Иерусалим ⇐ Топонимы
-
Автор темыСтолетов
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 06.05.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: электронщик
- Откуда: Москва
Иерусалим
Уважаемые форумчане, задумался я над происхождением названия Иерусалим.
Появилась некоторая версия. Хотел бы услышать ваше мнение. Вижу, что на форуме присутствуют профессионалы и обстановка весьма дружелюбная. А то бы я не решился.
Я буду краток.
Город имел следующие названия:
- Салим. Во дни Авраама Иерусалим имел название Салим (Быт.14:18; Пс.85:3)
- Иевус. 1250 г. до н.э.
- Иерусалим. 1000 л. до н.э. – Иерусалим. Давид делает Иерусалим столицей.
В 135г. н.э – город имел название "Элия Капитолина". В 135г. н.э. году, после подавления очередного восстания, в Иерусалим приезжает римский император Адриан. Чтобы уничтожить всё, напоминающее об историческом прошлом евреев, Иудею называют "Сирия-Палестина", а Иерусалим получает новое название - "Элия Капитолина".
В 638 г. город назывался Аль-Кудс – Святой. Халиф. Омар ибн аль-Хаттаб завоёвывает Иерусалим
.....
из этого можно сделать выводы:
1. Город получил свое имя при Давиде - Иерусалим
2. Город имел первое упоминание под наименованием Салим, после Иевус, потом Иерусалим.
3. слово "салим" присутствует в современном наименовании Иерусалим. (данным Давидом 1 тыс л. до н.э.)
Что такое "Иер"? Какой смысл этой части слова?
Если поставить в ряд следующие наименования из Палестины:
Иерусалим, Иерихон, Иордан
к этому добавить множество наименований, присутствующих в настоящее время
- Иераполь (город)
- Иеромакс (самый большой приток Иордана)
и много других, не буду усложнять.
+ добавить в эту группу слов слова знакомые нам из русского языка
- иеромонах
- иерархия,
то из анализа этой образовавшейся группы можно сделать сл. выводы:
1. Эти слова составные и состоят из двух слов:
Иер+ салим,
Иор+дан
Иер+хон
Иеро+поль
Иеро+макс
Иеро+монах
иер+арх
Если предположить, что первая часть слова Иеро (Иер) имеет перевод с греческого "святой", тогда эти слова будут читаться так:
Иерусалим = святой Салим (Салим - религиозный предок семитов)
Иордан = святая река (дан - вода, река)
Иерихон = Иеро+ фон= священный звук (звук иерихонских труб разрушил крепостные стена города)
Иерополь = святой город
Иеромакс = большой приток святой реки
иеромонах = святой монах
иерархия = святая старина.
И последнее к этому же:
Святость в наименовании города присутствует и в арабском наименовании города
Вот и все.
Появилась некоторая версия. Хотел бы услышать ваше мнение. Вижу, что на форуме присутствуют профессионалы и обстановка весьма дружелюбная. А то бы я не решился.
Я буду краток.
Город имел следующие названия:
- Салим. Во дни Авраама Иерусалим имел название Салим (Быт.14:18; Пс.85:3)
- Иевус. 1250 г. до н.э.
- Иерусалим. 1000 л. до н.э. – Иерусалим. Давид делает Иерусалим столицей.
В 135г. н.э – город имел название "Элия Капитолина". В 135г. н.э. году, после подавления очередного восстания, в Иерусалим приезжает римский император Адриан. Чтобы уничтожить всё, напоминающее об историческом прошлом евреев, Иудею называют "Сирия-Палестина", а Иерусалим получает новое название - "Элия Капитолина".
В 638 г. город назывался Аль-Кудс – Святой. Халиф. Омар ибн аль-Хаттаб завоёвывает Иерусалим
.....
из этого можно сделать выводы:
1. Город получил свое имя при Давиде - Иерусалим
2. Город имел первое упоминание под наименованием Салим, после Иевус, потом Иерусалим.
3. слово "салим" присутствует в современном наименовании Иерусалим. (данным Давидом 1 тыс л. до н.э.)
Что такое "Иер"? Какой смысл этой части слова?
Если поставить в ряд следующие наименования из Палестины:
Иерусалим, Иерихон, Иордан
к этому добавить множество наименований, присутствующих в настоящее время
- Иераполь (город)
- Иеромакс (самый большой приток Иордана)
и много других, не буду усложнять.
+ добавить в эту группу слов слова знакомые нам из русского языка
- иеромонах
- иерархия,
то из анализа этой образовавшейся группы можно сделать сл. выводы:
1. Эти слова составные и состоят из двух слов:
Иер+ салим,
Иор+дан
Иер+хон
Иеро+поль
Иеро+макс
Иеро+монах
иер+арх
Если предположить, что первая часть слова Иеро (Иер) имеет перевод с греческого "святой", тогда эти слова будут читаться так:
Иерусалим = святой Салим (Салим - религиозный предок семитов)
Иордан = святая река (дан - вода, река)
Иерихон = Иеро+ фон= священный звук (звук иерихонских труб разрушил крепостные стена города)
Иерополь = святой город
Иеромакс = большой приток святой реки
иеромонах = святой монах
иерархия = святая старина.
И последнее к этому же:
Святость в наименовании города присутствует и в арабском наименовании города
Вот и все.
-
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 68
Re: Иерусалим
http://www.slovar.co.il/forum/viewtopic ... 163#p18163Подольский Барух:Забавно, но не правдоподобно.
Иеро- на древнегреческом значит "святой"; отсюда иеромонах, иерей, иероглиф и т.п.
Иерусалим - название очень древнее, появившееся за много веков до того, как евреи узнали греков.
Что правда - по-гречески начало слова Йеру(шалем) пишется Иеру-, что напоминает греческое слово "святой"; однако сходство это случайное.
Иордан - на иврите Ярден. Несколько рек в наших краях носят название, начинающееся с яр- : Ярден, Ярмук, Яркон. Не исключено (хотя никакой уверенности нет), что этот слог яр- связан с древнеегипетским названием Нила и вообще реки. В древний иврит это слово вошло как Йеор, и бегемота называли сус hа-йеор, т.е. нильский конь.
Египетское заимствование в древний период более вероятно, чем греческое.
-
Автор темыСтолетов
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 06.05.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: электронщик
- Откуда: Москва
Re: Иерусалим
Да, это уже было: Иерусалим -Бегемот Салим или Нильский конь Салим. Других мнений нет, кроме "нильского коня"?Барух: Не исключено (хотя никакой уверенности нет), что этот слог яр- связан с древнеегипетским названием Нила и вообще реки. В древний иврит это слово вошло как Йеор, и бегемота называли сус hа-йеор, т.е. нильский конь.
Египетское заимствование в древний период более вероятно, чем греческое.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Иерусалим
С какой стати тут бегемот - разговор о слове "река". Иерусалим действительно находится над рядом водяных источников и тем самым контролирует водоснабжение окружающих территорий. Я не думаю, что удастся расшифровать имя города, т.к. слишком многие интересы схлестнулись слишком давно.
-
Автор темыСтолетов
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 06.05.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: электронщик
- Откуда: Москва
Re: Иерусалим
Здесь могут быть два пути поиска:
1. греческий язык тоже образовался не на пустом месте. Что явилось основой языка? Возможно, что иеро взято оттуда.
2. Неоднократное переписывание истории последующими народами. Возможно, что в существующем виде город получил свое название и не при Давиде. Я понимаю, что это вопрос не просто лингвистический, а уже политический.
Очень просто отказывать в поиске истины. В лингвистике имеются ошеломительные примеры разрешения ранее казавшихся неразрешимых вопросов, поражающие своей глубиной.
В первую очередь, нужно положиться на аксиому, что название Иерусалим однозначно имеет конкретный смысл.
В имени города уже присутствует имя Салим. Непонимание у многих вызывает первая часть слова иер: как могло греческое слово "иерос"- святой попасть в наименование города, когда самого греческого языка не существовало?Dimon:.....Я не думаю, что удастся расшифровать имя города, т.к. слишком многие интересы схлестнулись слишком давно.
Здесь могут быть два пути поиска:
1. греческий язык тоже образовался не на пустом месте. Что явилось основой языка? Возможно, что иеро взято оттуда.
2. Неоднократное переписывание истории последующими народами. Возможно, что в существующем виде город получил свое название и не при Давиде. Я понимаю, что это вопрос не просто лингвистический, а уже политический.
Очень просто отказывать в поиске истины. В лингвистике имеются ошеломительные примеры разрешения ранее казавшихся неразрешимых вопросов, поражающие своей глубиной.
В первую очередь, нужно положиться на аксиому, что название Иерусалим однозначно имеет конкретный смысл.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Иерусалим
"Пустое место" являлось смешением массы наречий и диалектов, заменённых впоследствии более удачным языком, как это обычно и бывает. Поэтому вряд ли можно сказать что-то достоверное для отдалённых времён, не подкреплённых множественными письменными свидетельствами соседей. Т.е. вопрос уходит в область политики/идеологии, а не науки.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2033
- Зарегистрирован: 13.07.2009
- Образование: школьник
- Профессия: метролог
- Откуда: Магадан
- Возраст: 65
Re: Иерусалим
В какой теории это принято в качестве аксиомы?Столетов: В первую очередь, нужно положиться на аксиому, что название Иерусалим однозначно имеет конкретный смысл.
Параллельно с реальными событиями существует идеальная их последовательность. Они редко полностью совпадают.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Иерусалим
Столетов, во-первых, что такое истина в истории? "Так было на самом деле" не прокатывает, потому что в лучшем случае опирается на свидетельства очевидцев, которые описывают как они сами восприняли данное событие, т.е. весьма опосредственно. А набор артефактов может соответствовать множественным теориям исторических событий.
Во-вторых, правильность любой теории подтверждается как повторяемостью результатов, так и предсказанием пока непроверенного результата. Для истории это неприемлемо.
Поэтому подобные исследования могут приводить к ошеломительным результатам, но не имеют никакого научного смысла. Можно упомянуть близкое иерусалимской теме название горы Синай. Откуда взялось это название, где находилась эта гора и т.п. - остаётся неизвестным. Но шестнадцать столетий назад священники решили, что этой горой будет считаться конкретная гора - гора Моисея, и до сих пор в иудаизме и христианстве идёт почитание этого места. Или абсолютно неясно, где находилась Голгофа, но аналогично определили место и построили Храм Гроба Господня. И в первом, и во втором случае нет мало-мальски чёткого научного подтверждения, но получились конкретные священные места. Так и с Иерусалимом - нет практического смысла искать историю происхождения его имени пока есть какой-никакой компромисс между тремя религиями и множеством политиков. Потому что любое священное место является крайне политизированным.
Во-вторых, правильность любой теории подтверждается как повторяемостью результатов, так и предсказанием пока непроверенного результата. Для истории это неприемлемо.
Поэтому подобные исследования могут приводить к ошеломительным результатам, но не имеют никакого научного смысла. Можно упомянуть близкое иерусалимской теме название горы Синай. Откуда взялось это название, где находилась эта гора и т.п. - остаётся неизвестным. Но шестнадцать столетий назад священники решили, что этой горой будет считаться конкретная гора - гора Моисея, и до сих пор в иудаизме и христианстве идёт почитание этого места. Или абсолютно неясно, где находилась Голгофа, но аналогично определили место и построили Храм Гроба Господня. И в первом, и во втором случае нет мало-мальски чёткого научного подтверждения, но получились конкретные священные места. Так и с Иерусалимом - нет практического смысла искать историю происхождения его имени пока есть какой-никакой компромисс между тремя религиями и множеством политиков. Потому что любое священное место является крайне политизированным.
-
Автор темыСтолетов
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 06.05.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: электронщик
- Откуда: Москва
Re: Иерусалим
Если строить вариант истории, который удовлетворяет всем конфессиям то получится, мягко говоря, научная фантастика.
Вы переводите разговор в плоскость целесообразности такой постановки вопроса. Я -за его разрешение. Вы- за существование разных мнений, я за единственное.
У нас разные подходы. У вас примиренческая позиция, которая не является плодотворной. Плод ваш один - подслащенная научная фантастика, удовлетворяющая всем (или избранным). Вот и плод наших разговоров не по теме, а вокруг темы, то есть ни о чем.
Вы переводите разговор в плоскость целесообразности такой постановки вопроса. Я -за его разрешение. Вы- за существование разных мнений, я за единственное.
У нас разные подходы. У вас примиренческая позиция, которая не является плодотворной. Плод ваш один - подслащенная научная фантастика, удовлетворяющая всем (или избранным). Вот и плод наших разговоров не по теме, а вокруг темы, то есть ни о чем.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 3412
- Зарегистрирован: 06.04.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программирование
- Откуда: Израиль
- Возраст: 62
Re: Иерусалим
Столетов, я считаю, что целесообразность и есть разрешение. На поиске компромиссов (что вы называете примиренческой позицией) основано человеческое общество, не думаю, что какая-либо идея стоит человеческих жизней или страданий. Единственность мнения рано или поздно приводит к физическому подавлению/уничтожению инакомыслящих (ибо только подобное является радикальным способом убеждения в своей правоте), что и является базисом тоталитаризма.
Что касается конкретного вопроса. Любая точка зрения по нему ничем не отличается от научной фантастики. Я уже писал выше, что главная черта любой научной теории - её фальсифицируемость. Историческая топономика не обладает таковой, т.е. по любому географическому названию (если история его наименования не документирована с указанием автора и его причин выбора такого имени) может сосуществовать множество гипотез, из которых возможно выбрать в качестве базовой, например, наиболее простую (бритва Оккама).
Что касается конкретного вопроса. Любая точка зрения по нему ничем не отличается от научной фантастики. Я уже писал выше, что главная черта любой научной теории - её фальсифицируемость. Историческая топономика не обладает таковой, т.е. по любому географическому названию (если история его наименования не документирована с указанием автора и его причин выбора такого имени) может сосуществовать множество гипотез, из которых возможно выбрать в качестве базовой, например, наиболее простую (бритва Оккама).
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 732
- Зарегистрирован: 16.03.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: инженер-механик
- Откуда: Балабаново
Re: Иерусалим
Давно читал статью в "Технике молодёжи" о древних цивилизациях, там корень "ир" "ур", в семитских языках означает "город"; древнейшие города в Междуречье так буквально и назывались - Ур и Урук. И вообще, обычно переводят "Иерусалим" как "Город мира". Общее значение "ир" - "возвышение", возможно, от этого значения образовалось и понятие "возвышенный", "горний" - с переходом в значение "священный", видимо, отсюда греческое название "иерей". Таким образом в названии Иерусалим сливаются смыслы "города" и "священного". Значение "возвышенный", "священный" есть в еврейском имени Иеремия.
Когда возводят город, то его "возвышают" над ровным местом; в древности возводили-возвышали стены. Аналогично в русском языке "город" и "изгородь" - общие понятия. "Китай-город" - буквально - "Китайская стена", то есть стена, возведённая по аналогии Китайской.
Когда возводят город, то его "возвышают" над ровным местом; в древности возводили-возвышали стены. Аналогично в русском языке "город" и "изгородь" - общие понятия. "Китай-город" - буквально - "Китайская стена", то есть стена, возведённая по аналогии Китайской.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 462
- Зарегистрирован: 05.01.2010
- Образование: высшее техническое
- Возраст: 55
Re: Иерусалим
http://www.isracity.com/jerusalem/histo ... alem1.html
на главной странице пояснение о сайте:
Информация для тех, кто хочет чувствовать себя в незнакомом городе как дома. Для жителей Израиля предоставляется возможность лучше узнать свой родной город.
(в том числе и историю возникновения названия города Иерусалима)
на главной странице пояснение о сайте:
Информация для тех, кто хочет чувствовать себя в незнакомом городе как дома. Для жителей Израиля предоставляется возможность лучше узнать свой родной город.
(в том числе и историю возникновения названия города Иерусалима)
-
Автор темыСтолетов
- писарь
- Всего сообщений: 5
- Зарегистрирован: 06.05.2010
- Образование: высшее техническое
- Профессия: электронщик
- Откуда: Москва
Re: Иерусалим
1. Иерусалим - слово состоит из 2-х слов (о чем я и говорил тоже, и предлагал это взять за аксиому).
2. Первое слово: иро - основа. Как написано выше, оно семитского происхождения. Оно перекликается с греческим словом Иеро - святой (по смыслу - главный,основной). К тому же, если вспомнить, что Ир содержится в арийском слове Ирий - рай небесный, что говорит об общей составляющей во всех этих языках "ир", со смыслом: основной, святой, первозданный, главный, первостепенный и т.д.
То есть Иер в названии Иерусалим - это святой, главный, основной,..... Как ни крути!
3. Вторая часть слова - Салим-Шалим это имя семитского религиозного предка.
Да и другого понятия быть не может (по-моему). Поскольку город одно время так и назывался, римляне и греки его так называли. В Библии он упоминается под тем же именем.
То есть все сходится.
Спасибо, Ольга, за такую поддержку
Вообще-то, я убежден внутренне, интуитивно что-ли, в правильности исходных положений. Город имеет важное историческое значение, однако в Интернете мало было (до недавнего времени) информации о происхождении названия города Иерусалим.
Да и сейчас- то её (инфы) немного.
Она появляется разношерстная, и в этой путанице нет никакой возможности найти правильное решение.
Я не знаю, кто написал эту статью, но из нее можно сделать выводы:В ссылке, которую дала Ольга Ермолова, сказано: :Точная этимология названия не известна, но вероятнее всего имя состоит из двух слов западно-семитского происхождения: (иро) - основа и (шалем) - имя бога Шалема, т.е. основа (опора) Шалема. Бог Шалем известен из угаритских текстов мифов Финикии и Угарита, как один из пары «благих богов Шахару и Шалиму, боги плодородия и одновременно боги небесные, связанные со звездами. Один из них воплощался в утренней звезде, другой в вечерней».
1. Иерусалим - слово состоит из 2-х слов (о чем я и говорил тоже, и предлагал это взять за аксиому).
2. Первое слово: иро - основа. Как написано выше, оно семитского происхождения. Оно перекликается с греческим словом Иеро - святой (по смыслу - главный,основной). К тому же, если вспомнить, что Ир содержится в арийском слове Ирий - рай небесный, что говорит об общей составляющей во всех этих языках "ир", со смыслом: основной, святой, первозданный, главный, первостепенный и т.д.
То есть Иер в названии Иерусалим - это святой, главный, основной,..... Как ни крути!
3. Вторая часть слова - Салим-Шалим это имя семитского религиозного предка.
Да и другого понятия быть не может (по-моему). Поскольку город одно время так и назывался, римляне и греки его так называли. В Библии он упоминается под тем же именем.
То есть все сходится.
Спасибо, Ольга, за такую поддержку
Вообще-то, я убежден внутренне, интуитивно что-ли, в правильности исходных положений. Город имеет важное историческое значение, однако в Интернете мало было (до недавнего времени) информации о происхождении названия города Иерусалим.
Да и сейчас- то её (инфы) немного.
Она появляется разношерстная, и в этой путанице нет никакой возможности найти правильное решение.
-
- журналист
- Всего сообщений: 175
- Зарегистрирован: 25.01.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Красная горка
Re: Иерусалим
На приведённой ссылке http://www.isracity.com/jerusalem/histo ... alem1.html находим древнейшее название Иерусалима: "Рушалинум" и "Урусалим".
Похоже, в них нет ничего общего с "Урус" (русский) и "Русалии"...
Не стоит вспоминать и название одного из древнейших городов Ближнего Востока, - Иерихон. Это название, как и Иерусалим - наукообразное. Его местное название - Ериха или Яриха (ничего общего с Ярилой и т.п.). Об Иерихоне-Ярихе сейчас не любят упоминать, т.к. в древних слоях там найдены славянские артефакты (как находились они по всему Ближнему Востоку и Передней Азии). Но лучше об этом забыть, поскольку это - весьма неудобные факты, которые на вписываются в ортодоксальную историю. Пожалуй, разумнее закрыть глаза на факты (или лучше их закопать), чем признать придуманную историю неправильной...
Давайте не будем оригинальничать и начнём искать тюркские, финно-угорские или иные корни топонима, благо ортодоксальная история позволяет вычеркнуть из древней истории целые группы народов...
Похоже, в них нет ничего общего с "Урус" (русский) и "Русалии"...
Не стоит вспоминать и название одного из древнейших городов Ближнего Востока, - Иерихон. Это название, как и Иерусалим - наукообразное. Его местное название - Ериха или Яриха (ничего общего с Ярилой и т.п.). Об Иерихоне-Ярихе сейчас не любят упоминать, т.к. в древних слоях там найдены славянские артефакты (как находились они по всему Ближнему Востоку и Передней Азии). Но лучше об этом забыть, поскольку это - весьма неудобные факты, которые на вписываются в ортодоксальную историю. Пожалуй, разумнее закрыть глаза на факты (или лучше их закопать), чем признать придуманную историю неправильной...
Давайте не будем оригинальничать и начнём искать тюркские, финно-угорские или иные корни топонима, благо ортодоксальная история позволяет вычеркнуть из древней истории целые группы народов...
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Иерусалим
Надо бы определиться с тем, кто основал Иерусалим. То, что Иерусалим был столицей гиксосов после их изгнания из Египта, это понятно. Но созвучный Иерихон построен намного раньше. Может это дела более ранних эпох? Дэвид Рол в книге "Боги Авариса" пишет, что Библ и Угарит вначале населяли индоевропейцы, ватесненные в последующем времени семитами. Иевуссеев, населявших Иерусалим по Библии, он тоже отнес к индоевропейцам. У хананеев, земледельческого населения речных долин, согласно текстам табличек из Угарита основной троицей богов были Баал, его жена Анат и Йарихо, бог Луны (евреи до сих пор лунопоклонники). Иерихон можно считать названным в честь его? А Иерусалим (Иеру-салим) можно считать родовым поселением лунопоклонников (насль-род у курдов)?
-
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 22.02.2011
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Армения
Re: Иерусалим
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Из какого это источника?Сивер: Его местное название - Ериха или Яриха
-
- журналист
- Всего сообщений: 175
- Зарегистрирован: 25.01.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Красная горка
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Иерусалим
Нельзя ли поподробнее о славянских артефактах в древних слоях Иерихона (Ближнего Востока и Передней Азии)?
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 57
Re: Иерусалим
А как бы Вы отнеслись к тексту, где пишется, что огромную опасность для самолёта представляют птицы. От столкновения с птицей в воздухе могут быть самые серьёзные последствия? Для винтового тихохода это опасно? Нет. О подобной опасности заговорили с появлением реактивной авиации. Мог ли переводчик древнеиндийского трактата от себя вписать в него подобное? Или сочинить весь трактат с таким, вот, предупреждением... Перевод появился в доавиационную эпоху. Однако американцы отдали оригинал трактата на экспертизу в индийский институт, и там, услужливо, выдали: «Трактат — фальсификация». Ну, так объясните нам, непонятливым, как фальсификатор 19-го века мог знать что-то об опасности столкновения с птицами для реактивного самолёта!.. А трактат рассказывает об авиастроении в доарийской Индии. То есть, за тысячелетия до Рождества Христова.Рязанцев:Нельзя ли поподробнее о славянских артефактах в древних слоях Иерихона
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Re: Иерусалим
Да, конечно, Сивер затруднилась с ответом, но он все таки есть, хотя и не всеми признан. Это мнение Н.А.Николаевой и В.А.Сафронова.
"От исконно ближневосточных культур тахунийцев отличает набор кремневых орудий, изобилующий кремневыми стрелами, которые в памятниках Ближнего востока в период бытования тахунийской культуры VIII - VII тыс. до н. э. отсутствуют. В качестве метательного орудия автохтонами использовалась праща. В натуфийской культуре долгое время "не было известно применение лука и стрел" (Мелларт, 1982, с. 30), которые появляются лишь в позднейший период натуфа. Например, в Иерихоне 1 стрелы также редки, а их эпизодическое появление связано, как и в финальном натуфе, с контактами с тахунийскими племенами. Действительно, найденные в слое III Иерихона пять кремневых наконечников стрел со слабо и хорошо выражевными черенками (Мюллер-Карпе", 1968, II, табл. 105: 10-14) ничем не отличается от тахунийских.
Появление в Бейде разнообразного набора наконечников стрел не свойственно ближневосточным культурам и свидетельствует о том, что эти типы орудий сформировались и усовершенствовались в процессе охотничьей практики. Тахунийские типы стрел предназначены, вероятно, для специализированной охоты на разных животных. В Центральной и Восточной Европе такие наконечники обычно называются свидерскими." ( http://www.proza.ru/2008/08/07/295 )
"От исконно ближневосточных культур тахунийцев отличает набор кремневых орудий, изобилующий кремневыми стрелами, которые в памятниках Ближнего востока в период бытования тахунийской культуры VIII - VII тыс. до н. э. отсутствуют. В качестве метательного орудия автохтонами использовалась праща. В натуфийской культуре долгое время "не было известно применение лука и стрел" (Мелларт, 1982, с. 30), которые появляются лишь в позднейший период натуфа. Например, в Иерихоне 1 стрелы также редки, а их эпизодическое появление связано, как и в финальном натуфе, с контактами с тахунийскими племенами. Действительно, найденные в слое III Иерихона пять кремневых наконечников стрел со слабо и хорошо выражевными черенками (Мюллер-Карпе", 1968, II, табл. 105: 10-14) ничем не отличается от тахунийских.
Появление в Бейде разнообразного набора наконечников стрел не свойственно ближневосточным культурам и свидетельствует о том, что эти типы орудий сформировались и усовершенствовались в процессе охотничьей практики. Тахунийские типы стрел предназначены, вероятно, для специализированной охоты на разных животных. В Центральной и Восточной Европе такие наконечники обычно называются свидерскими." ( http://www.proza.ru/2008/08/07/295 )
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 140
- Зарегистрирован: 01.04.2015
- Образование: школьник
- Профессия: Школьник244
Иерусалим
Много глаголили есте , но ниже един от вас на разум истины взошел еси, ниже достигоша до нее.Все де вокруг да около , да в трех соснах поблуждаете, и не мудрено вам сему приключитися , яко не порадеша никто же от вас о невежестве своем ко Господу и разумения от Него не прияша и сие неведение ваше, мзда вам и обличение духовной костности вашей бысть! Все аще представили есте доводы ваши , единому глаголу повинны :- Буква убивает , дух животворит. И от сей то буквы повреждение вам есть , яко смысла и духа его не взыскали!
Иерусалим что есть за город? И какие люди там жили ? И как жили ? И чем жили? Не от сего ли духа название граду своему положили? И не желали ли выразить существо жития своего в названии града своего, суть указуя свою ?
Уразумей жизнь тамошнего народа и обрящешь смысл в названии града ихнего!
Иеро - святой. Салим( шалом) - мир , святой мир , духовный прообраз Небесного Иерусалима, его земная форма , город святых, образ Церкви духовный , церковь - собрание людей исповедающих Истину ( в идеале). Познай ,что был Бог для живущих в Иерусалиме и какова историческая основа и необходимость его возникновения, ввиду каких пророчеств и чему следовав Израильский народ воздвиг город сей!? А доколи корни словес исследуете николи же до истины не досягнете , ибо много в разных языках и наречиях похожих слов но имеющих и разные значения! И еще - говоря о Иерусалиме ,имеете соприкасатися с духовными значениями в них же вы ничесоже разумеете а многие из вас поди и вовсе неверы суть. Полезешь ли в математику цифр не разумея? Или в астрологию , не ведая знания о движении звезд ? Так и с духовными соприкасаясь ведение иметь надо о духовных , а как их стяжать другой де разговор!
Иерусалим что есть за город? И какие люди там жили ? И как жили ? И чем жили? Не от сего ли духа название граду своему положили? И не желали ли выразить существо жития своего в названии града своего, суть указуя свою ?
Уразумей жизнь тамошнего народа и обрящешь смысл в названии града ихнего!
Иеро - святой. Салим( шалом) - мир , святой мир , духовный прообраз Небесного Иерусалима, его земная форма , город святых, образ Церкви духовный , церковь - собрание людей исповедающих Истину ( в идеале). Познай ,что был Бог для живущих в Иерусалиме и какова историческая основа и необходимость его возникновения, ввиду каких пророчеств и чему следовав Израильский народ воздвиг город сей!? А доколи корни словес исследуете николи же до истины не досягнете , ибо много в разных языках и наречиях похожих слов но имеющих и разные значения! И еще - говоря о Иерусалиме ,имеете соприкасатися с духовными значениями в них же вы ничесоже разумеете а многие из вас поди и вовсе неверы суть. Полезешь ли в математику цифр не разумея? Или в астрологию , не ведая знания о движении звезд ? Так и с духовными соприкасаясь ведение иметь надо о духовных , а как их стяжать другой де разговор!
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Иерусалим
Иерусалим основан за 800 лет до времен библейского царя Давида. Тогда ханаанеяне поклонялись богу по имени Кен (Хна по хурритски, значение -пурпурный), сыну Баала. Его же в свою очередь возводят к Илу (аккадское имя шумерского Энлиля). Энлиль это сын небесного шумерского бога Ана, поэтому и названы ханаанеяне, как Кен-а Ан, то есть, потомки Кена, правнука небесного Ана. Адама, Авраама, Ноя и Моисея ханаанеи не знали, и с приходом иудеев ушли из Палестины с именами своих богов на устах, из которых к началу нашей эры в памяти остался только Илу судя по фразе Иисуса Христа : "Или́, Или́! лама́ савахфани́?" ( Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ).
Название финикийцев тоже этимологизируется от слова "пурпурный". Традиции ханаанеев ушли с ними на север (багрянородные императоры, красный угол в беленой избе, белое и красное в погребениях и т.д.). Как ни стараются евреи, мало кто признает Иршалаим, так как Иерусалим всем привычнее.
Название финикийцев тоже этимологизируется от слова "пурпурный". Традиции ханаанеев ушли с ними на север (багрянородные императоры, красный угол в беленой избе, белое и красное в погребениях и т.д.). Как ни стараются евреи, мало кто признает Иршалаим, так как Иерусалим всем привычнее.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 140
- Зарегистрирован: 01.04.2015
- Образование: школьник
- Профессия: Школьник244
Иерусалим
Все де так изложил, все у тя по истории может и верно будет, гляди что пишешь- ниже Адама , ниже Авраама и прочих святых патриархов не ведали и что глаголю -аминь яко не ведали! Ты же вех сих исчислил и кроме сих Бога НИКТО же ведал! Ни человек ин ,ниже род какой яко все уклонишася в бесооткровение и их же ( бесов)почли ,во идолех своих! Яко писано:... - все идолы язык- бесове. Но ти о духовных разумениях глаголил, аще не постигаешь , смотри что апостол пишет:.. Яко духовные духовными востязуются . Сиречь ,духовные значения душевными людьми постягаться не могут по апостолу, я тя де не учу , коли хочешь милостью Божией -все отыщешь ,по реченному в писании:.. Господь не оставит взыскующих Его.Ну да мир ти.Рязанцев:Иерусалим основан за 800 лет до времен библейского царя Давида. Тогда ханаанеяне поклонялись богу по имени Кен (Хна по хурритски, значение -пурпурный), сыну Баала. Его же в свою очередь возводят к Илу (аккадское имя шумерского Энлиля). Энлиль это сын небесного шумерского бога Ана, поэтому и названы ханаанеяне, как Кен-а Ан, то есть, потомки Кена, правнука небесного Ана. Адама, Авраама, Ноя и Моисея ханаанеи не знали, и с приходом иудеев ушли из Палестины с именами своих богов на устах, из которых к началу нашей эры в памяти остался только Илу судя по фразе Иисуса Христа : "Или́, Или́! лама́ савахфани́?" ( Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ).
Название финикийцев тоже этимологизируется от слова "пурпурный". Традиции ханаанеев ушли с ними на север (багрянородные императоры, красный угол в беленой избе, белое и красное в погребениях и т.д.). Как ни стараются евреи, мало кто признает Иршалаим, так как Иерусалим всем привычнее.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 374
- Зарегистрирован: 06.07.2012
- Образование: высшее техническое
- Профессия: механик
- Откуда: Тюмень
- Возраст: 76
Иерусалим
Ханаанеи это второе тысячелетие до н.э., то есть, жили они в послешумерское время ( расцвет шумеров это 2500 лет до н.э.), и знали шумерских богов. Даже до начала н.э. память о них сохранилась, хотя силу они утратили (небесный Ан оставил на Земле за себя Энлиля, которого сменил Баал, а бог Кен сохранился только в названии народности-ханаанеи). Это в каноническом переводе Библии слово Или переведено, как БОГ, так как отношение к Или-Энлилю выражалось уже только в почитании. Он был к тому времени заменен не только Баалом, но и Баал уступал место Яхве и Иисусу Христу.
Древняя цивилизация в Чатал-Гуюке за 9000 лет до н.э. не знала ни шумерских богов, ни следовавших за ними. Судя по оформлению помещений они поклонялись быку, змею (древнейшие верования) и у трона находились два барса. Лингвист В.В. Иванов связал прародину индоевропейцев именно с Чатал_Гуюком, из которого народ мог уйти на юг к местам Убейдской культуры и составить дошумерское население, умевшее прокладывать каналы орошения (в Чатал-Гуюке было террасное земледелие с орошением-навык имелся), знавшее сырцовый кирпич (в Чатал-Гуюке были дома из такого кирпича) и имевшими навыки земледелия. Шумеры пришли на готовое, стали строить города и управлять. В аккадское время эксплуатация земледельцев усилилась, возросла смертность и народ побежал обратно на север (уходили даже жрецы, казалось бы представители привелигированных слоев населения). Но на севере в это время усилились огнепоклонники и сторонникам прежних верований пришлось уступать. Змеепоклонничество потерпело поражение от огнепоклонников и сумело частично возродиться только с принятием христианства пока позже окончательно не было запрещено. Сегодня оно осталось еще у индоевропейских народов (езиды и т.д.), то есть, изначально было их верованием.
Древняя цивилизация в Чатал-Гуюке за 9000 лет до н.э. не знала ни шумерских богов, ни следовавших за ними. Судя по оформлению помещений они поклонялись быку, змею (древнейшие верования) и у трона находились два барса. Лингвист В.В. Иванов связал прародину индоевропейцев именно с Чатал_Гуюком, из которого народ мог уйти на юг к местам Убейдской культуры и составить дошумерское население, умевшее прокладывать каналы орошения (в Чатал-Гуюке было террасное земледелие с орошением-навык имелся), знавшее сырцовый кирпич (в Чатал-Гуюке были дома из такого кирпича) и имевшими навыки земледелия. Шумеры пришли на готовое, стали строить города и управлять. В аккадское время эксплуатация земледельцев усилилась, возросла смертность и народ побежал обратно на север (уходили даже жрецы, казалось бы представители привелигированных слоев населения). Но на севере в это время усилились огнепоклонники и сторонникам прежних верований пришлось уступать. Змеепоклонничество потерпело поражение от огнепоклонников и сумело частично возродиться только с принятием христианства пока позже окончательно не было запрещено. Сегодня оно осталось еще у индоевропейских народов (езиды и т.д.), то есть, изначально было их верованием.
-
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 140
- Зарегистрирован: 01.04.2015
- Образование: школьник
- Профессия: Школьник244
Иерусалим
Аминь глаголю вам, яко Иерусалим есть образ духовный -Небесного Иерусалима а на земле образ Церкви Божией!
Кая убо польза зрети деятельныя, историческия образования сути не истязуя?? О неверы человеческия... истинно речено в писании Апостолом Павлом яко неверие человеческое -проклятие есть! Ниже кто от святых отец когда осудил, яко- Иерусалим есть образ духовный в научение нам, о промысле Божием домостроительства спасения рода человеческаго!!!
Кая убо польза зрети деятельныя, историческия образования сути не истязуя?? О неверы человеческия... истинно речено в писании Апостолом Павлом яко неверие человеческое -проклятие есть! Ниже кто от святых отец когда осудил, яко- Иерусалим есть образ духовный в научение нам, о промысле Божием домостроительства спасения рода человеческаго!!!