В огромном количестве слов (понятий) из самых разных языков (как например в словах, обозначающих "Бык-Скот") видно, что гласные меняются (приходят и уходят), а корневые согласные-фонемы (например Б и К в "Бык-Скот") остаются вместе с изначальным смыслом.
В славянских языках в значении "Бык" есть и Бак и Бик и Бук и Боук и Бука, и в кельтском даже Бокка (корова).
Названия для "Скот и домашние животные" в разных языках:
Сардинский: baca
Турецкий: bюйюkb
Бретонский: buoc'h
Албанский: bag;ti
Румынский: bou vaci vac;
Я говорю только о корневых ("морфемных") звуках-фонемах, и не рассматриваю их (звуков) грамматические и т. п. функции.
Смыслы (знаки-образы) которые (системно исследуя множество слов разных языков) обнаруживаются в согласных звуках, можно логически осознавать - воспринимать в рамках и посредством системных ассоциаций (умозрительных построений на основе аналогий и причинно-следственных связей), КОРОЧЕ - эти Смыслы можно описывать и объяснять разными словами.
В корневых ГЛАСНЫХ звуках есть Смыслы которые больше Чувства.
Т. е. гласные работают (воздействуют) на подсознание, воздействуют на эмоциональном (чувственном - не осознаваемом) уровне.
Возьмём явление-объект Песня:
в словах Песни можно (более менее) увидеть смысл-логику (сознательную мотивацию и технику автора и т. п.),
в музыке Песни увидеть логику-смысл можно менее чем более. Оно и понятно - мыслить логически - это мыслить словами; язык музыки - это не звуки речи - это не слова.
И мы ведь не спорим (слава Сарасвати!) - что важнее в Песне-Речи.
Много раз я пытался запомнить мелодию Болеро Равеля, - не получилось - так и не нашёл устойчивых ассоциаций; видимо нотной грамоты не хватат мне.
Согласные - это графика (рисунок схема чертёж);
гласные - это краски-палитра (спектр чувств-эмоций);
согласные с гласными (в речи) - это живопись.
Если раскрасить Ч/Б кино - изображение не станет чётче (понятнее), но станет насыщенней, эмоциональнее и чувственней.
Ударения, долготы-краткости и тональности в словах, обеспечивают гласные и они делают речь эмоциональной и харАктерной (утверждение, вопрос, восклицание и т. п.).
"Моя" модель - это конечно искажение и упрощение реальности, и это нормальные свойства любой теории. Однако этот "мой" метод (корневые согласные-фонемы - это морфемы) позволяет решать конкретные этимологии - как например по другому объяснить наличие в чешском словацком слова Скоба (собака) или русское Длань (ладонь), и подобных примеров в разных языках ТЫСЯЧИ.
Вообще, деление на гласные и согласные - это тоже упрощение и для сложных задач оно (деление) грубовато.
Но пока так...
Названия для БАК (ёмкость ведро чан + (...)) ... - заметно что В*К = К*Б:
Древнеславянский - Къбьлъ (Чан, сосуд, корец, ковш)
Украинский - Коб, кобель (Корзина, кошель)
Сербохорватский - Ка̀бао (Ведро)
Словенский - Кǝbǝ̀l
Чешский - Кbel
Древнемецкий - Кubil, Кюbel
Литовский - Кùbilas
Латышский - Кubls
Каталанский - Cubo, Cubell, Cubeta
Албанский - Kovë, kove, vaskë (лохань), cave (пещера)
Волапюк - Böket
Греческий - Kouvás
Западно-фризский - Bak
Ирландский - Buicéad
Исландский - baðkar
Испанский - Cubo cuba cubeta
Немецкий - Bütte Krug Zober Zuber
Турецкий - Kova
Армянский - Bak’
Французский - Baquet, Сuve
Английский - Bucket (ведро), Basket (корзина), Box (ящик коробка), Bag (мешок сумка)
Бенгальский - Buka (мешок)
Казахский - қамба (сарай)
Корейский - bang (комната)
Азербайджанский - Cave (пещера)
Галисийский - Сova (яма)
Африкаанс - Bak (бункер)
Санскрит - KubRa (Кольцо круг).
