ну и как вам это понравится? ⇐ Стилистика
Модератор: Селена
-
Автор темыиванов
- дьяк
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 16.02.2008
- Откуда: иваново
ну и как вам это понравится?
Недавно спотукнулся в интеренете о текст:
"сегодня мне лучше ничего не читать а уж тем не более не писать раз я теперь не очень соображаю концы и начала мысли или напечатаной фразы даже после второго прочтения преодолеть ожидания твоего ответа не могу тем самым ожиданием стараясь сейчас подвигнуть тебя сказать что-нибудь здесь или где-нибудь где я мог бы встретить тебя хотя и понимаю что тебе навстречу мне как босиком по лезвию бритвы выдуманой тобой или я слишком много думаю о себе и конечно тебе ничего не страшно просто ты не владеешь в такой степени словом как я как ты однажды сказала мне жаль сказала и ночью намедни сказала что тебе не хватает наших бесед сказала не думаешь обо мне сказала вовсе не вспоминаешь нас вдвоём сказала надо жить разумеется теперь и сейчас говорю тебе в протяжении фразы в выдохе при произнесении слова жить во влаге поцелуя опять не о том как сказал после сегодняшней пьянки ночью не очень пока соображаю своё ожидание тебя и вот развлекаю себя в ожидании решив написать тебе инструкцию пользования интернетом и составления сообщений открытых обществу для прочтения которому достаточно поверхности литературной формы чтоб оставить вовсе без внимания что сердце ты им вывернул наизнанку ведь и сам я не поверю стилистически безупречной исповеди для чего ты должна назваться именем никому ничего не значищим кроме тебя не могущим никому быть прочтённым ибо ни мифологию ни историю больше никто не знает все забыли все имена орестов и алкибиадисов итак можешь без стеснения сразу сказать кто ты всё равно я тебя не узнаю даже встретив здесь на странице ведь сказала ты что меня прочла всего сказала что тебе больше не интересно сказала будто есть книга говорю я сейчас говорю есть книга где поставлена последняя точка на которой только что ты остановилась читая сейчас когда я не знаю слышишь ли ты меня и если слышишь кто ты?"
ну и скажите-ка на милость, есть здесь ещё граматика? или уже вовсе больше никакой?
"сегодня мне лучше ничего не читать а уж тем не более не писать раз я теперь не очень соображаю концы и начала мысли или напечатаной фразы даже после второго прочтения преодолеть ожидания твоего ответа не могу тем самым ожиданием стараясь сейчас подвигнуть тебя сказать что-нибудь здесь или где-нибудь где я мог бы встретить тебя хотя и понимаю что тебе навстречу мне как босиком по лезвию бритвы выдуманой тобой или я слишком много думаю о себе и конечно тебе ничего не страшно просто ты не владеешь в такой степени словом как я как ты однажды сказала мне жаль сказала и ночью намедни сказала что тебе не хватает наших бесед сказала не думаешь обо мне сказала вовсе не вспоминаешь нас вдвоём сказала надо жить разумеется теперь и сейчас говорю тебе в протяжении фразы в выдохе при произнесении слова жить во влаге поцелуя опять не о том как сказал после сегодняшней пьянки ночью не очень пока соображаю своё ожидание тебя и вот развлекаю себя в ожидании решив написать тебе инструкцию пользования интернетом и составления сообщений открытых обществу для прочтения которому достаточно поверхности литературной формы чтоб оставить вовсе без внимания что сердце ты им вывернул наизнанку ведь и сам я не поверю стилистически безупречной исповеди для чего ты должна назваться именем никому ничего не значищим кроме тебя не могущим никому быть прочтённым ибо ни мифологию ни историю больше никто не знает все забыли все имена орестов и алкибиадисов итак можешь без стеснения сразу сказать кто ты всё равно я тебя не узнаю даже встретив здесь на странице ведь сказала ты что меня прочла всего сказала что тебе больше не интересно сказала будто есть книга говорю я сейчас говорю есть книга где поставлена последняя точка на которой только что ты остановилась читая сейчас когда я не знаю слышишь ли ты меня и если слышишь кто ты?"
ну и скажите-ка на милость, есть здесь ещё граматика? или уже вовсе больше никакой?
-
- дьяк
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 04.04.2009
- Образование: среднее
- Откуда: окраина
Re: ну и как вам это понравится?
1. ну и скажите-ка на милость есть здесь ещё граматика или уже вовсе больше никакой
2. ну и скужити-ко на миласть есть сдезь ищо хроматика или вже вовси больши никакой
3. нуискажитеканамилостьестьздесьещёграматикаилиужевовсебольшеникакой
Безусловно, есть. В языке заложена 50%-ая избыточность, что позволяет гарантировать получение информации в условиях плохой слышимости или при применении "языка падонкафф", сознательного или несознательного коверкания или искажения информации.
То, что не отображены знаки пунктуации ничего не значит. Ведь язык первичен вербальный, а не его графическая запись. И люди общались и понимали друг друга ещё до изобретения письменности и фиксирования звуковой речи в графике.
На более глубоком уровне грамматика лежит уже собственно вне сферы изучения языка как языка в чистом виде. Это по сути будет моделью отображения формирования мысли и её выражения средствами языка в самой голове человека, в мозге.
Ведь вербальная речь это именно непрерывный звуковой поток, в котором никаких "знаков пунктуации" и нету собственно - ну там, паузы между предложениями. И ничего. Мысль как грузчика с рынка, так и академика будет понята.
2. ну и скужити-ко на миласть есть сдезь ищо хроматика или вже вовси больши никакой
3. нуискажитеканамилостьестьздесьещёграматикаилиужевовсебольшеникакой
Безусловно, есть. В языке заложена 50%-ая избыточность, что позволяет гарантировать получение информации в условиях плохой слышимости или при применении "языка падонкафф", сознательного или несознательного коверкания или искажения информации.
То, что не отображены знаки пунктуации ничего не значит. Ведь язык первичен вербальный, а не его графическая запись. И люди общались и понимали друг друга ещё до изобретения письменности и фиксирования звуковой речи в графике.
На более глубоком уровне грамматика лежит уже собственно вне сферы изучения языка как языка в чистом виде. Это по сути будет моделью отображения формирования мысли и её выражения средствами языка в самой голове человека, в мозге.
Ведь вербальная речь это именно непрерывный звуковой поток, в котором никаких "знаков пунктуации" и нету собственно - ну там, паузы между предложениями. И ничего. Мысль как грузчика с рынка, так и академика будет понята.
-
Автор темыиванов
- дьяк
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 16.02.2008
- Откуда: иваново
Re: ну и как вам это понравится?
А представьте-ка себе язык вообще без "50% избыточности"! Голая информация? Телеграмма?
Мне вот что совсем не понятно, как языку в приведённом здесь фрагменте удаётся быть знаком чувства? Сообщения? Как этому возможно ещё быть прочтённым? По-моему такой способ письма уже распад литературы, если не самого языка.
Мне вот что совсем не понятно, как языку в приведённом здесь фрагменте удаётся быть знаком чувства? Сообщения? Как этому возможно ещё быть прочтённым? По-моему такой способ письма уже распад литературы, если не самого языка.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 04.04.2009
- Образование: среднее
- Откуда: окраина
Re: ну и как вам это понравится?
Без избыточности - каждому объекту, состоянию, действию присваивается уникальный идентификатор и всё. Но такая система малофункциональна, хотя и точна: без всяких омонимов, неоднозначностей и многозначностей. И вряд ли человек мог бы удерживать всю таблицу идентификаторов в голове. Да и не нужно. Эволюция сама создала систему языка в том виде, как мы её наблюдаем. Гибкая, комбинационная, неполная, неточная. Но нам, людям, хватает.
Как удаётся? А вот так. Есть остов, скелет - называйте, как хотите - который задаёт главную суть, а потом уже "обтягивается" шкурой мелких деталей и уточнений. Например, в слове - это согласные буквы и ударная гласная. Если коверкать буквы в слове так, что расположение и узнаваемость этих основных букв сохраняться, то и слово будет узнаваемо: язык подонков - йезыг паддонкафф.
Предложение имеет такую же внутреннюю логическую структуру, то есть некий остов, который задаётся основными смысообразующими категориями. И если эта структура не нарушена, то смысл предложения будет понят и без знаков пунктуации (если это не привносит неоднозначности в процесс понимания предложения).
Распад? Верно. Это маргинальные случаи, которые уводят на периферию от сути точного смысла. Для этого и существует норма, которая как скелет-остов языка задаёт базовые параметры узнаваемости слов и словесных конструкций, по которым и вычленяется смысл из речевого потока, пусть даже обрывочного или искажённого.
Точно так же и матюки. С одной стороны вроде бы это "супер"-слова, которые способны выражать одной словоформой разные смыслы. Но границы этих смыслов настолько размыты и широки, и сами смыслы расплывчаты и грубо заданы, что это и переводит матюки на самом деле в разряд "полу"-слов. Нечто сродни междометиям или языку животных.
Как удаётся? А вот так. Есть остов, скелет - называйте, как хотите - который задаёт главную суть, а потом уже "обтягивается" шкурой мелких деталей и уточнений. Например, в слове - это согласные буквы и ударная гласная. Если коверкать буквы в слове так, что расположение и узнаваемость этих основных букв сохраняться, то и слово будет узнаваемо: язык подонков - йезыг паддонкафф.
Предложение имеет такую же внутреннюю логическую структуру, то есть некий остов, который задаётся основными смысообразующими категориями. И если эта структура не нарушена, то смысл предложения будет понят и без знаков пунктуации (если это не привносит неоднозначности в процесс понимания предложения).
Распад? Верно. Это маргинальные случаи, которые уводят на периферию от сути точного смысла. Для этого и существует норма, которая как скелет-остов языка задаёт базовые параметры узнаваемости слов и словесных конструкций, по которым и вычленяется смысл из речевого потока, пусть даже обрывочного или искажённого.
Точно так же и матюки. С одной стороны вроде бы это "супер"-слова, которые способны выражать одной словоформой разные смыслы. Но границы этих смыслов настолько размыты и широки, и сами смыслы расплывчаты и грубо заданы, что это и переводит матюки на самом деле в разряд "полу"-слов. Нечто сродни междометиям или языку животных.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: врач
- Откуда: Пермь
Re: ну и как вам это понравится?
Подскажите мне, пожалуйста, существует ли выражение "выполнить предупреждение"? Прошу ответить не любителей, если можно, а преподавателей русского языка или филологов.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 59
Re: ну и как вам это понравится?
Олёна, не нужно быть филологом, чтобы ответить на ваш вопрос. Это ведь не запятая, а стилистика русского языка.
Нет, такого выражения не существует. Выполнить можно приказ, распоряжение, рекомендации и всё что подлежит выполнению. О предупреждении обычно говорят сделать или получить. Можно принять во внимание (например штормовое предупреждение).
О каком предупреждении идёт речь? Ведь у него есть и ещё одно значение - предупреждать - предотвращать. Дайте больше контекста.
Нет, такого выражения не существует. Выполнить можно приказ, распоряжение, рекомендации и всё что подлежит выполнению. О предупреждении обычно говорят сделать или получить. Можно принять во внимание (например штормовое предупреждение).
О каком предупреждении идёт речь? Ведь у него есть и ещё одно значение - предупреждать - предотвращать. Дайте больше контекста.
-
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 25.08.2009
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: врач
- Откуда: Пермь
Re: ну и как вам это понравится?
irida, спасибо. Вы ответили моими же словами... Я была уверена в ответе, просто один не очень грамотный человек упорно убеждал меня в обратном... Я его предупредила кое о чем, а он ответил "я выполню твое предупреждение", на что я ответила, что выполнить можно указание или приказ, а предупреждение не предполагает никаких активных действий, его можно только принять к сведению. Он меня полдня убеждал... Я сюда написала, чтоб предоставить ему чьё-то третье мнение. Причем я ему предложила спросить у любого учителя русского языка о допустимости подобного выражения, он сказал, что спросил, и ему ответили, что это допустимо... Видимо спрашивал у студента-двоечникаirida: Нет, такого выражения не существует. Выполнить можно приказ, распоряжение, рекомендации и всё что подлежит выполнению. О предупреждении обычно говорят сделать или получить. Можно принять во внимание (например штормовое предупреждение).
-
- старший писарь
- Всего сообщений: 14
- Зарегистрирован: 19.06.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: Юрист
- Откуда: Кострома
- Возраст: 47
Re: ну и как вам это понравится?
А интонация не учитывается?syr: Ведь вербальная речь это именно непрерывный звуковой поток, в котором никаких "знаков пунктуации" и нету собственно - ну там, паузы между предложениями. И ничего. Мысль как грузчика с рынка, так и академика будет понята.
-
- дьяк
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 04.04.2009
- Образование: среднее
- Откуда: окраина
Re: ну и как вам это понравится?
Интонация - вторична. Как и акценты и прочие околофонические аспекты речи.
Если только интонация не меняет смысл коренным образом, вплоть до прямо противоположного. Как в случае иронии. Но это, опять же, определяет контекст. Текста или ситуации.
То есть любое слово, фразу, отрывок текста следует рассматривать только в окружающем их контексте. Иначе точный смысл установить будет проблематично.
Например, фраза "Ага, сделаю", сказанная с разной интонацией может нести как смысл 1) "хорошо, сделаю", так и прямо противоположный 2) "как же, дудки!"
Но только и именно контекст позволит точно установить смысл. По-другому - никак.
Если только интонация не меняет смысл коренным образом, вплоть до прямо противоположного. Как в случае иронии. Но это, опять же, определяет контекст. Текста или ситуации.
То есть любое слово, фразу, отрывок текста следует рассматривать только в окружающем их контексте. Иначе точный смысл установить будет проблематично.
Например, фраза "Ага, сделаю", сказанная с разной интонацией может нести как смысл 1) "хорошо, сделаю", так и прямо противоположный 2) "как же, дудки!"
Но только и именно контекст позволит точно установить смысл. По-другому - никак.
-
Автор темыиванов
- дьяк
- Всего сообщений: 30
- Зарегистрирован: 16.02.2008
- Откуда: иваново
Re: ну и как вам это понравится?
Да здесь, по-моему, строется всё очень музыкально, ритмически, весь текст нанизывается на котрапункт:
"думаю о себе и конечно тебе ничего не страшно просто ты не владеешь в такой степени словом как я как ты однажды сказала мне жаль сказала и ночью намедни сказала что тебе не хватает наших бесед сказала не думаешь обо мне сказала вовсе не вспоминаешь нас вдвоём сказала надо жить разумеется теперь"
здесь в тексте функция глагола уже и не только грамотическая, но именно хребет музыкального ритма. Сам текст столь же абстрактен как музыкальная фраза. Текст заканчивается в обращении: "кто ты?" и вопрос опять-таки совершенно музыкально разрешает саму тему фрагмента:
"ожидание тебя "
элемент "ожидание тебя " формальное повторение темы
все элементы тексты ищут и выстраивают ритм, но смысл как таковой становится второстепеный, то есть - информация, а текст, конечно, не бесмысленый, но не информативен. Задача текста не сообщение, но передача настоерния или чувство
В русской литературной традиции возможно подобный стиль уже найти - "Корабль Дураков", кто автор - не помню.
Но у меня такое впечтление, что если подобным образом будет написан роман - это окажется совершенно "нечитабельным". Я не могу себе представить, что то как написано с десяток строк, окажется продолжением и найдёт развитие.
И ещё вопрос, насколько текст у писателя возник интуитивно, а насколько оказался просчитаным?
"думаю о себе и конечно тебе ничего не страшно просто ты не владеешь в такой степени словом как я как ты однажды сказала мне жаль сказала и ночью намедни сказала что тебе не хватает наших бесед сказала не думаешь обо мне сказала вовсе не вспоминаешь нас вдвоём сказала надо жить разумеется теперь"
здесь в тексте функция глагола уже и не только грамотическая, но именно хребет музыкального ритма. Сам текст столь же абстрактен как музыкальная фраза. Текст заканчивается в обращении: "кто ты?" и вопрос опять-таки совершенно музыкально разрешает саму тему фрагмента:
"ожидание тебя "
элемент "ожидание тебя " формальное повторение темы
все элементы тексты ищут и выстраивают ритм, но смысл как таковой становится второстепеный, то есть - информация, а текст, конечно, не бесмысленый, но не информативен. Задача текста не сообщение, но передача настоерния или чувство
В русской литературной традиции возможно подобный стиль уже найти - "Корабль Дураков", кто автор - не помню.
Но у меня такое впечтление, что если подобным образом будет написан роман - это окажется совершенно "нечитабельным". Я не могу себе представить, что то как написано с десяток строк, окажется продолжением и найдёт развитие.
И ещё вопрос, насколько текст у писателя возник интуитивно, а насколько оказался просчитаным?