Безграмотность. Причины и пути преодоленияВопросы преподавания русского языка и литературы

Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

Скоро писают только старперы (вопрос о "е" или "ё" в этом слове решён), претендующие на более эффективные способы обучения строительству землянок на газонах между высотками.
Хотя... Но это не для общеобразовательной.
Реклама
Аватара пользователя
Роксана
-
Всего сообщений: 2345
Зарегистрирован: 14.07.2015
Образование: высшее техническое
Профессия: Программист
Откуда: Красноярск
Возраст: 45
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Роксана »

ValerijS: Русфорус - закрытый, малодоступный людям ресурс.
Роксана: А я попала сюда очень легко (буквально с улицы). :)
ValerijS: Мотивированы забалтывать/замусоривать тему?
Нет! Даже и не уговаривайте! :)
Завада
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4863
Зарегистрирован: 24.06.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 49
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Завада »

ValerijS: Вы, Завада, скучающий корректор от ХЕЗ предмета РЯиЛ?
Вы, ValerijS, малограмотный скорочтепец, поднадоевший со своими ХЕК идейками подавляющему большинству?
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 76
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение ValerijS »

Роксана: Нет! Даже и не уговаривайте!
Второй топик у Вас - мимо темы. Похоже - у Вас "рок сана". Сан - не участника споров в достижении оптимальности. Так?

Вот Джонни - постует по теме. Он - против скоростной грамоты. Он - за привычную МЕДЛЕННУЮ грамоту. Пусть нерациональна, пусть не современна буквенная - но чтоб было легко контролировать текстовый контент в интернете! Сексот-офицер, что ли? Вот и красит в серый цвет "строительства землянок среди высоток". Вот и не померив материалов моего сайта, утверждает - слуховая скоропись не для общеобразовательной школы. А когда же лучше учить будущих студентов скоростной грамоте? Когда безграмотные в скоростном отношении "Джонни" определятся и "разрешат" ?
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Розен
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4458
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 63
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Розен »

ValerijS:
Patriot Хренов: Один, один, всего один, всегда один...
Русфорус - закрытый, малодоступный людям ресурс. В нём вы всегда будете "И один в поле..."
Только я писал про результаты арифметических действий с компетентностями и результативностями преподавателей РЯ+Л и РЯ-Л...
Кстати, Вы так и не ответили: А ПОЧЕМУ ДЕЛИТЬ то?

Но к тому времени у меня созрел ещё один вопрос:
-- А кто должен оценивать сочинения?
Или их уже не надо?
Завада
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4863
Зарегистрирован: 24.06.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 49
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Завада »

Patriot Хренов: А кто должен оценивать сочинения?
Дуэт. :)
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Аватара пользователя
ValerijS
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1437
Зарегистрирован: 27.05.2013
Образование: высшее техническое
Профессия: инженер
Откуда: Россия, Русскоязычие
Возраст: 76
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение ValerijS »

Patriot Хренов: -- А кто должен оценивать сочинения?
Увод от темы в сторону - ДЕЛИТЬ. В формуле - УМНОЖИТЬ дробь на дробь.
Преподаватель РЯ - оценивает грамотность. Преподаватель Л - оценивает культуру письменной речи.
Будущие студенты - сегодняшние ученики! Изучайте на http://fonostenograf.narod.ru слуховую скоропись - для успеха обучения в любом вузе.
Суламифь
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 31.01.2016
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: госслужащий
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Суламифь »

Добрый день! Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой: ученик 3-го класса отлично знает правила, но делает кучу ошибок,какие методики для отработки грамотности?
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

Здесь важны причины. Нужно тестирование.
Обратите внимание на логопедическую составляющую.
Самые распространённые грамматические причины следующие.
Неумение задавать/подбирать грамматические вопросы к изолированному слову (части речи). Стандартный естественный сбой - задавание вопроса от слОва, а не к нему. Решается индивидуальными пятнадцатиминутными занятиями в течение недели, если ежедневно. Клинический аграмматизм встретил за 25 лет лишь в двух-трёх случаях.
Неумение подбирать вопросы от слОва к слову в сочетаниии. Стандартная пара методолого-дидактических причин - искажение неестественной морфологической и естественной синтаксической логик.
Это приучение задавать один падежный вопрос, а не пару (причём нередко переучивая с пары к оиночному). Проистекает из дидактически неестественного естественного смешения грамматических и естественных понятий "одушевлённое" и "живое". Непростительного для учителя.
И требование начинать разбор предложения с подлежащего, а не со сказуемого. Предложений без подлежащих навалом. А вот без сказуемых реально нет. В результате ребёнок приучается оценивать словоформы изолированно друг от друга, а не раскручивать предложение с главного члена по цепочке. Что, кстати, не только легче и точнее, но и позволяет сократить многие из правил пунктуации.
И работа над морфемным составом ради самого морфемного состава в "правильностном", а не действенном ключе. С, в результате, опорой на требование запоминать морфемы по принципу "бывает - не бывает" - совершенный бред, уничтожающий базовый принцип "Бессмыслица не письмо".
Далее/параллельно можете проверить сохранность умения/навыка вслух определять ударение и делить на слоги сознательно (1 гласный - 1 слог). Что поможет выявить скорость бессознательной реакции на сильные/слабые гласные/полугласные/согласные.
Все эти умения должны отрабатываться способами, исключающими использование сознательной памяти. То есть обессмысленными скороговорками и на скорость в 1 миг. Для этого понимание действий должно быть сведено к минимуму - только на уровне автоматического контроля произношения самих речевых единиц: "так говорят?", "это - нормально?".

Без этого ни одно правило, кроме графических, пользы не принесёт, оно просто не включится.

Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
Не правила нужно знать, а способы действия вбивать в рефлекс. Причём именно минуя словесные правила учебника (нередко неправильные). Помощь в этом могут оказать в разной степени эмоциональные обязательно динамические графические, словесные и жестовые мнемограммы.
Завада
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4863
Зарегистрирован: 24.06.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 49
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Завада »

Джонни: Предложений без подлежащих навалом. А вот без сказуемых реально нет.
Изображение

Изображение

Изображение
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

"Ночь". = Утверждение: "Есть ночь". Поставьте в другое время (грамматическая характеристика) - проявится наличие нулевого глагола-сказуемого (сказуемое всегда - глагол: обладает характеристикой времени). Как нулевое окончание. Суффикс. Или корень. Или второстепенный член предложения. Или вообще не член.
Кстати, к этому: "Павел! Я ж те запретил!" - "Павел!" - это предложение?.. :))
"Ночь", по школе, - назывное (функциональная, аграмматическая характеристика) "односоставное" (статистическая, контрграмматическая характеристика: тогда и в словоформе "грёб" всего одна морфема, а не три). Назывные предложения - вообще избыточное понятие, ценность которого проявляется лишь узуально. Как в рассказе "Возвращение" в 8-м классе, где отсутствие запятой перед "отец" в одной-единствоенной реплике жёстко фиксирует основной смысл произведения. И что, это - для массовой школы? Это и для узспецов не так уж... Раз уж так сложилось.

Приведённые Вами примеры на сАмом деле двусоставные с нулевым простым глагольным сказуемым (это) "есть" ("быть" в основном/прямом/полноценном значении). Нулевое сказуемое есть показатель бытийности/наличия и настоящего времени.
По школе - односоставные назывные (бред).

В чём вред "назывных"...
Я книжный ребёнок. Любил и люблю слушать "старое детское радио". Недавно "Радионяня" минут 15 вколачивала советским детям довольно грамотным "психокодом" одну простую, но принципиально важную команду: "Предложения надо ломать со сказуемого"... А ведь нынешняя школа забыла, что такое грамота как система... Да, мои дети теперь ЗНАЮТ это... Но многие до сих пор ещё на практике в процессе ломки определённого предыдущей практикой рефлекса "сначала подлежащее"... В результате которого никак не могут справиться с на сАмом деле примитивнейшим рефлекторным навыком практического определения структуры предложения без называния членов предложения... Имею в виду почти все знаки препинания...

Отправлено спустя 19 минут 30 секунд:
Кстати, забавно.
Как-то само получилось, что ребятня влёт приняла термин "агент действия" в его отличии от "подлежащее". Как-то незаметно это получилось, безотчётно - и для меня, и для них. Но как легко при этом - так же влёт, без драных объяснений они и из счёт этого усвоили мимоходом (6 - 10 классы) все односоставные разом. На том же уровне, что и само деление на двусоставные и односоставные.
Вообще материал легче усваивается, если просто употребляется, а не объясняется.
Темы уроков - это что-то вроде "уроков мужества", "уроков вежливости", "уроков чего бы то ни было". Вот, например, за полчаса они научились вежливости. И всё. Потом - мужеству. Потом...
Объяснения в специально отведённое/запланированное время - бич, отвращающий от того, чему оно было посвящено.

Хочешь, чтобы художественное произведение сдохло - включи его в школьную программу.

Хочешь уничтожить мат - разреши его. Тогда он перестанет быть. Перестав выполнять свои функции...

Тогда одно из двух: или человек/рефлексы грубеет/грубеют, или начинает/начинают искать/порождать новые единицы взамен исчезнувших. Неспроста такой голод у иноязычных на наш сохранивший остатки былого величия/богатства "ругани" наш русский.

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
К примеру "Павел!"
Существуют ли предложения без членов предложения?
"Павел!" - это предложение?
Если да, то какое по структуре?
Если нет, то что это?
Завада
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4863
Зарегистрирован: 24.06.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 49
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Завада »

Вокативное (звательное) предложение всегда состоит из имени собственного или его аналога и употребляется как сознательное побуждение к действию. Вокативные предложения формально совпадают с номинативными предложениями, но омонимичны им, и противопоставить их можно только в конкретных текстах. Например: Толя! Иди сюда! — обращение. Толя, Соня, Вова — вся группа в сборе (номинат.). Толя! Ну как ты можешь! — вокативное.
http://studopedia.org/8-235365.html

Гугл-книги — http://tinyurl.com/hvnesjp/.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

Ага. Одна проблема: звательный падеж тоже был вычищен безрамотными большевиками.
:(
Есть у меня такой прикол: определите падеж слов "Вань", "Пап", "Мась", "Брысь" в следующих предложениях.
Вань, иди сюда. Пап, ты умер? Мась, ты спишь? Брысь, иди сюды.
И восстановите номинатив слОва "Брысь".
:)
Завада
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4863
Зарегистрирован: 24.06.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 49
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Завада »

Иногда под «современным звательным падежом» (или «новозвательным») понимаются словоформы с нулевым окончанием существительных первого склонения, как Миш, Лен, Тань, Марин, бабуль, мам, пап и т. п., то есть совпадающие по форме со склонением множественного числа родительного падежа, но в других случаях происходит использование особого окончания: Танюш, Ванюш и т. п. Статус данной формы слова пока остаётся предметом споров учёных: часть склоняется к выделению подобной формы в отдельную грамматическую категорию, часть же выступает против.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 ... 0%B5%D0%B6

Что это такое : Вась, а Вась?

Номинатив — Брыся (по аналогии) либо Брысь (кликуха — скорее всего, особи мужеска пола) аль чья-то фамилия (теоретически не исключено и имя).
http://tinyurl.com/zbs5tnb

Изображение

Глагол «брысить» по отношению к ресницам — придумка Рощина?

Изображение
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

Не знаю, но мне нравится. Красивый текст. Редкостный. Встреча с такими очищает душу. Я не ёрничаю. Действительно спасибо.

Отправлено спустя 32 минуты 24 секунды:
О вокативе.
Грамматика немецкая как была латинской, так и осталась, по сути, римской. Грамматика русская как была немецкой, так и осталась, по сути. Своего ни те в ту, ни эти в эту не принесли. Только поломали. Первые меньше, другие больше. Как говорилось на лекциях, кому-то дали пирог, как он получился; те усвоили, сколько смогли, и из вторичного продукта (Замятин) испекли свой и дали следующим; те усвоили, сколько смогли, и из вторичного продукта (Замятин) испекли свой и дали следующим; те усвоили, сколько смогли, и из вторичного продукта (Замятин) испекли свой и дали следующим; те усвоили, сколько смогли, и из вторичного продукта (Замятин) испекли свой и дали следующим; те усвоили, сколько смогли, и из вторичного продукта (Замятин) испекли свой и дали следующим; те усвоили, сколько смогли, и из вторичного продукта (Замятин) испекли свой и дали следующим... Или иначе: я получил вот столько (количественно), вы усвоили столько, дали детям столько, они усвоили столько... В результате - шиш. В ответ на заведомый вопрос "а на фига".
Вернёмся к нашим баранам. Кому мешало деление падежей по "изначальной" логике названиям - вопрос риторический. Локатив/местный - зашибись. Инструментальный - тоже. Можно было наращивать количество падежей. Ну, или сокращать. Но зачем насильственно насаждать аграмматизм?
Звательный, он и есть звательный.
Что такое склонение? Система окончаний. Один набор - одна. Другой - другая. Бедные немцы так и поступают с нашим русским. У них для себя в нашем русском их довольно больше, чем для нас в именно массовой школе. Вузовская для себя себе говорит на менее птичьем языке. Например, о спряжении. Да и о склонении. Когда детям элементами вузовскую логику включаешь, они офигевают: "А на фиг нам-то мозги пудрят?"... "Чтобы вы мучались"... "Спряжений два: второе и все остальные". Склонений, для письмА важных, четыре... А немцы выделяют не менее семнадцати (что-то вроде этого: давно было, не помню)... А "тупые" дети выделяли не менее шести-девяти... Впрочем, для письмА из них важны лишь четыре. Именно четыре, а не три - это принципиально/практически важно: проверено. "Исключения - словА на ИЕ, ИЯ, ИЙ" (как вспомню, так вздрогну)... Результат давит и на общий принцип именно грамотностного действия, и на орфографию, и на грамматику, и на речь...

"Новый" аграмматизм стал действительно новым явлением. В результате для неспециалистов незначительного смещения акцентов. Причём искусственного происхождения. Я не об акцентах, а об аграмматизме. Послушные дети послушно идут по искажающим шаблонам учИтеля, а тот потом ещё и рвёт и мечет, как орангутанг: "Ну, тупые!..". См. выше о разборе предложения. Казалось бы, мелочь: какая разница, когда что подчеркнуть, - важен результат... А результат - ужасает. В результате рассыпается всё предложение, сам намёк на ТЕКСТ, то есть связь.
И потом учитель рвёт на попе волоса: "Не, а чё, как можно обособить подлежащее?". Элементарно. Ведь все словА оторваны друг от друга, изолированы. Поэтому какая разница, где ставить запятые визуально, если семантически они между всеми словами?
Завада
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4863
Зарегистрирован: 24.06.2011
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 49
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Завада »

Джонни, похоже, что Вы ЛС отменили. Поэтому спрошу здесь:
довольно больше — описка?
Джонни: У них для себя в нашем русском их довольно больше, чем для нас в именно массовой школе.
Джонни: Послушные дети послушно идут по искажающим шаблонам учИтеля, а тот потом ещё и рвёт и мечет, как орангутанг: "Ну, тупые!..".
Джонни: И потом учитель рвёт на попе волоса: "Не, а чё, как можно обособить подлежащее?".
Точки после кавычек Вы здесь поставили принципиально или забыли правило?
Я тоже не ёрничаю; просто мне любопытно.
Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

Спасибо за вопрос. Отвечу то же, немного свернув, то, что говорил девятиклассникам вчера (ты не поверишь, но действительно).
Есть у Векшина (великолепнейшее пособие, если скорректировать его формулировки правил и рекомендации; но примеры, насыщенность, детализация, потенциальная полифункциональность - я в восторге, оттого и оцифровал с навигацией - с удовольствием пользуюсь) норма расположения закрывающих кавычек и знаков "конца предложения".
Всё, кроме точки, вносится внутрь речи персонажа.
Так было и было, наверное, правильно.
Но ситуация изменилась. И логика выпрямилась. В и-нете несть примерам. Это практика.
Есть сообщение, состоящее из подчёркнуто двух противоположных частей: речь повествователя и речь персонажа. Для того и обособление двоеточно-тирейное с кавычками придумано специально. Но вот финальные знаки...
Для речи повествователя - свои знаки, для речи персонажа - свои. Их слияние не только дезориентирует, не только вводит в заблуждение, но и ОЧЕНЬ тормозит восприятие. Их надо развести. Это логика.
Пошерсти и-нет - это результат. Он - куда ему деваться - не мог не стать не грамотным: дас ист суть общения/речи/языка, без этого оно дохнет, поэтому сам себя и шлифует. Так военные радисты превращают сознательно бессмысленные трёхбуквенные сигналы в словА разночастеречные с корневым значением. Это - язык. Если сдохнет - общения нет. Если же общение насущно - возьмёт своё.

Я ребятне рассказал анекдот о Чуковском, его директоре и слове "отнюдь" и попросил их в и-нете именно так употреблять знаки при подобном столкновении знаков... И запретил - в школе.

:)
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

Дурно понятые идеи гуманизации и свободы...

Когда-то, в старые добрые времена (все до нынешних), было требование графического исполнения. Было запрещено пИсать на бумагу непонятными фиговинами...
Причём и причины их возникновения были общеизвестны. У Алексина в "Саша и Шура" персонаж, пытаясь замаскировать свою малограмотность, обосновав свои действия, пишет на бланке телеграммы словА "промежуточными буквами": Е = И, О = А, Ж = Ш... То есть это сознательное действие. И в программах специально прописывалось ТРЕБОВАНИЕ контролировать так называемый почерк. Вплоть до старшей школы. Начальной школе - формировать, средней - контролировать и индивидуально корректировать. Как обязательная задача.
Теперь это лишь благое пожелание... Результативно срабатывающее лишь на госэкзаменах... Бессмысленно.

Когда-то прекрасно понимали суть школы. Массовой - одна, элитарной - иная. Но всегда - практическая. До второй половины XIX века.
Каждая следующая ступень расширения принудительного образования масс всё больше и больше отрывала экономические интересы программистов от практических интересов их пациентов. Сравните программы по русскому-литературе, начиная с 50-х XIX (дидактические материалы - начиная с допетровских времён)... Всё больше теории, всё ближе к нечитабельной литературе, всё дальше от практики, всё дальше от реальной литературы...
Благими намерениями...
Дореволюционное издание "Мысли и языка" Потебни было опубликовано для учеников реальных училищ... Не каждый из нынешних выпускников филфак-университетов в нём сразу разберётся...

Скажите, на хрена вся катавасия с гласными-согласными, если полугласные удалены? На хрена фонетический разбор?
Зачем мне знать смысловые различия частей речи и часть грамматических, если всё сводится к грамматическим вопросам, не имеющим "жизненного" смысла? А определять падеж на фиг? Достаточно различий между прямыми и косвенными падежами. Учить этому нужно. Дрочить учащихся тоже. Но это лишь средство, а не самоцель.
Если работать по формулировкам-определениям-правилам из учебников - охренеешь, но всё равно напишешь неправильно. Это не рецепты, не перечень действий, не алгоритмы... Сравните с письмовниками петровской эпохи...
Минимум объяснений - максимум требования. И результат - был, есть, будет.

Контрольный вопрос: что делать, когда ученик "уверен" (ему до балды), что ответ на вопрос "кто/что" - "трансформировать"?..
Забавно, но я "научно" "не знаю", как объяснить, - но срабатывает примитив из "квод лицет бови, нон лицет йови".
Самый короткий срок - пара недель.

Теперь же дошло до того, что предложение начинают разбирать с подлежащего... Что "окончание - это изменяемая часть слОва"... При том, что база орфографии построена на отличии окончания от суффикса.

А ударение - это что такое (второй контрольный вопрос; третий - "Как выглядит/сделать конец акустического текста?")?
Eruka
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.06.2019
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Eruka »

ксантипа: 12 мар 2008, 23:41
ситуация такова - я лингвист, обажающий русский язык.
"Не воспитывайте детей, воспитывайте себя - дети всё равно вырастут похожими на вас."
У Вас самой большие проблемы с языком, чего же ожидать от ребёнка?
"Обажаю"; "Когда я начинаю пытаться... " без комментариев.

Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
Завада: 14 апр 2016, 12:53 Иногда под «современным звательным падежом» (или «новозвательным») понимаются словоформы с нулевым окончанием существительных первого склонения, как Миш, Лен, Тань, Марин, бабуль, мам, пап и т. п.
Много раз слышала, как звательную форму образуют как раз прибавлением -а: "Адама, иди сюда";" Кирилла, пойдём" - причём от бабушек, т.е. от носителей старых форм.
Аватара пользователя
Селена
-
Всего сообщений: 2734
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Селена »

Eruka: 17 июн 2019, 00:51 Много раз слышала, как звательную форму образуют как раз прибавлением -а: "Адама, иди сюда";" Кирилла, пойдём" - причём от бабушек, т.е. от носителей старых форм.
Прежде всего, могу вас расстроить: сегодняшние бабушки никак не могут быть "носителями старых форм" просто в силу возраста:
Звательный падеж начинает отмирать достаточно рано: уже в Остромировом евангелии (XI век) зафиксировано его смешение с именительным. Как показывают берестяные грамоты, в XIV—XV вв. он сохранялся исключительно как форма уважительного обращения к лицам более высокого социального ранга: «господине!», «госпоже!», «княже!», «брате!», «отче!» К середине XVI в. он окончательно исчез из живой речи, оставшись только в формах обращения к церковнослужителям («отче!», «владыко!»). До 1918 года звательный падеж формально числился в грамматиках как седьмой падеж русского языка.
Вряд ли эти самые бабушки жили ранее середины 16-го века.

Кроме того, если вы претендуете на звание лингвиста (поскольку подняли очень старую тему и критикуете посты других форумчан), должны знать, что звательный падеж никогда не имел окончания "а".
Аватара пользователя
Валентин Навескин
ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2660
Зарегистрирован: 18.04.2013
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Архитектор, композитор
Откуда: Москва
Возраст: 84
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Валентин Навескин »

Лев: 21 мар 2008, 11:59 Основой мыслительной деятельности в соответствии моими изысканиями является образное мышление, которое есть не только у человека, но и у животных. Речь развивается на основе образов. Грамотность является следствием умения человека пользоваться коммуникативным аппаратом для передачи образов.
Следовательно, грамотным человеком может быть только тот, у кого хорошо развито образное мышление. Невозможно развить грамотность у человека, который не умеет или не хочет мыслить.
Не так ли, господа, много воды утекло, а отсюда и всё остальное ... :)
Интеллектуальная собственность. Валентина Викторовича Навескина ©
«Жизнь продолжается – соболезнования страждущим»/561
… 561@165 … «Чёрный квадрат»/165, "русский народ"-165, компьютер/165
Аватара пользователя
Джонни
по чётным - академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1934
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Возраст: 58
 Re: Безграмотность. Причины и пути преодоления

Сообщение Джонни »

Селена: 17 июн 2019, 09:17
Eruka: 17 июн 2019, 00:51 Много раз слышала, как звательную форму образуют как раз прибавлением -а: "Адама, иди сюда";" Кирилла, пойдём" - причём от бабушек, т.е. от носителей старых форм.
Прежде всего, могу вас расстроить: сегодняшние бабушки никак не могут быть "носителями старых форм" просто в силу возраста:
Звательный падеж начинает отмирать достаточно рано: уже в Остромировом евангелии (XI век) зафиксировано его смешение с именительным. Как показывают берестяные грамоты, в XIV—XV вв. он сохранялся исключительно как форма уважительного обращения к лицам более высокого социального ранга: «господине!», «госпоже!», «княже!», «брате!», «отче!» К середине XVI в. он окончательно исчез из живой речи, оставшись только в формах обращения к церковнослужителям («отче!», «владыко!»). До 1918 года звательный падеж формально числился в грамматиках как седьмой падеж русского языка.
Вряд ли эти самые бабушки жили ранее середины 16-го века.

Кроме того, если вы претендуете на звание лингвиста (поскольку подняли очень старую тему и критикуете посты других форумчан), должны знать, что звательный падеж никогда не имел окончания "а".
А "Я был сделал" (аорист) до сих пор - это тоже переростки употребляют?..
Ну, и конечно, точно так же сдох винительный падеж множественного для одушевлённых и неодушевлённых ("зафиксировано смешение первого с родительным и второго с именительным").
:cry:

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
А о "никогда" - какой корень в слове "зонтик"?
Язык живое многоликое явление.
:Rose:
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Безграмотность в России
    IlyaTikhonov » » в форуме Культура речи
    9 Ответы
    4561 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Виды и причины речевых ошибок. Кто чем может :)
    Comatose » » в форуме Высшее образование
    4 Ответы
    3302 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни
  • сЕти, пУти, пИла
    Иван Г. » » в форуме Фонетика и орфоэпия
    37 Ответы
    5183 Просмотры
    Последнее сообщение Пушкин21
  • причины несоблюдения правил русского языка в чатах
    Метла » » в форуме В мире компьютеров
    41 Ответы
    9956 Просмотры
    Последнее сообщение vadim_i_z
  • Прошу помощь!Речевая ошибка и причины ее возникновения.
    Мари » » в форуме Высшее образование
    24 Ответы
    8888 Просмотры
    Последнее сообщение ИМЯ