Князь Андрей Болконский ⇐ 10 класс
Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Князь Андрей Болконский
В романе у Князя Болконского умирает жена Лиза. Есть пару вопросов по этому эпизоду.
1. Почему смерть жены является одной из лучших минут жизни Болконского? (потому что в этот момент у него рождается сын? или потому что Андрей тяготился женой и думал, что после женитьбы жизни нет? или есть другой ответ на этот вопрос?)
2. Каково значение эпизода смерти жены князя А. Б в его судьбе? (интересно ваше мнение)
эпизод смерти жены А.Б находится во 2м томе романа 9 глава)))
Буду рада любым подсказкам)))
1. Почему смерть жены является одной из лучших минут жизни Болконского? (потому что в этот момент у него рождается сын? или потому что Андрей тяготился женой и думал, что после женитьбы жизни нет? или есть другой ответ на этот вопрос?)
2. Каково значение эпизода смерти жены князя А. Б в его судьбе? (интересно ваше мнение)
эпизод смерти жены А.Б находится во 2м томе романа 9 глава)))
Буду рада любым подсказкам)))
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Князь Андрей Болконский
Лучшей минутой я бы не назвала смерть Лизы... Но, видимо. здесь имеется в виду, что эта смерть приближает А.Б. к пониманию и переосмыслению его поиска. Его скука, которой он тяготился последние годы, вдруг приобретает совсем иной смысл, когда умирает человек, который был близок ему (правда, увы, совсем не в духовном плане). Более того, смерть одного человека происходит в момент, когда на свет появляется другая жизнь. Эта метаморфоза трагична. Но, может, как ни странно, эта смерть становится началом его новой внутренней жизни.Ведь в этой бессмысленность, трагичности бытия вдруг обнажается какой-то смысл жизни, который каждый из нас так ищет, к которому каждый так стремится, теряет и вновь обретает.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
А я бы сказал, что князь откровенно тяготился своей женитьбой, смерть жены развязала ему руки. Только он это ощущал, но не осознавал - с присущим ему инфантилизмом возведя семейную трагедию в ранг вселенской. Понадобилось новое увлечение, чтобы Болконский встрепенулся и забросил свои старые игрушки. На мой взгляд, причина его инфантилизма заключалась в деспотичном отце, который уготовил ему статус вечного ребёнка.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Князь Андрей Болконский
Dimon, Вы так "монстрируете" (интересно, может ли когда-нибудь образоваться такой глагол?) князя Болконского (то он уготовил статус вечного ребенка Андрею, то он самодурствовал при старой деве княжне Марье), что мне уже не терпится перечитать роман. Хотя бы ради освежения в памяти этого образа. 
Если до этого дойдет -- Вам не поздоровится: замучаю цитатами и мыслями-размышлениями Толстого о жизни.

Если до этого дойдет -- Вам не поздоровится: замучаю цитатами и мыслями-размышлениями Толстого о жизни.

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Хи-хи, на каждую мысль Толстого у меня найдётся две здравых свои.
А вообще Толстым тут было правильно подмечено - мужи времён Екатерины были сильнее и "колоритнее" времён Александра. В частности, это заметно и по ведению антинаполеоновских военных кампаний. В конце концов это противоречие вылилось в гвардейском бунте 1825-го года - когда личные неустроенность и неумение доминировали над логикой и здравым смыслом.

А вообще Толстым тут было правильно подмечено - мужи времён Екатерины были сильнее и "колоритнее" времён Александра. В частности, это заметно и по ведению антинаполеоновских военных кампаний. В конце концов это противоречие вылилось в гвардейском бунте 1825-го года - когда личные неустроенность и неумение доминировали над логикой и здравым смыслом.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Князь Андрей Болконский
Dimon, т.е. ты хочешь сказать, что если человек переживает семейную трагедию, при этом возводя её в ранг Вселенной, то это непременно инфантилизм?Dimon: инфантилизмом возведя семейную трагедию в ранг вселенской.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Елена, тут ты подменяешь причину следствием. Для инфантильного человека любая трагедия = вселенская. Потому что он не способен управлять ни собой, ни окружающими, ни своей судьбой.
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Князь Андрей Болконский
Полагаешь, это относится к Болконскому?Dimon:Для инфантильного человека любая трагедия = вселенская.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Да, на мой взгляд, Болконский инфантилен до абсурда, у него нет ни одного самостоятельного действия, он плывёт по течению - потому и легендарные облака производят на него столь сильное впечатление. Впрочем, замечательный фантаст Святослав Логинов не совсем солидарен со мной:
Дело привычное, сочинения на тему «Образ князя Андрея» приходилось вымучивать еще в школе. Особое место в этом образе занимает «небо над Аустерлицем», повидав которое князь Андрей уже не мог жить как прежде, ибо высокое небо с ползущими облаками постоянно было перед его взором. Однако, противу общего мнения небо не прибавило князю ни на гран человечности, а лишь каплю презрения к человеческой суетливости; даже рождение сына и смерть маленькой княгини не выбивает его из состояния сплина. И дело не в том, что «плакать он не мог», а просто князь как и прежде остался типом полностью погруженным в себя, просто раньше его обуревали мечты двенадцатилетнего мальчика, а ныне он погружен в созерцание неба и ожидание «простого счастья». В обоих случаях, если говорить об образах, видим нечто примитивное и прямое как офицерская шпага. Прежнему мальчику дали другую игрушку. А ведь русская литература сильна динамичными образами.
Мне кажется, дело заключается в том, что Лев Толстой вовсе не является писателем реалистом. Он пишет не людей, а типажи, не судьбы, а схемы. Выбрать наиболее типичное, освободить от мешающего, с презрением отнестись к правде, если она не согласуется с идеей, насколько мне известно, это признак романтизма. Я не против романтиков, но полагаю, что автору надо быть последовательным. Герои Виктора Гюго до конца верны себе, и Д'Артаньян Александра Дюма всегда остается Д'Артаньяном, за что и любИм многими поколениями читателей. А Лев Толстой, написав сильфидоподобную и абсолютно нежизненную Наташу Ростову, в конце романа вспоминает, что в реальной жизни девочки взрослеют и становятся матерями и хозяйками. И вот он начинает ломать романтический образ, упихивая его в прокрустов сюжет, и успешно справляется с задачей, создав романтико-реалистического уродца. Наташе Ростовой подобные издевательства безразличны, она никогда не была живой, а романтически настроенные читательницы чувствуют себя так, словно это их насилует автор. Почитайте школьные сочинения на эту тему – обнаружите много любопытного.
© "О графах и графоманах или Почему я не люблю Льва Толстого"
Дело привычное, сочинения на тему «Образ князя Андрея» приходилось вымучивать еще в школе. Особое место в этом образе занимает «небо над Аустерлицем», повидав которое князь Андрей уже не мог жить как прежде, ибо высокое небо с ползущими облаками постоянно было перед его взором. Однако, противу общего мнения небо не прибавило князю ни на гран человечности, а лишь каплю презрения к человеческой суетливости; даже рождение сына и смерть маленькой княгини не выбивает его из состояния сплина. И дело не в том, что «плакать он не мог», а просто князь как и прежде остался типом полностью погруженным в себя, просто раньше его обуревали мечты двенадцатилетнего мальчика, а ныне он погружен в созерцание неба и ожидание «простого счастья». В обоих случаях, если говорить об образах, видим нечто примитивное и прямое как офицерская шпага. Прежнему мальчику дали другую игрушку. А ведь русская литература сильна динамичными образами.
Мне кажется, дело заключается в том, что Лев Толстой вовсе не является писателем реалистом. Он пишет не людей, а типажи, не судьбы, а схемы. Выбрать наиболее типичное, освободить от мешающего, с презрением отнестись к правде, если она не согласуется с идеей, насколько мне известно, это признак романтизма. Я не против романтиков, но полагаю, что автору надо быть последовательным. Герои Виктора Гюго до конца верны себе, и Д'Артаньян Александра Дюма всегда остается Д'Артаньяном, за что и любИм многими поколениями читателей. А Лев Толстой, написав сильфидоподобную и абсолютно нежизненную Наташу Ростову, в конце романа вспоминает, что в реальной жизни девочки взрослеют и становятся матерями и хозяйками. И вот он начинает ломать романтический образ, упихивая его в прокрустов сюжет, и успешно справляется с задачей, создав романтико-реалистического уродца. Наташе Ростовой подобные издевательства безразличны, она никогда не была живой, а романтически настроенные читательницы чувствуют себя так, словно это их насилует автор. Почитайте школьные сочинения на эту тему – обнаружите много любопытного.
© "О графах и графоманах или Почему я не люблю Льва Толстого"
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Князь Андрей Болконский
Почему плыть по течению - признак инфантилизма?
Почему завязываешь плавание по течению с сильным впечатлением облаков в один узел?
Дальше не совсем с тобой...
Про такое общее мнение не слышала.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Хотя насчёт человечности...Это не к тому моменту с облаками. Но простить человека, которого ненавидел, которого по поверхности и недалёкости своей считал причиной несчастий своих (я про Анатоля) - это тоже немало.
Ведь люди и на пороге смерти порой хватаются за то, о чём и вспоминать не стоит.А он, инфантильный, высокомерный, нечеловечный, пожалел. Понятно, что безногого и жалкого...Но ведь не только в безногости дело.
Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
с этим можно поспорить.Dimon:ни одного самостоятельного действия
всё-таки пытаешься ты какую-то закономерность вывести.Dimon:плывёт по течению - потому и легендарные облака производят на него столь сильное впечатление
Почему плыть по течению - признак инфантилизма?
Почему завязываешь плавание по течению с сильным впечатлением облаков в один узел?
Дальше не совсем с тобой...

но дело-то не в небе с ползущими облаками, а ещё и в фигуре Наполеона, а, главное, в том жизненном моменте, в котором он находился в ту минуту - здравствуй, смерть.Dimon:небо над Аустерлицем», повидав которое князь Андрей уже не мог жить как прежде, ибо высокое небо с ползущими облаками постоянно было перед его взором.
здесь не спорю.Dimon:противу общего мнения небо не прибавило князю ни на гран человечности
Про такое общее мнение не слышала.
разве ж нет таких судеб? (Это в ответ на след фразу:Dimon:князь как и прежде остался типом полностью погруженным в себя, просто раньше его обуревали мечты двенадцатилетнего мальчика, а ныне он погружен в созерцание неба и ожидание «простого счастья»
Теперь о реализме с романтизмом. Здесь вопрос родился.Dimon:Он пишет не людей, а типажи, не судьбы, а схемы
Dimon:не является писателем реалистом.
Но что же тогда реалист? Как раз создатель типического, свойственного многим. А вот романтизм - это способность создать исключительное в исключительных обстоятельствах.Или нет?Dimon:Он пишет не людей, а типажи, не судьбы, а схемы. Выбрать наиболее типичное, освободить от мешающего, с презрением отнестись к правде, если она не согласуется с идеей, насколько мне известно, это признак романтизма.
С сильфидоподобностью ничего делать не буду, а вот нежизненность кажется мне очень понятной и жизненной. Она неправильна, совершает много неправильных поступков, не очень красива в некоторых моментах (и внешне, и внутренне)...Чем не жизненность?Dimon:сильфидоподобную и абсолютно нежизненную Наташу Ростову,
автор суров и дам не любит, имхо, ибо к таким уродцам относится добрая (и недобрая) половина дамочек, ()включая меня, наверное, тоже).Dimon:романтико-реалистического уродца
это точно.Dimon: Почитайте школьные сочинения на эту тему – обнаружите много любопытного.


Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Хотя насчёт человечности...Это не к тому моменту с облаками. Но простить человека, которого ненавидел, которого по поверхности и недалёкости своей считал причиной несчастий своих (я про Анатоля) - это тоже немало.
Ведь люди и на пороге смерти порой хватаются за то, о чём и вспоминать не стоит.А он, инфантильный, высокомерный, нечеловечный, пожалел. Понятно, что безногого и жалкого...Но ведь не только в безногости дело.
Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
вот эта фраза в голове засела, но ответа не жду на вопрос (слишком риторический - утонем, боюсь): "что есть правда?" и "разве не может идея стать ею"?Dimon: с презрением отнестись к правде, если она не согласуется с идеей
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Я всегда готов к спорам и обменам мнениями.
Плыть по течению, конечно, всего лишь отсутствие своего внутреннего "Я", нежелание активно воздействовать на своё бытиё. Помнишь, как Толстой описывал первое появление князя Болконского:
Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее.
Эту скуку можно было б счесть за неприятие пустого общества, но дело-то в том, что она распространяется на всё остальное поведение князя! Т.е. он стал взрослым, не повзрослев, не найдя интереса в жизни, не научившись брать на себя ответственность, не научившись управлять другими людьми. В таком случае и получается, что отдельные случайные впечатления (Наполеон, небо, дуб и т.п.) становятся определяющими авторитетами для слабого разума и нищего духа.
"Общее мнение" было отражено в учебнике по литература (по которому я учился меня воспитывали). Судеб действительно таких нет, я с Логиновым согласен, люди у Толстого получаются плоскими, карикатурными. Помнишь Стругацких:
То и дело попадались какие-то люди, одетые только частично: скажем, в зелёной шляпе и красном пиджаке на голое тело (больше ничего); или в жёлтых ботинках и цветастом галстуке (ни штанов, ни рубашки, ни даже белья); или в изящных туфельках на босу ногу. Окружающие относились к ним спокойно, а я смущался до тех пор, пока не вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь вроде «дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и тёмных очках».
© "Понедельник начинается в субботу"
У Толстого точно так же - литературный герой обладает лишь одной-двумя чертами характера, остальное отсутствует. У реалиста люди получаются живыми, многогранными, не вписывающимися в какую-то одну модель. Я с Логиновым и тут согласен. Почему же ты считаешь Наташу Ростову живой? Она = пародия на женщину, неспроста же стала героиней множества анекдотов наряду с карикатурным поручиком Ржевским, героем забавного водевиля, а не серьёзного романа!
Наташа, оставшись с мужем одна, тоже разговаривала так, как только разговаривают жена с мужем, то есть с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики, без посредства суждений, умозаключений и выводов, а совершенно особенным способом. Наташа до такой степени привыкла говорить с мужем этим способом, что верным признаком того, что что-нибудь было не ладно между ей и мужем, для нее служил логический ход мыслей Пьера. Когда он начинал доказывать, говорить рассудительно и спокойно и когда она, увлекаясь его примером, начинала делать то же, она знала, что это непременно поведет к ссоре.
Ну, продолжаешь себя и добрую половину дамочек соотносить с матроной Безуховой?
Что касается простить человека, которого сам считаешь причиной своих несчастий...
Тут явное нарушение логики. Самостоятельный человек сам отвечает за свои поступки и сам является причиной своих несчастий. Тут нет места для третьего виновника, его фигура - лишь внешнее обстоятельство, с которым не смог справиться. Как можно прощать или ненавидеть ветер или снег или тень или дерево?! Можно лишь отказаться от желания (даже не планов!) причинить неприятности этому лицу. Вот это и есть человечность, когда в отношениях с другими людьми не идёшь на поводу у своих эмоций и настроения. А если перекладывать ответственность и вину с себя на некоего другого - то тогда по прощении возникает ощущение своего внутреннего благородства и прочего самопожертвования. Аж на слезу пробивает отдельных глуповатых личностей от таких поступков...
А безногим Анатоль оказался, на мой взгляд, потому, что однобоких героев Толстого на такие поступки пробивает лишь физическое увечье - наиболее радикальное изменение личности, т.к. их характеры категорически не допускают многоплановости, гибкости и самостоятельности.
Правда, согласно моему мнению - чисто субъективный императив. На нашей планете нынче без малого семь миллиардов человек, вот и существует сегодня около семи миллиардов правд. Потому идеи запросто могут ими стать. Более того, даже довольно логичное высказывание при использовании его в качестве неукоснительной жизненной идеи легко обращается в абсурд (правда
, лучше заметный другим, а не самому носителю). Что касается Логинова, то он в качестве правды, насколько могу судить, подразумевает соответствие поведения живого человека в данной ситуации описываемому. И вот тут действительно у Толстого раз за разом возникают несостыковки, которые спасает романтическая однобокость (= примитивизм) характеров героев. На этих форумах уже притчей во языцех стал роман Пастернака "Доктор Живаго". Я невысокого мнения о нём, но там герои выглядят более-менее живыми! И таких писателей в русской литературе много. Но в школах и в XXI-м веке продолжается изучение творчества "Зеркала русской революции"... 

Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее.
Эту скуку можно было б счесть за неприятие пустого общества, но дело-то в том, что она распространяется на всё остальное поведение князя! Т.е. он стал взрослым, не повзрослев, не найдя интереса в жизни, не научившись брать на себя ответственность, не научившись управлять другими людьми. В таком случае и получается, что отдельные случайные впечатления (Наполеон, небо, дуб и т.п.) становятся определяющими авторитетами для слабого разума и нищего духа.
"Общее мнение" было отражено в учебнике по литература (по которому я учился меня воспитывали). Судеб действительно таких нет, я с Логиновым согласен, люди у Толстого получаются плоскими, карикатурными. Помнишь Стругацких:
То и дело попадались какие-то люди, одетые только частично: скажем, в зелёной шляпе и красном пиджаке на голое тело (больше ничего); или в жёлтых ботинках и цветастом галстуке (ни штанов, ни рубашки, ни даже белья); или в изящных туфельках на босу ногу. Окружающие относились к ним спокойно, а я смущался до тех пор, пока не вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь вроде «дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и тёмных очках».
© "Понедельник начинается в субботу"
У Толстого точно так же - литературный герой обладает лишь одной-двумя чертами характера, остальное отсутствует. У реалиста люди получаются живыми, многогранными, не вписывающимися в какую-то одну модель. Я с Логиновым и тут согласен. Почему же ты считаешь Наташу Ростову живой? Она = пародия на женщину, неспроста же стала героиней множества анекдотов наряду с карикатурным поручиком Ржевским, героем забавного водевиля, а не серьёзного романа!

Вместо ответа приведу ещё одну цитату из романа:Елена:автор суров и дам не любит, имхо, ибо к таким уродцам относится добрая (и недобрая) половина дамочек, ()включая меня, наверное, тоже).
Наташа, оставшись с мужем одна, тоже разговаривала так, как только разговаривают жена с мужем, то есть с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга, путем противным всем правилам логики, без посредства суждений, умозаключений и выводов, а совершенно особенным способом. Наташа до такой степени привыкла говорить с мужем этим способом, что верным признаком того, что что-нибудь было не ладно между ей и мужем, для нее служил логический ход мыслей Пьера. Когда он начинал доказывать, говорить рассудительно и спокойно и когда она, увлекаясь его примером, начинала делать то же, она знала, что это непременно поведет к ссоре.
Ну, продолжаешь себя и добрую половину дамочек соотносить с матроной Безуховой?

Что касается простить человека, которого сам считаешь причиной своих несчастий...


Правда, согласно моему мнению - чисто субъективный императив. На нашей планете нынче без малого семь миллиардов человек, вот и существует сегодня около семи миллиардов правд. Потому идеи запросто могут ими стать. Более того, даже довольно логичное высказывание при использовании его в качестве неукоснительной жизненной идеи легко обращается в абсурд (правда


-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Князь Андрей Болконский
М-да...Ты подготовился.
Буду вчитываться.




"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Это были заготовки под Марго - результат недавнего разговора. Но она продинамила меня. 

-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Князь Андрей Болконский
Понимаешь: если ты скажешь, что таких нет, то я тебе только смогу послать респект
А жизнь совсем и не всегда развивается по законам логики. Ну, а потом у нас же с тобой разная логика. У меня, собственно, никакой, а у тебя мужская, настоящая.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
ну почему? Бывает иногда полезно просто проплыть по течению...Например, чтобы просто обрести это самое "я"Dimon:Плыть по течению, конечно, всего лишь отсутствие своего внутреннего "Я", нежелание активно воздействовать на своё быти
да, верно.Dimon:она распространяется на всё остальное поведение князя!
а что, по-твоему, может послужить определяющим авторитетом для самостоятельного, взрослого человека? Потом, например, небо и дуб - это не авторитеты. Это же символы, пусть даже фетиши. Но не авторитеты.Dimon: В таком случае и получается, что отдельные случайные впечатления (Наполеон, небо, дуб и т.п.) становятся определяющими авторитетами для слабого разума и нищего духа.
А РАскольников выпукл? О плоскости не спорю. Карикатурность в чём? В том, что таких людей нет? Наверное, тебе повезло. Вокруг тебя сильные, самостоятельные люди, которые сами в ответе за всё, происходящее в жизни? Совсем нет самовлюблённых, скучающих, схематичных, уверенных, вдруг споткнувшихся на ровном почти месте и придумавших, что они в жизни разобрались.Dimon: Судеб действительно таких нет, я с Логиновым согласен, люди у Толстого получаются плоскими, карикатурными.
Понимаешь: если ты скажешь, что таких нет, то я тебе только смогу послать респект
Скажи мне: какими статичными двумя чертами обладает, на твой взгляд, Пьер, НАташа или тот же Андрей?Dimon:У Толстого точно так же - литературный герой обладает лишь одной-двумя чертами характера, остальное отсутствует.
Знаешь, а я как раз заметила, что самостоятельные люди, полагающие, что в жизни всё зависит от них, часто причину своих несчастий видят не в себе.Dimon:Что касается простить человека, которого сам считаешь причиной своих несчастий... Тут явное нарушение логики. Самостоятельный человек сам отвечает за свои поступки и сам является причиной своих несчастий.
А жизнь совсем и не всегда развивается по законам логики. Ну, а потом у нас же с тобой разная логика. У меня, собственно, никакой, а у тебя мужская, настоящая.

полагаешь, что атавизм?Dimon: Но в школах и в XXI-м веке продолжается изучение творчества "Зеркала русской революции"...
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
У тебя такие заготовки, наверное, всегда под рукой. Ты не волнуйся: Марго тебе ещё ответит, мне кажется.Dimon:заготовки под Марго - результат недавнего разговора. Но она продинамила меня
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Князь Андрей Болконский
Я тут, наработавшись вчерашним и сегодняшним утрами, даже Шелдона воспринимать не в состоянии. И, увы, пока не смогу перечесть и то, что Вы с Еленой понаписали. Вот отдохну -- тогда непременно.
Спортобщество "Динамо" -
Не мой, поверьте, путь.
Так что не надо драмы,
Лишь подождите чуть.
Dimon, так быстро созреть для перечитки "Войны и мира"?.. Да Вы шо!Это были заготовки под Марго - результат недавнего разговора. Но она продинамила меня


Я тут, наработавшись вчерашним и сегодняшним утрами, даже Шелдона воспринимать не в состоянии. И, увы, пока не смогу перечесть и то, что Вы с Еленой понаписали. Вот отдохну -- тогда непременно.

Спортобщество "Динамо" -
Не мой, поверьте, путь.
Так что не надо драмы,
Лишь подождите чуть.

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Но нельзя же всю жизнь плыть по течению и считать себя самостоятельным человеком! Плыть по течению - вполне нормальный человеческий выбор, никто не вправе обвинять человека в его пассивности. Просто пассивные люди... они неинтересны. И часто бесполезны настолько, что их убивают в середине романа даже авторы.
Коль Андрей Болконский сопоставляет облака и Наполеона, то это свидетельствует об идентичности его восприятия. Т.е. и Наполеон у него символ, и облака - авторитет.
Достоевский - несколько иная фигура. О Раскольникове я говорить не хочу, мне категорически не понравился роман, перечитывать его не собираюсь. Но личности у Достоевского интереснее и менее предсказуемы. Карикатурность (или плоскость) же заключается в том, что есть профиль, отпечаток человека при каких-то условиях. И именно эта разовая тень считается этим человеком на протяжении романа. Подобная шаблонность пригодна для авантюрных романов (и женских
), но для "жизненных"...
Конечно, вокруг меня нет "сильных, самостоятельных людей, которые сами в ответе за всё, происходящее в жизни". Потому что это точно такой же вариант карикатуры или слепка человека. За что-то отвечают, куда-то дёргаются, где-то волынят, где-то творят чудеса, а где-то самовлюбляются
и т.д. - живые люди, которых полным-полно.
Чтобы ответить на вопрос про "две черты", мне нужно если не перечитать роман, так хотя бы пролистать эти почти три тысячи (электронных) страниц. Честно говоря, влом. Жалко тратить время.
, что уж говорить про мнение людей о самих себе!
Потому и "жизнь совсем и не всегда развивается по законам логики" - если логику брать как часть имиджа человека, а не последовательность поступков.
Да, я считаю, что изучение Толстого в современной школе - это атавизм. Я бы намного больше уделил внимания мировой литературе XX-го века (убрать слово "русская" из названия предмета), так было б проще понять будущим гражданам России своих соседей по Земному шару.
Марго, кое-что я помню. А перечитывать не собираюсь. И за "Динамо" никогда не болел!

Коль Андрей Болконский сопоставляет облака и Наполеона, то это свидетельствует об идентичности его восприятия. Т.е. и Наполеон у него символ, и облака - авторитет.
Достоевский - несколько иная фигура. О Раскольникове я говорить не хочу, мне категорически не понравился роман, перечитывать его не собираюсь. Но личности у Достоевского интереснее и менее предсказуемы. Карикатурность (или плоскость) же заключается в том, что есть профиль, отпечаток человека при каких-то условиях. И именно эта разовая тень считается этим человеком на протяжении романа. Подобная шаблонность пригодна для авантюрных романов (и женских

Конечно, вокруг меня нет "сильных, самостоятельных людей, которые сами в ответе за всё, происходящее в жизни". Потому что это точно такой же вариант карикатуры или слепка человека. За что-то отвечают, куда-то дёргаются, где-то волынят, где-то творят чудеса, а где-то самовлюбляются

Чтобы ответить на вопрос про "две черты", мне нужно если не перечитать роман, так хотя бы пролистать эти почти три тысячи (электронных) страниц. Честно говоря, влом. Жалко тратить время.

У нас разные понятия "самостоятельный человек". Я не очень доверяю даже табличкам на клетках в зоопаркеЕлена:я как раз заметила, что самостоятельные люди, полагающие, что в жизни всё зависит от них, часто причину своих несчастий видят не в себе.
А жизнь совсем и не всегда развивается по законам логики.



Да, я считаю, что изучение Толстого в современной школе - это атавизм. Я бы намного больше уделил внимания мировой литературе XX-го века (убрать слово "русская" из названия предмета), так было б проще понять будущим гражданам России своих соседей по Земному шару.

Марго, кое-что я помню. А перечитывать не собираюсь. И за "Динамо" никогда не болел!

-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Князь Андрей Болконский
прежде чем понимать своих соседей, (что очень важно - я только "за" введение зарубежной литературы), хорошо бы знать свою собственную историю и искусство. А для понимая соседей мы уже английский знаем подчас куда лучше русского.Dimon: было б проще понять будущим гражданам России своих соседей по Земному шару.
интересно: какое же у меня понимание самостоятельности человека? Не иначе, как идти вперёд по зоопарку, читая таблички у клетокDimon:У нас разные понятия "самостоятельный человек"

Это другой вопрос. Но двумя чертами ты вряд ли ограничишься. Подозреваю, что этот роман стал для тебя зоопарком, в котором ты просто веришь тем табличкам, которые когда-то прочитал. (Но это просто предположения).Dimon:Чтобы ответить на вопрос про "две черты", мне нужно если не перечитать роман, так хотя бы пролистать эти почти три тысячи (электронных) страниц. Честно говоря, влом. Жалко тратить время.
среди них встречаются и похожие на Болконского...Но ты, наверное, не поверишь.Dimon: За что-то отвечают, куда-то дёргаются, где-то волынят, где-то творят чудеса, а где-то самовлюбляются и т.д. - живые люди, которых полным-полно.
Нууу...может, тут и соглашусь...А ведь, правда, небо - это вечность, которая и есть авторитет. НАверное....Dimon:Коль Андрей Болконский сопоставляет облака и Наполеона, то это свидетельствует об идентичности его восприятия. Т.е. и Наполеон у него символ, и облака - авторитет.
Но они есть. И они люди. "И каждому в шествии место дано..."Dimon:Просто пассивные люди... они неинтересны
Возможно....Правда,, про Болконского я именно в этом и не согласна... с тобой.Dimon:Но нельзя же всю жизнь плыть по течению и считать себя самостоятельным человеком!
Но вообще плыть по течению - не обязательно быть пассивным.Dimon:Плыть по течению - вполне нормальный человеческий выбор, никто не вправе обвинять человека в его пассивности.
Нет. Если убивают в середине романа, то это не бесполезность, а жертва...закономерность... горе...беда...чьё-то испытание....даже на приём соглашусь...наверное. Но не бесполезность. Насчёт полезности человеческой жизни вообще тема большая.Dimon: И часто бесполезны настолько, что их убивают в середине романа даже авторы.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Леночка, история - это не наука, а идеология/политика самой мутной воды. Поэтому тут никто не расскажет как было, зато многие объяснят как должно быть. Да и не столь уж важна история для установления дружеских отношений, потому что любая история - это прежде всего воспоминания о собственных и чужих обидах.
Самостоятельный человек - тот, который не столько причину своих неудач ищет в неправильных своих решениях или оценках ситуации, сколько возможность исправить даже эти состоявшиеся неудачи.
"Войну и мир" я читал несколько раз. Надо сказать, что для меня он явился наиболее "читабельным" произведением Льва Толстого. Перечитывал, т.к. старался понять, почему я не вижу в нём того, что вызывает у кучи людей такой восторг. А чем становился взрослее, тем всё больше и больше видел лакун в поведении героев, всё большую однозначность и карикатурность описаний. Ну, а язык его мне не нравился ещё со школы.
Люди, похожие на Болконского встречаются, спорить не буду. Только останется ли эта похожесть, когда у них умрёт жена, когда пройдут через две войны, в каждой из которых их тяжело ранят?!
А у людей, (почти) всю жизнь плывущих по течению, конечно же, есть свои семьи, которые их любят, как-то ценят и т.п. Только подражать им обычно не хочется...
Если убивают посредине действия - значит, действию они лишние, т.е. бесполезны в своей живой ипостаси. И ни на что, кроме жертвы, не пригодны. Скажем, если в том же "Войне и мире" расстрелять Пьера Безухова, то роман продолжиться не сможет. Потому что лишь Пьер желанием автора наделён нерешительностью и колебаниями, что и придаёт произведению некую непредсказуемость.
Самостоятельный человек - тот, который не столько причину своих неудач ищет в неправильных своих решениях или оценках ситуации, сколько возможность исправить даже эти состоявшиеся неудачи.
"Войну и мир" я читал несколько раз. Надо сказать, что для меня он явился наиболее "читабельным" произведением Льва Толстого. Перечитывал, т.к. старался понять, почему я не вижу в нём того, что вызывает у кучи людей такой восторг. А чем становился взрослее, тем всё больше и больше видел лакун в поведении героев, всё большую однозначность и карикатурность описаний. Ну, а язык его мне не нравился ещё со школы.
Люди, похожие на Болконского встречаются, спорить не буду. Только останется ли эта похожесть, когда у них умрёт жена, когда пройдут через две войны, в каждой из которых их тяжело ранят?!

Если убивают посредине действия - значит, действию они лишние, т.е. бесполезны в своей живой ипостаси. И ни на что, кроме жертвы, не пригодны. Скажем, если в том же "Войне и мире" расстрелять Пьера Безухова, то роман продолжиться не сможет. Потому что лишь Пьер желанием автора наделён нерешительностью и колебаниями, что и придаёт произведению некую непредсказуемость.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Князь Андрей Болконский
Это я перечитывать собиралась, о себе и писала. А за "Динамо" тем более не болею, так что в применении ко мне глагол продинамила неприменим. На что, собственно, и намекала, в том числе и рифмовкой.Dimon:Марго, кое-что я помню. А перечитывать не собираюсь. И за "Динамо" никогда не болел!

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Ну, глагол-то "продинамить" применим к большинству женщин, общая черта поведения! Только для женщин - это как спорт, а для мужиков - вылитый Гончаров Иван Александрович (то ощутите себя "Обломовым", то испытайте "Обрыв", а в целом - самая "Обыкновенная история")... 

-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Князь Андрей Болконский
Нет, все-таки надо было бы Вам в статбюро работать: уж больно эта страсть к обобщениям в Вас сильна!Dimon:Ну, глагол-то "продинамить" применим к большинству женщин, общая черта поведения!

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
А я - бывший научный сотрудник. Потому любое явление стараюсь проанализировать и вывести общую закономерность.


-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Князь Андрей Болконский
Понятно. Только для таких глобальных обобщений - применим к большинству женщин - думаю, у Вас база все же маловата. 

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Князь Андрей Болконский
Я думаю, что в совокупности со большинством мужчин, базу наберём запросто! 

-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 21 Ответы
- 1416 Просмотры
-
Последнее сообщение Илья Сухарев
-
- 93 Ответы
- 4338 Просмотры
-
Последнее сообщение Dimon
-
- 13 Ответы
- 3480 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z