Переносы ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1365
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Переносы
Если речь идёт именно о переносе, то одинаково верны оба варианта.
См. "Полный академический справочник. Правила русской орфографии и пунктуации":
То же было и в правилах 1956 года:
http://new.gramota.ru/biblio/readingroo ... 41-perenos
Если речь идёт именно о переносе, то одинаково верны оба варианта.
См. "Полный академический справочник. Правила русской орфографии и пунктуации":
§ 217. Группа неодинаковых согласных букв в середине слова, входящих в корень или образующих стык корня и суффикса, может быть разбита переносом любым образом, напр.: се-стра, сес-тра и сест-ра; це-нтральный, цен-тральный и цент-ральный; ро-ждение и рож-дение; де-тство, дет-ство, детс-тво и детст-во; шу-мный и шум-ный.
http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=97#pp97
То же было и в правилах 1956 года:
http://new.gramota.ru/biblio/readingroo ... 41-perenos
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1365
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Переносы
СПАСИБО за замечание!
К сожалению, имеет место неправильный набор в электронной версии справочника. Ну а я не проверил цитату при копировании.
СПАСИБО за замечание!
-
Автор темыRsR
- дьяк
- Всего сообщений: 38
- Зарегистрирован: 03.11.2013
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
- Возраст: 39
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Переносы
Насколько я помню, школьные учебники в этом вопросе несколько расходятся с академическим справочником. Так что на Вашем месте, RsR, я бы перечитала, что по этому поводу написано именно там, в учебнике Вашего ребенка.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Переносы
Марго, простите, но Вы пишете какую-то чепуху.
Отправлено спустя 11 минут 37 секунд:
В этом вопросе учебники не могут расходиться со справочником ввиду простоты правила. Могут расходиться личные мнения недоавторов, чьи "учебники" и методички вполне могли бы оказываться на передовой только и только по причине личного знакомства "автора"/"авторов" с нужными людьми или за валюту.
Могло бы происходить невыполнение требования, но тут уже знать надо, какая стадия обучения у ребёнка и знает ли он, что такое морфемы... Но это даже не слоговый перенос перечёркнут в пользу морфемного, а слоговый в пользу слогового.
Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:
Больше похоже на то, что учитель ребёнка предпочитает считать слогом только те части слов, которые состоя из трёх букв и более, заканчиваются на гласную. И учебники тут однозначно ни при чём.
Отправлено спустя 11 минут 37 секунд:
В этом вопросе учебники не могут расходиться со справочником ввиду простоты правила. Могут расходиться личные мнения недоавторов, чьи "учебники" и методички вполне могли бы оказываться на передовой только и только по причине личного знакомства "автора"/"авторов" с нужными людьми или за валюту.
Могло бы происходить невыполнение требования, но тут уже знать надо, какая стадия обучения у ребёнка и знает ли он, что такое морфемы... Но это даже не слоговый перенос перечёркнут в пользу морфемного, а слоговый в пользу слогового.
Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:
Больше похоже на то, что учитель ребёнка предпочитает считать слогом только те части слов, которые состоя из трёх букв и более, заканчиваются на гласную. И учебники тут однозначно ни при чём.
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Переносы
А хамить грубить мне не надо — не люблю я этого.
Если бы я с этим никогда не сталкивалась, то вообще прошла бы мимо. Но точно помню, что на каком-то языковом портале была дискуссия на эту тему (не на этом, конечно), где и выяснилось, что академический справочник — это вовсе не школьный учебник. Так что ничего страшного не произойдет, если RsR все же с учебником сверится.
А хамить грубить мне не надо — не люблю я этого.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Переносы
Если вы пишете очевидную ерунду, то Вы пишете обычную ерунду. Не может быть проблемы в согласовании именно правила переноса: есть два вида переноса, это всё. А те, кто что-то там где-то себе напридумывал, им просто заняться нечем. Естественно, академический справочник совсем не школьный учебник, но это тут совершенно ни при чём, никто не просит и не просил школьника "курить" академический справочник. Найдёте хоть один действующий школьный учебник, в котором описание правил переноса имеет существенные отличия от описания правил переноса в академическом справочнике, приволочите сюда. Тогда я возьму слова назад и напишу, что ерунду про Вас написал я.
Существенное в данном случае означает, что одни правила будут местами заметно противоречить другим.
Существенное в данном случае означает, что одни правила будут местами заметно противоречить другим.
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Переносы
daslex, негоже так заявлять. Вам не кто-нибудь отвечает, а специалист, и не со средне-низшим образованием.
-
- -
- Всего сообщений: 3445
- Зарегистрирован: 07.06.2009
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Израиль
- Возраст: 69
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Переносы
Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
Не вижу хамства со своей стороны, поэтому ничего исправлять не стану. Если сообщения удалят, то прискорбно, что те, кто должен не приветствовать чепуху, чепуху поощряют.
Готов исправить свои ошибки и в случае предоставления предметного доказательства Марго, написать, что Марго права, а я написал чепуху.
Специалист не может не специально позволить себе чепуху?Сергей Титов: ↑26 мар 2019, 15:44 daslex, негоже так заявлять. Вам не кто-нибудь отвечает, а специалист, и не со средне-низшим образованием.
Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
Не вижу хамства со своей стороны, поэтому ничего исправлять не стану. Если сообщения удалят, то прискорбно, что те, кто должен не приветствовать чепуху, чепуху поощряют.
Готов исправить свои ошибки и в случае предоставления предметного доказательства Марго, написать, что Марго права, а я написал чепуху.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2541
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: Переносы
Всё, что здесь было произнесено, верно.
И правильно.
Нудный человек - тот, кто подробно начинает (ни ответа, ни его конца никто никогда не дослушивает, даже покойник) отвечать на вопрос "Ну, как делА?".
И правильно.
Нудный человек - тот, кто подробно начинает (ни ответа, ни его конца никто никогда не дослушивает, даже покойник) отвечать на вопрос "Ну, как делА?".
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск

Джонни, а не могли бы Вы помочь перенести такие слова: хамство (хам - ство или хамс - тво?) и грубость (гру - бость или грубо - сть)? Спасибо заранее. 

-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4794
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Переносы
Я хоть и против хамства, но мне тоже непонятно, почему, если школьный учебник расходится в вопросе с академическим справочником, мы должны считать, что ошибается здесь академический справочник.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Переносы
Марго не писала о том, что ошибается справочник или учебник, совсем не писала. И не надо на пустом месте придумывать то, чего нет. Пусть того, чего нет, не будет.
Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Ни один участник не писал об этом и не намекал на это.
Отправлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Ни один участник не писал об этом и не намекал на это.
Образование среднее-низшее.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Переносы
То, что была просьба свериться с учебником, — это вполне профессиональный подход. Когда есть документ, который руководство, то выполняя задание специалист будет действовать согласно тому руководству, и не важно ему, специалисту тому, будет, что в том руководстве что-то не согласуется с более глобальными требованиями, стоящими поверх того руководства. Если специалист позволит себе отклониться от требований руководства, то для заказчика он может в один момент оказаться профаном, не выполняющим свои обязанности. И школьник — это маленький такой начинающий специалист.
Коли уж меня, по традиции, не особо понимают, то я немного проясняю: я полностью поддерживаю Марго в том, что надо смотреть ТЗ и разрешённые для выполнения ТЗ действия. Но я не поддерживаю абсолютно Марго в том, что она зазря наговаривает на учебники, — не тот это случай, чтобы одно другому противоречило.
Коли уж меня, по традиции, не особо понимают, то я немного проясняю: я полностью поддерживаю Марго в том, что надо смотреть ТЗ и разрешённые для выполнения ТЗ действия. Но я не поддерживаю абсолютно Марго в том, что она зазря наговаривает на учебники, — не тот это случай, чтобы одно другому противоречило.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4794
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Переносы
Словом «именно» нас как будто пытаются склонить к первой версии...
Я ведь тоже не писал, что она писала именно эти слова. Вот текст из моего поста:
Вот текст из поста Марго:мне тоже непонятно, почему, если школьный учебник расходится в вопросе с академическим справочником, мы должны считать, что ошибается здесь академический справочник.
Вопрос: и? Допустим, мы перечитали, что по этому поводу написано в учебнике. Допустим, мы обнаружили расхождение с академическим справочником. И? Кого мы должны считать ошибающимися? Авторов справочника или авторов учебника?Насколько я помню, школьные учебники в этом вопросе несколько расходятся с академическим справочником. Так что на Вашем месте, RsR, я бы перечитала, что по этому поводу написано именно там, в учебнике

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Переносы
Можно было прочитать не так, а войдя в тему с середины и не войдя в курс дела попасться на иллюзию. Я на опережение во избежание.
Образование среднее-низшее.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2541
- Зарегистрирован: 15.04.2012
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: Преподаватель
- Откуда: СССР
- Возраст: 61
Re: Переносы
Переносим по слогам. Сколько гласных, столько слогов (поэтому не "грубо-сть").
Одну букву не оставляем и не переносим (поэтому не "о-сень").
С "й", "ь" и "ъ" строку не начинаем (поэтому не "под-ъём").
Желательно не рвать морфем (поэтому не "хамс-тво", но не смертельно).
Но слог стараемся заканчивать более звучным, например, гласным (Проще говоря, строку начинаем согласным, если перед ним гласный, поэтому не "груб-ость").
Удвоенные делим, если они не вся морфема (поэтому не "подож-жённый").
Это основное по памяти. Между элементами этого набора своя субординация, а всё в целом - сочетание благозвучности, благовидности, выделения гласных и морфем. Если что-то вдруг не нравится - тут же придумываем новое правило, сообразуясь с уже названными (здесь и в любых других источниках в соответствии со своим и их статусами).
Для массовой школыСергей Титов: ↑27 мар 2019, 19:29 Джонни, а не могли бы Вы помочь перенести такие слова: хамство (хам - ство или хамс - тво?) и грубость (гру - бость или грубо - сть)? Спасибо заранее.![]()
Переносим по слогам. Сколько гласных, столько слогов (поэтому не "грубо-сть").
Одну букву не оставляем и не переносим (поэтому не "о-сень").
С "й", "ь" и "ъ" строку не начинаем (поэтому не "под-ъём").
Желательно не рвать морфем (поэтому не "хамс-тво", но не смертельно).
Но слог стараемся заканчивать более звучным, например, гласным (Проще говоря, строку начинаем согласным, если перед ним гласный, поэтому не "груб-ость").
Удвоенные делим, если они не вся морфема (поэтому не "подож-жённый").
Это основное по памяти. Между элементами этого набора своя субординация, а всё в целом - сочетание благозвучности, благовидности, выделения гласных и морфем. Если что-то вдруг не нравится - тут же придумываем новое правило, сообразуясь с уже названными (здесь и в любых других источниках в соответствии со своим и их статусами).


-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1266
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
Re: Переносы
Господа и дамы, а можно ли подвести краткий итог?
1. Справочник и учебник. Если ли противоречия и кто правее.
2. Надо ли мамашам сверять одно с другим.
Желательно, в двух словах.
1. Справочник и учебник. Если ли противоречия и кто правее.
2. Надо ли мамашам сверять одно с другим.
Желательно, в двух словах.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7694
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: Переносы
По справедливости правее проверенный справочник.
По разумению правее учебник, до тех пор, пока у Пети, в его учебнике, не обнаружится конфликт темы с той же самой темой в учебнике отличницы Машки из другой школы или из параллельного класса. А до того момента из-за раздолбайства и ротозейства жить всем с миной медленного действия.
Но никто не застрахован и от того, что конфликт произойдёт в двух справочниках. Справочников меньше, чем учебников, полагаю; и специфика текстов справочника — это меньше творческого начала и больше сухого копирования, отчего риски зарождения в справочниках конфликтов — разительно меньше. Меньше риск — большее доверие.
"Мамаши", хотящие делать умного потомка, — должны открывать справочники, но не должны совать нос ребёнка в справочники, если ребёнок до справочников дорасти ещё не успел, а ещё должны стремиться разобраться как можно менее заметно для ребёнка, если мина хлопнет. Если мина хлопнула, "мамаша" изучила вопрос, и очевиден факт разногласия, то "мамаша" может честно сказать ребёнку, что взрослые сами не разобрались. Но такие события — это события, достойные нахождения в красной книге лингвистического направления. Чаще всего имеет место банальная невнимательность и непросмотр дат изготовления. Именно "мамаши" в большей степени будут, да и пытаются всегда, наверное, выдать просроченное за необходимое к применению. Интуиция мне об этом кричит.
На ноль, вон, тоже делить нельзя, а справочник откроет, и будет ребёнок на ноль делить всё, что попало. Будет потом, гляди, суперкрутой олигарх.
Простите мне мою нелапидарность. Это жалкое мнение одного участника из бесчисленного числа участников форумов.
По разумению правее учебник, до тех пор, пока у Пети, в его учебнике, не обнаружится конфликт темы с той же самой темой в учебнике отличницы Машки из другой школы или из параллельного класса. А до того момента из-за раздолбайства и ротозейства жить всем с миной медленного действия.
Но никто не застрахован и от того, что конфликт произойдёт в двух справочниках. Справочников меньше, чем учебников, полагаю; и специфика текстов справочника — это меньше творческого начала и больше сухого копирования, отчего риски зарождения в справочниках конфликтов — разительно меньше. Меньше риск — большее доверие.
"Мамаши", хотящие делать умного потомка, — должны открывать справочники, но не должны совать нос ребёнка в справочники, если ребёнок до справочников дорасти ещё не успел, а ещё должны стремиться разобраться как можно менее заметно для ребёнка, если мина хлопнет. Если мина хлопнула, "мамаша" изучила вопрос, и очевиден факт разногласия, то "мамаша" может честно сказать ребёнку, что взрослые сами не разобрались. Но такие события — это события, достойные нахождения в красной книге лингвистического направления. Чаще всего имеет место банальная невнимательность и непросмотр дат изготовления. Именно "мамаши" в большей степени будут, да и пытаются всегда, наверное, выдать просроченное за необходимое к применению. Интуиция мне об этом кричит.
На ноль, вон, тоже делить нельзя, а справочник откроет, и будет ребёнок на ноль делить всё, что попало. Будет потом, гляди, суперкрутой олигарх.
Простите мне мою нелапидарность. Это жалкое мнение одного участника из бесчисленного числа участников форумов.
Образование среднее-низшее.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1266
- Зарегистрирован: 20.11.2017
- Образование: среднее
- Профессия: на казённом иждивении
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4794
- Зарегистрирован: 14.11.2014
- Образование: школьник
- Откуда: Эстония
Re: Переносы
Имхо: не будет никакой беды, если ребёнок узнает, что взрослые тоже ошибаются. Тем более не будет никакой беды, если он узнает о существовании компромисса: учительница неправа, но мы ей об этом не скажем, потому что зачем нам лишние ссоры?
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
Le silence éternel de ces espaces infinis m'effraie. (В. Pascal)
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 5689
- Зарегистрирован: 13.04.2013
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Томск
Re: Переносы
Но ведь был абсолютно точный вопрос:
Похоже, ответить в двух словах никто не может...1. Справочник и учебник. Если ли противоречия и кто правее.
2. Надо ли мамашам сверять одно с другим.