Повести Белкина (Выстрел)Интересное в литературе

Размышления о современной и классической литературе: жанры, книги, авторы
Лучшие книги
Информация
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на литературный форум
Направленность – классическая литература, от античности до
современности. Приходите, будем рады!
Аватара пользователя
Penguin
-
Всего сообщений: 3444
Зарегистрирован: 07.06.2009
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Израиль
Возраст: 67
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Penguin »

лёлик: Может быть, "повести Белкина" - своего рода пародии, своего рода журнальные фельетоны.
Интересная мысль!
Реклама
Автор темы
Синица
романист
романист
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 08.12.2014
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Синица »

лёлик: Может быть, "повести Белкина" - своего рода пародии, своего рода журнальные фельетоны. У нас принято считать Пушкина уединённым гением, слишком эгоцентричным, чтобы быть журналистом. А он был.
Пушкин не был журналистом в нашем теперешнем понимании журналиста-репортёра, но он был активно вовлечён в литературную полемику, которая велась в современных ему журналах (впоследствии включая его собственный).

Не знаю, насколько вам интересно читать литературоведческие работы, но есть несколько, посвященных именно "Повестям Белкина".

В. М. МАРКОВИЧ, «ПОВЕСТИ БЕЛКИНА» И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isd/isd-063-.htm

В. Э. Вацуро, Повести Белкина
http://sobolev.franklang.ru/index.php/p ... kh-belkina

В. В. Гиппиус, Повести Белкина
http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/gip/gip-007-.htm

А вот рецензия Белинского, которую я поминала выше по теме.
В. Г. Белинский, Повести, изданные Александром Пушкиным
http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_1370.shtml
В. М. МАРКОВИЧ:«Повести» оказались первым произведением русской прозы, обладающим всеми существенными чертами классического искусства. В то же время нетрудно заметить, что рождались они в активном взаимодействии с разнообразным беллетристическим окружением.

Характер этого взаимодействия достаточно сложен и недаром стал впоследствии предметом продолжительных споров. На протяжении нескольких десятилетий преобладала точка зрения, согласно которой Пушкин осуществлял в «Повестях Белкина» пародийно-полемическое преодоление, по существу даже отрицание, всех уже сложившихся или формирующихся в русской прозе беллетристических традиций. Однако с 1960-х годов эта концепция начинает терять своих сторонников, и сегодня уже намного более убедительной представляется другая мысль, получившая отчетливое выражение в работах Д. М. Шарыпкина и В. Э. Вацуро. Методологически важная суть этой мысли сводится к тому, что в «Повестях Белкина» Пушкин стремился не к отрицанию шаблонных (или шаблонизированных) форм «низовой» литературы, а к их «воскрешающему» обновлению — в первую очередь к их освобождению от всего устаревшего и к активизации их возможностей, способных удовлетворить новым и более высоким требованиям.
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Синица: Пушкин не был журналистом в нашем теперешнем понимании журналиста-репортёра
Странно. А для меня теперешние журналисты - это критики, аналитики.
Синица: Не знаю, насколько вам интересно читать литературоведческие работы,
Считаю удачей, что они не попадались мне на глаза и потому у меня была возможность самостоятельно подумать. Если ещё подумаю, если выработаю свои мнения, тогда, может быть, смогу читать и мнения чужие. А пока зачем?

Вот математический задачник, в конце ответы или решебник. Сначала надо решить задачу, потом сверить с ответом. Сначала надо придумать своё решение, потом сопоставить с решебником. А сразу читать готовые чужие мнения - зачеммм?
Ищи чести у того, у кого её много
Oh_Lee_Ya
романист
романист
Всего сообщений: 256
Зарегистрирован: 17.01.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Russia
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Oh_Lee_Ya »

Роксана: Думаю, что да. Противопоставлял. Здесь была не обычная дуэль, а дуэль характеров, личностей. Возможно, Сильвио нравился граф. Он хотел с ним дружить. Но вот граф был таков, что, любя и уважая лишь себя, небрежно относился к остальным.
Подспудно, считая себя на голову, а то и на две-три выше Сильвио.
Мне симпатичен Сильвио. Думаю, что и Пушкин ему симпатизировал. Этим дышит повесть.
Ну, вот и Сильвио обнаружился. :D Все уже пять раз переключились, Пушкина перечитывают, а "вшивому до бани".)))))))))))))))))

лёлик, так Пушкин и не скрывал некой доли пародийности, этакого нашего втыка Чемберлену. Конечно же, "побасенки", сборник анекдотов, курьёзов, если хотите. Это один план. А другой план -- вывести это дело на уровень прозы, каковой она Пушкину виделась. Сюжетов-то, один фиг, ограниченное количество с вариациями. Эти планы наслаиваются, играют и бликуют друг от друга. Сразу понятен эпиграф из "Недоросля" ко всему сборнику. Разве не чудо? Моя любимая "сказка" там "Метель". И эпиграф из Жуковского. Сразу чувствуется особая симпатия и улыбка автора. Разве можно не улыбаться, цитируя "Светлану" Жуковского?
А в эпиграфе к "Выстрелу" обыгрывается ... ненужный пафос, что ли. Ну, в том числе. Мне так чуется. В несколько иных формулировках я с Вашей позицией, пожалуй, соглашусь.
Кстати, никто не задумывался, почему же произведение называется всё-таки не "Дуэль", а "Выстрел"?
Счастье есть. Оно не может не есть.)))
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Синица: Возможности для меценатства были и тогда, но мне кажется неправильным осуждать человека за несовершенную им благотворительность (которую он мог бы совершить). Вы сами живёте в аскезе, а все свои деньги отдаёте на лечение детской лейкемии? Вы являетесь донором крови и спинного мозга? Вы каждые выходные работаете в детском доме или в хосписе волонтёром? Если на любой из этих вопросов (или на все) вы ответите утвердительно, я стану уважать вас больше, чем раньше, но отрицательный ответ никак не изменит моего к вам отношения. Сильвио на свои деньги кормил и развлекал ораву армейских офицеров, которые "кроме своих мундиров, не видали ничего". Да, наверное, он мог бы потратить эти деньги как-то иначе. Ну и что?
Мой пример другого применения денег - демонстративно анахроничный, это только направление мысли и не(до)понимание, что тогда значили деньги.
У Островского в "Последней жертве" есть рассуждение о том, что раньше кутежи были легки и веселы, а нынче не то. "Повести Белкина" написаны в 1830 году, "Последняя жертва" Островского в !877. Освобождение крестьян в 1861 году явно явилось рубежом в восприятии денег. "Свои деньги Сильвио" - это деньги его крепостных крестьян? Как приходили, так и должны были уходить, легко?

И почему именно шампанское. Это дань, которую платили Франции? Это символ вольнодумства?

И почему рекой. Почему обязательно напиваться пьяными. Почему обязательно играть в карты.

Сильвио прервал службу неожиданно для себя. Он имитировал атмосферу воинской службы, водясь с военными. Это понятно.

Хоть и скупо, но упомянута игра в карты. Смотрю правила фараона (штосса) - азартная игра с небольшим преимуществом для того, кто мечет банк, то есть для хозяина. По словам рассказчика Сильвио никогда почти не играл. А чем же они занимались? Может быть "Никогда почти" - это раз в неделю. Манеры Сильвио за картами выдают опытного и хладнокровного игрока.

Он мог сводить концы с концами именно с помощью карт. Открытый дом, шампанское - это аксессуары открытого игорного дом. Играл редко (не каждый день) - так местечко невелико, офицеры небогаты, для устойчивого житья нужна умеренность. Сильвио не нужны были скандалы. Но "на свои деньги кормил и развлекал ораву армейских офицеров" - да, как бы и на свои, но выигранные.

Я почему-то считаю, что Сильвио и небогат, и не знатен, и не имел связей, которые помогли бы ему сделать карьеру.

Отправлено спустя 7 минут 38 секунд:
Синица: Но если бы дело было только в самолюбии, он убил бы графа на первой дуэли. Избавился бы таким образом от соперника и продолжал бы первенствовать у себя в полку.
Мне кажется, это исключено. Разжалование, арест, перевод куда-то рядовым.

Он случаем не иностранец - Сильвио? Иностранца могли выслать. Дантес, впрочем, был доволен тем, как повернулась его судьба. Он во Франции сделал хорошую карьеру, в России у него не было таких перспектив.
Ищи чести у того, у кого её много
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Oh_Lee_Ya: Ну, вот и Сильвио обнаружился. Все уже пять раз переключились, Пушкина перечитывают, а "вшивому до бани".)))))))))))))))))
Вы это имеете в виду?
Роксана: Возможно, Сильвио нравился граф. Он хотел с ним дружить. Но вот граф был таков, что, любя и уважая лишь себя, небрежно относился к остальным.
Немножко наоборот. Вот что говорит Сильвио у Пушкина:
Обольщенный моею славою, он стал было искать моего дружества; но я принял его холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился. Я его возненавидел.
Дело в том что не граф, а Сильвио " любя и уважая лишь себя, небрежно относился к остальным".

Сильвио принял холодно - граф удалился. А что он должен был сделать?

Бывает девицы кокетничают холодностью, даже бравируют своей жестокостью, "проверяя и испытывая", заставляя кавалеров мучиться и добиваться. Но Сильвио не девица... говорю я в растерянности, вспоминая теперешнюю гендерную неразбериху.
Среди мужчин так бывает? Один холоден, а другой - что? Бывает, сын своими успехами хочет заслужить уважение отца. Ученик хочет блеснуть перед учителем. Смотрите: в рассказе Пушкина граф блистал - но Сильвио вместо уважения только злился и за самый блеск, за успех - графа ненавидел.
Ну и что делать с таким подарком?

Ага, Сильвио хотел быть главнее графа в глазах всех и главнее всех для графа. Сильвио человек или безликий раб своего самолюбия?
Ищи чести у того, у кого её много
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2366
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 47
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Роксана »

лёлик:... Ага, Сильвио хотел быть главнее графа в глаза всех и главнее всех для графа. Сильвио человек или безликий раб своего самолюбия?
И Сильвио — человек, и граф — человек! Даже и Пушкин (солнце наше) — тоже человек. И все эти человеки обладают своими недостатками и слабостями. Отсюда и шероховатости общения, о которых так талантливо рассказал автор.
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Oh_Lee_Ya: Разве можно не улыбаться, цитируя "Светлану" Жуковского?
Можно. Нынче в моде страшилки, как раз в духе сна Светланы, но страшилки всерьёз, без пробуждения, с предостережением, что гадать опасно. Очень опасно, гибельно.

Композиция Светланы: рассказ о гаданиях, страшный сон, пробуждение и утешения. Объём 5 строф, 9 строф, 5 строф. Красочный рассказ о гаданиях переходит в действие - страшный сон. Действие увлекает, переживаешь вместе с героиней. Потом пробуждение - и событий, считай, никаких, едва намеченный рассказ о приехавшем женихе.
Который очень вовремя приехал... вызванный гаданием... не тот ли самый, страшный, о котором предупреждал сон. И который ка-а-ак увезёт сейчас Светлану... По логике композиции именно так.

Пушкин сравнивает со Светланой Татьяну Ларину, помните? И сон Татьяны - да, это страшный сон - но ведь и предупреждение.
Oh_Lee_Ya: Кстати, никто не задумывался, почему же произведение называется всё-таки не "Дуэль", а "Выстрел"?
А почему называть "Дуэль", где она там? В центре внимания всё время Сильвио, лелеющий мысль о том, что он может убить графа в любую минуту, и что граф это должен помнить - что Сильвио с помощью выстрела для графа всех главнее. И своего рода ревность: граф женился, он что, посмел забыть про Сильвио, обратить внимание на кого-то другого? Такого надо срочно убить или - как получилось - "поставить на место", любуйся, мол, моим благородством.

Что говорит о Сильвио рассказчик?
Он любил меня; по крайней мере со мной одним оставлял обыкновенное свое резкое злоречие и говорил о разных предметах с простодушием и необыкновенною приятностию.
"Обыкновенное резкое злоречие" - заметили? Понравилось?
Ищи чести у того, у кого её много
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2366
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 47
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Роксана »

лёлик:... Что говорит о Сильвио рассказчик?
Он любил меня; по крайней мере со мной одним оставлял обыкновенное свое резкое злоречие и говорил о разных предметах с простодушием и необыкновенною приятностию.
лёлик:"Обыкновенное резкое злоречие" - заметили? Понравилось?
Давайте задумаемся о том, почему же с рассказчиком Сильвио оставлял своё обыкновенное резкое злоречие?
И если бы граф был так же добродушен, добр и не высокомерен, как рассказчик, то, скорее всего (да уж точно), и с графом Сильвио говорил о разных предметах с простодушием и необыкновенною приятностию.
В повести описывается конфликт двух человек. В конфликте действуют обе личности. И нельзя на кого-то одного перекладывать ответственность за конфликт.
И ещё. У Сильвио совершенно нет зависти к графу. Это две равноценные личности.
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2366
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 47
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Роксана »

лёлик: А почему называть "Дуэль", где она там? В центре внимания всё время Сильвио, лелеющий мысль о том, что он может убить графа в любую минуту, и что граф это должен помнить - что Сильвио с помощью выстрела для графа всех главнее. И своего рода ревность: граф женился, он что, посмел забыть про Сильвио, обратить внимание на кого-то другого? Такого надо срочно убить или - как получилось - "поставить на место", любуйся, мол, моим благородством.
С этим согласна. Очень раздражал граф Сильвио. И графа этого и на самом деле надо было поставить на место.
Думаю, повесть названа так потому, что выстрел в пулю, а не в противника закончил конфликт. Убил конфликт. И граф встал на место ему подобающее. :D
Oh_Lee_Ya
романист
романист
Всего сообщений: 256
Зарегистрирован: 17.01.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Russia
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Oh_Lee_Ya »

лёлик: А почему называть "Дуэль", где она там? В центре внимания всё время Сильвио, лелеющий мысль о том, что он может убить графа в любую минуту, и что граф это должен помнить - что Сильвио с помощью выстрела для графа всех главнее. И своего рода ревность: граф женился, он что, посмел забыть про Сильвио, обратить внимание на кого-то другого? Такого надо срочно убить или - как получилось - "поставить на место", любуйся, мол, моим благородством.
Вот! Об этом говорила Синица.
Если бы всё было так просто, то укокошил бы он графа на первой дуэли -- на двенадцати шагах (кстати, вы можете плюнуть черешневую косточку на 12 шагов? Я не могу. Тут либо граф старательно дразнил Сильвио, либо Пушкин/Сильвио преувеличили) у него были все шансы. Мне кажется, Сильвио почувствовал превосходство графа и искал способ это превосходство аннулировать, например, заставив графа испугаться или совершить низкий поступок. А когда это случилось (граф испугался, граф выстрелил в Сильвио), оказалось, что равенство всё равно не наступает, хоть ты изрешети этого дурацкого графа, как стену своей комнаты! Пришлось Сильвио погибнуть под Скулянами, чтоб хоть как-то...
Кстати, именно если бы он был не маньяк, то и укокошил бы: юношеский запал, состояние аффекта, цинизм и выгода, да что угодно. Это было бы... "нормально". А он зациклился не по-детски, следил за жизнью, разработал план, свою жизнь подчинил этому. Это уже... странно, как минимум. Мне кажется, что в этой повести один главный герой и есть. Граф -- фигура чисто функционально-декоративного свойства. К нему и условие-то одно: это должен был быть человек, которого Сильвио считает достойным, желанным, на ступеньку выше себя. Не граф, так какая-нибудь барышня, отказавшая во взаимности, более популярный или обеспеченный джентельмен, не принципиально. Потому что конфликт, на котором завязана повесть, внутренний. Потому и носился Сильвио с этим выстрелом, как с писаной торбой, копил, носил в себе, предвкушал, а выстрел вышел холостой, в символическом смысле. Не принёс задуманного удовлетворения. Потому что конфликт должен был быть разрешён Сильвио самим с собой. Никак иначе. И было бы ему счастье!
И суховатое упоминание о гибли в Скулянах почему-то отдаёт стыдливым "и всё равно он не герой"... Как и реакция рассказчика, получившего "исповедь". Сила духа, жизнь и правда вовсе не в громком выстреле, не в сапоге на горле противника, не в последнем слове...
лёлик: Сильвио принял холодно - граф удалился. А что он должен был сделать?

Бывает девицы кокетничают холодностью, даже бравируют своей жестокостью, "проверяя и испытывая", заставляя кавалеров мучиться и добиваться. Но Сильвио не девица... говорю я в растерянности, вспоминая теперешнюю гендерную неразбериху.
Среди мужчин так бывает?
Лёлик, я Вас обожаю! Конечно, бывает! И чаще даже, чем среди девиц. Женщины -- более практичные и заземлённые создания. А у мужчин тщеславие -- сильный фактор. К природному ещё и общество прессует. Но дело не в гендере, конечно, а в характере. По-разному можно самоутверждаться. Во все времена актуальную проблему поднял Пушкин.
Счастье есть. Оно не может не есть.)))
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2366
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 47
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Роксана »

Oh_Lee_Ya:... И суховатое упоминание о гибли в Скулянах почему-то отдаёт стыдливым "и всё равно он не герой"... Как и реакция рассказчика, получившего "исповедь". Сила духа, жизнь и правда вовсе не в громком выстреле, не в сапоге на горле противника, не в последнем слове...
А граф — герой?
Сильвио не настолько убогий тип, чтобы целью его было самоутверждение, иначе после своего шикарного выстрела он бы возрадовался.
Однако...
Oh_Lee_Ya:... а выстрел вышел холостой, в символическом смысле. Не принёс задуманного удовлетворения.
Просто дружбы хорошей мужской не получилось.
Oh_Lee_Ya
романист
романист
Всего сообщений: 256
Зарегистрирован: 17.01.2015
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Russia
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Oh_Lee_Ya »

Роксана, видимо, мы читаем разные издания повести... :) Я не претендую на абсолютную объективность своего восприятия. Но Ваша интерпретация грешит тем, что казённым языком называют фактическими ошибками. И потому сложно отвечать или развивать Ваши аргументы.
Про графа я отписалась выше. Он не участвовал в конфликте, а потому и спросу с него никакого.
Счастье есть. Оно не может не есть.)))
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2366
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 47
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Роксана »

Oh_Lee_Ya:... видимо, мы читаем разные издания повести...
Нет. Просто мы по-разному смотрим на мир и людей в нём. И это вполне нормально. Хуже было бы при обсуждении темы думать одинаково и дуть в одну дуду. Кстати, иногда необходимо высказывать и заведомо абсурдные мысли, это вносит возмущение и желание с другой стороны или под другим углом посмотреть на произведение.
Самое интересное, конечно, было бы порассуждать о повести с настоящим автором. Но... Увы...
Автор темы
Синица
романист
романист
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 08.12.2014
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Синица »

лёлик: Считаю удачей, что они (литературоведческие работы) не попадались мне на глаза и потому у меня была возможность самостоятельно подумать. Если ещё подумаю, если выработаю свои мнения, тогда, может быть, смогу читать и мнения чужие. А пока зачем? Вот математический задачник, в конце ответы или решебник. Сначала надо решить задачу, потом сверить с ответом. Сначала надо придумать своё решение, потом сопоставить с решебником. А сразу читать готовые чужие мнения - зачеммм?
Сравнение с решением математической задачи некорректно. Филологическое исследование не даёт "правильного ответа". Оно намечает направления, в которых можно думать о произведении. Учит разным способам анализа. Даёт дополнительную информацию. С аккуратно взятым интегралом не соглашаться глупо, а с выводами литературоведов и критиков можно и не согласиться, но принять их к сведению.

Зачем использовать знание, добытое до нас, а не переоткрывать его каждый раз с нуля? Мне ответ кажется очевидным: чтобы можно было идти дальше. Наши дети будут умнее нас. И это хорошо.

Отправлено спустя 20 минут 46 секунд:
лёлик: Мне кажется, это (что Сильвио убил бы графа на дуэли) исключено. Разжалование, арест, перевод куда-то рядовым.
Вы говорите с точки зрения закона и здравого смысла, но 1) наказывали за дуэли весьма непоследовательно и 2) это художественное произведение.

Как пишет Ой-ли-я, "нормальный" человек стрелял бы в графа (попал бы или нет -- другое дело), как обиженный Мартынов стрелял в Лермонтова, хотя прекрасно знал, какое наказание за это полагается. Как Грибоедов стрелял в Якубовича, хотя это была даже не их ссора, а ссора Завадовского и Шереметева. Как Онегин стрелял в Ленского. Потому что под дулом пистолета люди не думают о наказании, они думают о непосредсвенной угрозе своей жизни и защите её. Опытные бретёры могли также стрелять не с целью убить, а с целью изуродовать. Мне кажется, Лотман в комментариях к Онегину упоминает нескольких таких случаев.

Эпиграфы отсылают к произведениям, в которых первый выстрел чуть не убил главного героя. При этом никакого упоминания о наказании для стрелявшего не делается. Более того, в "Вечере на бивуаке" известно, что стрелявший продолжает процветать, женится на возлюбленной главного героя и т.д. и т.п. В "Выстреле" все офицеры ожидают, что Сильвио ухлопает оскорбившего его за картами нового офицера. Исход дуэли не подвергается сомнению. Да, в этот момент Сильвио уже не служит, а является частным лицом, но закон наказывал за дуэли и частных лиц тоже (до потери прав состояния). Сильвио рассказывает, что будучи в гусарах он постоянно дрался на дуэлях, и ему это сходило с рук... Художественное произведение строит модель действительности, в которой изучается тот или иной конфликт. Конфликт Сильвио -- внутренний, он жестоко воюет сам с собой. Реальное наказние за дуэли Пушкиным не упоминается, потому что для раскрытия внутреннего конфликта Сильвио это не нужно. Можно считать, что в художественном мире "Выстрела" дуэли законом не запрещены.
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2366
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 47
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Роксана »

Синица:... Конфликт Сильвио -- внутренний, он жестоко воюет сам с собой...
И хотя бы поэтому Сильвио гораздо более глубокая личность, чем граф. Почему и вызывает споры, обсуждения. Пушкин явно симпатизирует именно ему, возможно, имея в виду и какие-то свои личностные качества.
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2366
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 47
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Роксана »

лёлик:... Смотрите: в рассказе Пушкина граф блистал - но Сильвио вместо уважения только злился и за самый блеск, за успех - графа ненавидел...
А за что тут можно уважать графа? Это ведь не его заслуги. Граф не заработал богатства. Оно досталось ему по наследству. Граф родился в знатной семье. И это он не заработал. Просто так сложилось. Граф красив, но и это не от его трудов. Просто так распорядилась Природа.
Да. Бывают такие счастливчики, не спорю. Но они не вызывают раздражения, если скромны и не высокомерны. Очевидно, граф не обладал этими качествами. И ещё раз говорю: "Сильвио не завистлив".
Синица:Не знаю, насколько вам интересно читать литературоведческие работы,
лёлик:Считаю удачей, что они не попадались мне на глаза и потому у меня была возможность самостоятельно подумать. Если ещё подумаю, если выработаю свои мнения, тогда, может быть, смогу читать и мнения чужие. А пока зачем?

Вот математический задачник, в конце ответы или решебник. Сначала надо решить задачу, потом сверить с ответом. Сначала надо придумать своё решение, потом сопоставить с решебником. А сразу читать готовые чужие мнения - зачеммм?
А вот с этим мнением соглашусь. И даже добавлю. Если где-то, когда-то начитался человек литературоведческих работ, то стоит их срочно постараться забыть перед обдумыванием сути произведения. Чтобы глаз прояснился.
И самые, кстати, лучшие мысли иной раз возникают именно у детей, подростков, мало изучивших ещё того и сего. :D
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Синица: Вы говорите с точки зрения закона и здравого смысла, но 1) наказывали за дуэли весьма непоследовательно и 2) это художественное произведение.
Как проходили дуэли? Какой процент не состоявшихся, какой процент раненых, убитых?
Для сравнения гуглю "дуэли Пушкина". Он же славился как забияка, как заправской дуэлянт! Так вот: никого не убил. Нет даже сведения, что ранил. 26 дуэлей, легко ли. Но в 21 случае дуэль отменена. Шум вокруг события был, выстрелов не было.

В пяти случаях стреляли. В четырёх случаях противники Пушкина промахивались. В трёх случаях Пушкин не стрелял в уже выстрелившего противника. Может быть, отворачивал пистолет и отчётливо стрелял в сторону. Нет сведений, что сладостно копил ответный выстрел как Сильвио.
В последнем, пятом случае, Дантес не промахнулся.

Сойти с рук могла дуэль, в которой оба промахнулись. Может, потому что не особенно хотели друг друга убить и/или ранить. Или если ранение было лёгкое и не надо было докапываться, что это дуэль - так, неосторожное обращение с оружием.

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Синица: Эпиграфы отсылают к произведениям, в которых первый выстрел чуть не убил главного героя. При этом никакого упоминания о наказании для стрелявшего не делается.
"Чуть" не считается. Оба живы-здоровы - никто не заинтересован в разбирательстве - жизнь продолжается.

Да, а если нет упоминания о наказании, это не значит, что наказания не было. Может, было два месяца ареста.

Это мы, в сущности, говорим о мелочи. О том, что может быть после. А может, это не мелочь. Сильвио собран, расчётлив. Он хочет первенствовать, и потому играет роль буяна, выпивохи - может быть, против своего характера. Может, он по характеру карточный шулер.

Отправлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Oh_Lee_Ya:
Кстати, именно если бы он был не маньяк, то и укокошил бы: юношеский запал, состояние аффекта, цинизм и выгода, да что угодно.
Да какой юношеский запал. Как он расчётлив, как медлит с выстрелом, желая раньше успокоиться.

Почему маньяк: он собран и расчётлив. Это характер карточного шулера, который нехотя играет роль бретёра. Эх, покера тогда не было.
Ищи чести у того, у кого её много
Автор темы
Синица
романист
романист
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 08.12.2014
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Синица »

лёлик: Как проходили дуэли? Какой процент не состоявшихся, какой процент раненых, убитых?
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... man/08.php
Ю. Лотман. Беседы о русской культуре (ссылка на главу о дуэли)
Статистики он не даёт (не знаю, есть ли она хоть где-нибудь), но на некоторые вопросы о том, как проходили дуэли, отвечает.
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Что-то я много говорю в этой теме. А что делать, мысли приходят.

1. Шампанское. Это дорогое французское вино. Да, в Крыму тоже делали, но немного и не дёшево. Неужели без обмана Сильвио поил, не подделкой?

2. Граф, чтобы понравиться Сильвио, покрыл лицо волдырями (какой-то травкой потёр?), распустил слух, что его лишили наследства за кутежи и карточные проигрыши, и заодно взяли с него слово, что он три года не будет пить и играть в карты. Так что граф тихонько сидел в уголке и смотрел на Сильвио с собачьей преданностью.

3. Определяясь в полк, граф должен был навести справки о том, кто там первенствует. Как минимум, его должны были предостеречь.

4. Объясняясь со своей невестой, граф должен был рассказать, что он не может жениться, ибо его в любой момент могут убить. Невеста приняла свои меры - договорилась с Сильвио об инсценировке. Уж очень уместно она отстала от мужа, а потом явилась в запертую комнату.
Ищи чести у того, у кого её много
Автор темы
Синица
романист
романист
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 08.12.2014
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Синица »

лёлик: Что-то я много говорю в этой теме. А что делать, мысли приходят.
1. "Долго он отказывался, ибо никогда почти не играл; наконец велел подать карты, высыпал на стол полсотни червонцев и сел метать." Полсотни червонцев -- это же солидная сумма. Вот здесь (http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents ... ye-009.htm) Пушкин даёт расписку за (если правильно понимаю) треть своего годичного оклада, которая составляет "двести двадцать пять рублей ассигнациями" (червонцами это примерно в десять раз меньше, опять же, если правильно понимаю)... Раз Сильвио мог играть на такие суммы, то и шампанское, наверное, мог себе позволить...

2. Соотнесите, пожалуйста, этот вариант во времени с другими событиями повести.

3. Граф и навёл справки. Даже "стал было искать дружества". А о чём его должны были предостеречь? Что Сильвио -- бретёр? Так ведь деваться графу всё равно было некуда: бретёр тебя из-под земли достанет, хоть ты как осторожничай.

4. К моменту повторения дуэли у графа с молодой женой подходил к концу медовый месяц, так что версия с инсценировкой, чтобы "разрешить" ему жениться, отпадает. Но запертые двери, которые "вдруг отворились", конечно, наводят на размышления...
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Синица: 1. "Долго он отказывался, ибо никогда почти не играл; наконец велел подать карты, высыпал на стол полсотни червонцев и сел метать." Полсотни червонцев -- это же солидная сумма. Вот здесь (http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents ... ye-009.htm) Пушкин даёт расписку за (если правильно понимаю) треть своего годичного оклада, которая составляет "двести двадцать пять рублей ассигнациями" (червонцами это примерно в десять раз меньше, опять же, если правильно понимаю)... Раз Сильвио мог играть на такие суммы, то и шампанское, наверное, мог себе позволить...
Мне кажется, тут произошло накопление неточностей.
Шампанское Сильвио позволял - не себе. Это был атрибут его общения с офицерами. Пятьдесят червонцев - это не то, что он мог запросто потратить. Это было "орудие производства", это был атрибут карточной игры. Сильвио не делал ставку в 50 червонцев, это был "банк". Если я правильно понимаю.
Синица: 2. Соотнесите, пожалуйста, этот вариант во времени с другими событиями повести.
Во времени не соотносится. Я соотношу это со смыслом слов рассказа Сильвио "он стал было искать моего дружества". Эге-ге, как искать этого дружества? Какое место мог занять Сильвио при явно первенствующем графе? Второстепенного туповатого служаки, который только подраться да выпить умеет? И публике мало интересен. Нет, Сильвио мог дружить только с неказистыми да незадачливыми, над которыми ему удобно было первенствовать.

Может, именно это описывает Бакенщик в своем стихотворении Без темы
Синица: 3. Граф и навёл справки.
Справки надо было наводить до того, как граф попал в полк. Может быть, ему стоило пойти в другой полк. Я представляю себе разговор между старшими. Что опасно отправлять графа туда, где первенствует Сильвио, Сильвио не потерпит.
Могу себе представить, что кто-то из старших понадеялся, что граф сможет исправить атмосферу в полку, лишить обаяния "необходимое зло", то есть Сильвио.
Синица: Даже "стал было искать дружества".
Заведомо неподходящим образом.
Синица: А о чём его должны были предостеречь?
Что Сильвио нужно только первенство, а если граф хочет дружества, он должен "притушить свой блеск".
Синица: Что Сильвио -- бретёр? Так ведь деваться графу всё равно было некуда: бретёр тебя из-под земли достанет, хоть ты как осторожничай.
Это стоит обдумать. Я уже предлагаю - пойти в другой полк, где первенствует величина не дутая и потому не такая агрессивная.

Во время дуэли граф прострелил шляпу Сильвио. Зачем? Целился в лоб? Нарочно взял выше, чтобы не попасть? Стоило целиться в руку или в ногу.

К тому времени граф уже мог понять характер Сильвио - злой, подлый. Зачем идти с таким на дуэль?
Синица: 4. К моменту повторения дуэли у графа с молодой женой подходил к концу медовый месяц,
А это откуда взяли - что подходил к концу?
Сильвио, если помнили, получил известие: "Кто-то (казалось, его поверенный по делам) писал ему из Москвы, что известная особа скоро должна вступить в законный брак с молодой и прекрасной девушкой". После этого Сильвио уехал - срочно. О браках оповещали заранее, так что Сильвио должен был скорее застать приготовления к браку, а не медовый месяц в деревне, как об этом рассказывал граф. И у Сильвио было время было время договориться.

Сильвио спешил, а потом - выбрал удобный момент?
Синица:так что версия с инсценировкой, чтобы "разрешить" ему жениться, отпадает. Но запертые двери, которые "вдруг отворились", конечно, наводят на размышления...
Слишком уж всё совпадает.

Про Пушкина говорили, что в "Евгении Онегине" он даёт картину тогдашнего дворянского быта, много картинок, "энциклопедию", и это не слишком последовательно характеризует персонажей. Особенно Онегина, да и Ленского тоже.

В "Выстреле" тоже набор несовпадающих картинок. Срочный отъезд Сильвио - потом его появление не сразу, но в точно выбранный момент (о котором как бы он мог дагадаться?) - потом распахнулись запертые двери, причём точно вовремя.
Три картинки, как три карты Германа.
Это напоминает мне какой-то портрет работы Пикассо, где человек показан и анфас и в профиль.

Это напоминает мне "Мастера и Маргариту", где прослеживаются два варианта концовки, и роман производит впечатление недодуманного, недоработанного. А может, эти параллельные варианты - атрибуты фантасмагории.

В "Барышне-крестьянке" тоже совпадение: родители враждуют, а дети находят возможность встретиться и влюбляются. Родители тем временем помирились и захотели поженить детей.
Вражда, впрочем, была не сильна. Пожениться с соседом - удобно, нормально. Онегин - не оценил соседку Татьяну, пока видел её в облике как бы крестьянки, а герой "Барышни-крестьянки" Алексей Берестов - оценил соседку Лизу в облике Акулины.
Ищи чести у того, у кого её много
Автор темы
Синица
романист
романист
Всего сообщений: 259
Зарегистрирован: 08.12.2014
Образование: высшее естественно-научное
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение Синица »

лёлик: Шампанское Сильвио позволял - не себе. Это был атрибут его общения с офицерами. Пятьдесят червонцев - это не то, что он мог запросто потратить. Это было "орудие производства", это был атрибут карточной игры. Сильвио не делал ставку в 50 червонцев, это был "банк". Если я правильно понимаю.
Надо сказать, необходимый атрибут общения. Без выпивки не стали бы офицеры у него собираться. А ведь Сильвио и в отставке хотел быть в центре внимания и первенствовать (чего он и добивался, благодаря "опытности, обыкновенной угрюмости, крутому нраву и злому языку"). Ставку метавший банк не делал, но, если правильно понимаю правила игры, он должен был обеспечить сумму ставки, сделанной понтёром, а ставки легко удваивались, а иногда и удесятерялись... Не знаю точно, что значит играть "ва банк" -- ставить против всего банка? Если так, то метавший банк как бы ставил все свои деньги, если кто-то из понтёров готов рискнуть.
лёлик: Во времени не соотносится. Я соотношу это со смыслом слов рассказа Сильвио "он стал было искать моего дружества". Эге-ге, как искать этого дружества? Какое место мог занять Сильвио при явно первенствующем графе? Второстепенного туповатого служаки, который только подраться да выпить умеет? И публике мало интересен. Нет, Сильвио мог дружить только с неказистыми да незадачливыми, над которыми ему удобно было первенствовать.
А почему вы считаете Сильвио "туповатым служакой"? Мне кажется, он был достаточно умён и образован. Иногда складываются такие "двойные звёзды" лидеров, когда блистают в паре оба, каждый немного по-своему. Но Сильвио не хотел делить первенство ни с кем. А может быть, испугался, что не сможет быть ровней графу, что окажется в его тени. На самом деле "явное первенство" графа не так уж очевидно...
лёлик: Я представляю себе разговор между старшими. Что опасно отправлять графа туда, где первенствует Сильвио, Сильвио не потерпит. Могу себе представить, что кто-то из старших понадеялся, что граф сможет исправить атмосферу в полку, лишить обаяния "необходимое зло", то есть Сильвио.
Сомневаюсь, что Сильвио представлял из себя что-то, что обсуждалось бы на более высоком уровне, чем его непосредственное полковое начальство. Что касается графа, полк, в котором нести службу, выбирался не с бухты-барахты. Там была и своя иерархия престижности, и связи. Вряд ли при выборе полка придавалось большое значение тому, что там буянит какой-то хулиган и бретёр. В каждом полку был свой "Сильвио".
лёлик: Во время дуэли граф прострелил шляпу Сильвио. Зачем? Целился в лоб? Нарочно взял выше, чтобы не попасть? Стоило целиться в руку или в ногу.
Публичная пощёчина -- оскорбление третьей степени тяжести, которое смывается только кровью. Если бы после двух выстрелов никто не оказался ранен, дуэль была бы возобновлена (а бывало, что в таких случаях стрелялись и до смерти, а не до крови). Граф не сомневался, что Сильвио будет стрелять всерьёз, причём после первого выстрела графа Сильвио имел бы право вызвать его к барьеру и расстрелять практически в упор. Поэтому граф стрелял на поражение (он же не самоубийца), но промахнулся. После этого ему оставалось только демонстрировать безразличие к жизни и смерти, что он и делал, доедая черешню. Так полагалось кодексом чести.
лёлик: К тому времени граф уже мог понять характер Сильвио - злой, подлый. Зачем идти с таким на дуэль?
Вы шутите? Понимаете, это барышня может выбирать, с кем ей идти в кино: со злым и подлым, или с добрым и порядочным. А граф отказаться от дуэли не мог. Это было бы несмываемое пятно на его репутации/чести и, скорее всего, конец военной карьеры.
лёлик: А это откуда взяли - что подходил к концу?
Выстрел:В четырех верстах от меня находилось богатое поместье, принадлежащее графине Б ***; но в нем жил только управитель, а графиня посетила свое поместье только однажды, в первый год своего замужества, и то прожила там не более месяца. (...)
Пять лет тому назад я женился.— Первый месяц, the honey-moon, провел я здесь, в этой деревне. Этому дому обязан я лучшими минутами жизни и одним из самых тяжелых воспоминаний.
То есть они провели в этом доме около месяца. Можно было бы предположить, что Сильвио заявился к ним в начале месяца, а уехать они и так собирались сразу же по окончании honey-moon из-за каких-нибудь дел графа в городе. Но мне почему-то кажется, что они уехали вскоре после дуэли, то есть она случилась в конце их медового месяца. Впрочем, не настаиваю. Но совершенно точно, что к моменту дуэли граф был на Маше уже женат. Почему Сильвио задержался, не столь важно. Лёлик, это же не судебный протокол, а художественное произведение. Автор создаёт свой собственный мир, в котором события происходят в нужном ему порядке и в нужное время. Где-то читала, что возраст Наташи Ростовой в "Войне и мире" не совсем совпадает с хронологией романа, но ведь дело не в фактической точности, а в том эстетическом впечатлении, которое производит текст на читателя.
лёлик: Слишком уж всё совпадает.
Конечно! И должно совпадать -- такова эстетика этого жанра. В авантюрных романах совпадений ещё больше. С другой стороны... А у вас в жизни разве не случались удивительные совпадения?
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Синица:
лёлик: Считаю удачей, что они (литературоведческие работы) не попадались мне на глаза и потому у меня была возможность самостоятельно подумать. Если ещё подумаю, если выработаю свои мнения, тогда, может быть, смогу читать и мнения чужие. А пока зачем? Вот математический задачник, в конце ответы или решебник. Сначала надо решить задачу, потом сверить с ответом. Сначала надо придумать своё решение, потом сопоставить с решебником. А сразу читать готовые чужие мнения - зачеммм?
Сравнение с решением математической задачи некорректно.
Мне кажется, начинать разговор с такой фразы - это обескураживать собеседника. Это давать готовое решение, не показывая пути к этому решению.

Вам попадались диалоги Платона? Там один собеседник шаг за шагом подводит другого к нужной мысли. Пусть второй только ведомый, но он идёт, его мысли шевелятся. И при случае он сам задаст вопрос, сам попытается подвести собеседника к тому, что надумал. Постарается вести, а не командовать "Вот как правильно!"

Слово "некоррректно" само по себе меня не пугает. Я протестую против готового решения, сразу предъявленного. Может быть, попадаются собеседники слишком упёртые, и с ними надо действовать именно некоррректно, для начала обескураживать. Может быть, у кого-то выработалась привычка так начинать разговор.

Эх, бретёрство. Эх, первый разговор Кристиана с Сирано в пьесе Ростана "Сирано де Бержерак". Желание померяться силами, установить иерархию.
Синица:Филологическое исследование не даёт "правильного ответа".
Не-а там сидит дяденька, который авторитарным голосом говорит готовые результаты. Может, Синице повезло, ей попадались не такие, а мне, например, Гачев попался. Спасибо, что говорит не на канцелярите, но так и сыплет готовыми результатами. А мне что рядом делать?
Синица:Оно намечает направления, в которых можно думать о произведении. Учит разным способам анализа. Даёт дополнительную информацию. С аккуратно взятым интегралом не соглашаться глупо, а с выводами литературоведов и критиков можно и не согласиться, но принять их к сведению.
Ну. Может, какие заграничные. У которых нет идеи смотреть на читателя свысока. А про советских авторов чеканная формулировка: "Их всегда можно отличить по тому, что они смотрят на читателей свысока". Мол, они инженеры человеческих душ и они нас инженируют. А мы, эта, добровольно поддаёмся.
Синица:Зачем использовать знание, добытое до нас, а не переоткрывать его каждый раз с нуля?
Чтобы научиться шевелиться. Если мы послушно воспринимаем это добытое знание, как мы догадаемся, что надо шевелиться?
Синица:Мне ответ кажется очевидным: чтобы можно было идти дальше.
Мне ответ кажется очевидным: чтобы потерять способность двигаться.
Синица:Наши дети будут умнее нас. И это хорошо.
Умнее - в смысле будут беречь силы, не шевелиться, пользоваться уже добытым. В таком вот смысле умнее. (Отец накопил - сын пропивает. Дети-"мажоры".)

"Наши дети будут умнее нас" и вообще они будут жить при коммунизме. Собственно, уже живём, согласно намеченным срокам.

Я думаю, что на эти мои возражения легко найти достойный ответ.
Ищи чести у того, у кого её много
лёлик
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2720
Зарегистрирован: 18.11.2011
Образование: среднее
Откуда: из очень задумчивых
 Re: Повести Белкина (Выстрел)

Сообщение лёлик »

Синица: Надо сказать, необходимый атрибут общения. Без выпивки не стали бы офицеры у него собираться.
Именно шампанское и именно рекой. Городок невелик, офицеры не блестящи. Бывают вина и попроще. А Сильвио нужен был именно атрибут блеска. Отчего, от жуткой неуверенности в себе? Мне кажется, правильно здесь уже говорили, у Сильвио внутренний разлад, ему остро необходимо "казаться", потому что "быть" он не умеет.
Синица: Не знаю точно, что значит играть "ва банк" -- ставить против всего банка? Если так, то метавший банк как бы ставил все свои деньги, если кто-то из понтёров готов рискнуть.
Да. Но мне кажется, что у игры сложились свои манеры и правила. Играть не на очень крупные суммы, не азартничать, не рисковать. Сообразовывать свои ставки с ситуацией. Я не знаю, часты ли были случаи, когда кто-то "срывал банк". Похоже, что нет. Если бы бы вертелось много денег и много азарта, карточная игра была бы опаснее дуэлей. А так она была довольно обыденным времяпрепровождением.
Синица: А почему вы считаете Сильвио "туповатым служакой"? Мне кажется, он был достаточно умён и образован.
Я не считаю Сильвио "туповатым служакой". Я говорю о том, какое место он мог бы занять при графе. Это разница.
лёлик: Какое место мог занять Сильвио при явно первенствующем графе? Второстепенного туповатого служаки, который только подраться да выпить умеет? И публике мало интересен.
Синица: Иногда складываются такие "двойные звёзды" лидеров, когда блистают в паре оба, каждый немного по-своему.
Боюсь, что Сильвио не тянул бы на роль в "двойной звезде". Он зол, заметили? Кристиан, который составил пару с Сирано де Бержераком, был и добрым, и остроумным, и влюблённым, и он всего лишь не хотел показаться трусом перед тем же Сирано.
Синица:Но Сильвио не хотел делить первенство ни с кем.
Может быть, со злыми не получаются "двойные звёзды". Они могут быть только в подчинении.
Синица: На самом деле "явное первенство" графа не так уж очевидно...
Давайте поверим Сильвио, поверим Пушкину - им было очевидно. Может, граф вовсе не стремится первенствовать, но Сильвио завистлив. Проблема Сильвио - внутри него самого.
Синица: В каждом полку был свой "Сильвио".
Думаю, что нет. Записной бретёр обычно не первенствовал, он был скорее маргиналом. Да, бретёр мог вспыхнуть из-за внимания дамы, но Сильвио был озабочен вниманием товарищей. Он старался принизить графа в их глазах.
Синица: После этого ему оставалось только демонстрировать безразличие к жизни и смерти, что он и делал, доедая черешню. Так полагалось кодексом чести.
Насчёт черешни - кажется, только Сильвио не догадался, что безразличие было демонстративным.
Синица: Вы шутите? Понимаете, это барышня может выбирать, с кем ей идти в кино: со злым и подлым, или с добрым и порядочным. А граф отказаться от дуэли не мог.
Мог не давать пощёчину. Не мараться. Потому что после пощёчины Сильвио оказался как бы обиженным, получил право на первый выстрел. Так?
Синица: А у вас в жизни разве не случались удивительные совпадения?
Да, конечно. Но они всё-таки вписывались в хронологию.
А может быть, время кружилось, шло не прямо, а делая петли.
Ищи чести у того, у кого её много
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Пишем стихи (коллективное творчество) — «Похождения Белкина»
    76 Ответы
    8283 Просмотры
    Последнее сообщение rusak
  • Возвращение Белкина (поэтический дуэт)
    26 Ответы
    2396 Просмотры
    Последнее сообщение Монгол