Только что имел разговор с женщиной, которая закончила политехнический университет. Я же учился в технологическом университете. Она утверждает, что между технологическим и политехническим университетом большая разница, но в чем именно, объяснить толком не смогла. Попробовал поискать в яндексе, в словарях, но ничего не нашел.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
политехнический и технологический ⇐ Помощь знатоков
Модератор: Penguin
-
Автор темыmaxpark
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 15.02.2008
- Откуда: Петербург
-
- заслуженный писатель форума
- Всего сообщений: 454
- Зарегистрирован: 21.11.2005
Re: политехнический и технологический
Только сегодня спрашивал у своих студентов, как называется предмет и какого цвета учебник.
Что удивительно - хоть с трудом, но ответили. Теперь я знаю, как их завалить: "Как назвается наш институт?"
Что удивительно - хоть с трудом, но ответили. Теперь я знаю, как их завалить: "Как назвается наш институт?"
-
Автор темыmaxpark
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 15.02.2008
- Откуда: Петербург
Re: политехнический и технологический
Из разных источников:
1. "Содержание технологического образования отражает современные представления о техногенной среде и включает в себя как элементы политехнического образования, общетрудовой и профессиональной подготовки, так и философские, культурологические и экосистемные основания.
Подчеркивая значимость технологического образования, ученые-педагоги отмечают, что оно имеет интегративную основу и включает в себя совокупность элементов политехнического образования, трудового обучения, воспитания, профессиональной подготовки, а также предусматривает расширение общекультурного кругозора обучающихся, помогающего овладеть системой научных знаний, сформировать у них технологическое творческое мышление, осознать технико-технологическую и информационную картину мира и овладеть технологической культурой."
2. "В структуре современного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется из системы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные, имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфической сферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системе единого научного знания технологические науки занимают промежуточное положение между естественными и общественными науками. При этом естественные науки определяют границы возможного в технологии, а общественные - обосновывают границы целесообразного.
Такое представление о технологическом знании делает технологическую подготовку важной составляющей общего образования, наряду с естественнонаучной и гуманитарной.
Таким образом, технологическую подготовку нельзя сводить только к политехническому образованию. Она связана с политехническим образованием так же, как связана с ним естественнонаучная подготовка, но не сводима к нему. Технологическая подготовка "выходит" за рамки политехнического образования, становится шире его по своим целям и содержанию, выполняемым функциям. Она является таким же самостоятельным элементом общего образования, как естественнонаучная и гуманитарная подготовки. Технологическую подготовку следует рассматривать как базовую в системе непрерывного образования человека."
В общем-то, я так и думал: сначала у меня был политехнический институт, а когда стал больше, добавили новых факультетов, превратился в технологический университет.
1. "Содержание технологического образования отражает современные представления о техногенной среде и включает в себя как элементы политехнического образования, общетрудовой и профессиональной подготовки, так и философские, культурологические и экосистемные основания.
Подчеркивая значимость технологического образования, ученые-педагоги отмечают, что оно имеет интегративную основу и включает в себя совокупность элементов политехнического образования, трудового обучения, воспитания, профессиональной подготовки, а также предусматривает расширение общекультурного кругозора обучающихся, помогающего овладеть системой научных знаний, сформировать у них технологическое творческое мышление, осознать технико-технологическую и информационную картину мира и овладеть технологической культурой."
2. "В структуре современного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется из системы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные, имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфической сферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системе единого научного знания технологические науки занимают промежуточное положение между естественными и общественными науками. При этом естественные науки определяют границы возможного в технологии, а общественные - обосновывают границы целесообразного.
Такое представление о технологическом знании делает технологическую подготовку важной составляющей общего образования, наряду с естественнонаучной и гуманитарной.
Таким образом, технологическую подготовку нельзя сводить только к политехническому образованию. Она связана с политехническим образованием так же, как связана с ним естественнонаучная подготовка, но не сводима к нему. Технологическая подготовка "выходит" за рамки политехнического образования, становится шире его по своим целям и содержанию, выполняемым функциям. Она является таким же самостоятельным элементом общего образования, как естественнонаучная и гуманитарная подготовки. Технологическую подготовку следует рассматривать как базовую в системе непрерывного образования человека."
В общем-то, я так и думал: сначала у меня был политехнический институт, а когда стал больше, добавили новых факультетов, превратился в технологический университет.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 12198 Просмотры
-
Последнее сообщение Селена