Интересное в литературеСлияние искусств

Размышления о современной и классической литературе: жанры, книги, авторы

Модератор: Сергей Титов

Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005
Слияние искусств

Сообщение Елена » 27 мар 2007, 15:27

Литература связана самым тесным образом со многими другими видами искусства. Художник творит обычно в разных широтах. Об этом интересно говорить - границ в этой теме нет. Тем более, что есть такие интересные мелочи, детали, от которых просто голова сразу начинает кружиться.. Хочется узнавать всё больше, больше, больше... :)

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Для начала ссылка на сайт (куда ж теперь без этих ссылок...), где картины Максимилиана Волошина соседствуют с его поэзией:
http://www.maxvoloshin.ru/water_colours ... 14cb937b2/

Реклама
Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 56

Сообщение Dimon » 27 мар 2007, 20:20

Есть одно существенное замечание, которое я косвенно приводил в разговоре о неправомерности рассмотрения драматургии в рамках литературы. Литература воспринимается принципиально последовательно, т.е. слово за словом, в то время как другие виды искусства воспринимаются более широко, позволяя схватывать действие более цельно и более быстро. Идёт абсолютно иное восприятие, которое, кстати, имеет свои побочные эффекты: книгу возможно читать целый день, практически не уставая, а с остальными видами искусства это не прокатывает. :wink:

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 27 мар 2007, 22:19

Dimon, конечно. Согласна почти абсолютно. Замечание принимается. В этом разделе пусть будет информация всякая и разная. Вот здесь и будем говорить о том, в чём разница восприятия разных видов искусств, а в какой точке они соприкасаются. Где вглубь, где вширь, а где и туда, и сюда, так сказать.

Аватара пользователя
Лев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 481
Зарегистрирован: 06.10.2006
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71

Сообщение Лев » 28 мар 2007, 09:16

Dimon:Есть одно существенное замечание, которое я косвенно приводил в разговоре о неправомерности рассмотрения драматургии в рамках литературы. Литература воспринимается принципиально последовательно, т.е. слово за словом, в то время как другие виды искусства воспринимаются более широко, позволяя схватывать действие более цельно и более быстро. Идёт абсолютно иное восприятие, которое, кстати, имеет свои побочные эффекты: книгу возможно читать целый день, практически не уставая, а с остальными видами искусства это не прокатывает. :wink:
Не лишено смысла, но вывод противоречит посылке :)
Именно последовательный ввод информации с её немедленной обработкой требует постоянного напряжения центрального процессора :D А если серьёзно, то именнно чтение литературы требует бОльшего напряжения, поскольку нужно всё время строить в голове какие-то образы. Я не рассматриваю ширпотребовскую китчевую литературу, которая построена на применении легко узнаваемых образов-штампов. Другое дело, что в кинематографе, например, сильно снизился профессиональный уровень, при недостатке у авторов, режиссёров, операторов таланта и мыслей приводит к появлению двух противоположных тенденций.
Первая - это попытка заставить зрителя самого придумать что-нибудь, до чего автор сам не мог додуматься. В течение минут показывают актёра, задумчиво курящего сигарету. При этом ни до этого, ни после признаков мысли у него не наблюдалось.
Вторая - организовать в кадре мельтешение, давать короткие, быстро сменяющиеся образы, чтобы у зрителя все силы уходили на попытки воспринять хоть что-то. При этом отсутствие мыслительных способностей кинокоманды маскируется псевдонасыщенностью образов. Через 30 минут вспомнить, что же происходило в фильме, невозможно, кроме как "А он его по кумполу!"
В этом смысле я с тобой согласен, от книги устаёшь намного меньше. Если же фильм сделан профессионально, без насилия (над зрителем), его смотреть легче, чем читать книгу. Этим, в частности, я объясняю популярность видовых фильмов, фильмов о природе.

Может быть ты имел в виду другие виды искусства? Давай обсудим, тема интересная.
Errare humanum est!

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 01 апр 2007, 23:25

В своё время "Наука и жизнь" печатала научно-популярные статьи о рисунках разных поэтов, в том числе А.С.Пушкина.
Но мне, конечно, понравилась книга Т. Г. Цявловской "Рисунки Пушкина" (М., "Искусство", 1987) - она потом ещё раз переиздавалась.
Ну, а в своём сообщении размещу статью, найдённую и Рунете.

Статья о рисунках Пушкина
В. Вейдле
Рисунки Пушкина
Рукописи Пушкина , как и рукописи многих других поэтов (особенно поэтов XIX века), испещрены рисунками . Листы, исписанные им, походят на страницы Онегинского альбома:

В сафьяне, по краям
окован,
Замкнут серебряным
замком,
Он был исписан,
изрисован,
Рукой Онегина кругом.
Среди бессвязного
маранья
Мелькали мысли,
примечанья,
Портреты, буквы, имена…

С этим можно сопоставить описание Анненкова: "Рядом со строчками для памяти и будущих соображений стоят в них (т.е. в пушкинских рукописях) начатые стихотворения, конченные в другом месте, прерванные отрывками из поэм и черновыми письмами к друзьям. С первого раза останавливают тут внимание сильные помарки в стихах, даже в таких, которые в окончательном виде походят на живую импровизацию поэта. Прибавьте к этому рисунки пером, которые обыкновенно повторяют содержание написанной пьесы, воспроизводя ее таким образом вдвойне".
Описание это не совсем точно. Пушкин довольно редко "повторял содержание" стихотворения своим рисунком , т.е. иллюстрировал его. Это случается - особенно в болдинских черновиках 1830 года, - но это не правило, скорее исключение. Пушкинский рисунок возникал чаще всего во время отдыха, во время некоторой остановки процесса творчества, в минуту нерешительности и раздумья. Если труд радостен, если вдохновение бьет ключом, такие паузы наступают редко и Пушкин может сказать о себе:

Пишу, и сердце
не тоскует,
Перо забывшись
не рисует
Близ неоконченных
стихов
Ни женских ножек,
ни голов.

Но перо часто "забывается", и в самом деле именно "близ неоконченных стихов" возникают чаще всего эти "бессвязные маранья" рисовальщика. Лишь изредка Пушкин стремится использовать так или иначе свое побочное вдохновение. В этих случаях возникает нечто вроде иллюстрации. Чаще же всего рука его рисует то, что бессознательно приходит на ум, и иногда в связи со стихами, над которыми он работает, иногда же без всякой связи с ними. Есть также у Пушкина рисунки , возникшие независимо от писания стихов, но они очень редки. Сводятся они главным образом к наброскам, которые нам сохранил альбом Е.Н.Ушаковой. Большинство пушкинских рисунков находятся таким образом на полпути между иллюстрацией и вполне бессознательным мараньем на полях. Под строками "Каменного гостя", среди которых стих "Испанский гранд, как вор, ждет ночи и луны боится", виднеется мужская фигура в широкополой шляпе и плаще, у дерева; вдалеке намечено несколько зданий: это Мадрид. Возле стиха "Кавказского пленника": "Свобода! Он одной тебя еще искал в подлунном мире", - очерк вольно несущейся без всадника лошади. Такие же мгновенные очерки проносящихся вольно кобылиц имеются в черновиках "Подражания Анакреону". В 1826 году, когда Пушкин узнал о казни декабристов, он сел писать стихотворение, начинающееся словами: "И я бы мог, как шут…" Написано стихотворение не было, но на его черновике имеется рисунок виселицы. Такие же рисунки встречаются вновь в рукописи "Полтавы", относящейся к 1828 году. Там дважды изображены сперва два повешенных, потом все пятеро, потом еще раз виселица со все теми же казненными декабристами. "И я бы мог…" Так непобежденное волнение, неосуществленный творческий порыв находил выход в полусознательном рисунке.
Рисунки Пушкина - прежде всего рисунки поэта. Интерес их еще более в том, что они рисунки Пушкина . Они гораздо больше похожи на рисунки Бодлера или, например, Лермонтова в тех случаях, когда Лермонтов забывает, что учился рисовать, чем его стихи похожи на их стихи. Их прелесть, их интерес не порядка живописного. Рисунки Пушкина , как и вообще рисунки поэтов, не только "по ту сторону" всякого живописного искусства, но и нередко и по ту сторону поэтической индивидуальности их автора. В них характерна прежде всего сжатость языка форм, сведение всего к главнейшему, к самому существенному. Но выбор этого существенного совершается по иному принципу, чем в рисунках живописцев. Это - существо поэтической идеи, а не зрительного образа и даже не пластически выразительного (как, скажем, у Домье). Отсюда - примитивизм этих рисунков, некоторая нераздельная передача жизни; в конце концов они более всего похожи на рисунки каменного века. Пушкинские скачущие кобылицы начертаны с той же безошибочной магической верностью, как изображения каких-нибудь зубров, начертанных много тысяч лет тому назад в доисторических пещерах Франции и Испании. Их острого очарования не испытать нельзя; труднее его оправдать, на него ответить. Но во всяком случае, это не рисунки в обычном смысле слова. Это - рисованная поэзия.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=800148 ·

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 56

Сообщение Dimon » 09 апр 2007, 17:52

Лев Выскубов:Именно последовательный ввод информации с её немедленной обработкой требует постоянного напряжения центрального процессора :D А если серьёзно, то именнно чтение литературы требует бОльшего напряжения, поскольку нужно всё время строить в голове какие-то образы.
Как известно, у человека имеются два полушария головного мозга, одно из которых отвечает за логическое мышление, другое - за ассоциативное, т.с. образное. Вопрос, собственно, в том, какое мышление наиболее напрягает человека (центральный процессор :wink: ). Если прикинуть и повспоминать, то сильнее утомляешься от восприятия, чем от обдумывания - об этом я и писал выше. Что, опять же, вполне логично, т.к. образное мышление подразумевает задействование первой сигнальной системы (т.е. рефлексы) - на чём и построена вся эволюция. В случае чтения информация предварительно обрабатывается (опосредствуется) "логическим" полушарием и, уже в "полупереваренном" :roll: виде служит кирпичиками для строительства образов и т.п. Т.е. нагрузка более равномерно распределяется на оба полушария, и "канал ввода" может относительно легко переключиться на ситуацию "в реале". При просмотре, например, фильма выйти из виртуальности сложнее.
Лев Выскубов:в кинематографе, например, сильно снизился профессиональный уровень, при недостатке у авторов, режиссёров, операторов таланта и мыслей приводит к появлению двух противоположных тенденций.
Я бы не стал так однозначно вешать собак на режиссёров и т.п., т.к. кто девушку ужинает, тот её и танцует. Беда в том, что культура нынче оплачивается людьми с определённым культурным уровнем. К которому она и приводится соответственно.
Лев Выскубов:Если же фильм сделан профессионально, без насилия (над зрителем), его смотреть легче, чем читать книгу. Этим, в частности, я объясняю популярность видовых фильмов, фильмов о природе.
Обрати внимание - необходимо сопоставлять времена восприятия. Т.е. книга тоже должна подразумевать (качественное) прочтение за полтора-два часа. :wink:
Лев Выскубов:Может быть ты имел в виду другие виды искусства? Давай обсудим, тема интересная.
Я подразумеваю о любых видах искусства, которые воспринимаются более широким каналом, чем последовательное чтение: кино, театр, музыка, живопись/скульптура.

Аватара пользователя
Лев
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 481
Зарегистрирован: 06.10.2006
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 71

Сообщение Лев » 10 апр 2007, 08:25

В основном, согласен. Хотя есть некоторые возражения.
Dimon:Обрати внимание - необходимо сопоставлять времена восприятия. Т.е. книга тоже должна подразумевать (качественное) прочтение за полтора-два часа. Wink
Серьезное произведение можно читать долго, обдумывая в промежутках между "сеансами" происходящее в книге. Например, "Сагу о Форсайтах" или "Унесённые ветром" быстро читать просто невозможно. Нужно осознать происходящее, так сказать, пропустить через себя, через своё мировосприятие. Это за час-полтора не делается :)
Вот кино в основном и рассчитано на час-полтора. Исключение - сериалы, но среди них редко встречаются действительно интересные произведения.

Есть, правда, в литературе ещё одно интересное явление. Помимо логического построения сюжета возможно именно построение образных (даже не знаю, как сказать, конструкций - слишком механистично)... создание образов посредством слов, что ли. Когда в процессе чтения уже подсознательно создаётся образ (не в школьном смысле слова :) ) героя, обстановки или настроения. Как в книгах А.Грина.
Errare humanum est!

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 56

Сообщение Dimon » 10 апр 2007, 11:48

Об этом-то и весь разговор! :wink: Т.е. применяя последовательное восприятие, приходится дольше (и более опосредствованно) выстраивать образную картину. Причём существуют временнЫе ограничения (минимальное и максимальное время прочтения эпизода). Оттого я и заинтересовался недавно Велемиром Хлебниковым - будетлянин как раз и занимался исследованиями человеческого восприятия.

Кстати, сериалы неспроста рястягиваются на несколько дней, представляя вниманию зрителей лишь по сорок минут действия в день. Там динамика развития несколько иная. :wink:

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 21 апр 2007, 13:17

Ссылка на статью Н.А. Фатеевой "ТРИ ЦВЕТА: ГОЛУБОЙ, ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ" (Поэзия А. Блока как источник интертекстуальных заимствований):

http://www.philol.msu.ru/~humlang/articles/blok.htm
Статья "грешит", на мой взгляд, большим количеством "заумных" слов и не предназначена для широкой публики, но, вполне возможно, что почитателям и исследователям творчества Блока она будет интересна.
Небольшая цитата из этой статьи, в которой, правда, имя Блока не является центральным:

У Вознесенского, как и в «Даре» появляется Врубель , который «в лермонтовских палитрах» «себя открыл»[6], и символические птицы, которые соединяют творчество Блока и Набокова: Не поют ли вам Сирин, / Алконост, Гамаюн? Поражает при этом тот факт, что стихотворения Блока «Сирин и Алконост» (Птицы радости и печали) и «Гамаюн, птица Вещая» (Картина В. Васнецова)) были написаны в 1899 году — году рождения Набокова. В этом же году было создано полотно Врубеля «Пан», которое и упоминается в «Даре» Сирина. Как считает Г. Шапиро [1999, 30], это упоминание, благодаря билингвистической паронимической аттракции syrinх — Сирин (syrinx, или Pan-pipe — свирель), также вызывает в памяти псевдоним Набокова. Таким образом, псевдоним автора оказывается вписанным в текст «Дара» во многих символических измерениях: и в связи с Блоком и «ирисами», и в связи с «синим звуком», и в связи с syrinx, что выявляет «полигенетичность» набоковской прозы и ее интермедиальность.


Добавлено спустя 27 минут 25 секунд:
Dimon:будетлянин как раз и занимался исследованиями человеческого восприятия.
Его поэзия и построена на этаком синтезе слуха, зрения и ассоциации. Поразительно, что смысл возникает из бессмысленного подчас сочетания.
И тогда получается, что понятие смысла не просто логично. Он выходит за рамки простого понимания значения слова.

Причём, восприятие слова как набора звуков может усиливаться или уменьшаться при одновременном звучании музыкальных звуков или художественных образов.
Что важно: часто по-разному расставляются акценты при этом слиянии разных видов искусства.
Есть разница: читает ли произведение человек про себя или вслух, слушает в исполнении чтеца или слышит эти же слова в исполнении актёра, которого ещё и видит на сцене или в кино.
Более того: многие писатели вводят в свои произведения звучание того или иного инструмента, голоса ("Певцы" Тургенева и др.), мелодии ("Гранатовый браслет" Куприна). И без звучания произведение является неполным, необъёмным.
Сам процесс чтения часто предполагает не только созерцание звуков, но и слышание их.

Мне-то кажется, что чем объёмнее происходит чтение, тем оно глубже "входит" в понимание.
Но здесь есть и другая сторона: важно, чтобы зрительный образ не подменял словесный, а дополнял его.

А сериалы, наверное, потому и растянуты, что там нет глубокого смысла не только в сюжете, мысли, но и в репликах, словах, фразах, монологах. Там есть внешняя сторона событий, которая растягивается и никак не предполагает какой-то внутренней глубины слова как такового.

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 21 апр 2007, 14:58

Для учителей-словесников нашла ссылочку
"Внутритекстовые связи словесности и других видов искусств":

http://ido.tsu.ru/other_res/school/litkult/33.html ·

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 09 окт 2007, 21:09

Интересно, обратила внимание на картину В.Васнецова "Спящая царевна". Ведь у многих в голове откладывается, что она называется "Спящая принцесса" (по аналогии со сказкой Ш.Перро "Спящая принцесса"). А ведь неслучайная корректива внесена в название.
Сюжет на картине - из сказки. Но из русской.

Аватара пользователя
vadim_i_z
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7788
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 62

Сообщение vadim_i_z » 09 окт 2007, 22:12

Елена, это как "Неизвестную" Крамского постоянно именуют "Незнакомкой".

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005

Сообщение Елена » 10 окт 2007, 07:37

Точно-точно.
"Незнакомка" Блока своё влияние оказала.
А, кстати, "Три богатыря" вовсе и не "Три богатыря" (немного отклонение в сторону от темы, но тем не менее...).

Аватара пользователя
Вячеслав Кургин
заслуженный писатель форума
заслуженный писатель форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 454
Зарегистрирован: 21.11.2005

Сообщение Вячеслав Кургин » 10 окт 2007, 11:03

Елена:А, кстати, "Три богатыря" вовсе и не "Три богатыря"
Когда вижу бомжей, пьющих пиво с этим названием, почему-то в голове формируется первая строчка стихотворения: Три бога, тыря мелочь по карманам...
Окончание никак не придумывается :-)

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005
Re: Слияние искусств

Сообщение Елена » 05 янв 2008, 23:10

Не совсем слияние искусств, но слияние :-)
Воспоминания М.Нестерова о Левитане:
(из книги "Давние дни") http://isaak-levitan.ru/nesterov.php

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005
Re: Слияние искусств

Сообщение Елена » 06 янв 2008, 11:23

Многие художники испытывали тягу не только к художественному, но и словесному творчеству.
Они не только писали стихи, рассказы, воспоминания, но и неоднократно (в разные времена) пытались издавать свои журналы.
В 1905-07 г.г. в России началось буквально повальное увлечение сатирическими журналами.
В одном из них - превосходном с точки зрения оформления и полиграфии "Жупеле" (основатель и редактор — художник З. И. Гржебин) - (о слове жупел см. здесь:
http://www.rusforus.ru/viewtopic.php?f= ... 7224#p7224) сотрудничали Бакст, Кустодиев, Билибин, Добужинский. В этом журнале было много карикатур. Объектом сатиры были государственные эмблемы и царь.
Речь о художественном творчестве, но мне было интересно и неожиданно узнать, что И.Я. Билибин рисовал и едкие карикатуры, а не только чудесные иллюстрации к сказкам.
Например, он изобразил геральдический сюжет, поместив в середине солнце, но в центре солнца — силуэт осла. Гордый символ монархизма трансформировался в полезное, но, увы, малопочтенное животное. По технике исполнения эта иллюстрация напоминает имитацию гравюры на дереве.
"В сочетании с короткой, но очень емкой надписью: «Осел... в 1/20 натуральной величины» — эта карикатура в № 3 «Жупела» за 1906 год производит впечатление и сейчас. Именно она явилась причиной закрытия журнала и водворения в тюрьму его редактора. Художник проявил большую смелость, ибо искажение подобным образом самодержавных атрибутов власти (осел вместо орла, помещение на первом плане грифонов — эмблемы рода Романовых) расценивалось тогда как тяжкое уголовное преступление, наравне с подделкой государственных кредитных билетов".
http://www.istrodina.com/gerb8.php3 ·

Аватара пользователя
vadim_i_z
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 7788
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 62
Re: Слияние искусств

Сообщение vadim_i_z » 06 янв 2008, 12:04

Елена:Многие художники испытывали тягу не только к художественному, но и словесному творчеству.
Настоятельно рекомендую мемуары замечательного графика Н.Кузьмина.

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005
Re: Слияние искусств

Сообщение Елена » 07 фев 2010, 18:25

Возможно, кто-то найдёт в Интернете ссылку на рассказы художника Василия Перова?
Разместите, пожалуйста, здесь.

И ещё про прототипы "Богатырей". Ведь каждый из богатырей имеет своего прототипа. Прототипом Ильи Муромца является крестьянин Иван Петров. Его Васнецов встретил на улице (портрет висит рядом с "Богатырями" в Третьяковке):
Слияние искусств - ivan-229x300.jpg
Слияние искусств - ivan-229x300.jpg (20.03 КБ) 1281 просмотр
Прототипом Добрыни Никитича является сам Виктор Михайлович. Сравните с его автопортретом (тоже в Третьяковке висит в Васнецовском зале):
Слияние искусств - vasn-235x300.jpg
Слияние искусств - vasn-235x300.jpg (22.64 КБ) 1281 просмотр
А для образа Алёши Васнецов использовал лицо Андрея Мамонтова (сына своего друга - Саввы Мамонтова):
Слияние искусств - andrejs_b-235x300.jpg
Слияние искусств - andrejs_b-235x300.jpg (20.36 КБ) 1281 просмотр

Аватара пользователя
Dimon
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 3412
Зарегистрирован: 06.04.2006
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программирование
Откуда: Израиль
Возраст: 56
Re: Слияние искусств

Сообщение Dimon » 07 фев 2010, 18:38

Меня с детства интересовал вопрос - почему богатыри, в общем-то, профессиональные военные, так странно (непрактично, неудобно, опасно для других, в т.ч. коней) держат оружие. Получается, это связано с данными гражданскими прототипами? :wink:

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 3748
Зарегистрирован: 10.10.2005
Re: Слияние искусств

Сообщение Елена » 07 фев 2010, 18:43

Dimon
Вряд ли. А вот ты знаешь, кто первым из них начнёт действовать своим оружием?
(на занятии преподаватель спросила)

Добавлено спустя 58 секунд:
Потом таким образом ведь и характер раскрывается.
Тебе кажется, что все непрактичны?

Ответить Пред. темаСлед. тема