СтилистикаНадо ли судить строго?

Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи

Модератор: Селена

Бакенщик
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1995
Зарегистрирован: 02.11.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 70
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Бакенщик »

vladik_ma: "Курс лекций вам прочтет профессор Марина Сидорова" — ха-ха-ха.
А если профессор Мария Сидорова? Без отчества. Смешно?

Реклама
Аватара пользователя
vladik_ma
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 49
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение vladik_ma »

Бакенщик:А если профессор Мария Сидорова? Без отчества. Смешно?
А в чем разница? Это другое имя.

Бакенщик
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1995
Зарегистрирован: 02.11.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 70
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Бакенщик »

Ну да, имена разные! Так смешно или нет?

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 13740
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Марго »

Вообще не понимаю, о чем спор: при "профессоре" никакого имени не нужно — профессор Сидорова, и всё.

Аватара пользователя
Гудвин01
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 41
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Гудвин01 »

vladik_ma:Название труда В. Г. Белинского не на обложке? Кто такой Александр Пушкин, все прекрасно знают. А профессора Сидорову нам представили как Марину. В этом и разница. "Курс лекций вам прочтет профессор Марина Сидорова" — ха-ха-ха.
Это уже из области воспитания... Я бы без отчества профессора не представил.

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 13740
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Марго »

Вот если в одной и той же статье речь о двух профессорах-однофамильцах, тогда и имя-отчество понадобится.

Аватара пользователя
Гудвин01
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 41
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Гудвин01 »

Марго:Вот если в одной и той же статье речь о двух профессорах-однофамильцах, тогда и имя-отчество понадобится.
Иванова (лингвиста) везде пишут "Вяч. Вс. Иванов" :)

Аватара пользователя
Марго
Гениалиссимус
Гениалиссимус
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 13740
Зарегистрирован: 11.11.2009
Лучшие Ответы: 2
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Марго »

Гудвин01: Иванова (лингвиста) везде пишут "Вяч. Вс. Иванов" :)
Я про добавку к "профессору".

Аватара пользователя
Гудвин01
лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 524
Зарегистрирован: 26.12.2013
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель
Откуда: Майкоп
Возраст: 41
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Гудвин01 »

Марго:Я про добавку к "профессору".
Тогда уж "профессор" -- добавка к фамилии :) . А так... Вы правы, конечно: или проф. Сидорова, или проф. М.Ю.Сидорова

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Идальго »

По-моему, я здесь уже докладывал: людей низкого сословия (а артисты, поэты, писатели - из него) называли по имени без отчества.
Началось это советское "панибратство" давно, думаю, при Брежневе. Как-то, заинтересовался отчеством Медведева - еле нашёл. :shock:

Убеждать здесь знать и соблюдать традиции бесполезно.
vladik_ma, Вы всё сказали так, как воспитан и я.

Аватара пользователя
alex-ter
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2488
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение alex-ter »

Все тут знают традиции, не ломитесь в открытую дверь. В школе, чай, неплохо учились... Но отступлений от традиции – тьма, и каждый раз (задним числом) находится объяснение: то свои в доску, то низкого сословия, то ещё что-нибудь... А это значит, что жёсткой, однозначной традиции нет. И никогда не было.

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Идальго »

Гудвин01, интересен Ваш взгляд на позицию автора статьи.
Текст
Российская система образования провалилась на ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году закончился небывалым скандалом: Министерству образования пришлось понизить минимальный балл, за который дают диплом об окончании школы. Это значит, что власть ломает линейку, вместо того чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования.

Минимальный балл понизили сначала по русскому языку — с 36 из 100 до 24, и тогда еще можно было надеяться, что составители теста просто допустили ошибку, завысив требования. Но потом то же самое произошло с оценкой по математике: после обсчета результатов экзамена проходной балл решено было опустить с 24 до 20 баллов.
Влиятельный журналист Александр Привалов с возмущением приводит примеры задач, с которыми было достаточно справиться выпускнику, чтобы набрать 24 балла и не получить за экзамен двойку. Около 25% нынешних выпускников с этими задачами не справились: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка — 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?»

Что можно сказать об этих простейших — действительно на уровне третьего класса — примерах? Во-первых, они из реальной жизни. Во-вторых, они отражают тот уровень математики, который необходим каждому человеку. В-третьих, сама простота этих примеров — лучшее доказательство, что ЕГЭ действительно работает, показывая уровень обучения в наших школах.
Считать простые проценты можно научить любого школьника, даже с очень низким уровнем интеллекта, и изрядную долю детей с особыми потребностями. Если в третьем классе ребенок не готов к подобному интеллектуальному усилию, его можно научить этому в шестом и дополнительно закрепить в десятом. Следовательно, если 25% учеников к выпуску не умеют этого делать, значит, их этому не учили. И значит, дело не в экзамене, а в учебном процессе.

ЕГЭ тут сыграл положительную роль: он выявил проблему, не дав ее затушевать заинтересованным сторонам — учителям, директорам школ, чиновникам Минобразования. А проблема в том, что российская школа не учит своих самых слабых учеников: огромный процент плохих результатов в данном случае означает, что школа ничему не учит практически всех, кто находится ниже средней планки. Это те самые 25% учеников обычного класса обычной школы. Им не достается от школы даже знаний, достаточных, чтобы купить сырки в магазине.

Если ученик выходит из школы без этих навыков, значит, его не учили этому достаточно долго и терпеливо. Почему? Не потому, что учителя жулики и лентяи. А потому, что школьная программа так устроена: у учителя нет возможности посвящать этому достаточное количество времени. Учителя слишком торопятся научить детей считать простые проценты, чтобы двигаться дальше — к высотам алгебры, тригонометрии и высшей математики (о которых дети забудут сразу после получения аттестата и на всю оставшуюся жизнь). С отстающим учеником проскакали галопом по этим несчастным процентам. Проскакали с той скоростью, которая более или менее удовлетворяет среднего ученика и кажется мучительно медленной выдающемуся.

Если бы этого отстающего ученика несколько месяцев спокойно, не унижая и не записывая в «дебилы», учили решать простые задачки на деление с остатком, то он бы никогда не дошел до понятия интеграла, зато прекрасно освоил бы свои сырки и пошел работать слесарем. Или музыкантом — если речь идет не о слабом в целом ученике, а о выраженном таланте в другой области.

Если бы ученик мог выбирать уровень обучения по каждому предмету в отдельности и получать хорошие оценки за свои — а не средние — достижения и успехи, он бы прекрасно освоил минимум по «не своим» предметам, и — при наличии способностей в других областях — лучше успевал бы по «своим». А объективный ЕГЭ в этом случае позаботился бы о том, чтобы человек с недостаточным знанием математики не претендовал на место в физическом вузе. Школьник был бы намного счастливее, на него бы меньше давили учителя, которым отстающие мешают успевать за программой, рассчитанной на средний уровень.

Однако этот простой принцип, принятый в большинстве успешных стран, — возможность для школьника реально, а не на бумаге выбирать свою образовательную траекторию, брать по разным предметам курсы разного уровня в зависимости от способностей и интереса в той или иной области, а также и от жизненных планов — в реальности нашего образования не усвоен. Из прогрессивных инструментов образования наша система усвоила лишь инструмент оценки достижений. Но сейчас она судорожно ломает линейку, вместо того чтобы обратить внимание на полученный при измерении результат и что-нибудь сделать с самим процессом образования.

Жаль, если успех ЕГЭ к следующему году будет испорчен. Если будет понижена пропускная планка до нынешнего, стихийно вычисленного уровня реального положения дел (то есть так, чтобы аттестаты получили совсем неграмотные школьники). Или если будут внесены задания, предполагающие двойственную оценку и таким образом позволяющие в нужных случаях завышать балл. Хуже всего, если власти просто засекретят статистику о результатах экзамена — это был бы наиболее контрпродуктивный вариант развития событий.

К сожалению, этого можно ожидать. Последовательное уничтожение механизмов обратной связи между обществом и правительством в последнее время стало системной проблемой российской политики. А ЕГЭ — это экзамен, способный поставить диагноз «больной скорее мертв, чем жив» системе «лучшего в мире» образования.
Автор статьи:
РБК daily

Аватара пользователя
vladik_ma
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 49
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение vladik_ma »

Бакенщик:Ну да, имена разные! Так смешно или нет?
Уже грустно. Преподаватель, будь то профессор, ассистент или учитель младших классов, с первого дня работы величается только по имени-отчеству, даже если до этого его иначе как Машенькой или Мариночкой не называли. При наличии ученого звания уместны профессор Сидорова, доцент Бубельман.

Аватара пользователя
alex-ter
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2488
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение alex-ter »

Кем величается-то? – Учениками. Это и не оспаривается. Ещё – коллегами в присутствии учеников.

Но неужели Вы в советские даже времена не слышали по телевизору примерно следующее:
– Дорогие друзья, сегодня у нас в студии профессор Иван Петров. Иван Сидорович, о чем Вы нам сегодня расскажете?

Аватара пользователя
vladik_ma
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 49
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение vladik_ma »

alex-ter:Кем величается-то? – Учениками.
Вот-вот. Посмотрел специально: Татьяна Кучинко (интервьер), студентка филологического факультета МГУ.

Аватара пользователя
Автор темы
Идальго
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 24
Всего сообщений: 2591
Зарегистрирован: 06.08.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Тольятти
Возраст: 83
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Идальго »

Речь идёт об этике, о русских традициях. Когда в СМИ всех видов, в преподаватели всех рангов полезла молодёжь, незнакомая со всем этим: при Брежневе, Горбачёве, Ельцине - вопрос второстепенный.

Аватара пользователя
alex-ter
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2488
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение alex-ter »

vladik_ma:Вот-вот. Посмотрел специально: Татьяна Кучинко (интервьер), студентка филологического факультета МГУ.
Вслед за Идальго Вы делаете из мухи слона. Да может, эта Марина сама не желает, чтоб её величали по отчеству! И ларчик открывается совсем просто, а мы тут копья ломаем.

Аватара пользователя
vladik_ma
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 20
Всего сообщений: 1285
Зарегистрирован: 23.09.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Могилев
Возраст: 49
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение vladik_ma »

alex-ter:Да может, эта Марина сама не желает, чтоб её величали по отчеству!
Отнюдь, в интервью профессор Сидорова однозначно высказалась по этому вопросу. Студентка у нее оказалась нерадивая.

Бакенщик
по чётным - академик
по чётным - академик
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1995
Зарегистрирован: 02.11.2010
Лучшие Ответы: 1
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 70
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение Бакенщик »

Мне помнится, было распространено: "Академик Дмитрий Лихачёв". Так его представляли, например, в СМИ. Не вижу тут ничего обидного.

Аватара пользователя
alex-ter
ВПЗР
ВПЗР
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 2488
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
 Re: Надо ли судить строго?

Сообщение alex-ter »

Все равно это называется "из мухи слона". Мы же не на Луне живём, поймите. "Пропадание" отчества во многих случаях вполне оправдано. Что, мы рядом с Альбертом Эйнштейном поставим Льва Давидовича Ландау? Это же неестественно.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • «Надо, Федя, надо!»: Угадайте кадр из советской комедии
    2 Ответы
    612 Просмотры
    Последнее сообщение Клювик
    11 янв 2016, 22:51
  • Надо и не надо суют слово "пафос"...
    8 Ответы
    1633 Просмотры
    Последнее сообщение irida
    01 янв 2009, 20:43
  • Надо дефис или не надо
    sunyang » 21 фев 2012, 10:00 » в форуме Синтаксис и пунктуация
    13 Ответы
    810 Просмотры
    Последнее сообщение Розен
    21 фев 2012, 20:35
  • Надо ли склонять ник?
    ALEXIN » 01 сен 2013, 19:43 » в форуме Орфография
    9 Ответы
    1360 Просмотры
    Последнее сообщение Завада
    05 сен 2013, 13:32
  • Надо ли тире?
    ilmenshik » 27 ноя 2014, 08:46 » в форуме Грамматика
    3 Ответы
    865 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma
    27 ноя 2014, 11:11