Пунктуация и схемы предложения5 класс

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Аватара пользователя
Автор темы
птичка
старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 07.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Россия
Возраст: 20
 Пунктуация и схемы предложения

Сообщение птичка »

Готовим задание для 5 класса и ответы для них. Правильно или нет поставлены мной знаки препинания? Правильно ли сделаны схемы?

Отправлено спустя 25 минут 8 секунд:
С 12 апреля задаю на форуме этот вопрос, а ответа нет. :cry: Если взрослые не знают, а что тогда детям делать? Двое суток сижу с заданием, перечитала много справочников, но есть сомнение в некоторых номерах. Помогите, пожалуйста! :(
Пунктуация и схемы предложения - 02.JPG
Пунктуация и схемы предложения - 02а.JPG
Реклама
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2369
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 60
 Re: Пунктуация и схемы предложения

Сообщение Джонни »

3, 4, 5 - оторви от главных членов определения и дополнения. А схемы верны.
Не справочники нужны. Вопросы от слОва к слову задавать надо. А справочники этого делать не могут.
Аватара пользователя
Автор темы
птичка
старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 07.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Россия
Возраст: 20
 Re: Пунктуация и схемы предложения

Сообщение птичка »

Спасибо огромное. Эти предложения меня и смущают. Вопросы я задавала, но сбило вот что. Например в 4. Если не подчеркнуть дополнение (дождя, осени) и определение (осенние), то странно звучит основа предложения:"Шум, холод, заморозки-признаки". Шум бывает и от машин, признаки тоже всякие.

Или на эти вещи при разборах обращать внимание не надо? Я в 6 классе и мне хочется понять, когда подчёркивают членом предложения словосочетание. В этот задании мне и показалось, что по смыслу так должно, а вот правил не нашла, вот и нужна была помощь.

И ещё вопрос. В 5 предложении от однородных задала вопрос : берёза, рябина, клён (что такое?) -деревья. Получается сказуемое. Но оно же и обобщающее слово, а обобщающие слова являются одним членом предложения. Та же ситуация в 4 номере. Я ЗАПУТАЛАСь. :read:
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2369
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 60
 Re: Пунктуация и схемы предложения

Сообщение Джонни »

Пичуга, ты - свет в оконце.
С удовольствием помогу, если получится.
К первому вопросу.
Шум, холод, заморозки - ("ЭТО ЕСТЬ" <<нулевая часть сказуемого, а по сути - нулевое сказуемое <настоящее время>: сказуемое - это показатель времени, без него предложений вообще не существует, в отличие от подлежащих>>) признаки.

Да. В шестом классе нашей кастрированной школы действительно не надо (этим предположением ты мне тоже понравилась)... Именно в шестом классе мне один из моих питомцев подарил одно правило для очень часто употребляющихся корней. Дарю тебе: оСТ(А/О)новка - значение прерванного движения => А, как в слове "вСТАл" => оСТАновка; СТ(А/О)ять - нет значения прерванного движения => О, как в слове "СТОлб" => СТОять.

Членом предложения словосочетание подчёркивают тогда, когда иначе получается бред. Чаще всего, если формально, словА с количественным значением включают в состав одного члена предложения с базовым словом (к которому вопрос от них без предлога в родительном падеже): ВОСЕМЬ ЧЕЛОВЕК возлюбили осень. БОЛЬШИНСТВО ЛОСЕЙ любят танцевать на лугу. Не путай с "Большинство ИЗ лосей": есть предлог, предполагающий выбор ИЗ ряда, то есть не совместность, а единичность, исключение.

Этого правила (как и многих других) ты в учебниках не найдёшь - и слава богу. Это - смысл и практика, а не формулировки.

Учебниковые правила - это не правила, а названия и описания, причём в нынешних - безграмотные.
Реальное правило - алгоритм действий, в результате которых получается нужное. А не перечень названий.

К 5 предложению.
Да. Ты совершенно права (ещё одна для меня радость). Это обобщающее слово. Но и вторая часть сказуемого (первая - "нулевой" глагол "есть", вместо него - тире). Сказуемность побеждает из-за отсутствия конкурента - проявленного глагола, который бы стал сказуемым.
Пример.
Берёза, клён, рябина - деревья ЗАСТОНАЛИ от ужасающего мороза.
Аватара пользователя
Автор темы
птичка
старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 07.09.2011
Образование: школьник
Откуда: Россия
Возраст: 20
 Re: Пунктуация и схемы предложения

Сообщение птичка »

Спасибо огромное, за такой ответ. Я прямо позавидовала (в хорошем смысле) вашим ученикам. Вы правы, к сожалению в учебнике чётких правил мало. Я, чтоб понять, часто пользуюсь старыми учебниками. В русском языке много тонкостей, которые иногда трудно самой разобрать, и чтоб понять нужен учитель, а его к сожалению трудно найти. Я очень рада, что могу получить помощь от таких педагогов, как вы :Rose: . Спасибо ещё раз.
Аватара пользователя
Джонни
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2369
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 60
 Re: Пунктуация и схемы предложения

Сообщение Джонни »

Подруга, здесь не один акцент, но вкУпе они по барабану.
1. Не завидуй моим ученикам (вместо "в хорошем смысле" - "по-белому").
2. Да. Я прав. В нынешних учебниках просто НЕТ правил: искал не только я, но и дети. Только названия. И подобия объяснений терминов. "Что такое корова?" - "Она (это что-то, что) мычит и бодается".
3. Не пользуйся старыми учебниками ЧАСТО. Пользуйся ими ВСЕГДА. У нас, в Алтайском крае, "что впереди планеты всей", теперь по семейным и иным подвалам полуофициально рыщут в поисках советских учебников, которые под страхом наказания приказывали СЖЕЧЬ - на моей памяти, чтобы перепечатать и наконец хотя бы создать видимость, что они якобы снова стали учить детей, а не штамповать придурков. Я не ёрничаю. Это - с пылу, с жару.
Лучшие учебники - пятидесятых годов. Я не адепт Сталина. Я просто видел и сравнивал учебники разных лет. Если повезёт, то найди учебники девятнадцатого века. Кстати, восемнадцатого лучше. Это шутка. Потому что не найдёшь. Да и не надо. Достаточно середины двадцатого века.
Идеал - письмовники пред- и петровской эпохи. И иные по русскому/литературе, что до Октябрьской... Тоже не найдёшь.
Тогда читай... Нет, не меня - сайт "Русфорус". И задавай там вопросы. Там ребята/девчонки бравые. И благосклонные. Из ныне существующих - лучшие.
Заодно и "коммуникативную функцию" усвоишь.

Отправлено спустя 12 минут 43 секунды:
А если тебе действительно понравилась моя логика - ответь "да".
Тогда я тебе здесь её изложу.
В соответствии с ней база русской орофо-пунктуации может быть усвоена, минимум, за пару недель. По существу. Мешать будут предвзятости. Они растягивают время усвоения до бесконечности.
Смысл: объяснить просто - трудно перенастроиться.
Да и сами ступени требуют личного И ТУТ ЖЕ ВНЕЗАПНОГО контроля.

Так, например, нынешние не понимают, нафига "разбирать" предложение со сказуемого - ведь от них начальство требует делать это с подлежащего... Козлы... Вся система грамматики рушится... А потом ещё и страдают (таких всё меньше: результат), что (пока ещё) дети обосабливают подлежащее (мои пациенты ужЕ нет)...

Отправлено спустя 11 минут 6 секунд:
Недавно слушал "Старое детское радио". Шла "Радионяня". 70-х годов. И минут 15 очень грамотно психокодом вдалбливала: "Разбирай предложение со сказуемого".
Вроде бы, мелочь - для нынешник дУркОв: какая разница, что за чем ПОДЧЁРКИВАТЬ.
Для чтобы ПОДЧЁРКИВАТЬ, разницы нет. Есть разница, откуда начинать. Но ж те ж дебилы этого не понимают.
А результат - неразличение частей речи (орфография) и членов предложения (пунктуация). И, соответственно, различение морфем (орфография). Да и, в результате, вообще всей системы русскоязычного письмА/чтения...
Слышала бы то, что слушаю я на почти каждом уроке (СЛЫШАЛА), видела бы то, что в результате получается (ВИДЕЛА)...
А учителЯ начальных классов: мы, иол, работаем по тем схемам, что нам диктУют...

Вопрос: КТО диктует и ЗАЧЕМ...

Прости. Это не только политика.

Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:
Я понимаю, что ты ужЕ в шестом классе.
Это - как бы ни извращались старшие - вполне может быть и должен быть вполне осознанным возрастом, то есть когда человек принимает на себя посильные обязательства (в царской России это был возраст от трёх до пяти).

Все прочие - инфантилизм: название для искажения названия "развитие организма в тормозную сторону"... Вплоть до ЯВНО ПОЗОРНОЙ гибели.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение