я — часть той силы... ⇐ Интересное в литературе
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
-
Автор темыTomek
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 119
- Зарегистрирован: 08.08.2016
- Образование: школьник
я — часть той силы...
поясните, пожалуйста, о чем говорится в этих строках:
«я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.»?
«я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.»?
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: я — часть той силы...
Философия.
Хорошо приводить ссылки на источники.
Восточная мудрость гласит, что Есть свет во тьме, и тьма есть в свете.
Я бы сказал, что о ненависти, страхе и предопределённом выборе, но кто знает, о чём на самом деле...
Хорошо приводить ссылки на источники.
Ист."Так кто ж ты, наконец? -- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете. "Фауст" - фраза встречается только как эпиграф к роману Булгакова "Мастер и Маргарита" и не встречается ни в одном известном русском переводе Гете.
Оказывается Булгаков сам делал перевод этого текста, используя, другие переводы, но ориентируясь прежде всего на перевод Д. С. Мережковского, приведенный в его книге "Иисус Неизвестный" (1932):
Восточная мудрость гласит, что Есть свет во тьме, и тьма есть в свете.
Я бы сказал, что о ненависти, страхе и предопределённом выборе, но кто знает, о чём на самом деле...
Образование среднее-низшее.
-
Автор темыTomek
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 119
- Зарегистрирован: 08.08.2016
- Образование: школьник
Re: я — часть той силы...
если мефистофель олицетворение зла, то как он может совершать благо? ведь зло определяется именно исходом.
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 445
- Зарегистрирован: 02.10.2016
- Образование: школьник
Re: я — часть той силы...
"вечно хочет зла". Кому? Не сказано, что хочет совершать зло. Возможно, хочет получить зло себе, его переварить и сделать добро. Иначе - парадокс и бессмыслица. Вернее, слишком глубоко.
Надо бы смотреть в оригинале, возможно - неточность перевода.
"вечно хочет зла". Кому? Не сказано, что хочет совершать зло. Возможно, хочет получить зло себе, его переварить и сделать добро. Иначе - парадокс и бессмыслица. Вернее, слишком глубоко.
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: я — часть той силы...
Любые учения, которые могли бы дать ответ на такой вопрос, будут восприняты как ложь, провокация и разжигание религиозной вражды.
Христианин не поймёт.
Любые учения, которые могли бы дать ответ на такой вопрос, будут восприняты как ложь, провокация и разжигание религиозной вражды.
Образование среднее-низшее.
-
Автор темыTomek
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 119
- Зарегистрирован: 08.08.2016
- Образование: школьник
Re: я — часть той силы...
или подразумевается такой момент, когда совершенное зло в итоге разворачивается, заканчивается благим делом. что зло лишь небольшие эпизоды на всем протяжении жизни. как, например, это произошло с работорговлей.
Отправлено спустя 10 минут 7 секунд:
«Мефистофель
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.»
«творить добро, всему желая зла» — что это? это нормально?
Отправлено спустя 10 минут 7 секунд:
ну, мне кажется, перевод по смыслу недалек от цитаты в топике:АН-2:Надо бы смотреть в оригинале, возможно - неточность перевода.
"вечно хочет зла". Кому? Не сказано, что хочет совершать зло. Возможно, хочет получить зло себе, его переварить и сделать добро. Иначе - парадокс и бессмыслица. Вернее, слишком глубоко.
«Мефистофель
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.»
«творить добро, всему желая зла» — что это? это нормально?
-
- поэт-прозаик
- Всего сообщений: 218
- Зарегистрирован: 15.02.2017
- Образование: школьник
- Профессия: Грузчик
Re: я — часть той силы...
Он и книгу "Мастер и Маргарита" хотел назвать "Евангелие от Сатаны".
Эти слова эпиграфа свидетельствуют о нетрадиционном для русской литературы отношении Булгакова к сатане. Если для Гоголя и Достоевского дьявол — это воплощение зла, то Булгаков пишет о сложном переплетении добра и зла в жизни. Как же взаимодействуют добро и зло в художественном мире Булгакова? http://www.yaklass.ru/materiali?mode=sochi&sochid=628
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4920
- Зарегистрирован: 24.06.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Мать городов русских
- Возраст: 51
Re: я — часть той силы...
Оттуда:
Творит добро, всему желая зла. То есть, пытается-то творить зло. А вот Бог обращает эти ЗЛЫЕ дела так, что в итоге получается добро.
Добрых ДЕЛ - нет у него. Есть добрые РЕЗУЛЬТАТЫ злых дел.
Например. Творит злое дело - человек опаздывает на работу, его увольняет. А в результате Бог обращает это к тому, что человек находит работу намного лучшую.
Пример, наверное, тривиальный и за уши натянутый, но это для большей четкости иллюстрации.
Почитайте, например, http://useless-faq.livejournal.com/2700698.html/.
Оттуда:
Творит добро, всему желая зла. То есть, пытается-то творить зло. А вот Бог обращает эти ЗЛЫЕ дела так, что в итоге получается добро.
Добрых ДЕЛ - нет у него. Есть добрые РЕЗУЛЬТАТЫ злых дел.
Например. Творит злое дело - человек опаздывает на работу, его увольняет. А в результате Бог обращает это к тому, что человек находит работу намного лучшую.
Пример, наверное, тривиальный и за уши натянутый, но это для большей четкости иллюстрации.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2225
- Зарегистрирован: 23.10.2009
- Образование: высшее техническое
- Профессия: бывший бич
- Откуда: Москва
Re: я — часть той силы...
Tomek, давайте так попробуем порассуждать-обобщить:
1) зафиксируем, что в мире есть Зло и Добро (упрощ. - Дьявол и Бог). Они - по христ.теологии - равносильны и сосущ-ют тсз "на договоре о разграничении сфер влияния".
2) согласимся, что помянутый вами "исход" (итог,результат, ага) никогда не очевиден. "Что русскому хорошо, то немцу - смерть (Н.С.Лесков)".
3) поймём, что все НАШИ оценки любого деяния суть внешние оценки, никак не влияющие на факт и в нём вовсе не участвующие. (Волк сожрал оленя, который был заразно болен; крысы уменьшают число отходов, т.е. борются с угрозой чумы. Любовь к Маргарите лишила Фауста бессмертия, кажется...). След., вопрос "что есть зло?" не имеет смысла в принципе.
Касательно М.А.Булгакова: сын профессора Киевской духовной академии прекрасно знал религиоведение во всех деталях. Вынужденно оказавшись там, где оказался, он сделал вывод: "в мире, где Добро бессильно, единств.надеждой остается Зло и некуда тут деться". (Отсюда - письмо Сталину, как бы изменившее остаток его жизни...)
Его коллизию, обобщив, нынешние умники трактуют так: дихотомия "Добро-Зло" обрекает нас на понимание того, что творить добро можно только из зла - больше не из чего!
1) зафиксируем, что в мире есть Зло и Добро (упрощ. - Дьявол и Бог). Они - по христ.теологии - равносильны и сосущ-ют тсз "на договоре о разграничении сфер влияния".
2) согласимся, что помянутый вами "исход" (итог,результат, ага) никогда не очевиден. "Что русскому хорошо, то немцу - смерть (Н.С.Лесков)".
3) поймём, что все НАШИ оценки любого деяния суть внешние оценки, никак не влияющие на факт и в нём вовсе не участвующие. (Волк сожрал оленя, который был заразно болен; крысы уменьшают число отходов, т.е. борются с угрозой чумы. Любовь к Маргарите лишила Фауста бессмертия, кажется...). След., вопрос "что есть зло?" не имеет смысла в принципе.
Касательно М.А.Булгакова: сын профессора Киевской духовной академии прекрасно знал религиоведение во всех деталях. Вынужденно оказавшись там, где оказался, он сделал вывод: "в мире, где Добро бессильно, единств.надеждой остается Зло и некуда тут деться". (Отсюда - письмо Сталину, как бы изменившее остаток его жизни...)
Его коллизию, обобщив, нынешние умники трактуют так: дихотомия "Добро-Зло" обрекает нас на понимание того, что творить добро можно только из зла - больше не из чего!
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
-
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 6597
- Зарегистрирован: 07.02.2016
- Образование: среднее
Re: я — часть той силы...
Я думаю, что любое видение заданного автором темы вопроса с позиции христиан смысла иметь не будет.
Вы, Tomek, хотите вывернуть своё сознание наизнанку? Если когда-нибудь узнаете ответ на свой вопрос, считайте в то время, что именно этого Вы добились.Гёте признавался, что знак креста ему ненавистен. Так думали многие лучшие представители молодой буржуазии. Мы еще крепче и последовательнее ненавидим и отвергаем христианство и все учения, его подготовившие, и всякую дистилляцию из него, которой до сего дня занимаются упадочники всякого колера.
Это отрывок из статьи "Горький", которая была опубликована в "Известиях" в сентябре 1932 г., т. е. через девять лет после того, как Обер произнес свою речь.
Взято с живого журнала Игоря Петрова
Образование среднее-низшее.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 870 Просмотры
-
Последнее сообщение NikoLavrTambovskiy
-
- 17 Ответы
- 7558 Просмотры
-
Последнее сообщение Саид
-
- 1 Ответы
- 2250 Просмотры
-
Последнее сообщение Елена
-
- 68 Ответы
- 8101 Просмотры
-
Последнее сообщение феликс