Не знаю как доказать правоту учителю начальных классовФонетика и орфоэпия

Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении

Модератор: Дарья Александровна

Автор темы
max-k
писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.01.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Пермь
Возраст: 50
 Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение max-k »

Уважаемые форумчане,

1 класс - задание поделить нап слоги слова : Чайковский, Чуковский

дитё делит: Чай-ков-ский, Чу-ков-ский,
учитель зачёркивает и пишет: Чу-ковс-кий, Чай-ковс-кий :shock:
Я сам уже пишу -Чай-ков-ский, Чу-ков-ский
Та - своё
Ну я не знаю, как ей доказать правоту-на суффиксы СК, что ли сослаться... мол, цельное :D , неделимое :D
Спасибо заранее)
Реклама
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Марго »

Спросите учительницу, каким учебником она руководствуется. Вообще, согласно справочнику "Современный русский язык" (Розенталь, Голуб, Теленкова, 2009, параграф 74) оба варианта верны. Так что в любом случае зачеркивать не стоит. Однако я не думаю, что этот справочник, предназначеный "для факультетов филологического профиля" может быть руководством для первоклассников. Так что лучше, конечно, заглянуть в тот учебник, по которому Вашего ребенка обучают.
1ФД824-5
журналист
журналист
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 17.12.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: русский язык и литература
Откуда: Москва, МПГУ
Возраст: 58
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение 1ФД824-5 »

max-k:учитель зачёркивает и пишет: Чу-ковс-кий, Чай-ковс-кий
:shock:
Вообще-то, не принято без надобности делить морфему, отделять от неё одну букву (при переносе). Ведь в 1 классе изучают деление на слоги не для чего-нибудь, а для обучения правильному переносу слов. Но полиграфическая практика такова, что теперь уже и одну букву, оставленную на строчке, можно видеть, и переносят посреди слога, и отделяют гласный от предшествующего согласного... :( Но всё равно это неверно, и руководствоваться такими правилами пока рано.
-ск- или -овск- - это суффиксы, и в любом случае К отделять от суффикса не стоит.
А если мы берём чисто научную теорию слога, то в ней ещё есть разночтения. Вообще, научное определение слога неоднозначно.
Но, в целом, считается, что граница слогов проходит по месту наиболее резкого падения звучности (к примеру, между гласным и шумным согласным или между сонорным согласным и шумным согласным). Поэтому правильно по науке будет разделено: Чай-ко-вский, Чу-ко-вский ([...о|фск...] - )
Наталья
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Марго »

1ФД824-5:Но полиграфическая практика такова, что теперь уже и одну букву, оставленную на строчке, можно видеть...
Нет, 1ФД824-5, до такого мы еще не докатились. :) Это я Вам как работник издательства заявляю, со всей ответственностью. Хотя, в целом, да, возможности для переносов значительно расширились (что лично я только приветствую), потому ничего неверного в таких переносах, как дает учительница, нет.

Правда, думаю, это все же не для школьников, потому и посоветовала папе посмотреть школьный учебник.
Аватара пользователя
chuPC
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1287
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 111
Контактная информация:
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение chuPC »

Учительница права. Слоги должны соответствовать ритму слова, как правильно отметило 1ФД824-5. Значит
Чай-ковс-кий и Чу-ковс-кий. Кто не согласен - пусть произносит Мкртчан, пока не поймет ритмику русских слов, коя не особо заботится об сохранении суффиксов неделимыми.
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Автор темы
max-k
писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.01.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Пермь
Возраст: 50
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение max-k »

Спасибо всем за ответы понял, что ситуация неоднозначная :shock:
Непременно спрошу каким учебником она руководствуется, но доверять современным учебникам, после того, как прочитал в прописях предложение "В ведре на траве плавали пока окуни" ( не шучу, серьёзно) ....как-то, увы, не получается...
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Марго »

Однако с Вашего ребенка будут спрашивать именно по учебникам, так что доверять (хотя бы чисто формально) придется. :(
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Саид »

chuPC пишет:
Кто не согласен - пусть произносит Мкртчан...
У "оригинального" Мкртчана почти между каждой парой согласных — короткий гласный, похожий на [и].
Аватара пользователя
vadim_i_z
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 65
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение vadim_i_z »

Марго:
1ФД824-5:Но полиграфическая практика такова, что теперь уже и одну букву, оставленную на строчке, можно видеть...
Нет, 1ФД824-5, до такого мы еще не докатились. :)
На днях в какой-то газете видел перенос типа "Петеребур-г" :D
Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Анча »

А зачем с учительницей спорить? Бог с ней, делайте так, как она говорит. Тем более, не принципиально это.
Я не к тому, что учитель всегда прав, совсем не всегда. Только, к сожалению, такие споры на ребёнке могут отразиться. Если не принципиально (как в данном случае), может, лучше и не спорить...
Мирандолина
-
Всего сообщений: 1100
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 49
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Мирандолина »

А вот Микрософт Ворд вообще переносов не терпит.
Автор темы
max-k
писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.01.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Пермь
Возраст: 50
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение max-k »

Мирандолина:А вот Микрософт Ворд вообще переносов не терпит.
(с) Конгениально! :D

Похоже большинство учителей (новых, не тех, что нас учили) проверяют орфографию именно таким способом)

А, что касается темы, спорить с учителями или нет, то тут вопрос несколько выходит за рамки, ибо не стоит ребром - спрорить или нет.
Спорить, однозначно. Вот только как? Спорить,тупо указывая учителю, на его некомпетенцию в данной области или деликатно дать понять, что возможна и иная точка зрения, имеющая право на жизнь... :)

Если человек адекватен, то поймет и оценит.
Если догматик- недоучка, то есть повод приложить некие усилия по удалению игрока с поля
Нет более бездарной траты времени, нежели доказывать очевидные вещи.
Мирандолина
-
Всего сообщений: 1100
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 49
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Мирандолина »

Ну, тогда попробуйте без словаря определить подлинную этимологию таких слов (в скобках приведена народная этимология):

конгениально (сверхгениально)
пальмоскопия (вспомните Лермонтова)
узуфрукт (узбекский фрукт)
метеоромантия (предмет небесного гардероба)
гагиопневматика (редкая отрасль)
рекапитуляция (просмотрите военную историю)
декалькомания (психическая болезнь)
метемпсихоз (аналогично)
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Саид »

Если дело касается именно разбивки слов для переноса, то можно обратиться к Правилам'56. Оттуда (§ 119):
Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий

<...>
В таком случае учительница права, предлагая свой вариант, но неправа, отвергая вариант дитяти.

Если не для переноса, а "чисто" на слоги — тяжёлый случай :-(.



P.S. Фима Собак тоже знала одно богатое слово.
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Марго »

vadim_i_z:На днях в какой-то газете видел перенос типа "Петеребур-г"
Но это не означает полиграфическую практику. Просто ошибка.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Мирандолина:А вот Микрософт Ворд вообще переносов не терпит.
Сами придумали? :(
Автор темы
max-k
писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.01.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Пермь
Возраст: 50
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение max-k »

Мирандолина:Ну, тогда попробуйте без словаря определить подлинную этимологию таких слов (в скобках приведена народная этимология):

конгениально (сверхгениально)
пальмоскопия (вспомните Лермонтова)
узуфрукт (узбекский фрукт)
метеоромантия (предмет небесного гардероба)
гагиопневматика (редкая отрасль)
рекапитуляция (просмотрите военную историю)
декалькомания (психическая болезнь)
метемпсихоз (аналогично)
Занимательно :)


Итак:

КОНГЕНИАЛЬНОСТЬ - совпадение мыслей ("Молодец, я и сам так думал!").
ПАЛЬМОСКОПИЯ - гадание по ладони (прожилки на листьях пальмы напоминают узоры на руке).
УЗУФРУКТ - прибыль, полученная от аренды (не обязательно фрукты).
МЕТЕОРОМАНТИЯ - наука о погоде.
ГАГИОПНЕВМАТИКА - жизнеописание святого.
РЕКАПИТУЛЯЦИЯ - биологический термин, нечто вроде наследственности.
ДЕКАЛЬКОМАНИЯ - создание репродукций картин.
МЕТЕМПСИХОЗ - вера в переселение душ (следовательно, ни то, ни другое - не болезни).

Честно признаться, и я думал, что конгениально -это нечто вроде сверхгениально :oops:

-Меня, как технаря по образованию, казалось бы не должны огорчать специфические термины, но, как человека, много читавшего в раннем детстве :D от подобного малость мутит.

Каждый в своей области желает свои "три копейки вставить" - ГАГИОПНЕВМАТИКА - шедевр! Каждый мнит себя Достоевским :(

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
chuPC: Кто не согласен - пусть произносит Мкртчан, пока не поймет ритмику русских слов.
:D :D :D

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
chuPC:Кто не согласен - пусть произносит Мкртчан, пока не поймет ритмику русских слов...
А на Вашем форуме цитатника случаем, нет? :)
Мирандолина
-
Всего сообщений: 1100
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 49
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Мирандолина »

max-k:КОНГЕНИАЛЬНОСТЬ - совпадение мыслей ("Молодец, я и сам так думал!").
ПАЛЬМОСКОПИЯ - гадание по ладони (прожилки на листьях пальмы напоминают узоры на руке).
УЗУФРУКТ - прибыль, полученная от аренды (не обязательно фрукты).
МЕТЕОРОМАНТИЯ - наука о погоде.
ГАГИОПНЕВМАТИКА - жизнеописание святого.
РЕКАПИТУЛЯЦИЯ - биологический термин, нечто вроде наследственности.
ДЕКАЛЬКОМАНИЯ - создание репродукций картин.
МЕТЕМПСИХОЗ - вера в переселение душ (следовательно, ни то, ни другое - не болезни).
А ссылка?
Автор темы
max-k
писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.01.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Пермь
Возраст: 50
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение max-k »

Мирандолина: А ссылка?
Ссылка на что именно?
Мирандолина
-
Всего сообщений: 1100
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 49
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Мирандолина »

На ответы.
Автор темы
max-k
писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 26.01.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Пермь
Возраст: 50
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение max-k »

Мирандолина:На ответы.
При размещении ссылки - незадача, цитирую :К сожалению, вы пока не можете размещать ссылки. Пожалуйста, удалите из своего сообщения .................. :(
Аватара пользователя
chuPC
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1287
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 111
Контактная информация:
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение chuPC »

max-k:А на Вашем форуме цитатника случаем, нет? :)
Зачем здесь цитатник? Здесь есть Мирандолина

Все в Мире нашей хорошо,
Но вот ее "чи шо"...
За это стёр бы в порошок!
Вот, сочинил стишок...
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Аватара пользователя
bav005
поэт-прозаик
поэт-прозаик
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель класса баяна в ДШИ
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 70
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение bav005 »

«Всё врут календари…»

Теория слогораздела – это одна из самых запутанных проблем современного языкознания. Теоретики спорят по многим поводам: о границах слогоделения, о принципах построения слога, о том является ли слог сегментной или суперсегментной единицей. И выводы одних авторитетнейших специалистов заметно расходятся с выводами других… Экспериментальные исследования также пока не дали однозначных ответов…

По поводу случая Чуковский могу сказать следующее:

Если использовать «неестественный» тип произношения: Чуко[в-с]кий, то между данным звуками будет иметь место артикуляционная преграда. Поэтому граница слогов будет иметь именно такой вид.

Если же использовать «естественное» произношение Чуко[фс]кий, тогда будет наблюдаться явная регрессивная ассимиляция по глухости, и в током случае отделение указанных согласных друг от друга будет совершенно противоестественным. А потому учитель в отношении именно этих двух согласных совершенно прав!!!!!!!!!!!

P.S.
Однако лично я делю слоги совершенно антинаучно: [ч’у - кО - фск’ы - й]. Но это явно не школьный вариант…

С уважением – Александр Белоусов
Время, несмотря ни на что, рано или поздно всё-всё-всё расставит на свои законные места. Но очень хотелось бы, чтобы рано...

С уважением - Александр Белоусов http://bav005.ru/
Мирандолина
-
Всего сообщений: 1100
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 49
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение Мирандолина »

max-k:вы пока не можете размещать ссылки
Ну, хотя бы имя автора назовите.
Аватара пользователя
chuPC
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1287
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 111
Контактная информация:
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение chuPC »

bav005:Экспериментальные исследования также пока не дали однозначных ответов…
Об этом поподробнее, если можно...
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ - они ЗНАЮТ.
Аватара пользователя
bav005
поэт-прозаик
поэт-прозаик
Всего сообщений: 248
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель класса баяна в ДШИ
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 70
 Re: Не знаю как доказать правоту учителю начальных классов

Сообщение bav005 »

chuPC:Об этом поподробнее, если можно...
Например, М.В. Панов в «Русской фонетике» (М.: Просвещение, 1967) на стр.175 пишет:
«Инструментальная фонетика, сумевшая определить тончайшие различия между звуками, проникшая в глубокие тайны речеобразования, пока ещё не даёт прямых и безупречных методов, позволяющих узнать, где проходит слогораздел при естественном произнесении слова…»

На той же странице несколько позже:
«Опыт показывают, что возможно слогоделение мо-ржи, го-ржусь и даже ба-нада (хотя чаще мор-жи, гор-жусь, бан-да, бом-ба»

С уважением – Александр Белоусов
Время, несмотря ни на что, рано или поздно всё-всё-всё расставит на свои законные места. Но очень хотелось бы, чтобы рано...

С уважением - Александр Белоусов http://bav005.ru/
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Как доказать свою правоту по русскому языку?
    29 Ответы
    1780 Просмотры
    Последнее сообщение daslex
  • Нужно ли обучать школьников средних и старших классов скорописи?
    ValerijS » » в форуме Графика
    34 Ответы
    4030 Просмотры
    Последнее сообщение ValerijS
  • "Лига-Сервис" - как доказать, что это одно слово?
    tweety » » в форуме Словообразование
    1 Ответы
    1106 Просмотры
    Последнее сообщение Анн@
  • Помогите доказать принадлежность текста к одному из стилей
    Риша » » в форуме Стилистика
    1 Ответы
    6748 Просмотры
    Последнее сообщение marsianka15
  • Я Сёмин а не Семин. Как доказать?
    Alexandr1 » » в форуме За Ё!
    3 Ответы
    1961 Просмотры
    Последнее сообщение Alexandr1