Раздел для публикации и обсуждения литературных работ всех желающих.
Внимание! Сообщения, состоящие лишь из ссылки на авторские страницы, удаляются. Также запрещена публикация произведений без участия в дальнейшем их обсуждении
Царь Салтан дивится чуду;
Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
«Уж диковинка, ну право, —
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, —
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.
Слово о полку Игореве
Боянъ Бо вещий на Земле,
Что Слову дал обет,
Ты излучаешь свет во мгле
Из Запределья лет.
Через тебя текут века
Но Слово теплит жизнь
Земная слава высока,
Ты выше поднимись.
Ты в Слове Русском сохранил
Души прекрасный день.
Высоких разума стропил,
Искусны свет и тень.
Слетались вороны на пир,
Война лишала сил.
Но, ты, несущий Словом Мир,
Руки не обагрил.
И, сила слова в том была,
Чтоб, укрощая сталь,
Как изумрудная стрела,
Летело Слово вдаль.
Горит огонь в твоей крови.
И, вечен тот пожар:
Один глоток Живой Любви
Дороже злата чар.
Боянъ Бо вещий дарит вновь,
Высоких мыслей строй
Ведь, в Слове Русском есть Любовь.
Она всегда с тобой!
И - чисто идеологическое замечание:
Боян, вдохновляясь, подобно шаману, - путешествует по мирам.
Для этого он в различных мирах воплощается в различных животных.
Трём упомянутым мирам должны соответствовать три существа. Двух из них мы видим: это - серый волк и шизый орёл (Земля и Небо). А, вот третьим вдруг становится некая абстрактная "мысль".
Ведь, вроде бы, известно, что это, на самом деле, - "мысь", - белка. Она и является существом Срединного мира, перемещающаяся по Мировому древу вверх-вниз.
И, что интересно, в вашей цитате она присутствует:
"Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет..."
Изумруды, которые белка достает из орешков это мысли, заключенные в словах, а орешки - это сами слова. Князь Гвидон это Русский Язык. Такова идея Пушкина - показать, что Русский язык имеет давние исторические корни, а Русские слова глубокий внутренний смысл, восходящий к "лесовикам" - первобытным людям. Поэтому здесь елка и зеленый цвет изумрудов.
Албар Верохо:...Такова идея Пушкина - показать, что Русский язык имеет давние исторические корни, а Русские слова глубокий внутренний смысл, восходящий к "лесовикам" - первобытным людям. Поэтому здесь елка и зеленый цвет изумрудов.
А за эту идею я глубоко благодарен Пушкину.
И совершенно уверен, что огромнейшее число русских людей благодарны тоже.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)