Убожество ⇐ Семантика. Лексикология
Модератор: Роксана
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
Re: Убожество
Этимологические словари поясняют, что слово произошло от "богатый" с приставкой "у-", означающей движение в сторону, удаление.
-
Автор темыФалалей
- поэт-прозаик
- Всего сообщений: 227
- Зарегистрирован: 27.03.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Moscow
Re: Убожество
Мне кажется, что движение в сторону означает приставка «от»: - «отличие», «отдача», «отбирать». А «у» как раз наоборот приближение: -«участие», «удача»,«у самовара»,. В слове «упрочение» по смыслу «у» совпадает с его латинским аналогом «кон» в слове «консолидация».
ОТобрать У богатого.
ОТобрать У богатого.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
-
Автор темыФалалей
- поэт-прозаик
- Всего сообщений: 227
- Зарегистрирован: 27.03.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Moscow
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7815
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 68
-
Автор темыФалалей
- поэт-прозаик
- Всего сообщений: 227
- Зарегистрирован: 27.03.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Moscow
-
- -
- Всего сообщений: 3783
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Убожество
А у меня в голове вертится слово "урод", но в сравнении с польским uroda (красота).
В словаре П.Я.Черных нашла, что "у - начальное у в таких (единичных) словах, как утлый и нек. др., в прошлом - приставка, усиливавшая отрицат. знач. слова и ограничивавшая или ослаблявшая знач. слова, когда оно не являлось отрицательным".
А вообще у многозначно.
"У" - 1. предлог с род. п. - выражает знач. близости (или смежности) данного предмета или явления (действия) с другим предметом или явлением (действием);
2."приставка (по преимуществу глагольная) - означает, что действие направлено:
а) на достижение определённого результата (упрашивать) или на широкое распространение действия (усеять);
б) в сторону, прочь, вон (уйти)
(это из Историко-этимологического словаря П.Я.Черных)...
Ещё ублюдок, уважать, убеждать, уголовный - интересные слова.
Фасмер всегда с тобой
В горе, надежде и радости..."!

Добавлено спустя 32 минуты 7 секунд:
И в сравнении с "убожеством", мне кажется, интересно посмотреть и на слово "обожествлять". Хотя, конечно, у значений "о" меньше противоречий, нежели у "у".
В словаре П.Я.Черных нашла, что "у - начальное у в таких (единичных) словах, как утлый и нек. др., в прошлом - приставка, усиливавшая отрицат. знач. слова и ограничивавшая или ослаблявшая знач. слова, когда оно не являлось отрицательным".
А вообще у многозначно.
"У" - 1. предлог с род. п. - выражает знач. близости (или смежности) данного предмета или явления (действия) с другим предметом или явлением (действием);
2."приставка (по преимуществу глагольная) - означает, что действие направлено:
а) на достижение определённого результата (упрашивать) или на широкое распространение действия (усеять);
б) в сторону, прочь, вон (уйти)
(это из Историко-этимологического словаря П.Я.Черных)...
Ещё ублюдок, уважать, убеждать, уголовный - интересные слова.
"Фасмер всегда живой,Фалалей:С мёртвыми не спорят.
Фасмер всегда с тобой
В горе, надежде и радости..."!


Добавлено спустя 32 минуты 7 секунд:
И в сравнении с "убожеством", мне кажется, интересно посмотреть и на слово "обожествлять". Хотя, конечно, у значений "о" меньше противоречий, нежели у "у".
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- журналист
- Всего сообщений: 175
- Зарегистрирован: 25.01.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Красная горка
Re: Убожество
Я бы не стал обожествлять Фасмера только потому, что русские учёные не смогли выбрать время, чтобы написать этимологический словарь русского языка.
Немцам уже доверили написать нашу историю, - и вот что из этого вышло: мы - без древней истории, а, стало быть - без древней культуры, а, значит и - языка.
И Фасмер нередко дует в эту дуду, производя часть русских слов из немецкого, а - не наоборот и, конечно, - из других языков.
Не стоит проямолинейно поверять русские слова и по другим славянским языкам, - они производны от древнерусского, к которыму мы - ближе. С другой стороны, в славянских языках бывают зафиксированные древние версии слов и значений. которых уже нет в русском (просто нужен взвешенный дифференциированный подход).
"Урода", - как правильно заметил Задорнов. = "У-Рода". т.е. "приближенный к Роду", "прекрасный".
В русском "уродина", в позднем смысле, - это простая демонизация языческого божества Рода и всего. что с ним связано.
Следует рассматривать смыслы слов и в четвёртом измерении, а не зафиксированными на сегодняшний момент!...
"Убожества" - явно происходит от "убогий". "Убогий" - это "приближенный к божеству" (тот, кому доступны божественные откровения и т.п.). Лишь в позднее время (возможно, - с времён Петра I, когда началось преследование "оглашенных") это слово приобретает негативный оттенок.
Немцам уже доверили написать нашу историю, - и вот что из этого вышло: мы - без древней истории, а, стало быть - без древней культуры, а, значит и - языка.
И Фасмер нередко дует в эту дуду, производя часть русских слов из немецкого, а - не наоборот и, конечно, - из других языков.
Не стоит проямолинейно поверять русские слова и по другим славянским языкам, - они производны от древнерусского, к которыму мы - ближе. С другой стороны, в славянских языках бывают зафиксированные древние версии слов и значений. которых уже нет в русском (просто нужен взвешенный дифференциированный подход).
"Урода", - как правильно заметил Задорнов. = "У-Рода". т.е. "приближенный к Роду", "прекрасный".
В русском "уродина", в позднем смысле, - это простая демонизация языческого божества Рода и всего. что с ним связано.
Следует рассматривать смыслы слов и в четвёртом измерении, а не зафиксированными на сегодняшний момент!...
"Убожества" - явно происходит от "убогий". "Убогий" - это "приближенный к божеству" (тот, кому доступны божественные откровения и т.п.). Лишь в позднее время (возможно, - с времён Петра I, когда началось преследование "оглашенных") это слово приобретает негативный оттенок.
-
- -
- Всего сообщений: 136
- Зарегистрирован: 02.12.2008
- Образование: школьник
- Профессия: ученик 6 "А" класса
- Откуда: Москва
Re: Убожество
Вы, правда, думаете, что это правильно?Сивер:"Урода", - как правильно заметил Задорнов. = "У-Рода". т.е. "приближенный к Роду", "прекрасный".
-
- романист
- Всего сообщений: 262
- Зарегистрирован: 10.11.2006
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: корректор
- Откуда: Питер
- Возраст: 48
-
- дьяк
- Всего сообщений: 41
- Зарегистрирован: 29.01.2009
- Образование: школьник
- Профессия: Конопатитель мозгов.
- Откуда: Московия.
Re: Убожество
Задорнов - гонщик ещё тот.
В передаче с Гордоном он практически признался что рассказвыает красивые сказки, в которые бестолочам просто приятно верить.
В передаче с Гордоном он практически признался что рассказвыает красивые сказки, в которые бестолочам просто приятно верить.
-
- журналист
- Всего сообщений: 175
- Зарегистрирован: 25.01.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Красная горка
Re: Убожество
Действительно, Елена, в польском - сохранилось древнее значение слова "урода" или "юрода" - красота.
Филологам следует знать, что слова меняют значение, вплоть до противоположного. В русском эти инверсии связаны с демонизацией христианством языческих категорий.
Никогда нельзя забывать о четвёртом измерении...
Коровка, не сомневайтесь, - дело верное!...
Филологам следует знать, что слова меняют значение, вплоть до противоположного. В русском эти инверсии связаны с демонизацией христианством языческих категорий.
Никогда нельзя забывать о четвёртом измерении...
Коровка, не сомневайтесь, - дело верное!...
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 01.02.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Russia
Re: Убожество
Или, может, в 9м веке христианство в Польше и на Руси было разным?
Упрощаете.. Причем интересным образом.
Ну да, а поляки конечно были не христиане, поэтому у них инверсии не произошло.Сивер: В русском эти инверсии связаны с демонизацией христианством языческих категорий....

Или, может, в 9м веке христианство в Польше и на Руси было разным?

Упрощаете.. Причем интересным образом.
-
- журналист
- Всего сообщений: 175
- Зарегистрирован: 25.01.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Красная горка
Re: Убожество
А вы, svis, считаете, что на всех территориях, у всех этносов, во всех языках все словообразовательные и иные культурные процессы должны происходить совершенно одним, определёным образом?
Если вы считаете, что смысл слов высечен на граните и не может измениться, если вы не можете абстрагироваться от вашего прежнего словопонимания, то с этим, наверное, ничего нельзя поделать. Но зато так проще жить, - один раз заучил, - и порядок...
А христианство было разным: у нас православие, а там до сих пор - католицизм.
Кроме того, что это за рубеж такой - 9в.?
Негативный смысл слово приобретало, судя по всему, постепенно, причём, судя по всему, в гораздо более позднее время, чем 9в.
Ведь вряд ли были выпущены соответствующие эдикты или словари...
Думаю, что упрощаю, всё же не я...
А если говорить по существу вопроса, то советую ещё раз перечитать моё первое сообщение...
Кроме того, добавлю, что рассматриваемые в этой теме слова, некоторым образом перекликаются с другой темой - "Столица".
"Столица" - это в ранней версии - "престольный град", "град пред столом богов", "град у божества". Вот это слово - не получило негативного оттенка...
Пути словес неисповедимы...
Если вы считаете, что смысл слов высечен на граните и не может измениться, если вы не можете абстрагироваться от вашего прежнего словопонимания, то с этим, наверное, ничего нельзя поделать. Но зато так проще жить, - один раз заучил, - и порядок...
А христианство было разным: у нас православие, а там до сих пор - католицизм.
Кроме того, что это за рубеж такой - 9в.?
Негативный смысл слово приобретало, судя по всему, постепенно, причём, судя по всему, в гораздо более позднее время, чем 9в.
Ведь вряд ли были выпущены соответствующие эдикты или словари...
Думаю, что упрощаю, всё же не я...
А если говорить по существу вопроса, то советую ещё раз перечитать моё первое сообщение...
Кроме того, добавлю, что рассматриваемые в этой теме слова, некоторым образом перекликаются с другой темой - "Столица".
"Столица" - это в ранней версии - "престольный град", "град пред столом богов", "град у божества". Вот это слово - не получило негативного оттенка...
Пути словес неисповедимы...
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 06.10.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: Юрист
- Откуда: Из Москвы
- Возраст: 48
Re: Убожество
Если назвать человека убогим, то только дьяк и не обидится. Еще и много дум передумает и придет к хорошему мнению о себе. Вот если бы моего сына называли убогим в школе - я бы зарыдал. Убогий, Дьяк, это человек В КОТОРОМ нету Бога, потому он и рядом с ним, с Богом. С убогого нету спроса и неспроста, а потому как в убогом стыда нет ни капельки за себя.
Вот, Дьяк, хочешь угадаю за вашему брату стыдно, а за что - нет?
1) если дома у вашего брата прибрано, скучно, уныло, УБОГО - не будет стыдно.
2) если дома у вашего брата жизнерадостный хаос - будет стыдно.
3) если на душе у вашего брата жизнерадостно, свежо, воодушевленно - будет стыдно.
4) если на душе у вашего брата тоска такая, что хочется вопить на всю вселенную - не стыдно.
5) если вашему брату не в чем упрекнуть мир - стыдно
6) если душу вашего брата переполняет желание обвинить мир во всех смертных грехах - все нормально, все в порядке, не стыдно.
В общем, Дьяк, надеюсь понял ты, как я к большинству ваших братьев отношусь. Вот ты, Дьяк, не поверишь - единственным реально живым среди вас человеком, а не убогим, был Алексий, царство ему небесное. Ему было бы стыдно за твои слова. Потому что Алексий был каким угодно, только не убогим. Теперь главный убогий у вас - это Кирилл. Такого у НАС еще не было - Кирилл всерьез ЛЮБИТ деньги. Ни в какие ворота. К чему я это все - не беси, Дьяк. Христом Богом прошу, не беси.

Вот, Дьяк, хочешь угадаю за вашему брату стыдно, а за что - нет?
1) если дома у вашего брата прибрано, скучно, уныло, УБОГО - не будет стыдно.
2) если дома у вашего брата жизнерадостный хаос - будет стыдно.
3) если на душе у вашего брата жизнерадостно, свежо, воодушевленно - будет стыдно.
4) если на душе у вашего брата тоска такая, что хочется вопить на всю вселенную - не стыдно.
5) если вашему брату не в чем упрекнуть мир - стыдно
6) если душу вашего брата переполняет желание обвинить мир во всех смертных грехах - все нормально, все в порядке, не стыдно.
В общем, Дьяк, надеюсь понял ты, как я к большинству ваших братьев отношусь. Вот ты, Дьяк, не поверишь - единственным реально живым среди вас человеком, а не убогим, был Алексий, царство ему небесное. Ему было бы стыдно за твои слова. Потому что Алексий был каким угодно, только не убогим. Теперь главный убогий у вас - это Кирилл. Такого у НАС еще не было - Кирилл всерьез ЛЮБИТ деньги. Ни в какие ворота. К чему я это все - не беси, Дьяк. Христом Богом прошу, не беси.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 55
Re: Убожество
На те, небоже, что мне негоже.
Добавлено спустя 42 секунды:
То бишь, на, возьми, убогий то, что мне не нужно.
Добавлено спустя 51 секунду:
запятую забыла после "убогий". Сорри.
Добавлено спустя 42 секунды:
То бишь, на, возьми, убогий то, что мне не нужно.
Добавлено спустя 51 секунду:
запятую забыла после "убогий". Сорри.
-
- журналист
- Всего сообщений: 175
- Зарегистрирован: 25.01.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Красная горка
Re: Убожество
Форма "На тебе, боже, что мне не гоже" - несравнимо более распространённая
что нам не мило, то попу в кадило
Так что, убогий опять оказывается где-то недалеко от самой главной фигуры Вселенной...Принесение в жертву негодных предметов или даже и их заменителей - стандартная практика жертвоприношения практически чуть ли не всех времён и народов. Вновь вошедшее нынче в моду повязывание чуть ли не в любом посещаемом туристами месте тряпочек на "шаман-дерево" - из этого ряда. Да и классическая античная жертва - это сжигание малоценных частей туши жертвенного животного (тем самым отдаваемых богу или божку - "на тебе, боже") - и поедание (пожрание) участниками обряда того, что "им гоже"...
В Ветхом Завете: сжигаются внутренности и тук, священнику - грудь и плечо ("грудь потрясания" и т.д.), остальным - что достанется.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2490
- Зарегистрирован: 26.01.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: программист
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 67
Re: Убожество
Это и так понятно, без его признанийIngvarion:В передаче с Гордоном он практически признался что рассказвыает красивые сказки

-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
-
- старший писарь
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 19.03.2012
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: архангельск
- Возраст: 42
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 66
Re: Убожество

то мы-то понимаем, что это -- последствия применения новоизобретённых "гуманных" средств ведения войны... Вот и приходится Богу за всё отдуваться... А мы ему за это ещё и пеняем... Убожество, мол...
Ага, не прошло и трёх лет, под Богом, под присмотром Бога, Бог ему судья... Если ребёнок родился без ногstate:у бога. Под богом

то мы-то понимаем, что это -- последствия применения новоизобретённых "гуманных" средств ведения войны... Вот и приходится Богу за всё отдуваться... А мы ему за это ещё и пеняем... Убожество, мол...
-
- журналист
- Всего сообщений: 175
- Зарегистрирован: 25.01.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Красная горка
Re: Убожество
Patriot Хренов писал:
Другими словами, "убогий" раньше и теперь - означали совсем разное.
Дрейф смыслов слов, вплоть до диаметрально противоположного смысла, - совершенно обычное дело.
Вряд ли стоит приписывать древним смыслам слов - их современное применение.Ага, не прошло и трёх лет, под Богом, под присмотром Бога, Бог ему судья... Если ребёнок родился без ног
Другими словами, "убогий" раньше и теперь - означали совсем разное.
Дрейф смыслов слов, вплоть до диаметрально противоположного смысла, - совершенно обычное дело.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 140
- Зарегистрирован: 01.04.2015
- Образование: школьник
- Профессия: Школьник244
Убожество
Слово -убогий имеет к самому божеству не прямое но косвенное отношение, если имеем ввиду под второй частью слова (бог) понимание -богатство,богатый , то в истинном смысле если кто и богат , так это Бог, т. к. он творец всякого вещества и логично что даже самый богатый человек в сравнении с Ним - пыль! Бог творец всякого образа ,который совершен , как и сам Творец его ,и в совершенстве любого сотворенного Им образа мы видим богатство его всяческой полноты. Итак, убогий - богатством мысли, богатством здоровья, богатством красоты образа чего либо и т.д.. Сама же приставка -у , означает конечно движение в сторону ( от богатства первообраза) и придает смысловой нагрузке слова ущербный оттенок, на примере Евангелия- ...не у бе пришел час Его... Нельзя асоциировать слово -убогий ,с пониманием того , что все что у Бога -плохо, помимо очевидного и логичного заблуждения это -лож! В морально-этическом плане ,по духу смысла этого слова ,его нельзя употреблять в оскорбительном смысле , так как нарушается духовная логика истинного его значения. Правильное понимание слова лежит в смысле лишения рассматриваемого образа некоторой его неотъемлемой (в идеале творения) части, что делает его ущербным. Из Псалмов -... И души убогих спасет... , ... душ убогих Твоих не забуди до конца... и т. д. из этого явствует, что убогие лишены какой-то части в полноте чего либо, в данном случае полноты в познании Истины и когда Господь просветит их ,они совлекутся убожества и обрящут Истину, обретут -полноту -ведения о ней.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2591
- Зарегистрирован: 06.08.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Тольятти
- Возраст: 87
Убожество
Дед Митяй, Вам бы, святой отец, грамоте поучиться, Библию почитать, чтобы знать предмет собственных рассуждений, — глядишь, и выражаться понятно научились бы.
Так хромые перестанут хромать, слепые прозреют, глухие услышат? И когда ж такое стрясётся? А то из вырванных Вами кусочков это не ясно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 13 Ответы
- 1244 Просмотры
-
Последнее сообщение irida