Лингвистические замечания, нуждающиеся в поясненияхКультура речи

Культура речи - раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка

Модератор: Penguin

Автор темы
Франсуа
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5291
Лучшие Ответы: 1
Образование: школьник
 Лингвистические замечания, нуждающиеся в пояснениях

Сообщение Франсуа »

На другом форуме (разочаровавшем меня в том числе и по причине хронического нежелания грамотно писать по-русски) один из юзеров написал следующую замечательную фразу:
Дети, когда закрывают глаза ладошками, им тоже кажется, что они «невидимые».
За что другой его поддел:
О, дублирование подлежащего в виде референтного местоимения вживую.
Первый возразил (орфография сохранена):
скорее несогласование развернутого члена предложения, ничего сенсационного
Ещё одно мнение:
Или инверсия условного наречия и подлежащего второстепенного предложения.
Я, конечно, сам любитель грамотной речи, но тут, кажется, не обойтись без её профессионалов. Может здесь кто-нибудь объяснить хотя бы, где в замечательной фразе наречие и какое именно предложение там «второстепенно»? (А если кто-то захочет меня сделать совершенно счастливым, пусть также объяснит, чем плохо «дублирование подлежащего» и почему беда в «несогласовании» именно «развёрнутого члена предложения». А не, например, того же «референтного местоимения».)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Реклама
H_N
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1051
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Лингвистические замечания, нуждающиеся в пояснениях

Сообщение H_N »

Франсуа: 30 ноя 2023, 18:27 пусть также объяснит, чем плохо «дублирование подлежащего»
Это про "дети — им"?
Или по классике: "Женщина — она тоже человек".