Запись на диктофон и исправление ошибок ⇐ Фонетика и орфоэпия
Модератор: Дарья Александровна
-
Автор темыVasia30
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 31.05.2015
- Образование: среднее
Запись на диктофон и исправление ошибок
Всем добрый день! Извиняюсь, если написал не в ту ветку на форуме.
Мне очень стыдно за своё неумение правильно и красиво общаться. Из-за нехватки знаний я не умею подбирать нужные слова, часто запинаюсь при разговоре, делаю паузы и т.д. А недавно очень серьёзно задумался об этом и понял, что пора положить этому конец и взяться за себя. В итоге перечитал много статей в интернете и пересмотрел множество разных видео-роликов по технике риторики, выписал для себя полезные пункты, но пока не хочу за них браться, ибо боюсь, что буду делать что-нибудь неправильно и ещё больше усугублю ситуацию. Поэтому для начала я хочу посоветоваться с Вами, дорогие профессионалы в ораторском искусстве. Сразу все вопросы писать не буду, чтобы не было каши, а начну с малого.
Запись на диктофон
Одной из техник, которая мне приглянулась, это запись на диктофон своей речи, а после прослушивание и исправление ошибок. Но здесь возникает несколько вопросов. Приведу вымышленную ситуацию.
Представим, что я дал себе задание описать черты характера некой воображаемой девушки. И начинаю описывать: "Девушку зовут Марина, она красивая, умная..." и на этом моменте, допустим, мне не хватает слов и я останавливаюсь. Далее при прослушивании записи с моим рассказом мне нужно исправить свои ошибки, а следовательно доправить (дорассказать) те недостающие фразы, которые я не смог произнести сходу. И тут возникают вопросы:
1. Где мне брать недостающие слова, если я их попросту не знаю. Например, в в данной ситуации я знал только "красивая" и "умная", а где мне взять остальные? Залезть в интернет, ну допустим залез, но мне же нужны не только синонимы (в этом случае я бы мог просто обратиться к сайтам по синонимам-онлайн), а, например, слова "самостоятельная", "кокетливая" и т.д. Т.е. меня интересует, где мне взять недостающие слова, чтобы предложение в итоге звучало литературно правильно и красиво?
2. В п.1. был вопрос про обычные прилагательные ("красивая", "умная" и т.д), это ещё пол беды. А что делать в случае, если мне нужны не только прилагательные, а правильные обороты, красивые фразы и т.д. При прослушивании своего рассказа на диктофоне я же не смогу сам их добавить в те места, где я делаю паузу или сдаюсь из-за нехватки слов, фраз и т.д. Не смогу добавить, ибо я их попросту не знаю. Как быть в этой ситуации?:)
Мне очень стыдно за своё неумение правильно и красиво общаться. Из-за нехватки знаний я не умею подбирать нужные слова, часто запинаюсь при разговоре, делаю паузы и т.д. А недавно очень серьёзно задумался об этом и понял, что пора положить этому конец и взяться за себя. В итоге перечитал много статей в интернете и пересмотрел множество разных видео-роликов по технике риторики, выписал для себя полезные пункты, но пока не хочу за них браться, ибо боюсь, что буду делать что-нибудь неправильно и ещё больше усугублю ситуацию. Поэтому для начала я хочу посоветоваться с Вами, дорогие профессионалы в ораторском искусстве. Сразу все вопросы писать не буду, чтобы не было каши, а начну с малого.
Запись на диктофон
Одной из техник, которая мне приглянулась, это запись на диктофон своей речи, а после прослушивание и исправление ошибок. Но здесь возникает несколько вопросов. Приведу вымышленную ситуацию.
Представим, что я дал себе задание описать черты характера некой воображаемой девушки. И начинаю описывать: "Девушку зовут Марина, она красивая, умная..." и на этом моменте, допустим, мне не хватает слов и я останавливаюсь. Далее при прослушивании записи с моим рассказом мне нужно исправить свои ошибки, а следовательно доправить (дорассказать) те недостающие фразы, которые я не смог произнести сходу. И тут возникают вопросы:
1. Где мне брать недостающие слова, если я их попросту не знаю. Например, в в данной ситуации я знал только "красивая" и "умная", а где мне взять остальные? Залезть в интернет, ну допустим залез, но мне же нужны не только синонимы (в этом случае я бы мог просто обратиться к сайтам по синонимам-онлайн), а, например, слова "самостоятельная", "кокетливая" и т.д. Т.е. меня интересует, где мне взять недостающие слова, чтобы предложение в итоге звучало литературно правильно и красиво?
2. В п.1. был вопрос про обычные прилагательные ("красивая", "умная" и т.д), это ещё пол беды. А что делать в случае, если мне нужны не только прилагательные, а правильные обороты, красивые фразы и т.д. При прослушивании своего рассказа на диктофоне я же не смогу сам их добавить в те места, где я делаю паузу или сдаюсь из-за нехватки слов, фраз и т.д. Не смогу добавить, ибо я их попросту не знаю. Как быть в этой ситуации?:)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1285
- Зарегистрирован: 23.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Могилев
- Возраст: 54
Запись на диктофон и исправление ошибок
1. Описывать надо не воображаемый предмет, а вполне конкретный. Если выберете девушку, расскажите про ее недостатки, так гораздо проще. А в школе мы описывали картины художников — там много предметов, есть о чем поговорить, что где стоит и зачем, можно пофантазировать, что было до и после запечатленного момента.
2. Но полезно начать не с описания, а с пересказа. Прочтите небольшое хорошее произведение, закройте книгу и воспроизведите все, что запомнили. Лучшего способа развития речи еще не придумали. Там найдете и красивые фразы, и эпитеты, и метафоры. Чтобы в голове что-то было, надо это что-то туда вложить, а единственный достойный источник — книги. Можно еще беседовать с умными людьми, но где из взять?
2. Но полезно начать не с описания, а с пересказа. Прочтите небольшое хорошее произведение, закройте книгу и воспроизведите все, что запомнили. Лучшего способа развития речи еще не придумали. Там найдете и красивые фразы, и эпитеты, и метафоры. Чтобы в голове что-то было, надо это что-то туда вложить, а единственный достойный источник — книги. Можно еще беседовать с умными людьми, но где из взять?
-
Автор темыVasia30
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 31.05.2015
- Образование: среднее
Запись на диктофон и исправление ошибок
Спасибо за ответы!
2. Вот я тоже думал про вариант с пересказом. А какую схему посоветуете? Допустим, перед тем, как пересказывать, прочитать одну страницу или целый рассказ ? И какие рассказы/авторов/книги/и т.д. посоветуете?
Да, умных людей сейчас с огнём днём не сыщешь, самому стыдно за то, что я к ним не отношусь.
1. Т.е. если продолжать этот воображаемый пример, то вы предлагаете взять за пример девушку, которую я допустим знаю или какую-нибудь известную личность?vladik_ma:1. Описывать надо не воображаемый предмет, а вполне конкретный. Если выберете девушку, расскажите про ее недостатки, так гораздо проще. А в школе мы описывали картины художников — там много предметов, есть о чем поговорить, что где стоит и зачем, можно пофантазировать, что было до и после запечатленного момента.
2. Но полезно начать не с описания, а с пересказа. Прочтите небольшое хорошее произведение, закройте книгу и воспроизведите все, что запомнили. Лучшего способа развития речи еще не придумали. Там найдете и красивые фразы, и эпитеты, и метафоры. Чтобы в голове что-то было, надо это что-то туда вложить, а единственный достойный источник — книги. Можно еще беседовать с умными людьми, но где из взять?
2. Вот я тоже думал про вариант с пересказом. А какую схему посоветуете? Допустим, перед тем, как пересказывать, прочитать одну страницу или целый рассказ ? И какие рассказы/авторов/книги/и т.д. посоветуете?
Да, умных людей сейчас с огнём днём не сыщешь, самому стыдно за то, что я к ним не отношусь.
Нет, к сожалению читал только "Онегин", да и то далеко не все части( А скажите, какие вы можете посоветовать стихи и прозы Пушкина. И как мне быть, если у меня дома нет достойной библиотеки?(
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1607
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Образование: среднее
Запись на диктофон и исправление ошибок
И, похоже, Вы иронизируете.. Ну да ладно.
Cтранное словосочетание "достойная библиотека".
И, похоже, Вы иронизируете.. Ну да ладно.
-
Автор темыVasia30
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 31.05.2015
- Образование: среднее
Запись на диктофон и исправление ошибок
Нет, не иронизирую. Я имел ввиду, что в моей "домашней библиотеке" нет достойных книг, которые могли бы мне подойти((. Т.е. у меня, если и найдётся какой-нибудь не очень известный томик Булгакова, то это будет везением:)
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1285
- Зарегистрирован: 23.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Могилев
- Возраст: 54
Запись на диктофон и исправление ошибок
Vasia30, но мы же не знаем ваш уровень. Кто-то и пятисотстраничный том легко перескажет, другой один абзац не осилит. Начните с малого, с одной страницы, и постепенно увеличивайте нагрузку. Начнете это делать, сразу поймете, на что способны.
Булгаков подойдет, любое произведение. Лучше, конечно, работать с бумажными книгами. Но если уж совсем таких нет, перед вами компьютер, найдите электронную, любую классику из школьной программы.
По поводу девушек, с ними разбирайтесь сами. Я хотел отметить другое: описываемый предмет должен быть вам хорошо знаком.
И — боже вас сохрани — не читайте до обеда статей в Интернете.
Булгаков подойдет, любое произведение. Лучше, конечно, работать с бумажными книгами. Но если уж совсем таких нет, перед вами компьютер, найдите электронную, любую классику из школьной программы.
По поводу девушек, с ними разбирайтесь сами. Я хотел отметить другое: описываемый предмет должен быть вам хорошо знаком.
И — боже вас сохрани — не читайте до обеда статей в Интернете.
-
Автор темыVasia30
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 31.05.2015
- Образование: среднее
Запись на диктофон и исправление ошибок
Понял вас, спасибо! Я подумал, наверное, если сегодня это возможно, то буду брать книги в библиотеке.vladik_ma:Vasia30, но мы же не знаем ваш уровень. Кто-то и пятисотстраничный том легко перескажет, другой один абзац не осилит. Начните с малого, с одной страницы, и постепенно увеличивайте нагрузку. Начнете это делать, сразу поймете, на что способны.
Булгаков подойдет, любое произведение. Лучше, конечно, работать с бумажными книгами. Но если уж совсем таких нет, перед вами компьютер, найдите электронную, любую классику из школьной программы.
По поводу девушек, с ними разбирайтесь сами. Я хотел отметить другое: описываемый предмет должен быть вам хорошо знаком.
А это почему?)И — боже вас сохрани — не читайте до обеда статей в Интернете.
-
- по чётным - академик
- Всего сообщений: 1285
- Зарегистрирован: 23.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Могилев
- Возраст: 54
-
Автор темыVasia30
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 31.05.2015
- Образование: среднее
-
Автор темыVasia30
- писарь
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 31.05.2015
- Образование: среднее
Запись на диктофон и исправление ошибок
В общем, взял Булгакова (рассказы всякие), пробую читать и есть очень большая проблема, которую я не могу решить(( Читаю про себя или вслух, но не могу запомнить почти ни слова( Например, читаю абзац, а после пытаюсь пересказать и ничего не помню. Даже уже не знаю, что и делать, и так пробовал и этак.
Объясните пожалуйста, почему так происходит и есть ли какие способы/методы это исправить?

Объясните пожалуйста, почему так происходит и есть ли какие способы/методы это исправить?
-
- помощник писаря
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 20.07.2015
- Образование: высшее естественно-научное
-
- ВПЗР
- Всего сообщений: 4497
- Зарегистрирован: 16.04.2011
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: безвременно безработный
- Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
- Возраст: 66
Запись на диктофон и исправление ошибок
Не знаю, как сейчас, но в мои времена нас в школе начинали обучать речи через... изложение.
Так и в художественных школах тоже сначала учат копированию, но не в качестве доморощенного ксерокса, а с привнесением своей индивидуальности...
Прочитал "Каштанку"? Перескажи своими словами. Не заморачивайся сюжетом -- перескажи. Дальше -- больше. Придумай продолжение. А уж там и...
И вот тут вот можно будет и свои собственные эпитеты искать.
Прочитатл:
"Молодая", говорите?
"Желторотая, юная, безусая, зеленая, сопливая"... Почему не подходит? А что подойдёт? Интернет-то есть...
Булгакова не посоветовал бы. Пушкин. Чехов. Короленко.
Так и в художественных школах тоже сначала учат копированию, но не в качестве доморощенного ксерокса, а с привнесением своей индивидуальности...
Прочитал "Каштанку"? Перескажи своими словами. Не заморачивайся сюжетом -- перескажи. Дальше -- больше. Придумай продолжение. А уж там и...
И вот тут вот можно будет и свои собственные эпитеты искать.
Прочитатл:
Поищи, чем можно заменить "озябшую"... Не хватайся сразу за "взад и вперед по тротуару".Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую...
"Молодая", говорите?
"Желторотая, юная, безусая, зеленая, сопливая"... Почему не подходит? А что подойдёт? Интернет-то есть...
Булгакова не посоветовал бы. Пушкин. Чехов. Короленко.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение