимание одним человеком другого. Соответственно, именно из языка появляются термины "правильности" - как непротиворечивость логических посылок из базовых аксиом наблюдаемому явлению (что, ещё раз подчеркну, свидетельствует лишь о частных случаях посылок), "ошибочности", соответственно - противоречивости. Точность же имеет отношение непосредственно к набору наблюдений и возможностям инструментария. Т.е. опыт опровергает суждение только в том случае, если наблюдаемая величина выходит за рамки погрешности. Т.е., например, оценка сочинения учителем ставится не только за процент грамматических ошибок, но так же и за их характер.
Стало быть самостоятельное мышление человека должно быть направленно только на сведения, имеющиеся в общественности и никак не на то, что есть на самом деле?А потому что опыт одного человека бессмысленен без передачи другим людям. На этом основана цивилизация - причём даже не на устной речи (мифологии и т.п.), а на письменности!
Действие субъекта или действие, которое субъект воспринимает? По-моему, и отвечать не следует.Так действие отделено от субъекта, или всё это - лишь моё воображение?
Это вы о ней рассуждаете, я в стороне от этого вопроса.Вы расуждаете о гносеологии, а базовые термины плохо понимаете...
А я опираюсь на то, что есть на самом деле и пытаюсь ничего не выдумывать.Я ориентируюсь в своём понимании диалектики на эти описания.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 17 Ответы
- 3239 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
-
- 26 Ответы
- 5114 Просмотры
-
Последнее сообщение Анча
-
- 63 Ответы
- 25307 Просмотры
-
Последнее сообщение Patriot Хренов
-
- 4 Ответы
- 1306 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z
-
- 4 Ответы
- 1388 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин