Мореас Фрост
БЛУЖДАЮЩАЯ ВОЛНА
Пароход Главного Героя, неожиданно резко вырвав
из контрактных лесных перевозок, шустро загрузили
металлопрокатом и направили в южную часть Японии,
в порт Кавасаки, что во Внутреннем Японском море
Часть 2. Назначением на Кавасаки
Соседка наша драгоценная – распрекрасная и вся такая раскосая и хитрющая Япония - уже давно и безобразно трещит от наших ставших неприлично навязчивыми поставок леса. Заполонила им безразмерные склады по всей своей островной территории, по самым скромным подсчётам, лет этак на 25 – 30 наперёд, а, поговаривают, даже на больше. Свои-то леса стерегут как зеницу ока. Всё правильно. Это мы, такие простаки, всё тащим и тащим его им, причём на блюдечке и с голубой каёмочкой, из уже давно местами изрядно облысевшей уссурийской тайги. И никак не унимаемся в своём преступном расточительстве. И ведь вынуждены отдавать этим хитро сделанным самураям за сущий бесценок! Буквально задаром! Потому что они уже начали крутить носом, и дальше сбивая цену на наш добротный бесценный лес. Или вот совсем обнаглели - подавай им брёвна, ну, только такого-растакого размера по длине и никак не тоньше по диаметру, да ещё и не абы каких пород, а особых, редкостных. Обидно, бездарно грабим наших потомков, вырубая всё живое на корню, безоглядно разбазаривая с молотка. Реки вон все по-обмелели в Приморье. А, если на деле, то больше-то особо и нечем приторговывать на более-менее долговременной основе с ними, такими привередливыми и предприимчивыми, как это ни досадно и ни прискорбно констатировать. Ну, там рУды наши кое-какие интересные, редкоземельные ещё у них в почёте, алюминий привозной из-за Урала… Но только готовый им подавай, в слитках. Короче, ресурсы разные ценные. По большей мере стратегического плана. Но всё равно по пальцам пересчитать можно. Зато нам дюже, ну в край как потребны их развитые высокие технологии. К примеру: высоколегированные твёрдые стали, те же трубы большого диаметра для нефти-газа, современные электронные системы, включая и бытовые, автомобильная техника, наконец!.. Ну, и всякая другая ширпотребная чепушня!
На том стояла ранее и продолжает держаться теперь наша государственная машина в плане международной коммерции – грабь себя, чтобы чужие боялись!.. Я уже молчу про нескончаемые дармовые поставки разного добра нашим многочисленным политически ангажированным голозадым «друзьям верным», по всему миру разбросанным, только вчера с пальмы упавшим!.. Но это уже не по теме.
В общем, замельтешили, как в том детском калейдоскопе, на нашем «лесном» пути всякие разные японские порты и портишки со своими колоритными такими сказочными названиями, типа Утиура, Саката с Ниигатой и прочие «Ура», «ата» и «аки» на конце – это те, что напротив, если смотреть напрямую от нашего побережья, элементарно Японское море пересечь, каких-то полтора суток хода до них. Или вот ещё вариант короче, на ближнем к нам северном острове Хоккайдо, к примеру, Хакодате или Томакомаи с Мурораном и иже с ними. Ну и чуть дольше путь тянется, если пройти через тот же Сангарский пролив между центральными островами и далее к югу спускаться по другой стороне страны Восходящего Солнца - к портам Внутреннего Японского моря. Кстати, именно там, на восточном побережье, как раз и раскинулись самые их мощные промышленные и торговые центры, и все сплошь по береговой линии расположены. Они же и культурные. Ну, а раз эти порочные кабальные долгоиграющие контракты с длиннючими нолями подписаны, то мы и продолжаем методично забрасывать их отменным строевым лесом-кругляком по всем извилистым побережьям, что называется, по предельно примитивному принципу, ими же без стеснения не скрываемому: «уже по самое не могу, но беру всё равно»... Логика любому школьнику понятная. Кто же от с небес прямо в руки, вроде как само собой, падающей шаровой дармовщины будет наотрез отказываться?! Вот уж кто о своих будущих поколениях заинтересованно задумывается! Уж конечно, при столь откровенно радужных для себя шальных обстоятельствах и при нашем преступном местячковом подходе вполне могут себе дозволить долгосрочной перспективой озаботиться. Во, стратегия у восточных буржуинов! Да и, в общем-то, у других любых мастей не в меру расторопных и предприимчивых заморских торгашей! Вот у кого совсем бы не мешало нам поучиться деловой хватке и прыткости! Да хотя бы какие ни есть маломальские интересы свои блюсти в кои-то веки, а не сиюминутную копеечную выгоду выуживать, разбазаривая направо и налево не скоро восполняемые запасы добра народного.
Однако вот как-то совсем неожиданно, это у нас порой бывает, иной раз вдруг резко случается, оторвали нас на некоторое время от перевозок пресловутых даров тайги. Видать, куш подвернулся куда солиднее, не в пример контрактной лесной обязаловке! Такое частенько на практике происходит. Великий буржуйский лозунг «деньги правят миром» и у нас никто не отменял. Тут же быстрячком и завернули нас порожняком в северный порт Хакодате, что на упомянутом острове Хоккайдо, как раз в самом Сангарском проливе. Загрузив под жвак тяжеленным металлопрокатом, отправили назначением именно в те благодатные края, ближе к югам Японии, что на тихоокеанском побережье, а конкретно в Токийский залив, в их знаменитую конгломерацию Токио-Кавасаки-Иокогама.
…Проснулся я после ночной вахты в настроении удивительно бодром и весёлом. И это был уже разгар дня. Обстановка за бортом – самая благоприятная, отменно пахнУвшая весной. И не подумаешь даже, что ещё чуть больше суток назад за окном, нет, за иллюминатором, конечно, стеной стояла сумеречная мряка и характерная, как и для местной зимы, дурацкая дождливая промозглость. А ведь спустились к югу всего ничего, на каких-то пару сотен миль. Вот они – японские контрасты, чудеса природные погодные! Однако в данном случае - из приятных. Везёт же этим япошкам – в вечном лете живут! Казалось бы, широта – чуть ниже Ялты, а такой погодный контраст с неприветливым ветреным Владивостоком! Да хоть с тем же упомянутым Хоккайдо!..
Сказать, что Тихий океан на нашем пути следования был совсем уж тихим, можно, конечно, но с небольшой натяжкой. Волнение моря так себе, вроде как лёгкое покачивание – метра три волной отдаёт, с ветерком небольшим, но даже по-летнему тёплым. Вполне сносная комфортная майская погода с чистым голубым небом и ярким ласковым солнцем. Что ещё надо для нормальной жизни и прекрасного настроения?!... Одно слово – расслабуха!
Я тоже так считал, находясь, как обычно на переходах между портами, в послеобеденное время на своей законной дневной вахте на рабочем месте в радиорубке. Вот и собрался выглянуть наружу, чтобы в перерывах между сеансами связи понежиться в лучах ласкового мая и слегка подразмять ноги на крыле мостика. По-другому это означало: коротая время, перекинуться разговорами со вторым помощником (у нас ходовые вахты с ним совпадают по часам, и дневная, и ночная). И в благоприятно тёплую погоду при спокойном режиме плавания можно смело предаваться трёпу на открытом крыле мостика с «ревизором» (ходовое неофициальное морское прозвище второго помощника капитана). Наружные двери радиорубки ведь как раз и выходят всегда на левое крыло штурманской палубы. Потому как, так уж повсеместно повелось, при проектировании судов, сама радиорубка непременно располагается по левому борту. А всегда настроенный на волну вызова и бедствия на частоте 500 килогерц приёмник, выведенный на определённую громкость (это наша святая обязаловка! чтобы сигнал SOS не пропустить), вполне прослушивается даже на приличном удалении от него, не говоря уже про открытое крыло мостика в непосредственном соседстве. Здесь, в принципе, даже на палубе довольно тихо. Грохот машинного отделения доносится, конечно, и сюда, до верхотуры капитанского мостика, но лишь обозначаясь слегка. Наверняка, чтобы штурманам и радистам не забывалось, что судно всё же на ходу. Но это – шутка. К тому же и иллюминатор радиорубки вдобавок открыт нараспашку. Посему, как и положено, за дружескими разговорами и вахта идёт веселее, и радист, можно сказать, без отрыва от «производства» её бдит. По-свойски, как бы одним ухом. Ну, будем говорить, при условии, когда у него имеется таковая возможность.
А она у меня реально появилась. Только что завершил очередной сеанс связи с UFL (позывной порта Владивосток), избавившись от скопившегося груза корреспонденции разного назначения и, лениво потягиваясь в кресле, ощутил эту самую потребность в расслаблении. В самый раз даже кофе-тайм организовать с «сэкондом» (второй помощник капитана).
Так вот, у меня эту возможность отобрал мой ШРМ*. Видимо, ему совсем не отдыхалось после сытного обеда. Короче, потревожил он меня, а если выражаться точнее и дословно, то однозначно подорвал мою нервную систему. Это я в самом прямом смысле, с учётом предстоящих аховых событий, ну, и моих грядущих испытаний в том числе.
- Слава, вот что меня мулит… Вспомни, по выходу из порта у нас на баке (носовая часть судна) то и дело барахлила связь с мостиком. То идёт, то нет. Причём в одну сторону. К баку команды проходят чётко, а сюда, на мостик, временами сигнал пропадает. Что-то там не того… Я вот тут по блокам «Берёзки» (судовая радио-трансляционная установка) бегло пошурудил – вроде всё о`кей, проблем не обнаружил. Да и откуда им там взяться? Скорее всего, конкретно на «носу» надо смотреть… И лучше поковыряться там в светлое время суток, согласись, а не тогда, когда жареный петушок запоёт, а потом ещё и тюкнет…
- Да, я тоже слышал, что мастер** что-то там пыхтел по поводу коммуникации с баком, и третий помоха мне говорил о каких-то неладах. Но, может, отсырело оборудование в той проклятущей слякоти в порту? Где-то явно герметика подвела… Погода же, помнишь, какая мерзкая была?!... Что там может быть серьёзного? Ведь вся связь, что с баком, что с кормой, по сути, на одних релюхах держится. Сто процентов, какая-то из них запаршивела, залипать начала. То сработает, то замрёт…
- Согласен, конечно… Но всё же стоит проверить. Уже через сутки приход, к причалу сходу «привязываться» будем, и если нас снова дёргать начнут из-за этой связи, то, сам понимаешь, кэп точно взбесится. Ну, и, разумеется, с оргвыводами соответствующими… За ним не заржавеет… Тем более, что это твоё заведывание. Тебе же сходу и наваляет… Кстати, я уже и гарнитуру микрофонную заменил у третьего помохи. Мало ли, на всякий случай… Короче, иди бери её у него и отправляйся на бак, а я на мостике буду. Заодно и «повахчу», и «побдю» тут у тебя через распахнутые двери. Но для начала опробируем саму связь, «в дудки подудим». В общем, иди, подсоединяйся там… Да, и не забудь инструменты для вскрытия блока реле, ну, и набор самих релюшек прихвати из «ЗИПа» (обязательный ящик с запасным имуществом, придаваемый к любому оборудованию). В общем, для полного счастья и чистоты эксперимента повыдёргивай их все без разбору, короче, меняй все подряд, и все дела. Нечего миндальничать. Главное - не перепутай их при замене. Потом уже как-нибудь сядем, протестируем и проверим каждую в отдельности – определим, которая из них, реально, барахлит, отбракуем…
«Ну, что ж, вот тебе, Вячеслав Павлович, и полноценная разминка во время вахты сорганизовалась. Покоротал время!.. Как говорится, на все сто процентов! Захотел – ну так на, заполучи! Но это хорошо, что приходится дёргаться за счёт урочного времени, куда лучше ведь, чем в своё свободное мудохаться… Или не приведи господи ночью дёрнут за одно место…» - думалось мне, пока, выходя из надстройки с полным карманом релюшек и нехитрым набором инструментов, сокращал дистанцию к своему хозяйству на баке судна, на пути отхватывая полной грудью свежайший морской воздух.
«Ух, погодка-то какая, на загляденье, шикарная, петь хочется! Ещё бы чуть-чуть – и лето почти! Наверное, в Кавасаки придём, совсем распеленаемся… Там же, внутри, в Токийском заливе, ещё теплее».
Ну, прямо как в том смешном кино, устами его героя Вицина, сдувающего шлейф пены с кружки пива: «Жить, как говорится, хорошо!...».
Вот если бы только знал я, ну, хоть чуточку, или хотя бы догадывался в тот момент, к какому жесточайшему испытанию в эти минуты неумолимо приближаюсь, с каждой прожитой секундой становлюсь всё ближе к той реальной жутчайшей опасности, приготовленной мне судьбой. Смертельной опасности!
Но пока я ни о чём ещё не ведал, что там ожидает меня впереди, и никак не мог догадываться о чём-то таком страшном для себя. И если бы сейчас можно было мечтательно предположить, что нахожусь я не за тридевять земель от своего родного дома на бескрайнем океанском просторе и совсем не качусь по волнам в железной «скорлупке» над бездонной пучиной со скоростью 15 узлов, а, допустим, блаженствую где-то на земле, в каком-нибудь райском её уголке, где трепетно шаловливо шелестят зелёные листочки на деревьях, беспечно и радостно поют птички и нежно согревают землю ласковые лучики солнца с безоблачного неба, то я бы, наверное, чувствовал себя точно так же, как и здесь, и сейчас. В общем, как это ни странно, необъяснимо эйфорически чувствовал я себя в эти минуты…
А беда тем временем приближалась, с её роковой неумолимостью…
-----------
*ШРМ - условное должностное обозначение начальника судовой радиостанции в
коммерческом радиообмене, а также в обиходе между радистами.
**мастер - на морском жаргоне и на английском языке - капитан судна.
Продолжение в Части 3...............
БЛУЖДАЮЩАЯ ВОЛНА. Часть 2. Назначением на Кавасаки. Рассказ ⇐ Литературный клуб (публикации авторов)
-
Автор темыМореас Фрост
- поэт не про заек

- Всего сообщений: 130
- Зарегистрирован: 09.01.2020
- Образование: высшее техническое
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2609 Просмотры
-
Последнее сообщение Мореас Фрост
-
- 0 Ответы
- 2628 Просмотры
-
Последнее сообщение Мореас Фрост
-
- 0 Ответы
- 2574 Просмотры
-
Последнее сообщение Мореас Фрост
-
- 0 Ответы
- 2541 Просмотры
-
Последнее сообщение Мореас Фрост
-
- 0 Ответы
- 2552 Просмотры
-
Последнее сообщение Мореас Фрост
Мобильная версия