11 классПожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано
Аватара пользователя
Автор темы
aleksandr.skorolitnyy
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 21.05.2015
Возраст: 22
Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение aleksandr.skorolitnyy » 21 май 2015, 11:05

Приветствую вас, не мог бы кто-то проверить моё сочинение по критериям ЕГЭ.
Итак, исходный текст -
(1) Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек.
(2)Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… (3)Он изнемогал.
(4)Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками – и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.
(5)Он вспоминал...
(6) Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат – и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам... (7) И вот теперь у него нет куска хлеба – и все его покинули, друзья еще раньше врагов... (8) Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? (9) И горько ему было на сердце и стыдно.
(10)А слезы всё капали да капали, пестря седую пыль.
(11) Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову – и увидал перед собою незнакомца.
(12)Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
(13)– Ты всё своё богатство роздал, – послышался ровный голос... (14) – Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
(15)– Не жалею, – ответил со вздохом старик, – только вот умираю я теперь.
(16)– И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, – продолжал незнакомец, – не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
(17) Старик ничего не ответил – и задумался.
(18)– Так и ты теперь не гордись, бедняк, – заговорил опять незнакомец, – ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
(19)Старик встрепенулся, вскинул глазами... но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.
(20)Старик подошел к нему – и протянул руку. (21)Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
(22)Но за ним шёл другой – и тот подал старику малую милостыню.
(23)И старик купил себе на данные гроши хлеба – и сладок показался ему выпрошенный кусок – и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.
(И.С. Тургенев)

Критерии -
№ Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы
I

Содержание сочинения


К1

Формулировка проблем исходного текста


Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0
К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста


Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, 
в комментариях нет 2
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, 
или 
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
 или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста
0
К3

Отражение позиции автора исходного текст


Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
0
К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме


Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0
II

Речевое оформление сочинения


К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более 1 логической ошибки,
 и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
K6

Точность и выразительность речи


Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0
III

Грамотность


K7

Соблюдение орфографических норм


орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено не более 2-х ошибок 2
допущено 3–4 ошибки 1
допущено более 4-х ошибок
0
K8

Соблюдение пунктуационных норм


пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
допущено 1–3 ошибки 2
допущено 4–5 ошибок 1
допущено более 5-и ошибок
0
K9

Соблюдение языковых норм


грамматических ошибок нет 2
допущено 1–2 ошибки 1
допущено более 2-х ошибок
0
K10

Соблюдение речевых норм


допущено не более 1 речевой ошибки 2
допущено 2–3 ошибки 1
допущено более 3-х ошибок
0
K11

Соблюдение этических норм


этические ошибки в работе отсутствуют 1
допущены этические ошибки (1 и более)
0
К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале


фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23

Собственно, само сочинение -
И.С.Тургенев, известный русский писатель, пишет о милосердии - о том чувстве, которого так не хватает в наших сердцах.
Всегда ли мы проявляем милосердие? И смогут ли нам ответить тем же?
Размышляя над этой проблемой, Тургенев приводит историю из жизни своего героя. Автор показывает нам, что его герой проявлял милосердие. Но в то же время, далеко не все готовы проявить милосердие по отношению к самому герою.
Но эта история история рассказана не случайно, автор пытается донести до нас то, что милосердия так не хватает в наши дни. Пытается показать нам это на примере истории своего героя, заставив нас задуматься.
Я разделяю точку зрения автора, ведь действительно, милосердие так редко встретишь в наши дни. И встречая его, нам кажется это чем-то невероятным, чуть ли не героическим. Когда это, как мне кажется, должны быть обыденным и нормальным.
Уроки милосердия преподаёт нам русская литература. Примером может служить та же Соня Мармеладова Достовевсокго. Образ антипод Раскольникову. Образ отражающий добро, милосердие, противостоящий злу. Читая Раскольникову Евангелие, легенду о воскрешении Лазаря, Соня пробуждает в его душе веру, любовь и раскаяние. Их воскресила любовь.
Из своего личного опыта, могу привести одну историю, случившеюся со мной. В обычный летний день мы играли на городской площадке в баскетбол. И случайно через сетку, которая ограждала площадку, я увидел лежащего на земле старика. Он пытался встать, но у него не получалось. Крикнул другу и мы вместе подбежали к нему, мы помогли ему встать и отряхнуться. Он поблагодарил нас так искренне, с этакой старческой нежностью и пошёл дальше, постукивая своей палочкой по асфальту. Эта история мне хорошо запомнилась, а ещё больше мне запомнились глаза того старика.
В заключение я хочу призвать всех к милосердию, не стоит быть равнодушными, имея возможность помочь - обязательно помогайте.

Заранее благодарю вас!

Реклама
Гость
Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение Гость » 15 июн 2016, 20:03

Сможет ли каждый из нас пожертвовать чем-то ради ближнего? Способны ли родители понять своего ребенка даже в самых нелепых ситуациях? Над этими вопросами нам предлагает задуматься современный российский писатель Е. Н. Прилепин.
В предложенном нам тексте четко просматривается позиция автора. Евгений Николаевич считает, что любой, любящий свою семью родитель, должен стараться делать все для благополучия своих детей. Рассматривая данное предложение, можно с легкостью сказать, что такой отец старается всеми силами радовать своего сына, хочет, чтобы его вера в Деда Мороза не прекращалась. Я полностью поддерживаю позицию автора. Ребенок должен жить в любви с тем, кто будет стараться сделать все для него.
На тему самопожертвования ради благополучия ближнего можно привести в пример рассказ В. Распутина «Уроки французского». Совершенно чужая мальчику женщина-учитель французского языка пыталась всеми силами помочь бедному ученику с помощью игры на деньги. В конце чего была уволена с должности руководителя.
По проблеме понимания родителями своего ребенка можно рассмотреть, недавно вышедший в кинопрокат мультфильм, по произведению А.Д.Экзюпери «Маленький принц». В самом начале зрителям представлена семья, состоящая только из мамы и дочери. Все дни их расписаны по минутам, из-за чего у девочки не хватает времени даже на друзей. Но после переезда, их встречает старый летчик, который и откроет мир детской жизни главной героине. Мать не осознает, что ребенок должен не только заниматься уроками, но и развиваться в плане общения с другими детьми.
Она не понимала свою маленькую девочку может быть из-за того, что мысли и желания ребенка во многом отличаются от взрослых. Так и в тексте Захара Прилепина родители не поняли по какой причине их ребенок начал «оглушительно плакать». Причиной такого поведения оказался отсутствующий в подарках танк. Только по этим фразам можно заметить насколько разными являются чувства родителей и детей.
В заключении хотелось бы сказать. Каждый сам способен выбрать каким путем он пойдет по жизни, но только единицы будут совершать такие поступки как самопожертвование, так как только любящие родители смогут заложить этот фундамент с самого детства.
Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям - 4UIEU5QRVRNLVWCP3E6II4YSII.png
Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям - L5JM35IN6QUOSFNCUX5KHGLKJQ.png
Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям - SMLFGFU54SBPWPF6A6J2VKL2DE.png


Аватара пользователя
Джонни
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 814
Зарегистрирован: 15.04.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: Преподаватель
Откуда: СССР
Поблагодарили: 170 раз
Возраст: 55
Re: Пожалуйста проверьте сочинение ЕГЭ по критериям

Сообщение Джонни » 02 фев 2017, 17:54

Дорогой (?), это денег стоит. В тысячах, а не в рублях, как в школе. Пиши в личку - за пять подумаю. Ну, или поклонись учителю. За бесплатно.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • проверьте ,пожалуйста, сочинение по критериям ЕГЭ
    Лизавета » 28 фев 2016, 17:01 » в форуме 11 класс
    1 Ответы
    4803 Просмотры
    Последнее сообщение Завада
    29 фев 2016, 13:03
  • Прошу помогите разобрать сочинение ЕГЭ по критериям
    OOO » 14 июн 2016, 17:22 » в форуме 11 класс
    0 Ответы
    2280 Просмотры
    Последнее сообщение OOO
    14 июн 2016, 17:22
  • Проверьте, пожалуйста, сочинение
    танюшка-неЯ!!! » 26 мар 2010, 20:58 » в форуме Помощь знатоков
    61 Ответы
    2752 Просмотры
    Последнее сообщение Валерий В.
    27 апр 2013, 10:33
  • Оцените эссе уровня С ЕГЭ,пожалуйста,согласно всем критериям
    Asutoro » 03 окт 2011, 18:17 » в форуме 11 класс
    0 Ответы
    3779 Просмотры
    Последнее сообщение Asutoro
    03 окт 2011, 18:17
  • Сочинение
    Чаяан » 13 апр 2011, 16:40 » в форуме 3 класс
    0 Ответы
    972 Просмотры
    Последнее сообщение Чаяан
    13 апр 2011, 16:40