помогите! ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 323
- Зарегистрирован: 01.07.2007
- Откуда: Москва
Могут ведь закрутить мозги!вера:сказка в системе жанров позднего льва толстого
Я 2 раза перечитывал.
Не просто, как жанр. Не просто, сказка в творчестве позднего... или в позднем творчестве...
А ещё и рядом с другими жанрами?
Или имеется в виду сказочность вообще где бы то ни было?
Или, простите, эта дребедень для деревенских детишек?
Рубаха, борода... А как узнавал, что кто-то едет в гости, так и обувь долой!
Ещё раз пардон. Спросите у преподавателя (или руководителя) - что имели в виду-то?

-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
возможно, что сказка вообще как жанр фольклора (в творчестве позднего Т.)...?Хорхе7:еется в виду сказочность вообще где бы то ни было?
Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:
Почти наобум кое-что скопировала. Посмотрите: может, приближается к вашей теме? Если приближается, то можно в этом направлении поработать.
Палитра оценок художественных произведений и публицистических трактатов
Л.Н. Толстого у Оболенского богата: от самых восторженных до резкоотрицательных. Довольно красноречиво об этом говорит его письмо к авторувеликой книги под названием «Война и мир»: «…Одно время (было такое время)я начинал разлюблять Вас, мое сердце отматнулось от Вас. И это от того, что
Вы показались мне in concaeto ниже того образа, который у меня когда-тосложился о Вас. Так дети, узнав, что сказки, которым они верили несуществуют реально, мучатся этим и сперва начинают бранитьдействительность. Каждый из людей (вероятно, каждый?) создает себе сказкуиз любимых людей, философов, поэтов и потом на них же сердится, что онилюди, а не сказка.
Нечто вроде этого было со мной относительно Вас. О деталях говорить нестоит, т.е. о деталях этого полудетского разочарования в сказке подзаглавием «Лев Толстой ». Но теперь, в новом Вашем «Откровении», я опятьнашел не только мою «прежнюю сказку о Вас, но сказку гораздо более чудную,глубокую, милую, светлую…Я не могу подыскать слова!..» Я знаю, я чувствую,что тот, кто писал «Воскресенье» это тот, кто был в моей душевной сказке онем: иначе он не мог бы написать этого. Но только этот новый несравненно,бесконечно лучшее того прежнего во всех отношениях…»
(16 декабря 1899г.)
Также предельно честен и искренен Л.Е. Оболенский и со своим читателем.
Все его статьи написаны в особой манере непосредственного обращения кадресату. Точка зрения самого критика уже сложилась, теперь осталось толькоубедить в ее правильности читателей. И он занимается разъяснением,доказательством своего понимания вопроса, он никак не его навязыванием.
Читатель для Оболенского был всегда другом.
В том же ключе писал Оболенский и о Л.Н. Толстом .
Но есть и своя особенность статей, посвященных толстовскому творчеству.
Все они являются ответом тому или иному критику , затронувшему проблемутрактовки мировоззренческой стороны творчества Л. Толстого . В самой первойсвоей статье "Идеалы нашей жизни и литературы"5, посвященной этому великомухудожнику-мыслителю, Оболенский делает предупреждение: "каждая новая егоработа освещает с новых и новых сторон его воззрения, поражая критика ,готового уже напасть на какую-либо сторону, таким неожиданным освещениемили дополнением прежнего, что приготовленное возражение оказываетсяненужным"6. В своих дальнейших работах Л.Е. Оболенский продолжает полемикус критиками , нападавшими на Л.Н. Толстого , особенно с А.М. Скабичевским.
Постепенно критик пришел к решению написать крупномасштабное исследование,посвященное идеям Л. Толстого , постараться помочь читателю не ошибиться илиисправить ошибку в понимание такого общественно-культурного явления, как
Л.Н. Толстой . Но сначала целью Оболенского становится обобщение иопровержение всех нападок прессы на писателя-философа. А потом уже занятиенепосредственным разбором его идей. О том, что это становится делом егожизни, он объявляет в статье "Русская мыслебоязнь и критики Л.Н.
Толстого "7, хотя несколько статей, посвященных идейным поискам Л. Толстого ,он уже опубликовал к тому времени.
В ранее упомянутой статье " Идеалы современной жизни и литературы"8
Оболенский пишет о том, что нельзя считать учение Толстого какой-то схемой,системой по задуманному плану, он называет его "лирической поэмойсобственного духа, лирической историей этого духа с его постепеннымипереходами от сомнений к отчаянию и от отчаяния к синтетической истине".
(С. ) По Оболенскому, Толстой нашел источник своих духовных мытарств и из-за этого не отвернулся от души, познать которую он и стремится, но это длянего станет возможным через осознание смысла жизни. Тем самым критикзатрагивает вопрос о морали Л. Толстого , о которой говорит как о вере,состоящей из чувства "истины жизни из самой жизни, своей и чужой". (С. ) Адля этого, по мнению Оболенского, нужно быть не только художником, но имыслителем, нужно суметь свести все элементы человеческой жизни воедино,объединить "в одну общую точку все части громадного храма жизни". (С. )
Далее он излагает принципы этой морали: истинность народной жизни,необходимость осознания того, что человеку не следует делать, а природасама подскажет, что нужно делать, христианские формулы поведения.
http://referat.nndb.ru/referat0a9366c4.html ·
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение