Что-то не всё ясно у Лермонтова ⇐ Интересное в литературе
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Что-то не всё ясно у Лермонтова
Поясните более разжёванно о чём здесь говорится:
А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы. Сам я больше неспособен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное как жажда власти, а первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи - создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара. Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, - лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка. Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божие.
А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы. Сам я больше неспособен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное как жажда власти, а первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастие? Насыщенная гордость. Если б я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив; если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви. Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи - создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара. Страсти не что иное, как идеи при первом своем развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа, страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит; она проникается своей собственной жизнью, - лелеет и наказывает себя, как любимого ребенка. Только в этом высшем состоянии самопознания человек может оценить правосудие божие.
-
- старший писарь
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 25.05.2008
- Образование: студент
- Откуда: г.Челябинск
- Возраст: 31
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Данный отрываок содержит раскрытие некоторых характерологических черт Печорина. Главное - это желание власти над людьми, желание ежечасно осознавать себя двигателем всего совершающегося, пружиной мира. Эта черта присуща людям сильным, обладающим не роевым, а рефлексирующим сознанием. Быть хозяином чье-то судьбы - высшее наслаждение, особенно если это "молодая, едва распустившаяся душа". В этом заключается необыкновенный эгоцентризм ("я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе") и самолюбивая мечта о господстве над миром. Счастье воспринимается как удоволетворение собственного чувства превсходства. Однако в идея о том, что "зло порождает зло" заключается и осознание того, что герои в своих мыслях лишь отрезонировал на окружающее, т.е. изначально он встретил зло во вне себя, по отношению к себе, только тогда Печорин и ответил тем же. И, пожалуй, именно здесь первопричина глубочайшей трагедии главного героя. Он почувствовал зло по отношению к себе, "идея зла" вошла в него изнутри, и тогда Печорин воплотил эту идею в действие, создал ей форму, и его уже ничто его не остановило, ибо внутренние силы должны выплёскиваться наружу, иначе человек физически перестанет существовать, так "человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара". Его уже не волнуют страсти, он пережил их, они больше не вызывают его интереса. И теперь он видит своё существование в том, чтобы глядеть на всё, как спокойное море, скрывая внутри могучие силы, избегая бешеных порывов, понимая, что в нём в одном и заключена истина, и контролируя своё существование лишь волею рассудка. Таков итог для Печорина, для подобных людей другого выхода нет.
Однако нельзя по данному отрывку судить обо всём характкре данного героя, ведь, обратившись ко всему произведению, мы увидим, что он более заслуживает сострадания, чем осуждения. Судьба сыграла с ним слишком злую шутку: наделив Печорина несгибаемой волей и могучим умом, она лишила его самого главного в жизни - места в этом мире, осознания себя необходимой частью всего совершающегося. Именно это заставляет автора с сочувствием следить за судьбой Печорина и называть этого человека героем времени.
Однако нельзя по данному отрывку судить обо всём характкре данного героя, ведь, обратившись ко всему произведению, мы увидим, что он более заслуживает сострадания, чем осуждения. Судьба сыграла с ним слишком злую шутку: наделив Печорина несгибаемой волей и могучим умом, она лишила его самого главного в жизни - места в этом мире, осознания себя необходимой частью всего совершающегося. Именно это заставляет автора с сочувствием следить за судьбой Печорина и называть этого человека героем времени.
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Хорошо, давай рассуждать. Быть для кого-нибудь причиной радости для другого человека ещё можно и смотреть на радости по отношению к себе тоже(это тоже пища для нашей гордости), но если человек тебе причиняет боль, причём делает это неосознанно, то как быть? Ведь если человек делает тебе зло осознанно, а ты на это не отвечаешь, то вследствии он будет страдать из-за этого, но или постарается искупить свою вину. Но, повторю, если человек сделает зло неосознанно?... Или рано или поздно человек это осознает?
-
- старший писарь
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 25.05.2008
- Образование: студент
- Откуда: г.Челябинск
- Возраст: 31
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Делает зло несознательно? Это Печорин-то? Вся его жизнь - бесконечный процесс мышления, часто казуистика (в результате чего зло и оборачивается против него самого), но отнюдь не бессознательные действия, доказательством чему и является воспроизведённый Вами отрывок.
-
- поэт-прозаик
- Всего сообщений: 213
- Зарегистрирован: 27.03.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Moscow
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Недавно попал в руки учебник-хрестоматия «Родная литература» для 7 класса. Там приведён текст «Мцыри» Лермонтова с комментариями. Читаю:
« Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко, назад
Изгибы длинные чадры
Откинув.»
Возле слова «чадры» значок-сноска. Читаю сноску.
«Чадра – лёгкая ткань, которой женщины-мусульманки укрывали голову, лицо и фигуру.»
Вот думаю, – то ли во времена Лермонтова грузины были мусульманами, то ли он неправильно употребил слово «чадра», то ли в комментариях что-то наврали…
« Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней
Смеясь неловкости своей.
И беден был её наряд;
И шла она легко, назад
Изгибы длинные чадры
Откинув.»
Возле слова «чадры» значок-сноска. Читаю сноску.
«Чадра – лёгкая ткань, которой женщины-мусульманки укрывали голову, лицо и фигуру.»
Вот думаю, – то ли во времена Лермонтова грузины были мусульманами, то ли он неправильно употребил слово «чадра», то ли в комментариях что-то наврали…
-
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 22.06.2008
- Образование: студент
- Откуда: Moskva
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
А что имелось в виду в строке: "Я смотрю на радости и страдания других людей только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы"?
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Радости других людей ещё могут поддерживать душевные силы, а вот страдания... Что имелось ввиду под этим словом? Возможно зло других людей по отношению к тебе (ведь зло - страдание). Так?
-
- -
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Это цитата? А приведите её в чуть более полном варианте, пожалуйста.kas4pr:Радости других людей ещё могут поддерживать душевные силы, а вот страдания...
думаю, что не так. Страдание не зло. Скорее, боль, испытание, которое требует больше сил. Достойно справиться с выпавшими страданиями непросто. Перенести радость куда проще, нежели страдание.kas4pr:(ведь зло - страдание). Так?
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
"Радости других людей ещё могут поддерживать душевные силы, а вот страдания..." - да нет, это мои размышления от строки "я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы."
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 512
- Зарегистрирован: 29.07.2007
- Откуда: СПб
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Да разве только в "Герое нашего времени" неясности?
А вот это про кого:
Прощай, немытая Россия...
Что имеется в виду?
А вот это про кого:
Прощай, немытая Россия...
Что имеется в виду?
-
- -
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Вот немного из Лермонтовской энциклопедии:
Оскорбительно-дерзкое и вместе с тем проникнутое душевной болью определение родной страны («немытая Россия») представляло собой исключит. по поэтич. выразительности и чрезвычайно емкую историч. характеристику, вместившую в себя всю отсталость, неразвитость, иначе говоря нецивилизованность, современной поэту России. То обстоятельство, что предметом поэтич. осмысления и отвержения стали здесь не столько отд. черты рус. действительности, сколько вся николаевская Россия как социально-историч. целое, само по себе было значит. и новым моментом для рус. гражд. поэзии.
http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre-abc/lre/lre-4521.htm
Видимо, то, что он уезжает на Кавказ и прощается с Россией....Benrath:Прощай, немытая Россия...Что имеется в виду?
Вот немного из Лермонтовской энциклопедии:
Оскорбительно-дерзкое и вместе с тем проникнутое душевной болью определение родной страны («немытая Россия») представляло собой исключит. по поэтич. выразительности и чрезвычайно емкую историч. характеристику, вместившую в себя всю отсталость, неразвитость, иначе говоря нецивилизованность, современной поэту России. То обстоятельство, что предметом поэтич. осмысления и отвержения стали здесь не столько отд. черты рус. действительности, сколько вся николаевская Россия как социально-историч. целое, само по себе было значит. и новым моментом для рус. гражд. поэзии.
http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre-abc/lre/lre-4521.htm
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 512
- Зарегистрирован: 29.07.2007
- Откуда: СПб
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Вообще-то, немытыми в разговорно-просторечной форме
называли некрещеных. Но ведь Россия-то была поголовно православная.
называли некрещеных. Но ведь Россия-то была поголовно православная.
-
- -
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Думаю, что в этом стихотворении Лермонтов, употребляя слово "немытая", не подразумевает "некрещёная". Скорее, это слово употреблено в прямом значении.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 512
- Зарегистрирован: 29.07.2007
- Откуда: СПб
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
А всё-таки Лермонтов что-то не договорил в строке "я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы". Если всё-таки есть человек, силу которого ты чувствуешь, и этот человек причинил тебе какую-то моральную боль и ты поддался страстью на это оскорбление тем самым показав свою слабость (повёл себя дурно где-то), показав, что он тебе причинил боль, то как быть? Ведь ты можешь ответить на это же зло и тогда уже человек будет смеяться над тобой. И у тебя появляется страх, что человек может над тобой уже смеяться.
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Неужели жажда власти везде расценивается как сила? Ведь лиши ее тирана, и перед нами довольно слабое существо. Власть, желание подчинить - это опять же зависимость от других. Страсть, с которой не можешь совладать. Значит, слаб. И, конечно же, духовная кастрация. Жаждуший власти никогда не познает любви. Путь отрезан. Поэтому и нет доступа в высшие сферы сознания, нет и счастья. Вечно ненасытный, неутоленный голод, пресыщенность и в итоге - нравственный садизм. Тут мне вспоминаются слова моего любимого де Сада: "Никакого ужаса, это самая обычная вещь на свете: когда вам надоедает одно удовольствие, вас тянет к другому, и предела этому нет. Вам делается скучно от банальных вещей, вам хочется чего-нибудь необычного, и в конечном счете последним прибежищем сладострастия является преступление". И он его совершает... "Зло порождает зло; первое страдание даëт понятие об удовольствии мучить другого"... Та же демоническая тема, по сути. Разумеется, предтеча идеи o сверхчеловеке (да будет воля моя).
Вообще, эта тема меня крайне интересует. Сейчас как раз работаю над определением одного такого психологического персонажа, анатомирую его. И поняла, что ничего нового. Те же идеи, те же поступки, действия. Мир не меняется. Но, как говорится, познание одной души может быть интереснее истории целого народа. А лермонтовский герой предвосхитил "героя" нашего времени. В каком-то смысле это естественный конец, к которому приходит человек любой эвдемонической культуры, культуры потребления
Насчет "немытой". Мне тоже всегда казалось, что речь идет о России некрещеной (хотя можно было бы понять и как "темная, непросвещенная"). Вот загадал загадку. Но Лермонтов и не был никогда православным поэтом, тем интереснее выбранный эпитет.
Вообще, эта тема меня крайне интересует. Сейчас как раз работаю над определением одного такого психологического персонажа, анатомирую его. И поняла, что ничего нового. Те же идеи, те же поступки, действия. Мир не меняется. Но, как говорится, познание одной души может быть интереснее истории целого народа. А лермонтовский герой предвосхитил "героя" нашего времени. В каком-то смысле это естественный конец, к которому приходит человек любой эвдемонической культуры, культуры потребления
Насчет "немытой". Мне тоже всегда казалось, что речь идет о России некрещеной (хотя можно было бы понять и как "темная, непросвещенная"). Вот загадал загадку. Но Лермонтов и не был никогда православным поэтом, тем интереснее выбранный эпитет.
-
- -
- Всего сообщений: 3779
- Зарегистрирован: 10.10.2005
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: любимая
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Вы имеете в виду нашего - современного?T.:А лермонтовский герой предвосхитил "героя" нашего времени
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.
-
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 16.06.2009
- Образование: студент
- Откуда: Воронеж
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Так что смысл не в том, какие эмоции (положительные/отрицательные) являются "пищей" для Печорина, а в том, что оказывая влияние на чувства людей, "не имея на то никакого положительного права", он ощущает себя способным влиять на окружающую действительность.
У Печорина нет смысла в жизни. Несмотря на острый ум, он не может найти себе применение. Поэтому осознание того,что хотя бы для кого-то он является "причиною страданий и радостей", приносит ему некоторое удовлетворение.kas4pr:Радости других людей ещё могут поддерживать душевные силы, а вот страдания... Что имелось ввиду под этим словом?
Так что смысл не в том, какие эмоции (положительные/отрицательные) являются "пищей" для Печорина, а в том, что оказывая влияние на чувства людей, "не имея на то никакого положительного права", он ощущает себя способным влиять на окружающую действительность.
"Ад и рай - в небесах",- утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
Омар Хайям
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворе мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.
Омар Хайям
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Пусть это было давно, но думаю, что не грех кое-что обсудить.
Не совсем согласен с Вами, что перенести радость куда проще, нежели страдание.
Ведь, когда приходит радость, то всегда опасаешься, что это не навсегда.
Невозможно остановить мгновенье, как мечтал Фауст...
А при страдании есть надежда на лучший исход.
Елена, просматривая форум, нахожу много интересных и заброшенных тем.Елена:...Страдание не зло. Скорее, боль, испытание, которое требует больше сил. Достойно справиться с выпавшими страданиями непросто. Перенести радость куда проще, нежели страдание.
Пусть это было давно, но думаю, что не грех кое-что обсудить.
Не совсем согласен с Вами, что перенести радость куда проще, нежели страдание.
Ведь, когда приходит радость, то всегда опасаешься, что это не навсегда.
Невозможно остановить мгновенье, как мечтал Фауст...

А при страдании есть надежда на лучший исход.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
А я Печорина не люблю. Нехороший (это чтобы не сказать слово грубее
) он человек. И страдания на меня впечатления не производят. Сделал гадость, а потом страдает, что сделал. Лучше бы вовсе гадости не делал.

-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Дескать, воспитывали его неверно.
Это верно. Но он объясняет свой скверный характер воспитанием.Анча:...Лучше бы вовсе гадости не делал.
Дескать, воспитывали его неверно.
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Ну да, ну да. Легче всего найти виноватого.
А чем он так сильно занят? Деньги берёт из тумбочки. Придумал себе развлечение над людьми издеваться...
А чем он так сильно занят? Деньги берёт из тумбочки. Придумал себе развлечение над людьми издеваться...
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Комплексы неполноценности у него. Вот он и самоутверждался.Анча:...Придумал себе развлечение над людьми издеваться...
А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1123
- Зарегистрирован: 27.03.2009
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: преподаватель русского языка и литературы
- Откуда: Москва
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
А почему же его считают положительным героем тогда? Специальный даже термин придумали "лишний человек".
Прям больной вопрос для меня. Как дело в школе доходит до "Героя нашего времени", так и не знаю, как это преподавать...
Прям больной вопрос для меня. Как дело в школе доходит до "Героя нашего времени", так и не знаю, как это преподавать...

-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7221
- Зарегистрирован: 01.07.2011
- Образование: высшее естественно-научное
- Профессия: Программист
- Откуда: Стокгольм
- Возраст: 33
Re: Что-то не всё ясно у Лермонтова
Но, если Печорин сам про себя думал, что он ни Богу свечка, ни чёрту кочерга, то отсюда и все его комплексы, выливающиеся в несуразные поступки.
А что положительного может быть в лишнем?Анча:А почему же его считают положительным героем тогда? Специальный даже термин придумали "лишний человек"...
Но, если Печорин сам про себя думал, что он ни Богу свечка, ни чёрту кочерга, то отсюда и все его комплексы, выливающиеся в несуразные поступки.

А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
справедливей, милосерднее и праведней она...
(Булат Шалвович Окуджава)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 1283 Просмотры
-
Последнее сообщение Мирандолина
-
- 3 Ответы
- 488 Просмотры
-
Последнее сообщение daslex