Высшее образованиеК русоведам...

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Автор темы
Galchonok
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.02.2009
Образование: студент
Откуда: Москва
 К русоведам...

Сообщение Galchonok »

Доброго времени суток вам!
Есть среди вам русоведы, которые могут помочь сделать несколько упражнений по русскому языку и культуре речи?



1) Укажите недочёты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений.

1.В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёжки.
2.Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: её не видно.
3.Мысли Печорина метались между Верой и княжной Мери, и он решил с одной из них покончить (правильный вариант: расстаться с одной из женщин).
4.Освобождать попавшего под высокое напряжение человека можно только с помощью специальных средств, рассчитанных на него.
5.Люди ликовали: везде звучала музыка, раздавалась дробь каблуков. Мы говорили со многими из них прямо на площадях.

2) Определите тип приведённых ниже деловых писем (просьба, напоминание, отказ, подтверждение, сопроводительное письмо, благодарность, сообщение). Ответ обоснуйте.

1.Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03.03 Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.03. Просим Вас сообщить состояние работы. (письмо напоминание с элементом просьбы)
2.С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас.
3.Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров. Получение просим подтвердить.
4.С благодарностью принимаем Ваше предложение встретиться для обсуждения перспектив нашего сотрудничества.
5.Заранее благодарим за своевременную отгрузку станков. Поточная линия вступает в действие по согласованному графику.
6.В соответствии с договорённостью наших представителей создаётся группа по контролю над качеством взаимопоставляемой продукции. Не могли бы вы в ближайшие дни сообщить, когда ожидать прибытия Вашего эксперта.
7.Доводим до Вашего сведения, что последний срок оплаты предоставленных Вам фирмой услуг – 1 марта. По истечении этого срока мы будем вынуждены подать на Вас иск в судебные инстанции.


3) Найдите ошибки в употреблении имён числительных. Исправьте предложения.

1.Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.
2.Обе студентки получили наконец стипендию.
3.Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией.
4.Трое дней и ночей мы готовились к экзаменам.
5.Для выполнения задания мне не хватило пары часов. (2-х конкретно – прош. время)


4) Определите, к какому стилю относятся приведённые ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
1.Функциональный стиль.
2.Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.)
3.Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
4.Основные стилевые черты.
5.Характерные особенности данного стиля.


Текст 1.
Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни отца.

Текст 2.
Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но всё-таки нужно! Вот я! Говорить я, хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам писать!

Текст 3.
Твёрдое тело, состоящее из большого числа маленьких кристалликов, называется поликристаллическим. Одиночные кристаллы называются монокристаллами.

Текст 4.
У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой; у Исты тоже. Эта небольшая речка вьётся чрезвычайно прихотливо, ползёт змеёй, ни на полверсты не течет прямо, и в ином месте, с высоты крутого холма, видна верст на десять со своими плотинами, прудами, мельницами, огородами, окруженными ракитниками и гусиными стадами.

Текст 5.
Правительство Эстонии выделило 10 миллионов крон на поддержку реэмиграции некоренных жителей, передаёт наш собственный корреспондент Г. Сапожникова. Материальную поддержку в размере 115 долларов получают только гражданские лица.

Текст 6.
В Тбилиси на улице Георгия Товстоногово состоялось торжественное открытие мемориала имени бывшего режиссера Большого драматического театра. На мраморной табличке значится, «что с 1915 по 1946 г. В этом доме жил великий режиссёр». На мероприятии присутствовал президент Межгосударственной конфедерации театральных деятелей Кирилл Лавров.

Текст 7.
Демография – наука, изучающая состав населения по полу, возрасту, занятиям и другим признакам, его движение – рождаемость, бракосочетание, смертность и т.п.

Текст 8.
Подтверждаем получение Вашего письма № … от …, в котором Вы запрашиваете нас о дате проведения научной конференции. Сообщаем, что она состоится … . Надеемся, что Вы примете в ней активное участие.


Заранее, очень благодарна за любую оказанную помощь!!!

Реклама