Так вот о Водяре Артура Таболова.
Книга эта скорее документальная, публицистическая, нежели художественная. Между тем автор, похоже, совсем не бизнесмен, потому что в романе об осетинском водочном бизнесе есть и детектив, и боевик, и любовная линия, и даже неожиданный конец, когда бывший водочный барон становится чуть ли не православным монахом. Ну и интересна книга как документ всех этих событий на Кавказе - от осетино-ингушского конфликта до взрыва школы в Беслане. Когда в романе появляется ещё мирный Беслан, мы уже понимаем, что этот насыщенный водкой городок расплатится за свое благополучие. Автор неоднократно повергает главного героя Тимура Русланова в размышления о том, что водочный бизнес - вряд ли угодное Богу дело.
Конец, конечно, интересный, такое ощущение, что автор решил превозмочь сам себя.
В чём не откажешь книге Артура Таболова, при всех её кажущихся натужными и нереальными сюжетных ходах - книгу страшно интересно читать. Поэтому, если кто устал от зарубежных остросюжетных, таких далёких от нас книг - читайте книгу Артура Таболова, удовольствие гарантировано. Ну и заодно заполните свои пробелы в познании водочного бизнеса
Водяра Артура Таболова ⇐ Интересное в литературе
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
-
Автор темыIce78
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 05.04.2008
- Откуда: New Vasyuki
Re: Водяра Артура Таболова
Артур Таболов. Водяра. М.: АСТ, 2007. - 461 с.
Удивительно, но этот текст номинировался на премию «Большая книга-2007», будучи рукописью. Еще более удивительно, что никакой премии роман не получил, ведь написан он «водочным королем» из Северной Осетии. Впрочем, те, кто премии давал, прекрасно знали, что Артур Батразович - человек небедный. И если он хочет тратить деньги не на футбол, а на писательство - вольному воля.
«Водяра» - экономический триллер, в этом жанре свою нишу прочно занимает Юлия Латынина. Но пока она подбиралась к теме, ее освоил буковками на бумаге специалист-практик. Вероятно, редактору Александру Карлину пришлось попотеть, обрабатывая рукопись. И, скорей всего, автор кое в чем с редактором не согласился. Поэтому конструкция романа рыхловата. Но зато ценно другое. Неизвестно пока, перед кем хотел оправдаться своим романом владелец крупного ликеро-водочного завода. Но в этом стремлении он волей-неволей проговаривается, выдает те секреты, от разглашения которых при трезвом размышлении, возможно, воздержался бы.
Читатель не получит любовной интриги, кипения страстей. Здесь действуют суровые кавказские мужчины, в чьих домах женщина знает свое место, и место это – насест. Зато технологию производства водки из того, что валяется под ногами, способы обмана конкурентов или причинение им всяческих пакостей – об этом написано подробно и где-то даже с удовольствием.
Главные герои, два осетина Тимур и Алихан, пошли по жизни традиционным постперестроечным путем – от райкома комсомола до центра научно-технического творчества молодежи. Знаменитые при Горбачеве центры НТТМ послужили первыми моделями того, что впоследствии делали с социалистической собственностью Чубайсы и Березовские. Все это описано в деталях и без ложной скромности. Много внимания автор уделяет взаимоотношениям осетин и ингушей, то есть отдает дань и своим политическим пристрастиям. А также всюду, где между строк, а где и прямым текстом, прослеживается мысль: русские в России – нация не первого сорта, даже водку за них приходится делать таким настоящим мужчинам, как Артур Батразович Таболов. Ну а русские? Так и быть, пусть уж пьют…
Удивительно, но этот текст номинировался на премию «Большая книга-2007», будучи рукописью. Еще более удивительно, что никакой премии роман не получил, ведь написан он «водочным королем» из Северной Осетии. Впрочем, те, кто премии давал, прекрасно знали, что Артур Батразович - человек небедный. И если он хочет тратить деньги не на футбол, а на писательство - вольному воля.
«Водяра» - экономический триллер, в этом жанре свою нишу прочно занимает Юлия Латынина. Но пока она подбиралась к теме, ее освоил буковками на бумаге специалист-практик. Вероятно, редактору Александру Карлину пришлось попотеть, обрабатывая рукопись. И, скорей всего, автор кое в чем с редактором не согласился. Поэтому конструкция романа рыхловата. Но зато ценно другое. Неизвестно пока, перед кем хотел оправдаться своим романом владелец крупного ликеро-водочного завода. Но в этом стремлении он волей-неволей проговаривается, выдает те секреты, от разглашения которых при трезвом размышлении, возможно, воздержался бы.
Читатель не получит любовной интриги, кипения страстей. Здесь действуют суровые кавказские мужчины, в чьих домах женщина знает свое место, и место это – насест. Зато технологию производства водки из того, что валяется под ногами, способы обмана конкурентов или причинение им всяческих пакостей – об этом написано подробно и где-то даже с удовольствием.
Главные герои, два осетина Тимур и Алихан, пошли по жизни традиционным постперестроечным путем – от райкома комсомола до центра научно-технического творчества молодежи. Знаменитые при Горбачеве центры НТТМ послужили первыми моделями того, что впоследствии делали с социалистической собственностью Чубайсы и Березовские. Все это описано в деталях и без ложной скромности. Много внимания автор уделяет взаимоотношениям осетин и ингушей, то есть отдает дань и своим политическим пристрастиям. А также всюду, где между строк, а где и прямым текстом, прослеживается мысль: русские в России – нация не первого сорта, даже водку за них приходится делать таким настоящим мужчинам, как Артур Батразович Таболов. Ну а русские? Так и быть, пусть уж пьют…