В мире компьютеровТренажер русской грамматики

Русский язык и современные информационные технологии

Модератор: Роксана

Завада
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 4577
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 48
 Тренажер русской грамматики.

Сообщение Завада »

Джонни: пьяная работа,
Где бы такую работу найти...
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Реклама
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1669
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Тренажер русской грамматики.

Сообщение Джонни »

Не менжуйся: пить можно и вверх ногами и в сортире - было бы желание.
:)
О тренажёре. Работа проделана немалая. Одна беда: это не тренажёр. Не люблю такое. Реальный тренажёр - это когда при возникновении ошибки (ис)пытуемый принудительно отправляется к отработке недостающего навыка и затем вынужден добираться до неосвоенного уровня. Ну, с вариантами, возможно. Принцип квеста: именно не информацию получает, а отрабатывает/усваивает умение/навык. Это о логике. Что-то вроде этого, хотя и на технически примитивной базе: https://cloud.mail.ru/public/d27e5d6321e0/AMI .

Автор темы
tarantac
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 16.06.2015
Образование: высшее техническое
 Тренажер русской грамматики.

Сообщение tarantac »

Джонни:Не менжуйся: пить можно и вверх ногами и в сортире - было бы желание.
:)
О тренажёре. Работа проделана немалая. Одна беда: это не тренажёр. Не люблю такое. Реальный тренажёр - это когда при возникновении ошибки (ис)пытуемый принудительно отправляется к отработке недостающего навыка и затем вынужден добираться до неосвоенного уровня. Ну, с вариантами, возможно. Принцип квеста: именно не информацию получает, а отрабатывает/усваивает умение/навык. Это о логике. Что-то вроде этого, хотя и на технически примитивной базе: .
К сожалению файлы паверпоинта у меня не открываются и я не могу посмотреть их содержимое(Linux). Но хочу понять вашу идею, по-вашему должно быть так, что учащийся должен следовать строгому плану обучения и в случае возникновения ошибки, при выполнении этого плана, должен задерживаться на маленьком участке для отработки одного конкретного правила, а потом идти дальше, так?

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1669
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Тренажер русской грамматики.

Сообщение Джонни »

Если строить полный цикл.
Но это лишь строительная база.
Практически же при ужЕ готовой базе без разницы, какое именно упражнение выполняется, на каком этапе включается (ис)пытуемый. То есть практически внешняя последовательность чаще вредна.
Один из общих принципов Вы назвали верно. Если ошибка связана с тем, что не усвоен конкретный СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ, именно его и нужно отработать (упражнения), с тем чтобы снова вернуться к упражнению.
Другое плохо. У Вас вставка буквы и реакция: да-да, нет-нет. Даже не информация. Даже не о правиле. Даже не о способе действия. А не становление рефлекс(а/ов).
Такие упражнения не имеют смысла. Проще справочник отсканировать/составить, да и пользы больше будет.
И спросом они, такие упражнения, пользоваться будут лишь среди недоразвитых недоучителей для составления недоуроков для квалификационных галочек вроде "оба-на, а ведь я/оно ай-ти применило".

Автор темы
tarantac
старший писарь
старший писарь
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 16.06.2015
Образование: высшее техническое
 Тренажер русской грамматики.

Сообщение tarantac »

Ну тут я с вами не согласен, на сайте есть план обучения и он поделен на разделы, в каждом разделе есть правило(а) и набор заданий которые строго подогнаны под это(и) правило(а). Например: расставляя Н и НН можно опираться на интуицию, а можно, в случае ошибки, смотреть правило и думать почему так, а не иначе надо писать.
Ну и я почему это все сделал и почему именно так, в школе у меня русский язык не преподавали и все мои знания заканчивались на том, что отложилось после прочтения книг + всякие мелочи, например: предыгра, пол-Америки, вязаная кофта, вязанная мною кофта - это все для меня не существовало. Ну и в один момент меня задолбало и я решил что-то с этим сделать. Первое с чем я столкнулся - отсутствие написанных для людей правил(понятным языком), второе - отсутствие вменяемого способа их заучивания... Но в сети попадались тренажеры например: -тся и ться в глаголах, там было все как у меня, надо было поставить мягкий знак или оставить как есть и внизу было простое правило, мне это показалось очень удобным и вдохновившись я решил сделать свой тренажер.

Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
Джонни: Другое плохо. У Вас вставка буквы и реакция: да-да, нет-нет. Даже не информация. Даже не о правиле. Даже не о способе действия. А не становление рефлекс(а/ов).
Ну и я совершенно не согласен с этим утверждением, так как на каждый раздел есть правила и строгий список упражнений подогнанный под раздел, а уж какое из правил раздела применять, в том или ином случае, должен думать учащийся.

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 1669
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 57
 Тренажер русской грамматики.

Сообщение Джонни »

Тогда на фига учитель?
:o

"Правило"...
"Если после или перед то или это, то это или то"...
А что "то", что "это", что значит "до", что такое "после"...

В корне И, а после - Ы. Другое дело.
И сразу ясно, ищешь корень или нет.
И сразу ясно, чуешь корень или нет.
И сразу ясно, пытаешься различать части речи, причём в оппозиции членам предложения, или нет.
И сразу ясно, вбил ли в бивень грамматические вопросы или нет.
И сразу ясно, въезжаешь ли в принцип=нарочитость речи или нет.

Это - по снижающейся. То есть к базе. Языка. Письменного.

Так, к алгоритму тренажёра.

И к принципу: формулировка не есть способ действия, она бездейственна; реальным правилом является способ действия.
Например, вопрос прилагательного/определения по тексту - ставь запятую и ищи, где вторую ставить, но если несогласованное, то наоборот.
То есть 1. Вызубри вопросы, 2. Задавай, 3. Притри их к словам и словоформам, 4. За-да-вай.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ФЗ-54 чудеса грамматики
    milko » 01 сен 2017, 13:19 » в форуме Грамматика
    16 Ответы
    661 Просмотры
    Последнее сообщение milko
    05 сен 2017, 02:18
  • Беспорядок в правилах грамматики
    Skor Pion » 26 янв 2012, 19:29 » в форуме Орфография
    26 Ответы
    4035 Просмотры
    Последнее сообщение Марго
    29 авг 2013, 19:41
  • Вопрос по изучению грамматики.
    Albert_E » 20 июн 2011, 16:23 » в форуме Грамматика
    14 Ответы
    878 Просмотры
    Последнее сообщение irida
    24 июн 2011, 00:21
  • Знатокам исторической грамматики
    Анча » 25 ноя 2010, 22:05 » в форуме Историческая лингвистика
    13 Ответы
    1889 Просмотры
    Последнее сообщение самый главный енот
    18 дек 2010, 05:14
  • Первый учебник грамматики русского языка
    milko » 09 авг 2019, 15:02 » в форуме Грамматика
    5 Ответы
    2072 Просмотры
    Последнее сообщение milko
    05 сен 2019, 02:27