Глас народаУрок. 8-мь семантических отношений

Обсуждение альтернативных версий происхождения слов, лингвистических теорий, предложений по реформированию русского языка

Модератор: Сергей Титов

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 790
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
 Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Владимир Липатов »

Для начала я попрошу вас забыть всё, что вы знали о синонимах и антонимах из школьной, а тем более из институтской программы. Филологические классификации антонимов тут не помогут, а кажущееся сходство синонимов введут в заблуждение. Семантические структуры языка опираются на математический базис. Кроме этого ряд ключевых понятий позаимствован из объектно-ориентированного моделирования, успешно применяемого в программном обеспечении.

Теперь надо уяснить, что никаких семантических троек, пятёрок, шестёрок или семёрок, нет и не может быть. Компьютеру, для решения огромного спектра задач, вплоть до моделирования миров, достаточно условных «0» и «1». Также и в семантике языка достаточно иметь только парные отношения понятий. Всё остальное – это неоправданные усложнения, далёкие от простой истины.
Приведу примеры того, как находить пары для кандидатов на тройку:
«Центр - Периферия», «Норма - Исключение», «Серый - Цветной», «Середина – Край», «Нейтральное ¬- Значимое» и так далее. Поэтому надо внимательно относиться к смыслу слов.

Теперь пора вспомнить о родах отношений. Отношения или связи слов в семантических тензорах основаны на симметрии разного рода. Рассмотрим такие отношения на примере бислов.

1.Отношение качества. Обозначим (+). ЭКСТРАСЛОВО. Это похоже как математика определяет рост количества, здесь это означает появление качества. Это образование смысловой оси. Примеры: «Покой + Движение», «Тишина + Звук», «Темнота + Свет». Там где 0, никакого качества нет. Там где 1 – качество проявляется во всём спектре и многообразии.

2.Отношение противоположности. Обозначим (-). АНТИСЛОВО. Так в математике определяется множество отрицательных чисел. Это антисимметрия. Например: «Действие – Реакция», «Вопрос – Ответ», «Верх – Низ».
Для антисимметричного вектора всегда можно выделить общий фактор. Например:
«Действие – Реакция» - Движение, «Вопрос – Ответ» - Реплика,
«Верх – Низ» - Вертикаль, «Мужчина - Женщина» - Человек.

3.Отношение ортогональности. Обозначим (#). ОРТОСЛОВО. Пары слов дополняют друг друга до появления смысловой плоскости. Например: «Стол # Стул», «Форма # Содержание», «Улица # Дом».

4.Отношение агрегации. Обозначим (%). АГРЕСЛОВО. Пара состоит из слова-контейнера и слова-элемента. Например: «Квартира % Дом», «Буква % Слово», «Часть % Целое», «Ветка % Дерево».

5.Отношение наследования. Обозначим (^). ПРОТОСЛОВО. Это отношение типа «Вид ^ Подвид». Например: «Дорога ^ Улица», «Постройка ^ Здание», «Водоём ^ Озеро».

6.Отношение градации. Обозначим (>). ГРАДИСЛОВО. Пара слов обозначает интенсивность, силу, степень. Например: «Много > Мало», «Сильно > Слабо», «Ярко > Тускло».

7.Отношение разновидности. Обозначим (&). ПОЛИСЛОВО. Пара однородных и равноранговых слов. Например: «Озеро & Пруд», «Стул & Кресло», «Листва & Хвоя».

8.Отношение деградации. Обозначим (\). ДЕГРАДИСЛОВО. Пара означает асимметричную противоположность имеющую характер противодействия, упадка. Например: «Жизнь \ Смерть», «Сигнал \ Помеха», «Постройка \ Развалины».

Отправлено спустя 17 минут 49 секунд:
Кто заинтересовался - вот ещё глава из книги.
В приложении - книга.

4.6.ТЕРМИНОЛОГИЯ СЕМАНТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Введём понятие ¬– семантический вектор. Это пара слов, находящихся в семантическом отношении. Для упрощения предлагаю семантический вектор обозначать термином – «бислово». То есть бинарное (двоичное) слово.
Следующее. Почти все слова языка образуют семантические пары – бислова. (Даже все союзы и знаки препинания образуют пары!) Исключения составляют имена и названия. Смысл их часто утерян и не используется, поэтому для семантической алгебры они являются скалярными значениями.

И тут мы плавно подходим к пониманию размерности семантических объектов. Поскольку слова образуют пары, то основанием степени является всегда число «2». Но слова образуют не только пары. Семантические структуры – это многомерные объекты. Количество слов в таких структурах определяется уравнением: N = 2^rang. (т.е. 1, 2, 4, 8, 16 и т.д.) Здесь rang – это количество измерений. Со скалярами (это наименования, rang = 0) и векторами (бислово, rang = 1), мы уже познакомились. Если rang = 2, то структура (семантическая матрица, для упрощения введём термин «квадрослово») должна иметь 4 слова. Рассмотрим примеры:
«Цифра - Число»,
«Буква - Слово»;

«Истина - Ложь»,
«Правда - Вымысел».

Здесь применяются аналоги линейной алгебры. Слова «вектор», «матрица», и для объектов большей размерности – «тензор». Только в линейной алгебре используются числа, а в семантической алгебре – используются слова. При перемножении векторов, матриц и тензоров, размерность объектов складывается сходным образом.
Семантический тензор 3-го ранга удобно назвать «кубослово», потому что как куб имеет 8 вершин, так и кубослово состоит из 8-ми слов. В тензоре 4-го ранга будет 16 слов. Его можно назвать «гиперслово». Гиперслово состоит из пары кубослов. Вот пример:
1. Цифра, Число,
2. Буква, Слово,
3. Знак, Выражение,
4. Значение, Предложение,
5. Вычисление, Результат,
6. Размышление, Идея,
7. Задача, Решение,
8. Произведение, Смысл.

Посмотрите, как содержание этого тензора отражает схожесть и независимость мира чисел и мира слов.
Обратите внимание, что все подобные структуры являются многомерными объектами, несмотря на то, что записаны они в виде таблицы. Это значит, что слова связаны ортогональными отношениями разного рода. Для бислова есть одно отношение, для квадрослова есть два рода отношений, для кубослова есть три рода отношений. То есть количество родов семантического тензора равно его рангу.
Существуют семантические тензоры 5-го ранга (32 слова). Можно назвать их – «суперслово». Они довольно полезны для раскрытия некоторых глубоких вопросов. Тензор большего, 6-го ранга пока есть только один. Его сложно воспринимать и составить подобный объект довольно сложно.
Итак. Вспомним термины для обозначения семантических объектов:
0. Скаляр,
1. Бислово, Вектор,
2. Квадрослово, Матрица,
3. Кубослово, Тензор 3-го ранга (далее – тоже тензор),
4. Гиперслово,
5. Суперслово.
SA29.doc
(433 КБ) 194 скачивания
SA36.doc
(550 КБ) 108 скачиваний

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 790
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Владимир Липатов »

1. ЭКСТРАСЛОВО - отношение качества. Обозначим (+).
(Однородное, Абсолютное, Абстрактное) Это похоже как математика определяет рост количества, здесь это означает появление качества. Это образование смысловой оси. Примеры: «Покой + Движение», «Тишина + Звук», «Темнота + Свет». Там где 0, никакого качества нет. Там где 1 – качество проявляется во всём спектре и многообразии.

2. АНТИСЛОВО - отношение противоположности. Обозначим (-).
(Однородное, Абсолютное, Конкретное) Так в математике определяется множество отрицательных чисел. Это антисимметрия. Например: «Действие – Реакция», «Вопрос – Ответ», «Верх – Низ». Для антисимметричного вектора всегда можно выделить общий фактор. Например: «Действие – Реакция» - Движение, «Вопрос – Ответ» - Реплика, «Верх – Низ» - Вертикаль, «Мужчина - Женщина» - Человек.

3. ОРТОСЛОВО - отношение ортогональности. Обозначим (#).
(Структурное, Относительное, Абстрактное) Пары слов дополняют друг друга до появления смысловой плоскости. Например: «Стол # Стул», «Форма # Содержание», «Улица # Дом».

4. АГРЕСЛОВО - отношение агрегации. Обозначим (%).
(Структурное, Абсолютное, Конкретное) Пара состоит из слова-контейнера и слова-элемента. Например: «Квартира % Дом», «Буква % Слово», «Часть % Целое», «Ветка % Дерево».

5. ПРОТОСЛОВО - отношение наследования. Обозначим (^).
(Структурное, Абсолютное, Абстрактное) Это отношение типа «Вид ^ Подвид». Например: «Дорога ^ Улица», «Постройка ^ Здание», «Водоём ^ Озеро».

6. ГРАДИСЛОВО - отношение градации. Обозначим (>).
(Однородное, Относительное, Конкретное) Пара слов обозначает интенсивность, силу, степень. Например: «Много > Мало», «Сильно > Слабо», «Ярко > Тускло».

7. ПОЛИСЛОВО - отношение разновидности. Обозначим (&).
(Структурное, Относительное, Конкретное) Пара однородных и равноранговых слов. Например: «Озеро & Пруд», «Стул & Кресло», «Листва & Хвоя».

8. ДЕГРАДИСЛОВО - отношение деградации. Обозначим (\).
(Однородное, Относительное, Абстрактное) Пара означает асимметричную противоположность имеющую характер противодействия, упадка. Например: «Жизнь \ Смерть», «Сигнал \ Помеха», «Постройка \ Развалины».

Классификация типов отношений определяется тремя парами:
1. Однородное + Структурное,
2. Абсолютное + Относительное,
3. Абстрактное + Конкретное,
Три пары признаков определяют 2^3 = 8 типов отношений. Все признаки относятся к множеству экстраслов. Только пара: Абстрактное и Конкретное, возможно ближе к протослову чем к экстраслову. Сложность этого вопроса кроется в рекурсивности определений языка. Поэтому имеется такая принципиально неразрешимая неопределённость.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 790
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Владимир Липатов »

Решил обновить материал.

СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ


1. КАЧЕСТВО (экстраслово +). Это означает появление качества, образование смысловой оси. Примеры: «Покой + Движение», «Тишина + Звук», «Темнота + Свет». Там где 0, никакого качества нет. Там где 1 – качество проявляется во всём спектре и многообразии.

2. ВАРИАЦИЯ (полислово &). Это разновидность. Пара однородных и равноранговых слов. Например: «Озеро & Пруд», «Листва & Хвоя», «Стол & Стул».

3. ПОЛЯРНОСТЬ (антислово -). Это зеркальная антисимметрия, противоположность. Например: «Чёрное – Белое», «Верх – Низ», «Горячее – Холодное».

4. СРАВНЕНИЕ (градислово > или <). Это градация. Пара слов обозначает интенсивность, силу, степень. Например: «Много > Мало», «Сильно > Слабо», «Ярко > Тускло», «Кресло > Табурет».

5. НАЗНАЧЕНИЕ (ортослово #). Это ортогональность. Пары слов дополняют друг друга до появления смысловой плоскости. Одно предназначено для другого. Например: «Форма # Содержание», «Причина # Следствие», «Мужчина # Женщина».

6. УСТРОЙСТВО (агреслово % ). Это агрегация. Пара слов типа «Часть % Целое». Например: «Квартира % Дом», «Буква % Слово», «Деталь % Устройство», «Ветка % Дерево».

7. РЕГРЕССИЯ (деградислово \). Пара означает асимметричную противоположность имеющую характер упадка, деградации. Например: «Рождение \ Смерть», «Сигнал \ Помеха», «Постройка \ Развалины».

8. НАСЛЕДОВАНИЕ (протослово ^). Это отношение типа «Вид ^ Подвид». Например: «Дорога ^ Улица», «Постройка ^ Здание», «Водоём ^ Озеро».

Все 8-мь отношений делятся на:
Однозначные: Многозначные:
1.Качество +, 2.Вариация &,
3.Полярность -, 4.Сравнение <>,
5.Назначение #, 6.Устройство %,
7.Регрессия \, 8.Наследование ^.


Теперь о теории Семантической алгебры:

АКСИОМА О НЕОБХОДИМЫХ КРИТЕРИЯХ ИСТИННОСТИ:
Истина компактна, ортогональна, многомерна и фрактальна. Это необходимый критерий истинности знания.

АКСИОМА О ПРИЗНАКАХ:
Значение слова определяется взаимной комбинацией его смысловых признаков. Такое объединение признаков называется семантическим умножением.

АКСИОМА О ПАРНОСТИ ПРИЗНАКОВ:
Все признаки слов в семантике языка связаны попарно на основе семантических отношений. Такие пары признаков определяют смысловую ось и называются семантическим вектором.

АКСИОМА О СЕМАНТИЧЕСКОМ УМНОЖЕНИИ:
Семантическое умножение – это операция, которая позволяет подобрать слово на основе комбинации его признаков (множителей).

ТЕОРЕМА О СЕМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ:
Слово может иметь несколько отношений из 8-ми типов.
Однозначные: Многозначные:
1. Качество +, Вариация &,
2. Полярность -, Сравнение <>,
3. Назначение #, Устройство %,
4. Регрессия \, Наследование ^.

ТЕОРЕМА О СЕМАНТИЧЕСКИХ ТЕНЗОРАХ:
Поскольку слово может иметь несколько признаков, каждый из которых может иметь несколько отношений, то из слов можно строить многомерные семантические объекты: вектора, матрицы и тензоры. Их можно умножать так, как это делается в линейной алгебре.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ:
Семантическая модель знания – это многомерный бинарный тензор, имеющий 2^N слов. Где N – степень мерности (ранг тензора), соответствующий количеству парных признаков модели. (Смотрите определение СЕМАНТИЧЕСКИЙ ТЕНЗОР).

УСЛОВИЕ ИСТИННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОГО ТЕНЗОРА:
В семантическом тензоре все параллельные связи должны принадлежать к одному типу и иметь одинаковую направленность.

ГИПОТЕЗА ОБ ОСНОВНОМ СЕМАНТИЧЕСКОМ ТЕНЗОРЕ:
Поскольку все параллельные связи семантического тензора должны принадлежать к одному типу и таких типов всего 8-мь, следовательно, должен существовать основной тензор признаков, ранг которого равен 8-ми (2^8 = 256 признаков). Все остальные слова являются комбинациями этих признаков.

ТЕОРЕМА О СМЫСЛОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ:
Поскольку смысл понятий опирается на признаки, а смысл признаков опирается на понятия, то всякая попытка изменения смысла слова ведёт к противодействию со стороны его признаков.



А вот это - новенькое:

ДИНАМИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА

Семантическая алгебра разделяется на статическую семантику и динамическую семантику. Статическая семантика изучает отношения между понятиями. Динамическая семантика изучает понятия о процессах.
Обратите внимание на эти формулировки. Их отличие отражает то, что процессы мы можем изучать только опосредованно, через понятия. Если статическая семантика изучает парные отношения, то для изучения процессов проще всего пользоваться трёхчленной формулой: «Понятие 1 + Понятие 2 = Понятие 3». В такой формуле «+» означает наличие или слияние, а «–¬» означает отсутствие или потребность.

Например:
«Мужчина – Женщина = Любовь», мужчина ищущий женщину создаёт любовь.
«Мужчина + Женщина = Ребёнок», слияние мужчины и женщины должно дать потомство.
«Мужчина – Любовь = ведёт себя как Женщина»,
«Женщина – Любовь = ведёт себя как Ребёнок»,
Если переписывать систему этих уравнений, то можно понять, кто имеет какие потребности (на это указывает отрицательное значение), и как себя будет вести.
Здесь богатый материал для интерпретации. Например:
«Женщина + Любовь = способна на Мужественность»,
«Ребёнок + Любовь = проявляет Женственность»,
«Мужчина + Любовь = Мужчина + (Мужчина – Женщина) = Дружба».

Таким образом, с семантическими процессами можно работать как с математическими выражениями, только надо на каждом шаге прописывать интерпретацию.

Вот теперь, примеры сложнее:
1. Чувство + Мнение = Помысел,
2. Помысел + Согласие = Мысль,
3. Мысль + Потребность = Желание,
4. Желание + Способ = Решение,
5. Решение + Ресурс = Деяние,
6. Деяние + Запрос = Оценка,
7. Оценка + Истина = Воздаяние,
8. Воздаяние + Отношение = Чувство.

Этот пример представляет собой кольцо. На каждом шаге мы добавляем новое значение к предыдущему результату. За 8-мь шагов кольцо замкнулось.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 13768
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Марго »

Смотрю, это тема одного автора, так сказать. Но хотя бы заголовок модератор поправил — это наращение 8-мь ведь просто неприлично. :(

Кстати, забыла, а здесь цветом можно что-то выделить? И каким образом, если да?

Аватара пользователя
Селена
-
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2254
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Селена »

Марго:
18 ноя 2020, 07:30
Кстати, забыла, а здесь цветом можно что-то выделить? И каким образом, если да?
Можно. Кнопка "капля". Нельзя только красным: этот цвет, согласно правилам, отдан модераторам.

Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2024
Зарегистрирован: 14.11.2014
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Франсуа »

Номер не прошёл :) Начиная с того, что настоящие противоположности — это Цифра - Буква и Число - Слово.
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1457
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Джонни »

ня...

Аватара пользователя
Франсуа
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2024
Зарегистрирован: 14.11.2014
Образование: школьник
Откуда: Эстония
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Франсуа »

Джонни, аргументы прозвучат? :)
Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1457
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Джонни »

Да бога ради.
О чём базар?
О всего двух терминах "антоним" и "синоним" - остальное "бля-бля-бля"?
Уже третий день (четверть началась) великолепно двоечная ребятня прекрасно понимает и, главное, понимает (= в разных ситуациях показывает), что синонимия, антонимия, омонимия, паронимия существует на всех и на каждом языковом уровне.
Поэтому - наср...
Причём это - двоечники.

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Есть "жизнь" и - жизнь.

Аватара пользователя
Сергей Титов
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5452
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Сергей Титов »

Марго:
18 ноя 2020, 07:30
Но хотя бы заголовок модератор поправил — это наращение 8-мь ведь просто неприлично. :(
Очень своевременное замечание, должен отметить, даже пяти лет не прошло. %)

Отправлено спустя 50 секунд:
Джонни:
18 ноя 2020, 16:01
ня...
Владимир Липатов, Вы где, ау. Вас поправить или как?

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1457
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Джонни »

Не. С недонормальными детями интересней. Но хлопотнее.
Но интересней. Они, как волны, приливно трансформируются. То кака, то бяка, то ляля, то блин...

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
А то как зафигачит!..
В хорошем смысле.
Вдруг вспоминаешь о филологии/лингвистике.
И - щястье.

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Не то что переростки-гиперневротики. Впрочем, и я.

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Кстати, дефис был необходим или просто доступен?

Отправлено спустя 11 минут 50 секунд:
А о "8-мь" - элементарно.
Дитя просто не владеет официальной грамотой линейно-буквенного письма.
Оно думает, что в любом слове должно быть окончание. А окончание для него - 1-2 буквы в конце слова.
Да, словА "окончание" и "конец" однокоренные. По происхождению. Наверное. Но между ними огромная разница (до моих пациентов это доходит в течение четверти-полугода: окончание - это то, что меняется. И в слове их может быть... до бесконечности).
Это род, число, падеж, лицо (и время - если в вузе... впрочем, и в школе тоже).
Оно, дитя, не представляет себе, что кроме сворованных им каракулей существует ещё и огромный великолепный разноцветный бликующий мир со своими совершенно неожиданными оттенками...

Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 4452
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 48
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Завада »

Джонни:
19 ноя 2020, 18:14
А о "8-мь" - элементарно.
До большевиков это, вероятно, было нормой.

https://www.google.com.ua/search?hl=ru& ... 22&num=100
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1457
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Джонни »

Да. С ними это тоже связано. Но не логически. И в этом Вы не правы.
Поищите информацию о симпозиумах историков и психологов до распада Советского Союза, но после афганской войны. Это где-то от 80-х до 90-х. Газета тогда ещё была от/для психологов.
Онит дали информацию не только о войне, её последствиях и людях, но и об уровне, способах и результатах преподавания ближе к распаду СССР.

Но Вы не правы, что ДО большевиков это было нормой. Наоборот. Нормой это сделали большевики.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 13768
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Марго »

Сергей Титов:
19 ноя 2020, 16:29
Очень своевременное замечание, должен отметить, даже пяти лет не прошло.
Очень странный комментарий от модератора. Тем более что суть замечания он оставил без внимания. А попросту удалять неугодные Вам посты, г-н модератор (что Вы сейчас непременно проделаете с этим моим), не делает Вам чести. (О полнейшей неприкосновенности модеров на этом сайте я помню.)

И все же наращение падежного окончания из заголовка надо бы убрать — не позорить сайт любителей русской словесности.

Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 4452
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 48
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Завада »

Джонни:
19 ноя 2020, 18:31
Но Вы не правы, что ДО большевиков это было нормой.
То есть в куче книг по ссылке — ошибка с точки зрения тогдашних правил? :shock:
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Аватара пользователя
Сергей Титов
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5452
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Сергей Титов »

Зачем же удалять такое хорошее сообщение?
Я всего лишь сохраню его — на память.
Очень странный комментарий от модератора. Тем более что суть замечания он оставил без внимания. А попросту удалять неугодные Вам посты, г-н модератор (что Вы сейчас непременно проделаете с этим моим), не делает Вам чести. (О полнейшей неприкосновенности модеров на этом сайте я помню.)

И все же наращение падежного окончания из заголовка надо бы убрать — не позорить сайт любителей русской словесности.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 13768
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Марго »

И все-таки жаль, что кого-то из старожилов форума (а тем более его модератора) совершенно не волнует авторитет Русфоруса как грамотного языкового сайта.

Аватара пользователя
Сергей Титов
-
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5452
Зарегистрирован: 13.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Томск
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Сергей Титов »

Марго:
20 ноя 2020, 19:14
И все-таки жаль, что кого-то из старожилов форума (а тем более его модератора) совершенно не волнует авторитет Русфоруса как грамотного языкового сайта.
Похоже на обсуждение действий модератора. Жаль.
Есть такой пункт, 3.20, в Правилах форума. Читайте.

Аватара пользователя
Автор темы
Владимир Липатов
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 790
Зарегистрирован: 21.07.2016
Образование: высшее техническое
 Re: Урок. 8-мь семантических отношений

Сообщение Владимир Липатов »

Сергей Титов, я не возражаю. Знатоков по форме много, а к сути темы это отношения не имеет.
ложь выигрывает сражение, правда побеждает войну. (мои слова)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Урок самообороны
    7 Ответы
    2211 Просмотры
    Последнее сообщение Франсуа
    17 ноя 2020, 23:32