Тема предложения во 2 классеПомощь знатоков

В этом разделе можно поместить вопрос по русскому языку, вызвавший у вас трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь
Школьникам и студентам запрещено здесь размещать задания. Проходите в специальный раздел помощи

Модератор: Penguin

Автор темы
KIIO
писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.10.2010
Образование: среднее
Профессия: инженер
Откуда: Городец
 Тема предложения во 2 классе

Сообщение KIIO »

У нас вышел спор с преподавателем начальных классов. Разбирали тест по русскому языку (2 класс, тема "слово и предложение"). Вопрос в тесте "О ком говорится в предложении?". Предложение: "Пролетают паутинки с паучками в серединке". Варианты ответов: о серединке; о паутинке; о паучках; о том , что пролетают. Преподаватель настаивает на ответе "о паутинке". Мы, наш ребенок (и многие другие) на "паучках". Пожалуйста, помогите нам!
Реклама
Аватара пользователя
Penguin
-
Всего сообщений: 3402
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 65
 Re: прошу помощи!

Сообщение Penguin »

Паутинки - подлежащее, пролетают - сказуемое, остальное - дополнительные члены предложения.
Значит, в предложении говорится о паутинках. Смущает только вопрос "О ком говорится в предложении?" Надо бы "О чем" - паутинки неодушевленные.
Автор темы
KIIO
писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.10.2010
Образование: среднее
Профессия: инженер
Откуда: Городец
 Re: прошу помощи!

Сообщение KIIO »

Вопрос из теста, таков, какой есть. Не исключено, что он может войти в тест на экзамен 4 класса. А если задать аналогичный вопрос: "Ехал автобус с детьми", о ком говорится с предложении? Об автобусе?
Аватара пользователя
Penguin
-
Всего сообщений: 3402
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 65
 Re: прошу помощи!

Сообщение Penguin »

Об автобусе.
Но опять же - не "о ком", а "о чем".
Автор темы
KIIO
писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.10.2010
Образование: среднее
Профессия: инженер
Откуда: Городец
 Re: прошу помощи!

Сообщение KIIO »

http://www.denisova.sch985.edusite.ru
посмотрите эту ссылку (в конце поставьте ру)
Аватара пользователя
Penguin
-
Всего сообщений: 3402
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 65
 Re: прошу помощи!

Сообщение Penguin »

KIIO:в конце поставьте ру
Поставила :)

А на что там смотреть?
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: прошу помощи!

Сообщение ИИИ »

http://www.denisova.sch985.edusite.ru/p16aa1.html
этот тест, последнее задание
Аватара пользователя
Penguin
-
Всего сообщений: 3402
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 65
 Re: прошу помощи!

Сообщение Penguin »

Задание, на мой непрофессиональный взгляд, составлено некорректно.
Я бы написала "О ком или о чем говорится в предложении?"
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: прошу помощи!

Сообщение ИИИ »

там есть и другие огрехи.
например, форма Земли. Не шар, а геоид.
Как называется наша страна? Российская Федерация.
Автор темы
KIIO
писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.10.2010
Образование: среднее
Профессия: инженер
Откуда: Городец
 Re: прошу помощи!

Сообщение KIIO »

Втаком случае, что делать второкласснику? Что делать родителям? (оценки выставлены в журнал)
Аватара пользователя
adm2
-
Всего сообщений: 1187
Зарегистрирован: 04.10.2005
Откуда: Moscow
 Re: прошу помощи!

Сообщение adm2 »

Ольга Ермолова:Как называется наша страна? Российская Федерация.
Это не огрех.
Из Конституции:
Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: прошу помощи!

Сообщение Марго »

Я думаю, второклассникам достаточно знать, что форма Земли -- шар. Тем более что глобус им всем знаком.
Аватара пользователя
Penguin
-
Всего сообщений: 3402
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 65
 Re: прошу помощи!

Сообщение Penguin »

Легче сразу правильно научить, чем потом переучивать.
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: прошу помощи!

Сообщение ИИИ »

Марго:Я думаю, второклассникам достаточно знать, что форма Земли -- шар. Тем более что глобус им всем знаком.
Про то, что Земля - шар, знает уже мой старший сын, которому 3,5 года. И я надеюсь, что в 8 лет он будет достаточно сообразительным, чтобы принять истину о планете.
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: прошу помощи!

Сообщение Саид »

Ну да, несложно сразу научить тому, что Земля имеет форму землеподобного тела — а что же ещё означает геоид, как не землеподобный? ;)

Конечно, можно второклассникам рассказать, что
Геоид (буквально - "нечто подобное Земле") — фигура, отражающая форму потенциала силы тяжести на Земле, важное понятие в геодезии. Геоид определяется как эквипотенциальная поверхность гравитационного поля Земли (уровенная поверхность), приблизительно совпадающая со средним уровнем вод Мирового океана в невозмущённом состоянии и условно продолженная под материками. Отличие реального среднего уровня моря от геоида может достигать 1 м. По определению эквипотенциальной поверхности, поверхность геоида везде перпендикулярна отвесной линии.

Фигура геоида зависит от распределения масс и плотностей в теле Земли. Она не имеет точного математического выражения и является принципиально неопределимой, в связи с чем в практике геодезических измерений вместо неё используется квазигеоид.
© Вики (Подчёркивание моё. — С.)

Но зачем им это и что они будут с этим делать? Ну а если кому-то шарообразность Земли кажется недопустимо неточной, то лучше уж детишкам считать, что Земля имеет форму эллипсоида: с одной стороны, с этим понятием они столкнутся в будущем при изучении математики, а с другой,
Форма Земли (геоид) близка к сплюснутому эллипсоиду — шарообразная форма с утолщениями на экваторе. Расстояние точек геоида до точек аппроксимирующего его эллипсоида составляет до 100 метров.
<...>
...По сравнению с идеальным эллипсоидом Земля имеет допуск в пределах 0,17 % (1/584), что меньше 0,22 % — допустимого допуска для бильярдного шара.
© Тож Вики
Автор темы
KIIO
писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.10.2010
Образование: среднее
Профессия: инженер
Откуда: Городец
 Re: прошу помощи!

Сообщение KIIO »

Какой-же правильный ответ, только один из четырех вариантов? Почему такие тесты задают второклассникам, когда даже взрослые затрудняются ответить?
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: прошу помощи!

Сообщение ИИИ »

Саид:Форма Земли (геоид) ...
Вот Вы и подтвердили форму.

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Саид:Геоид (буквально - "нечто подобное Земле") — фигура, отражающая ...
Где Вы это нашли?
Нас, геологов, учили о Земле как о геоиде говорить ("жеоид" еще можно).
Не все в инете правда.
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: прошу помощи!

Сообщение Саид »

Ольга Ермолова пишет:
Саид:Форма Земли (геоид) ...
Вот Вы и подтвердили форму.
Нет, я её не подтверждал, лишь процитировал утверждаемое иными. А что пытался утвердить я ;), — это факт, что геоид — понятие тоже неточное (квазигеоид поточнее будет) и, главное, неопределимое. Эллипсоид достаточно точно для большинства случаев и довольно понятно отражает форму Земли (если уж кто-то шаром не довольствуется).
Саид:Геоид (буквально - "нечто подобное Земле") — фигура, отражающая ...
Где Вы это нашли?
Ну дык сказал же где — в Вики. А как же ещё, Ольга Ермолова, можно это слово с греческого перевести? Будьте уверены: если бы Земля была, к примеру, кубической, геоид был бы синонимичен кубу ;).
ИИИ
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Всего сообщений: 462
Зарегистрирован: 05.01.2010
Образование: высшее техническое
Возраст: 52
 Re: прошу помощи!

Сообщение ИИИ »

Все как обычно. Рассуждаем там, где рассуждать не о чем.

Детям достаточно просто назвать форму нашей планеты, принятой в науке о Земле, - геоид (заменить слово "шар" на слово "геоид"). Вы же, Саид, не станете второклассникам давать точное определение термина "шар" (как тело, образующееся при вращении круга, а круг - это геометрическое место точек, удаленных от центра на расстояние не больше радиуса...)?

Ну и пусть слово переводится как "подобный Земле". Так и должно быть. Мы же говорим не о "Земле", а о "форме" Земли. Форме, которую имеют и другие планеты нашей системы. Эталон.

"ЗЕМНОЙ ЭЛЛИПСОИД - эллипсоид вращения, наиболее близкий к фигуре геоида..."

Куб, эллипсоид, геоид, шар, параллелепипед, цилиндр и прочие названия - стереометрические тела, каждое из которых имеет геометрическое определение.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Да и вобщем, что с геологами о Земле спорить и в инете правду искать?
Если бы в институте будущим филологам давали только те знания, которые можно найти в интернете, то зачем они были бы нужны?
То же и с геологами.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Да, еще одно:
Википедию уважаю, но никогда не уверена в истине ее данных, потому как "каждый пишет, что хочет" (грубо говоря)
Аватара пользователя
Саид
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск
 Re: прошу помощи!

Сообщение Саид »

Ольга Ермолова пишет:
Детям достаточно просто назвать форму нашей планеты, принятой в науке о Земле, - геоид (заменить слово "шар" на слово "геоид").
Дабы не рассуждать о ничём, скажу так: не нужно ребятишкам слово геоид — оно им не говорит ровно ничего (да и взрослые не дадут ему толкового определения, только "рекурсивно", через понятие самой Земли и её формы).

Если бы в институте будущим филологам давали только те знания, которые можно найти в интернете, то зачем они были бы нужны?
То же и с геологами.
Ну, не было бы филологов с геологами — и в Инете мало чего было б ;).

Википедию уважаю, но никогда не уверена в истине ее данных, потому как "каждый пишет, что хочет" (грубо говоря)
Что там Википедия — и в БСЭ мне как-то удалось обнаружить грубейшую и серьёзнейшую неисправленную фактическую ошибку! ;) (Кстати, соответствующая информация в Вики этой ошибки не содержит.)
Автор темы
KIIO
писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.10.2010
Образование: среднее
Профессия: инженер
Откуда: Городец
 Re: прошу помощи!

Сообщение KIIO »

Люди! Вернитесь из космоса на Землю! Помогите с нашим вопросом!
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: прошу помощи!

Сообщение Марго »

KIIO:Люди! Вернитесь из космоса на Землю! Помогите с нашим вопросом!
Так Вам же уже ответили: о паутинках, конечно. И, конечно же, вопрос должен быть: о ком или чем говорится?

Саид, можно, безусловно, и рассказывать второклассникам, что Земля имеет форму эллипсоида, но тогда, следовало бы все глобусы переделать в сооветствии с этой формой и во всех фильмах, а также на картинках, где фигурируют планеты в космосе, показывать их такой же эллиптической, а не шарообразной формы.

Давать же детям математическое определение, что такое шар, и вовсе ни к чему, потому что с мячиком они знакомы с пеленок.
Аватара пользователя
Елена
-
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: прошу помощи!

Сообщение Елена »

KIIO:Какой-же правильный ответ, только один из четырех вариантов?
По ссылке правильным определяется паучки.
Хотя непонятно: если тест по русскому языку, (что следует из вопросов), то верно ответила Penguin:
Penguin:Паутинки - подлежащее, пролетают - сказуемое, остальное - дополнительные члены предложения.Значит, в предложении говорится о паутинках. Смущает только вопрос "О ком говорится в предложении?" Надо бы "О чем" - паутинки неодушевленные.
.
KIIO:Почему такие тесты задают второклассникам, когда даже взрослые затрудняются ответить?
Вопрос составлен некорректно - согласна. Второклассникам задают такие вопросы, в основном, для того, чтобы они могли находить легко грамматическую основу предложения. Но из-за некорректности возникают и и непонятности...

Пока отвечала, Марго опередила...
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Аватара пользователя
Анча
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Анча »

Иногда к предложению ставят вопрос "кто?/что?", чтобы чётко определить подлежащее. Это, конечно, не совсем правильно, зато действует. В приведённом предложении - паутинки.

Просто не надо в начальной школе брать предложения, где субъект в косвенном педаже.
Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Тема предложения во 2 классе

Сообщение Марго »

О, я поняла. Все правильно: говорится о ком? О паучках, конечно. Это так их, второклассников, приучают различать одуш. / не одуш.

Хотя если брать фразу целиком: "Пролетают паутинки с паучками в серединке", то, строго говоря, в ней говорится о паутинках, а паучки уже побочны, -- вот это-то меня и спутало.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Русский в 3 классе
    2 Ответы
    3912 Просмотры
    Последнее сообщение Лингвисток
  • Русский язык в третьем классе
    Елена » » в форуме Методические материалы
    10 Ответы
    8059 Просмотры
    Последнее сообщение irida
  • Экзамен по итогам триместра в 5 классе
    again » » в форуме 5 класс
    10 Ответы
    452 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни
  • Пропала тема?
    Фантазёр » » в форуме Фонетика и орфоэпия
    2 Ответы
    658 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
  • Тема: ХВАСТОВСТВО
    2 Ответы
    1630 Просмотры
    Последнее сообщение Завада