Уже древнегреческие мыслители видели, что помимо общего в том масштабе, в каком его постигают «частные науки», есть общее и большего масштаба, а именно: в отдельности для каждой из трех основных областей действительности - природы, человеческого общества, сознания. Но существует и всеобщее, которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа: "необходимость", "случайность", "причинность", "связь", "время" и т.п. Таким образом, структурное поле общего включает в себя: конкретно-общее (компетенция отдельных наук), наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (компетенция философии).
Определить:
1. Стиль данного текста - научный.
2. Сфера применения - наука философия.
3. Жанр - учебная проза.
4. Цель -
5. Лексика состоит из следующих пластов:
а) общеупотребительные слова:
б) термины:
в) канцеляризмы:
г) речевые клише:
ж) фразеологические словосочетания:
6. Морфология данного отрывка:
а) преобладание отглагольных существительных:
б) существительные с общим значением лица:
в) нанизывание существительных в родительном падеже:
г) Существительные с суффиксами –ени, -ани:
д) глаголы, имеющие предписывающий характер со значени-
ем обязательности исполнения:
7. Синтаксис:
а) предложения объемные
б) прямой порядок слов:
в) по цели высказывания:
г) предложение сложноподчиненное или сложносочиненное и чем осложнено:
- уточняющей конструкцией:
- деепричастным оборотом:
- однородными членами:
Как правильно описывать порядок проведения научного эксперимента:
1. раствор из стакана переливали в колбу....
2. раствор из стакана переливается в колбу...
Во втором варианте получается, что раствор как бы сам переливает себя.
Последнее сообщение
Для описания научного эксперимента выбирается соответственно научный стиль. В нём (научном стиле) главное внимание удделяется не деятелю, а действию, достижению. Так что второй вариант уместнее. В данном случае возвратный постфикс -ся указывает не...
Добрый день, есть несколько вопросов на тему: Научный стиль. Характеристика жанров учебно-научной литературы.
1)
Определить жанр реферата, соответствующий структуре: 1. Предметная рубрика. Тема. Выходные данные источника. 2. Главная мысль...
Последнее сообщение
1, 2 - это поле еще не застолбили, можете сами дать определение, и пущай никто не гавкает.
3 -заголовок
-основная часть
-выводы и заключение
-приложение
-список использованной литературы
4 Стилистика должна оперировать таким понятием, как текст, и...
Чем лучше мыслишь, тем лучше решаешь свои жизненные задачи ( = лучше живёшь ).
Чем больше кирпичиков мысли - понятий, и чем они точнее, тем лучше мыслишь.
И штамповать эти кирпичики в большом количестве и высокой точности позволяет именно знание...
Последнее сообщение
Жаль, что лесоповал на 25 без права переписки отменили. Там было интересно. :beer:
Тема крамольная. И все же сказать, что она абсолютно высосана из пальца,- не могу. Да, по всем канонам правилА- набор законов. Но есть еще устройство для правки- правилЫ. В более широком понимании- нечто для правки, выправления, чего либо. И с точки...
Последнее сообщение
А вилы? А штаны? А бусы? Трубы-трусы-усы и т,д,
А окна? А зёрна? А берега? Глаза-бока-рога и т. д. ? :lol: