Возникла острая необходимость в исследовании истинного волеизъявления законодателя, которое заложено в юридическую норму статьи Налогового Кодекса Республики Казахстан.
Речь идет о п. 2 ст. 3 Налогового Кодекса от 2009 года. К сожалению, ссылку разместить не могу.
Как думалось мне, любые изменения в данный кодекс должны вводиться в жестком соответствии с данной нормой. Т.е., изменения, касающиеся ухудшения положения налогоплательщиков, должны вводиться в действие после 1 января следующего года. Однако, так считают не все.Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
Министерство Юстиции Республики Казахстан считает, что слова "могут быть" делают данную норму не императивной, т.е. это диспозитивная норма, которую можно как учитывать, так и не учитывать при введение в действие изменений в Кодекс.
Я же считаю, что министерство юстиции толкует данную норму не в соответствии с реальным волеизъявлением законодателя, которое подразумевало, на мой взгляд, то, что возможность принятия изменений и введение их в действие ограничено по времени. Т.е, норма императивная.
Рассудите, кто как считает?
Добавлено спустя 30 минут 55 секунд:
Не подумайте, что я пытаюсь выдать желаемое за действительное. Хочется понять, можно ли смысл слов "могут быть" истолковать научно, с точи зрения эксперта, не так, что норма статьи становится диспозитивной, а иначе?
Мобильная версия
