помогите пож-та ответить на эти вопросы по достоевскому "записки из подполья". ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ
1.ЧТО ТАКОЕ ПОДПОЛЬЕ?
2.ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НЕПРИЯТИЕ?
3.КАК ОПРОВЕРГАЕТСЯ ЕГО ПОЗИЦИЯ?(достоевского)
"Записки из подполья"- помогите пож-та отв.на несколько вопр ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темыriya
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 08.05.2008
- Образование: студент
- Откуда: москва
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: "Записки из подполья"- помогите пож-та отв.на несколько вопр
Я бы рада, но времени на такой большой объём нет
Про подполье у Достоевского, по-моему чуть ли не в начале романа написано - посмотрите текст...

Про подполье у Достоевского, по-моему чуть ли не в начале романа написано - посмотрите текст...
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- старший писарь
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 25.05.2008
- Образование: студент
- Откуда: г.Челябинск
- Возраст: 33
Re: "Записки из подполья"- помогите пож-та отв.на несколько вопр
Если вкрадце, то:
1) Подполье ранее было символом тайны, секретных обществ, но у Достоевского оно принимает иное значение. Подполье - аллегорический образ, обозначающий замкнутое пространство, в котором как будто даже мыслям и чувствам тесно. В споминаем "Преступление и наказание": каморка Раскольникова похожа на шкаф или гроб. Но подполье ещё хуже. Там всё сокрыто от людей, герой замкнулся от людей, не желая выбраться на воздух, и в этой грязи ему как будто милее. Человек "из подполья" сочиняет свои записки "в комнате дрянной, скверной, на краю города", именно здесь рождаются его самолюбивые мысли о собственном превосходстве над остальными, о несправедливости судьбы. "Поганенький я всё-таки человечишко" - вот основное определение "подпольного" человека. Среди грязи, темноты и сырости ему лучше, он сроднился с окружающим. В самой душе "подпольного" человека есть та же темнота, та же грязь и узость, он не может выйти на свет, потому что там ему будет страшно оказаться на виду у людей, открыть им свою истинную сущность. Вспоминаем, что обстановка у Достоевского всегда причастна к собвтиям, она сама - герой произведения и в данном случае выступает не просто как фон, а как частичка внутреннего мира героя.
2) Неприятие понятно что вызывает: сам образ этого героя, никчёмного человечишки, возомнившего себя стоящим над людьми. Кстати, в отличае от других героев, "мальчиков Достоевского", как их называют, на мой взгляд, этот "подпольный" человек ещё и совершенно бесхарактерен (сравните его мысли и поступки, когда он находится рядом с другими людьми). Ну а обобщая, приходим вообще к неприятию подобных типов в обществе.
Насчёт пункта 3) ничего сказать не могу. Я не помню такой позиции Достоевского, которая бы опровергалась в тексте. Может быть, подскажете, мне самой интересно стало.
1) Подполье ранее было символом тайны, секретных обществ, но у Достоевского оно принимает иное значение. Подполье - аллегорический образ, обозначающий замкнутое пространство, в котором как будто даже мыслям и чувствам тесно. В споминаем "Преступление и наказание": каморка Раскольникова похожа на шкаф или гроб. Но подполье ещё хуже. Там всё сокрыто от людей, герой замкнулся от людей, не желая выбраться на воздух, и в этой грязи ему как будто милее. Человек "из подполья" сочиняет свои записки "в комнате дрянной, скверной, на краю города", именно здесь рождаются его самолюбивые мысли о собственном превосходстве над остальными, о несправедливости судьбы. "Поганенький я всё-таки человечишко" - вот основное определение "подпольного" человека. Среди грязи, темноты и сырости ему лучше, он сроднился с окружающим. В самой душе "подпольного" человека есть та же темнота, та же грязь и узость, он не может выйти на свет, потому что там ему будет страшно оказаться на виду у людей, открыть им свою истинную сущность. Вспоминаем, что обстановка у Достоевского всегда причастна к собвтиям, она сама - герой произведения и в данном случае выступает не просто как фон, а как частичка внутреннего мира героя.
2) Неприятие понятно что вызывает: сам образ этого героя, никчёмного человечишки, возомнившего себя стоящим над людьми. Кстати, в отличае от других героев, "мальчиков Достоевского", как их называют, на мой взгляд, этот "подпольный" человек ещё и совершенно бесхарактерен (сравните его мысли и поступки, когда он находится рядом с другими людьми). Ну а обобщая, приходим вообще к неприятию подобных типов в обществе.
Насчёт пункта 3) ничего сказать не могу. Я не помню такой позиции Достоевского, которая бы опровергалась в тексте. Может быть, подскажете, мне самой интересно стало.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение