Методические материалыТематическое планирование по творчеству М.Горького

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Тематическое планирование по творчеству М.Горького

Сообщение Елена »

http://ucheba.com/ur_rus/tematich_plan/ ... hlit11.htm
М. Горький. Рассказы. “Фома Гордеев.” “Мать.” “На дне.”
Литературные портреты (10 часов)

Урок 15. “Превосходная должность - быть на земле человеком.” М. Горький. (Очерк жизни и творчества М. Горького)

Лекция учителя о личности и судьбе писателя с чтением отдельных фрагментов из произведений, индивидуальные выступления учащихся о ранее изученных произведениях Горького.

Темы для выступлений учащихся:

1. Автобиографическая трилогия. (“Детство”, “В людях”, “Мои университеты”.)

2. “Безумству храбрых поём мы славу.” (“Песня о Соколе”.)

3. “Сказки об Италии.”

Урок 16. “В чём смысл жизни?” (Романтические произведения Горького. “Старуха Изергиль”)

Слово учителя. Горький — выразитель духа времени. Герои - ода-рвнные вольнодумцы. Художественный пересказ рассказа “Макар Чудра”. Особенности романтизма.

“Старуха Изергиль”. Композиция рассказа. В чем смысл выбранной автором композиционной формы?

Вопросы к I части. За что был наказан Ларра? Как объясняет старуха Изергиль значение этого имени? Где грань между гордостью и эгоизмом? Как вы понимаете слово “гордость” вообще? А в финале рассказа? (“Вот как был поражен человек за гордость!”)

Вопросы к III части. Какие нравственные начала утверждает Горький в легенде о Данко? Всегда ли можно и нужно искать в жизни подвиги? Какая разница между долгом и подвигом?

К кому ближе сама старуха Изергиль: к Ларре или Данко?

Заключительное слово. Идею беззаветной любви к людям утверждает Горький в романтических произведениях.

Урок 17. “Свинцовые мерзости” жизни. (Рассказы М. Горького о “босяках”)

Слово учителя об особенностях горьковского реализма. Анализ рассказов “Челкаш”, “Супруги Орловы”, “Коновалов” и др. Какие противоречия жизни отражены в рассказах? Ваши впечатления о прочитанном.

Выводы.

Урок 18-19. М. Горький - драматург. Пьеса “На дне”

Комментированное чтение.

Слово учителя о Горьком - драматурге. “На дне” - социально-философская драма, суровая, беспощадная правда о жизни “низов”.

Знакомство с героями. Ремарки автора. Комментированное чтение в лицах.

Беседа. (Какие герои появляются в каждом действии? Какие сюжетные линии завязываются? В чём причины ссор между обитателями ночлежки? Какова роль экспозиции? Чьи судьбы вас особенно потрясли и почему?)

Урок 20. Спор о назначении человека. (“Три правды” в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука) и правда веры в Человека (Сатин)

Судьбы героев пьесы. Меняются ли в пьесе Анна, Настя, Актёр, Сатин, Пепел, Наташа? Как и почему? Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции? Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог? Каков итог спора?

Охарактеризуйте гуманистические идеалы Горького, утверждаемые в пьесе “На дне”. Какова роль афоризмов?

Заключительное слово учителя. Сценическая судьба “На дне”.

Урок 21. Повесть “Фома Гордеев” (обзор) или роман “Дело Артамоновых”

История создания произведения. Тема, основной конфликт. Художественный пересказ от лица одного из действующих лиц. Выразительное чтение эпизодов, их анализ.

Урок 22. Место романа “Мать” в творчестве М. Горького

История создания. Проблематика, сюжет и композиция романа. Впечатления учащихся о самостоятельно прочитанном произведении. Коллективный анализ эпизодов.

Урок 23. Жизненный путь Ниловны

Проследить по размышлениям и поступкам Ниловны, как изменяется её психология, миропонимание.

Какие эпизоды, в центре которых Ниловна, показались вам самыми значительными? В чём тайна счастья героини? Как решается в романе проблема “отцов и детей”?

Заключительное слово учителя.

Урок 24. Роль М. Горького в судьбе русской литературы. Лекция учителя

Статьи Горького о литературе и языке. Литературный портрет как жанр. Очерк “Лев Толстой”.

Как в данном очерке Горький раскрывает самобытность и противоречивость великого Толстого?

Публицистика Горького. (“Заметки о мещанстве”, “Разрушение личности”, “О том, как я учился писать”.)

Заключительное слово о Горьком. Полемика по вопросам социалистического реализма.

Домашнее сочинение по творчеству М. Горького

Темы:

1. Чему учит нас жизнь Максима Горького?

2. Тема человека в ранних рассказах Горького.

3. Пафос ранних романтических произведений М. Горького.

4. Поиски правды и смысла жизни. (По рассказам М. Горького и пьесе “На дне”.)

Урок 25. Урок развития речи

Анализ написанных домашних сочинений по творчеству М. Горького.
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Тематическое планирование по творчеству М.Горького

Сообщение Елена »

Беседа по книге М.Горького "Несвоевременные мысли":
http://lit.1september.ru/article.php?ID=200000401
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Елека
 Re: Тематическое планирование по творчеству М.Горького

Сообщение Елека »

А можно получить ответы на вопросы программы???

Аватара пользователя
Автор темы
Елена
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая
 Re: Тематическое планирование по творчеству М.Горького

Сообщение Елена »

Елека:получить ответы на вопросы программы?
Какой программы? И какие вопросы?
"Мы с тобой одной крови: ты и я!" Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Ответить Пред. темаСлед. тема