Советы по составлению списка произведений худ. литературы ⇐ Вопросы преподавания русского языка и литературы
-
Автор темыDready
- старший писарь
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 15.06.2009
- Образование: студент
- Профессия: Переводчик английского языка
- Откуда: Алматы, Казахстан.
- Контактная информация:
Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Здравствуйте дорогие знатоки русской словесности, учителя, филологи, лингвисты и вообще любители русского языка,
Обращаюсь к вам за советом. Думал вклинить этот пост в какую-нибудь уже созданную здесь тему, но решил оформить новую. Может быть, об этом уже и говорилось на форуме, но все же спрошу снова...
Проблема состоит в том, что я, как и многие, наверное, ужасно не любил читать художественную литературу в школе. Ну не брало меня это, совершенно. Сейчас же, чувствую своим долгом прочитать все произведения русской и иностранной словесности, которые настоятельно рекомендуются к чтению, и не знание которых непозволительно, если человек собирается идти по филологической стезе.
Небольшое отступление.
Как уже говорилось на форуме, родители играют большую роль в приучивании ребенка к книгам с детства. Мои родители же - очень образованные люди - сами читали много в детстве да и в студенческие годы, но не смогли, что ли, привить это мне - за что я их подчас и ругнуть люблю. Они же, ссылаясь, на мою озорную активность детства, говорят, что тебя невозможно был усадить за книги, да и вообще заставить сосредоточиться на одном деле.
Мне кажется СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность) у меня и сейчас присутствует, но я с ним усиленно борюсь.
В иной раз, думаю, мне стоит обратиться к психологу или неврологу, а порой виню в этом Интернет. Я это про то, что сейчас все силами борюсь, с тем, чтобы держать свои мысли в узде, и как-то урезонить свою неусидчивость при чтении книг.
А если по сути, то мне нужен педагогический совет, в составлении списка произведений, рекомендуемых к чтению. И желательно какое-нибудь наставление в плане, как заставить себя не отвлекаться на мелочи, при чтении книг - так как это ведет к тому, что я теряю нить повествование и затем "плаваю" в содержании...
Еще по средством книг хотел бы повысить свою грамотность, кою считаю довольно скудной и неполной.
Решил все это написать, так как, почитав толковые сообщения жителей этого форума, понял, что здесь действительно помогают, а не отталкивают, или язвительно смеются, как, например, в форуме "Город переводчиков".
Обращаюсь к вам за советом. Думал вклинить этот пост в какую-нибудь уже созданную здесь тему, но решил оформить новую. Может быть, об этом уже и говорилось на форуме, но все же спрошу снова...
Проблема состоит в том, что я, как и многие, наверное, ужасно не любил читать художественную литературу в школе. Ну не брало меня это, совершенно. Сейчас же, чувствую своим долгом прочитать все произведения русской и иностранной словесности, которые настоятельно рекомендуются к чтению, и не знание которых непозволительно, если человек собирается идти по филологической стезе.
Небольшое отступление.
Как уже говорилось на форуме, родители играют большую роль в приучивании ребенка к книгам с детства. Мои родители же - очень образованные люди - сами читали много в детстве да и в студенческие годы, но не смогли, что ли, привить это мне - за что я их подчас и ругнуть люблю. Они же, ссылаясь, на мою озорную активность детства, говорят, что тебя невозможно был усадить за книги, да и вообще заставить сосредоточиться на одном деле.
Мне кажется СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность) у меня и сейчас присутствует, но я с ним усиленно борюсь.
В иной раз, думаю, мне стоит обратиться к психологу или неврологу, а порой виню в этом Интернет. Я это про то, что сейчас все силами борюсь, с тем, чтобы держать свои мысли в узде, и как-то урезонить свою неусидчивость при чтении книг.
А если по сути, то мне нужен педагогический совет, в составлении списка произведений, рекомендуемых к чтению. И желательно какое-нибудь наставление в плане, как заставить себя не отвлекаться на мелочи, при чтении книг - так как это ведет к тому, что я теряю нить повествование и затем "плаваю" в содержании...
Еще по средством книг хотел бы повысить свою грамотность, кою считаю довольно скудной и неполной.
Решил все это написать, так как, почитав толковые сообщения жителей этого форума, понял, что здесь действительно помогают, а не отталкивают, или язвительно смеются, как, например, в форуме "Город переводчиков".
-
- -
- Всего сообщений: 3441
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 66
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Я не учитель, не филолог и не лингвист, поэтому мой совет рассматривайте как любительский.
Если Вам трудно сосредоточиться на чтении, начните с коротких произведений.
Например, проза А.Пушкина ("Повести Белкина", "Капитанская дочка", "Дубровский" и др.),
"Петербургские повести", "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород" Н.Гоголя,
рассказы А.Чехова и Л.Толстого.
Если Вам трудно сосредоточиться на чтении, начните с коротких произведений.
Например, проза А.Пушкина ("Повести Белкина", "Капитанская дочка", "Дубровский" и др.),
"Петербургские повести", "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород" Н.Гоголя,
рассказы А.Чехова и Л.Толстого.
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 808
- Зарегистрирован: 29.08.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Петербург
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
идти именно по филологической стезе?
Прочел, кстати, на эту тему рассказ Евгения Гришковца,
именно о том, как он поступал на филфак (рассказ называется "Дарвин"). Так там им всем сказали: главное что их всех ждет только одно - ОЧЕНЬ МНОГО читать и затем обсуждать прочитанное.
Очень много!!!
Могу сказать, что к 14 годам я прочел буквально всю родительскую библиотеку, а там было под тысячу книг.
И то я считаю, что прочел не так уж много. Мелвила, Джойса, Генри Миллера, Фолкнера осилил лишь совсем недавно.
"Улисса" не потянул. Правда , Кафку, Пруса прочел много, а Марселя Пруста лишь одну вещь, Фейхтвангера много одолел,
Бальзака далеко не все, Цвейга новеллами был захвачен, Проспера Мериме с удовольствием читал, Альфреда Мюссе,
Мопассана все 12 томов одолел, Куприна люблю, Лескова, КОНЕЧНО ЧЕХОВА, Толстых всех, "Над пропастью во ржи", "Убить пересмешника" перечитывал,
Буссенар, Майн Рид, Стивенсон, Джек Лондон, Конан Дойл, ....
все, пора остановиться......
Можно сначала вопрос: с чего бы человеку, не имеющему склонности к чтению,человек собирается идти по филологической стезе.
идти именно по филологической стезе?
Прочел, кстати, на эту тему рассказ Евгения Гришковца,
именно о том, как он поступал на филфак (рассказ называется "Дарвин"). Так там им всем сказали: главное что их всех ждет только одно - ОЧЕНЬ МНОГО читать и затем обсуждать прочитанное.
Очень много!!!
Могу сказать, что к 14 годам я прочел буквально всю родительскую библиотеку, а там было под тысячу книг.
И то я считаю, что прочел не так уж много. Мелвила, Джойса, Генри Миллера, Фолкнера осилил лишь совсем недавно.
"Улисса" не потянул. Правда , Кафку, Пруса прочел много, а Марселя Пруста лишь одну вещь, Фейхтвангера много одолел,
Бальзака далеко не все, Цвейга новеллами был захвачен, Проспера Мериме с удовольствием читал, Альфреда Мюссе,
Мопассана все 12 томов одолел, Куприна люблю, Лескова, КОНЕЧНО ЧЕХОВА, Толстых всех, "Над пропастью во ржи", "Убить пересмешника" перечитывал,
Буссенар, Майн Рид, Стивенсон, Джек Лондон, Конан Дойл, ....
все, пора остановиться......
-
Автор темыDready
- старший писарь
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 15.06.2009
- Образование: студент
- Профессия: Переводчик английского языка
- Откуда: Алматы, Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Понимаете, в детстве может я и читал, но меня это не захватывало, я никак не ассоциировал себя с героями, не находил какой-то пользы в чтении, ибо не было людей, которые бы меня направили в нужное русло и поделились советом.
Сейчас же я все понял и осознал ошибки. Впрочем, меня не только к литературе не тянуло в то время, а вообще, к получению как таковых общих знаний. Но мне не 70 лет. И думаю все еще впереди, все еще успею наверстать.
Честно говоря, знаю много начитанных людей, которые при общении или в письме, абсолютно не используют всю красоту языка. Дак зачем же спрашивается читали?
Владимир Байков,
Склонность, как раз-таки появилась. С этим все хорошо. У меня дома много книг, и я кидаюсь на каждую. Но хочется, чтобы это как-то структурировано было, а не все подряд.
Вчера я дочитал роман Достоевского "Преступление и наказание". В каждой главе отмечал незнакомые слова, а затем выискивал их в толковых словарях. Думаю такая работа идет мне на пользу. Да и читаю я теперь с огромным интересом.
Последние четыре года я читал литературу практически только на английском языке и подчас не мог выдать это на хороший русский (претендовал на переводчика). А по приезде из США с русским еще хуже стало.
Я не считаю, что у меня все настолько ужасно. Но в моих знаниях нет глубины и наполненности.
Думаю, одному человеку не под силу будет сразу вспомнить все основные произведения школьной программы, поэтому можете предлагать свои варианты - так и наберется полный список.
Сейчас же я все понял и осознал ошибки. Впрочем, меня не только к литературе не тянуло в то время, а вообще, к получению как таковых общих знаний. Но мне не 70 лет. И думаю все еще впереди, все еще успею наверстать.
Честно говоря, знаю много начитанных людей, которые при общении или в письме, абсолютно не используют всю красоту языка. Дак зачем же спрашивается читали?
Владимир Байков,
Склонность, как раз-таки появилась. С этим все хорошо. У меня дома много книг, и я кидаюсь на каждую. Но хочется, чтобы это как-то структурировано было, а не все подряд.
Вчера я дочитал роман Достоевского "Преступление и наказание". В каждой главе отмечал незнакомые слова, а затем выискивал их в толковых словарях. Думаю такая работа идет мне на пользу. Да и читаю я теперь с огромным интересом.
Последние четыре года я читал литературу практически только на английском языке и подчас не мог выдать это на хороший русский (претендовал на переводчика). А по приезде из США с русским еще хуже стало.
Я не считаю, что у меня все настолько ужасно. Но в моих знаниях нет глубины и наполненности.
Думаю, одному человеку не под силу будет сразу вспомнить все основные произведения школьной программы, поэтому можете предлагать свои варианты - так и наберется полный список.
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 808
- Зарегистрирован: 29.08.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Петербург
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Почувствовать русский язык именно профессионально может помочь книга Норы Галь -
"Слово живое и мертвое". Там дается очень живой блестящий анализ текстов.
Водопад русских идиом, фразеологизмов, просторечий. Читаь эту книгу - подлинное наслаждение.
Автор тончайшим скальпелем хирурга вскрывает словесную тканьб и обнажает все скрытые в ней пороки.
Причем делается это не на материале примитивных школьных сочинений, а книг известнейших писателей и переводчиков.
"Слово живое и мертвое". Там дается очень живой блестящий анализ текстов.
Водопад русских идиом, фразеологизмов, просторечий. Читаь эту книгу - подлинное наслаждение.
Автор тончайшим скальпелем хирурга вскрывает словесную тканьб и обнажает все скрытые в ней пороки.
Причем делается это не на материале примитивных школьных сочинений, а книг известнейших писателей и переводчиков.
-
Автор темыDready
- старший писарь
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 15.06.2009
- Образование: студент
- Профессия: Переводчик английского языка
- Откуда: Алматы, Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Где-то три месяца назад, я имел шанс пробежаться глазами по этой книге.
Это правда, что там даются неправильные примеры использования языка в письме и устной речи, но не дается их исправленных вариантов? Может маститым филологам и будет под силу понять, в чем ошибка, а вот непрофессионал возможно неправильную версию и запомнит. Или все-таки даются примечания к ошибкам?
Это правда, что там даются неправильные примеры использования языка в письме и устной речи, но не дается их исправленных вариантов? Может маститым филологам и будет под силу понять, в чем ошибка, а вот непрофессионал возможно неправильную версию и запомнит. Или все-таки даются примечания к ошибкам?
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 808
- Зарегистрирован: 29.08.2008
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Петербург
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Так и было?
Кстати, это вовсе не та книга, которую читают с пятого на десятое. Читать ее следует медленно и вдумчиво.
Имел шанс говорят в тех случаях, когда человек не воспользовался предоставленной возможностью.Где-то три месяца назад, я имел шанс пробежаться глазами по этой книге.
Так и было?
Кстати, это вовсе не та книга, которую читают с пятого на десятое. Читать ее следует медленно и вдумчиво.
-
Автор темыDready
- старший писарь
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 15.06.2009
- Образование: студент
- Профессия: Переводчик английского языка
- Откуда: Алматы, Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Да, действительно, не правильно сказал. Ну, тогда, наверное, я воспользовался шансом пробежаться глазами....Нет! Я просто пробежался глазами. Боже мой, от чего такое желание постоянно накручивать лишнее.
Я очень хотел бы ее прочитать, только не за компьютером. А на прилавках книжных магазинов я ее вряд ли найду.
Оцените пожалуйста, найденный в Интернете список литературы - http://schoollib.h1.ru/school.htm
Я очень хотел бы ее прочитать, только не за компьютером. А на прилавках книжных магазинов я ее вряд ли найду.
Оцените пожалуйста, найденный в Интернете список литературы - http://schoollib.h1.ru/school.htm
Re: Советы по составлению списка произведений худ. литературы
Полностью оценить не берусь, но мне кажется начинать с былин и сказок не надо. Это очень специфический язык. Без привычки тяжело.
Если вам близка гармония рифмованных строк, читайте Шекспира, доставит вам огромное удовольствие. Будет сочетание полезного с приятным - ведь это из сокровищницы мировой литературы.

Если вам близка гармония рифмованных строк, читайте Шекспира, доставит вам огромное удовольствие. Будет сочетание полезного с приятным - ведь это из сокровищницы мировой литературы.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение